52
23 сентября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Гадаем по капоту. Разбор с площадки аварийных автомобилей

Иногда следы потертости на руле, состояние шин, царапинки лакокрасочного покрытия говорят о том, как обращались с автомобилем, лучше любых слов, протоколов и справок. В этот раз мы решили слегка изменить формат традиционной субботней рубрики. Юрий Краснов предполагает, что происходило в момент ДТП, не на основе видеозаписи и слов очевидцев, а судя по повреждениям аварийных автомобилей.

— Даже дверь открывается и закрывается, только слегка поскрипывает, — удивляется Юрий Краснов, забравшись на водительское место Lexus. — Сидя в салоне, если закрыть глаза на выстрелившие подушки безопасности и разбитое лобовое стекло, и не подумаешь, что автомобиль побывал в серьезном ДТП.

Действительно, бортовой компьютер, навигатор, регулировка сидений работают. Хотя снаружи этот внедорожник, который проехал всего чуть больше 6 тысяч километров, выглядит печально: передняя часть полностью разбита, капот смят в гармошку, бампер и остатки головной оптики «покоятся» на заднем сиденье. Машину мы нашли на одной из площадок, где продают автомобильный неликвид.

— Насколько мы знаем, автомобиль съехал в кювет и врезался в дерево, — рассказывает эксперт. — Удар, ясное дело, был сильным. Часто в таких случаях водитель и пассажиры получают травмы. В данном случае, по нашей информации, никто не пострадал. Решающих факторов было несколько. Во-первых, автомобиль все-таки премиум-класса, новый (выпущен в 2017 году). Во-вторых, машина большая — это рамный внедорожник.

Что может случиться в результате таких ударов? Часто ноги водителей и пассажиров зажимает под приборной панелью, двигатель оказывается в салоне, пострадавшие получают травмы об элементы салона.

В данном случае даже передние стойки не погнуло. На пассажирской — лишь едва заметная вмятина. Весь удар приняла передняя часть, поглотив «злую» энергию. Ну а что еще ждать от автомобиля стоимостью $110 тысяч?

Впрочем, иногда даже такие параметры автомобиля не спасают от получения травм. Люди гибнут и в седанах бизнес-класса, и в люксовых внедорожниках. Подобных аварий немало происходит на наших дорогах. Особенно если находившиеся в салоне не воспользовались ремнями безопасности.

— Смотрите, в нашем случае водитель явно был пристегнут, — демонстрирует заблокированную ленту Юрий Краснов. — В новых автомобилях таких марок, как BMW, Lexus, Toyota, применяются интеллектуальные ремни безопасности. Если тело подается чуть вперед, то они «подтягивают» его назад. Вероятно, именно так и произошло в момент аварии.

Как известно, подушки безопасности в некоторых автомобилях могут не сработать, если водитель и пассажиры не были пристегнуты. В случае с Lexus выстрелили около десяти штук, в том числе сзади. А еще мы обратили внимание на кнопку «SOS». Напомним, с 1 января 2017-го все автомобили, которые поступают в продажу в странах Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Беларусь получила отсрочку до 31 декабря 2018-го. Однако с 2019-го все автомобили, выпускаемые у нас в обращение, должны иметь такой девайс.

По задумке в случае ДТП устройство само будет оповещать спасателей о происшествии, высылая GPS-координаты. А у попавших в аварию имеется возможность связаться с экстренной службой, нажав на кнопку «SOS».

Сзади, кроме разбитого бампера и фар, нашли детское автокресло. В результате аварии оно тоже оказалось повреждено, и владелец решил его не забирать.

— Не все знают, что автокресла тоже проходят краш-тесты. А эта модель занимает верхние позиции в разных рейтингах, — замечает эксперт. — Видно, что человек заботится не только о себе, но также о безопасности детей. Но, как нам сказали, во время ДТП в машине водитель был один. Опять-таки важная для нас информация. Значит, ребенок не мог его отвлекать...

Нам удалось также узнать, что автомобиль эксплуатировали всего пару месяцев, то есть в среднем каждый день на нем проезжали около 100 километров. Не так уж много с учетом редких, но больших пробегов. Как минимум один раз внедорожник перегоняли из России в Беларусь.

— Обидно, что человек не успел толком поездить на автомобиле, почувствовать его. Владелец даже пленку с порогов не успел снять... — эксперт осматривает внедорожник снаружи. — О чем это может говорить? Возможно, человек не обладает определенным уровнем навыков восприятия дороги. Купить такую дорогую машину, но не потратить денег на «поездить»... Не понимаю такого.

