В Беларуси начнут строить еще один моторный завод

 
UPD
17 834
12 сентября 2017 в 16:57
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by

Минский автозавод и китайская компания Weichai Power начинают строить в парке «Великий камень» завод по выпуску дизельных двигателей для грузовиков, спецмашин и автобусов. Первый камень в основание будущего предприятия будет официально заложен 13 сентября, рассказали в ОАО «МАЗ».

Владельцем завода выступит совместное предприятие ООО «МАЗ-Вейчай», созданное Минским автозаводом и Weichai Power. Годом ранее во время визита главы государства в Китай был подписан меморандум о сотрудничестве, предполагающем организацию производства дизельных двигателей в Беларуси.

Завод построят на территории в 2,5 гектара в «Великом камне». Совместное предприятие станет резидентом индустриального парка и тем самым получит предусмотренные льготы и преференции. Как ожидается, первая продукция на заводе появится уже в 2019 году.

На заводе планируют выпускать двигатели внутреннего сгорания. Совместное предприятие планирует не только обеспечить потребности белорусских производителей в двигателях, но и выйти с продукцией на рынке стран СНГ и дальнего зарубежья.

— МАЗ вместе с китайскими партнерами будет выпускать двигатели, которые сможет назвать собственными. Мы рассчитываем, что это сделает белорусские грузовики еще более конкурентоспособными на мировом рынке, — подчеркнул помощник генерального директора ОАО «МАЗ», руководитель проекта Василий Кохович. — Сотрудничество двух компаний обладает и большими экономическими перспективами. В частности, значительную часть продукции планируется поставлять в другие страны. Все это позволит Минскому автозаводу не только бороться за лидерство на традиционных рынках, но и завоевать новые и в результате повышать объемы продаж.

Проектная мощность завода составит до 20 тыс. моторов в год. Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тыс. агрегатов, перейдет на двухсменку.

На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют.

Конструкторы в каталоге Onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by