Госпрограмму развития электротранспорта в Беларуси планируют принять до конца года

 
3379
19 сентября 2017 в 13:59

«По поручению главы государства госпрограмма развития электротранспорта формируется Национальной академией наук. Думаю, до конца года такая программа будет подготовлена и принята правительством», — цитирует Геннадия Свидерского, замминистра промышленности, БЕЛТА. Впервые о программе заговорили еще в начале лета 2016 года. В проекте говорилось о 262 зарядных станциях к 2025 году, 87 — в текущем. Кроме того, в проекте говорилось о прогнозах стимулирования физлиц для покупки электромобилей.

По оптимистичной оценке экспертов к концу десятилетия в Беларуси будет зарегистрировано около 10 тысяч электромобилей. К 2025 году — более 32 тысяч. По пессимистичному сценарию к 2025 году белорусы купят лишь 10 тысяч электрокаров, но и для этого сумма субсидий на приобретение электромобилей составит $69,6 млн (до 2025 года).

Инициатором проекта стали специалисты из Минэнергетики. Причиной, почему стали думать о развитии электротранспорта, помимо очевидных идей (развитие технологий, экология), стал еще и вопрос распределения переизбытков энергии, полученной благодаря будущей АЭС.

В 2016 году говорили, что фиксирование проекта на законодательном уровне произойдет до конца 2017 года. Если верить словам Свидерского, в прогнозах не ошиблись. Сегодня озвучили, что госпрограмма будет включать подготовку в высших учебных заведениях, создание условий для проектирования электротранспорта, комплекс мер по стимулированию внедрения электротранспорта, созданию зарядных станций.

Также сообщается, что планируют создать кластер интеллектуального электротранспорта. «Беспилотный транспорт, интеллектуальный транспорт — одно из важнейших направлений машиностроения на данный момент. Мы сейчас пытаемся создать кластер под названием „Интеллектуальный электротранспорт“, потому что сегодня автомобиль без интеллектуальных систем уже не востребован, — сказал Сергей Поддубко, гендиректор Объединенного института машиностроения НАН. — В институте есть центр, который занимается бортовыми интеллектуальными системами. Весь мир пошагово идет к беспилотному транспорту. Первый шаг — внедрение интеллектуальных систем помощи водителю. Мы тоже работаем в этом направлении. Уже разработали гибридный модуль для грузовиков, который позволит сэкономить до 30 процентов топлива. Готовы внедрять эту разработку».

Читайте также:

Электрочайники в каталоге Onliner.by