196
29 августа 2017 в 8:00
Источник: Виталий Шуравко. Фото: Влад Борисевич

Для начинающих мотоциклистов. Тестируем самый недорогой байк BMW — G310R

Когда я покупал свой первый байк, я сделал почти все ошибки, которые обычно совершают начинающие мотоциклисты. Мотоцикл был слишком дорогой, тяжелый, имел плохую управляемость, не слишком удобную посадку и явно избыточную мощность. Зато он был очень красивый. Удовольствие от покупки я получал в основном от созерцания его в гараже и на парковке. Учиться ездить на нем было крайне некомфортно и, кроме того, небезопасно. Когда мне предложили попробовать прокатиться на новом G310R, я воспринял это без особого энтузиазма: это явно не тот байк, который хочется поставить на обои в телефоне. Но в процессе езды стало понятно — вот та модель, которую я бы посоветовал купить себе тогда, когда выбирал первый мотоцикл.

Собирается в Индии

BMW Motorrad, мотоциклетное подразделение концерна BMW, производит очень хорошие мотоциклы и имеет огромный модельный ряд. Так, например, S1000RR — один из лучших спортбайков в мире, а R1200GS — икона в классе Adventure. Практически все мотоциклы разрабатываются и производятся в Германии, на заводе в Берлине. В этом году на рынок вышла новая линейка малокубатурных байков G — разработана BMW, но сделана в Индии. Для BMW это открывает сразу две возможности — предложить очень доступную цену для нового круга покупателей и выйти на азиатский рынок, где мотоцикл — это не игрушка на сезон, а основное средство передвижения, причем львиная доля продаж здесь приходится именно на малокубатурные модели. К слову, по тому же пути пошли и Harley Davidson c линейкой Street, и KTM c 390 Duke. В случае с KTM индусы владеют почти половиной австрийской компании.

Является ли G310R настоящим «немцем»? Не совсем. Например, поворотники и зеркала точно такие же, как на «взрослых» моделях BMW, а рычаги сцепления, тормоза и кнопки на руле — индийские, хоть и приличного качества. Но самое важное, что при разработке в мотоцикл были заложены принципы и стандарты BMW, по которым создаются все остальные байки.

Посадка

Конструкцию мотоцикла можно отнести к классу «стандарт». Минимум пластика, отсутствие стекла, комфортная посадка с достаточно высоким рулем и вес 158 кг. Стандартная высота сиденья — 785 мм, может варьироваться от 770 (для опционального низкого) до 800 мм (для высокого комфортного). Это означает, что даже у людей относительно невысокого роста будет возможность полностью поставить ногу на землю при остановке. При росте в 185 см сидеть на байке достаточно комфортно и коленям ничего не мешает. Само сиденье отлично фиксирует седока на месте благодаря выраженному упору сзади. Подножку можно легко выставлять ногой при помощи специального выступа, который есть на каждом байке BMW. Единственная претензия к эргономике — это рычаги сцепления и переднего тормоза, которые не имеют регулировки. Впрочем, это не является особой проблемой, так как их можно легко заменить. В будущем можно будет также заказать подогрев ручек как дополнительную опцию.

Для начинающего мотоциклиста это идеальный вариант. Такая посадка позволяет намного лучше контролировать байк, чем высокий руль в чоппере или низкие клипоны в спортбайке. А небольшой вес существенно облегчает парковку и увеличивает шансы на то, что вы удержите мотоцикл, если он соберется прилечь, например, при повороте на маленькой скорости в результате ошибки с торможением.

Мотор

В движение G310R приводит 1-цилиндровый 4-тактный 4-клапанный двигатель объемом 313 куб. см с водяным охлаждением. Мощность — 34 л. с. (при 9500 об/мин), крутящий момент — 28 Н·м (при 7500 об/мин). Компоновка мотора не совсем обычная. Впуск находится в передней части агрегата, а выпуск — сзади. Это позволило сделать выпускной тракт короче и легче. Нет никаких горячих труб сбоку мотоцикла, что, во-первых, приятно в жару в пробке, а во-вторых, безопаснее, если байк завалится на бок.

Заводится мотоцикл большой кнопкой стартера вместо ставшего стандартным для других моделей BMW небольшого переключателя. Звук на холостом ходу в стоке вызывает улыбку — как у мотороллера. Малая кубатура плюс «задушенный» выпуск стандарта Евро-4 делают свое дело. Под нагрузкой приблизительно с 4500 оборотов звук превращается в более-менее приятное звонкое «кряканье», а после 7000 — в «спортивное» завывание. Благо стандартный глушитель можно легко заменить на что-то более вдохновляющее, например на систему Akrapovic: в этом случае мотоцикл зазвучит как настоящий байк.