Основная версия — отвлечение внимания от дороги и съезд на скорости в кювет. Причин могут быть десятки, если не сотни. Нередко водители переключают магнитолу, стряхивают сигаретный пепел с брюк, горячо убеждают в чем-то пассажира. Достаточно на доли секунды потерять контроль, как...

— Интересное наблюдение: такое происходит обычно с опытными водителями, у которых притуплено чувство опасности, и они иногда позволяют себе посторонние вещи, — продолжает Юрий Краснов. — Как, например, разговоры по телефону.

Переходим к другому автомобилю — пикапу Mitsubishi L200, также поврежденному в ДТП. Юрий Краснов, как заправский перекуп, сразу прыгает в салон и начинает крутить руль.

— Видно, что это рабочая лошадка, — замечает эксперт. — В основном ездил один человек. Кресло ну очень «поюзанное», обшивка руля лопнула. Явно баранку использовали интенсивно, даже больше, чем рычаг КПП.

Рассуждать об обстоятельствах попадания в аварию в данном случае не очень уместно. Оказалось, что машину изъяли за долги у обанкротившегося предприятия. Когда за автомобилем приехали, то увидели, что капот помят, из радиатора вытекла охлаждающая жидкость, при этом перегретый двигатель продолжал работать. Самое интересное, что Mitsubishi по-прежнему заводится.

А вот следующая машина — Hyundai Solaris, также попавший в ДТП, — представляет определенный интерес для разбора.

— Не нужно даже говорить, что за рулем ездила женщина, — считает Юрий Краснов. — По внешнему виду, состоянию салона и приборной панели видно, что с автомобилем обращались аккуратно. Шины выглядят как новые, хотя автомобилю два года — явно экстренное торможение и резкий старт на нем не практиковали.

Однако беда пришла, откуда ее явно не ждали. В заднюю часть автомобиля кто-то врезался, разбив багажник, бампер, оптику.

— Представляется такая картина, — предполагает эксперт. — Водитель движется спокойно, притормаживает на желтый и, возможно, даже мигающий зеленый. Перед поворотом также скидывает скорость. И тут появляется быстрый автомобилист, который решает, что можно быстренько проскочить. Бац! Вся задняя часть Hyundai разбита.

В очередной раз Юрий Краснов напоминает: «Отслеживать ситуацию нужно не только спереди, как в случае водителя Lexus, но и сзади, как в случае с женщиной из Hyundai. Нажимая на педаль тормоза, гляньте в зеркало — успевает ли задний автомобилист. А еще лучше заранее показать, что вы намерены останавливаться, заблаговременно нажав на педаль тормоза».


— Если вы не хотите, чтобы кто-то рассуждал в комментариях, как произошло столкновение, сначала объективно оцените свои возможности как водителя, — подытоживает Юрий Краснов. — 55-й закон безопасного поведения на дороге гласит: купил машину — научись красиво ездить. Красиво ездишь — не отвлекайся!

Детские автокресла в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.09.2017 в 8:06

55-й закон безопасного поведения на дороге гласит: купил машину — научись красиво ездить. Красиво ездишь — не отвлекайся!...
Золотые слова!...

86
Лучший комментарий
23.09.2017 в 8:06

55-й закон безопасного поведения на дороге гласит: купил машину — научись красиво ездить. Красиво ездишь — не отвлекайся!...
Золотые слова!...

23.09.2017 в 8:07
А что там гадать.?
95% обычные,пьяные ДТП.
1994837

Что за бред, получается когда на МКАД паровоз из 7 машин, то шесть с половиной водителей из них пьяны.

23.09.2017 в 8:09

Полностью согласен со словами Краснова.

О чем это может говорить? Возможно, человек не обладает определенным уровнем навыков восприятия дороги. Купить такую дорогую машину, но не потратить денег на «поездить»... Не понимаю такого.

Прямо как в анекдоте: машину купил, права купил, а ездить не купил

23.09.2017 в 8:12
В очередной раз Юрий Краснов напоминает: «Отслеживать ситуацию нужно не только спереди, как в случае водителя Lexus, но и сзади, как в случае с женщиной из Hyundai. Нажимая на педаль тормоза, гляньте в зеркало — успевает ли задний автомобилист.

Юрий скатился до банальностей. Ситуацию нужно отслеживать на 360 градусов...

23.09.2017 в 8:18
В очередной раз Юрий Краснов напоминает: «Отслеживать ситуацию нужно не только спереди, как в случае водителя Lexus, но и сзади, как в случае с женщиной из Hyundai. Нажимая на педаль тормоза, гляньте в зеркало — успевает ли задний автомобилист.