Приборная панель

Приборная панель представляет собой монохромный ЖК-экран с подсветкой и выглядит достаточно просто, но при этом функционально. В байке есть нормальный указатель уровня топлива с запасом хода (а не только лампочка резерва, как, например, у Ducati), индикатор текущей передачи (очень полезно начинающим), цифровой спидометр и линейный тахометр. Также доступны средний и моментальный запас хода, средняя скорость, дата/время, температура двигателя и два счетчика пробега, которые можно сбрасывать. При достижении максимальных оборотов на панели загорается белая лампочка — прямо как на «взрослом» S1000RR. Конечно, она не так хорошо заметна, как у старшего «товарища», но тем не менее это любопытная мелочь.

В движении

Время прокатиться! Первое, на что обращаешь внимание, — насколько байк легкий. Едет он намного интереснее, чем того ожидаешь после знакомства с техническими характеристиками. В мотоцикле важна удельная мощность, менее мощный мотор в малокубатурных байках компенсируется меньшим общим весом. Кроме того, двигатель с удовольствием раскручивается до высоких оборотов. На мощном литровом байке при спокойной езде по городу вы будете использовать лишь малую часть его мощности, в случае же с малой кубатурой двигатель используется значительно активнее. Конечно, на высоких скоростях мощности будет не хватать, но для городской езды и даже для трассы в пределах установленных лимитов мотора вполне достаточно.

На мой взгляд, этот объем отлично подходит для начинающего байкера. С одной стороны, вы будете чувствовать себя уверенно в потоке (в отличие от меньшей кубатуры), с другой — резкое открытие газа не приведет к незапланированной езде на заднем колесе и существенно уменьшит вероятность проскальзывания заднего колеса на мокрой дороге или песке. Если добавить к этому достаточно «длинный» газ, то можно сказать, что в плане мощности и управления ею этот мотоцикл максимально дружелюбен.

Тормоза имеют, на первый взгляд, неизвестную надпись на суппортах — BYBRE. Расшифровывается это как By Brembo. Это бюджетная версия тормозов от именитого производителя для малокубатурных байков и скутеров из азиатского и южноамериканского регионов. Для переднего колеса используется всего один тормозной диск, но тормоза работают, в общем-то, неплохо. Во-первых, байк легкий, во-вторых, он не разгоняется до высоких скоростей. Но самое, пожалуй, главное, это то, что обратная связь предсказуемая и понятная. На всех новых мотоциклах BMW система ABS идет в стандартной комплектации, и важность этой функции, особенно для начинающего райдера, сложно переоценить. В отличие от автомобиля блокировка переднего колеса мотоцикла приводит к мгновенному падению, поэтому наличие ABS является крайне важным элементом безопасности.

Подвеска представляет собой перевернутую вилку спереди и длинный маятник сзади. Настройки мягкие, предназначенные для комфортной езды даже по не самым лучшим дорогам. Колеса «обуты» в приличную резину Michelin. Комфортная скорость на трассе — около 120 км/ч. Можно ехать и быстрее, но в этом случае двигатель будет работать на высоких оборотах и на руле появится вибрация. Если учесть, что у мотоцикла удобная посадка и сиденье, то никаких проблем во время продолжительных поездок возникнуть не должно.

Бак имеет объем 11 литров, и при среднем расходе в 3,3 л / 100 км на одной заправке можно проехать около 300 км. Единственная деталь, к которой можно придраться в мотоцикле, — крышка бака. Она не фиксируется в открытом виде и падает под своим весом.

При заказе цвет мотоцикла можно выбрать только из трех вариантов, весь набор опций стандартный. В качестве дополнительного оборудования BMW предлагает подогрев ручек, светодиодные поворотники, топкейс, в который можно уместить шлем, и три варианта сидений по высоте.

Цена

Стоимость мотоцикла составляет 5600 евро, а первое ТО обойдется всего в 140 рублей. Это самый доступный на сегодня байк BMW, вместе с которым владелец получает полноценную гарантию и сервисное обслуживание во всей сети BMW Motorrad. Если вы выбираете свой первый мотоцикл или вам нужен недорогой байк для комфортной езды преимущественно в городе — G310R определенно заслуживает внимания.

Благодарим компанию «АВТОИДЕЯ» (официальный дилер BMW и BMW Motorrad в Беларуси)
за предоставленный на тест мотоцикл

Мотошлемы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Виталий Шуравко. Фото: Влад Борисевич
ОБСУЖДЕНИЕ