Задний автомобилист априори должен держать такую дистанцию, которая позволит при резком торможении не столкнуться с спереди едущим.

23.09.2017 в 8:25

На эту площадку надо экскурсии курсантов автошкол водить

23.09.2017 в 8:29
На эту площадку надо экскурсии курсантов автошкол водить
Ricochet

лучше в морг.
впечатления гораздо ярче и запоминающийся.

23.09.2017 в 9:07
На эту площадку надо экскурсии курсантов автошкол водить
Ricochet

лучше в морг.
впечатления гораздо ярче и запоминающийся.

3магар

В морг само собой, и не только водителей. Статья не про морг.

23.09.2017 в 10:10

Краснов красава, как всегда!

23.09.2017 в 10:15

прям битва экстрасенсов какая-то

23.09.2017 в 10:56

ну а что? по дорогим тачкам лазить приятнее, чем разбирать царапины дешевых корыт))

23.09.2017 в 11:26

ЗА ЛЕКСУСА-СТРАХОВКА ПОКРЫЛА?+МЕД.СТРАХ.....

23.09.2017 в 11:42

Я чаще наблюдаю другую картину: в автомобиле женщины, как в дамской сумочке ,чего только нету, и об аккуратности салона не приходится говорить...

23.09.2017 в 11:46
В данном случае даже передние стойки не погнуло. На пассажирской — лишь едва заметная вмятина. Весь удар приняла передняя часть, поглотив «злую» энергию.

Вот этим и отличается автомобиль от бюджетного корыта типа соляриса-поло-рио

23.09.2017 в 11:49
Краснов красава, как всегда!
1700693

Выпуск не фонтан. Все ждали разбор ситуации с мотоциклистом.

23.09.2017 в 11:50

А Лексус то отработал на все 100%. Никакой полуседан, веста так не отработает.

23.09.2017 в 12:06

сам научись ездить!!! ты о чем говоришь!!!

23.09.2017 в 12:26
А Лексус то отработал на все 100%. Никакой полуседан, веста так не отработает.
DerAndrew

ну естественно, он же стоит в 11 раз дороже. однако про весты, полуседаны и тд такими словами обычно пованивают владельцы 10-15летних "прэмиумов", которые тоже не отработают как лексус))

23.09.2017 в 12:37
В данном случае даже передние стойки не погнуло. На пассажирской — лишь едва заметная вмятина. Весь удар приняла передняя часть, поглотив «злую» энергию.

Вот этим и отличается автомобиль от бюджетного корыта типа соляриса-поло-рио

2287247

Угу. Прям только этим. Почему тогда берут новые поло, а не новые лексусы? Если лексусы новые (я подчеркиваю) безопасные?
И не надо мне сказок про то, что спустя 15 лет они только крепче становятся

23.09.2017 в 12:55

Шерлок, от аварий никто не застрахован, к сожалению...

23.09.2017 в 13:53
В очередной раз Юрий Краснов напоминает: «Отслеживать ситуацию нужно не только спереди, как в случае водителя Lexus, но и сзади, как в случае с женщиной из Hyundai. Нажимая на педаль тормоза, гляньте в зеркало — успевает ли задний автомобилист.

Задний автомобилист априори должен держать такую дистанцию, которая позволит при резком торможении не столкнуться с спереди едущим.

Татьяна246

все зависит от скорости и видимости. когда поток едет 40 и ясная погода - там все видно, что творится впереди и времени на реакцию предостаточно. а когда поток едет 100 в дождь (обычная ситуевина на мкад) - то держать такую дистанцию, которая позволит при резком торможении не столкнуться с спереди едущим будет недостаточно, ибо впереди идущий, если резко затормозит, то у него какойо-никакой но будет тормозной путь. а если он въедет в уже стоящий в полосе паровоз - то тормозного пути не будет. поэтому все относительно.

23.09.2017 в 14:15

L200 наверное тот, который был на покупных номерах ОК 5555-5...

23.09.2017 в 14:32
В данном случае даже передние стойки не погнуло. На пассажирской — лишь едва заметная вмятина. Весь удар приняла передняя часть, поглотив «злую» энергию.

Вот этим и отличается автомобиль от бюджетного корыта типа соляриса-поло-рио

2287247

Угу. Прям только этим. Почему тогда берут новые поло, а не новые лексусы? Если лексусы новые (я подчеркиваю) безопасные?
И не надо мне сказок про то, что спустя 15 лет они только крепче становятся

romyaldo

Видимо из-за разной цены))) За цену этого Лёхи, можно взять пучок поло и иже подобных.

23.09.2017 в 14:34

— Обидно, что человек не успел толком поездить на автомобиле, почувствовать его. Владелец даже пленку с порогов не успел снять... — эксперт осматривает внедорожник снаружи. — О чем это может говорить? Возможно, человек не обладает определенным уровнем навыков восприятия дороги. Купить такую дорогую машину, но не потратить денег на «поездить»... Не понимаю такого.
Что он несёт?

23.09.2017 в 14:47

если верить Краснову разбивают машины только неумеющие и невнимательные водители,вот вопрос кто тогда работает в гаи???? вспомните по зиме сколько гаишники по области тачек уложили)))то же видать им ездить надо купить??? или ка Юрий Краснов??? или же всё таки в жизни всякое может случиться?))

23.09.2017 в 15:11
Полностью согласен со словами Краснова.

О чем это может говорить? Возможно, человек не обладает определенным уровнем навыков восприятия дороги. Купить такую дорогую машину, но не потратить денег на «поездить»... Не понимаю такого.

Прямо как в анекдоте: машину купил, права купил, а ездить не купил

Даярам

ты то себе точно такую никогда не купишь))

23.09.2017 в 17:00
Полностью согласен со словами Краснова.

О чем это может говорить? Возможно, человек не обладает определенным уровнем навыков восприятия дороги. Купить такую дорогую машину, но не потратить денег на «поездить»... Не понимаю такого.

Прямо как в анекдоте: машину купил, права купил, а ездить не купил

Даярам

ты то себе точно такую никогда не купишь))

minsk80

зачем покупать мне битую машину....

23.09.2017 в 17:41

Это все слова. В Минске никто не соблюдает ни дистанцию безопасную, ни скорость...каждый день десятки ДТП...

23.09.2017 в 17:44

Обычный пиропатрон в натяжителях ремня (почти во всех новых авто), а не интеллектуальная система подтягивания тела.

23.09.2017 в 17:48

Бред....лучше проедте с этим "дядькой" и моберите металомом из дворов(((

23.09.2017 в 18:01

А вообще, зачем и о чем статья?????

23.09.2017 в 19:25

Из опыта - никто из экспертов в ДТП не гадает, применяются древние стадартые методики (типа резина ВАЗ-2101 - ГАЗ-2410 и т.п ) и +- до луны к этому.

- Совет - не попадайте в ДТП, не провоцируйте ДТП - и жизнь вам будет просто Раем на Земле.

23.09.2017 в 19:31
Это все слова. В Минске никто не соблюдает ни дистанцию безопасную, ни скорость...каждый день десятки ДТП...
F4i

Значит:
1. Не то Требует ГАИ при сдаче на права.
2. исходя из требований ГАИ - автошколы учат.
3. из п.1 следует- надо что-то- менять, а не " мебель переставлять" - ну это я так уклончиво, но по делу,... кто знает про "мебель в борделе" - тот поймет.

3. Я в СССР сжавал на права, - почти ничего не изменилось, а еси изменись в стронцу неононавчсности и сало хуже!

23.09.2017 в 19:33

лучше бэушный премиум чем новая барабашка

23.09.2017 в 19:37

"Гадаем по капоту"
-
- Очередной Лайк - обиспечин!!!, видь я вадило, и мне русский знать не обизательна жа!
-
- Я если на FH12 c 32 тонн еду - у меня на капоте никакая легковуха не отпечается - она еще не доросла до FH12!

23.09.2017 в 19:40

Ну если смогу избежать ДТп - то попробую увильнуть на FH12.

23.09.2017 в 21:05

Посидел хоть и помечтал в машине за 110 тысяч долларов

23.09.2017 в 21:08
— Не нужно даже говорить, что за рулем ездила женщина, — считает Юрий Краснов. — По внешнему виду, состоянию салона и приборной панели видно, что с автомобилем обращались аккуратно.

Ну-ну, чаще как раз таки наоборот: у женщины в квартире порядок но в машине беспорядок. У мужика наоборот, по дому все разбросано, зато в машине идеальная чистота(но это конечно при условии что человек машину любит)

23.09.2017 в 21:37

Я бы Лексуса взял!

23.09.2017 в 22:07

В новых автомобилях таких марок, как BMW, Lexus, Toyota, применяются интеллектуальные ремни безопасности.

и? "Audi" еще в 1986 году ставила "Procon-ten"

24.09.2017 в 0:42
В новых автомобилях таких марок, как BMW, Lexus, Toyota, применяются интеллектуальные ремни безопасности.

и? "Audi" еще в 1986 году ставила "Procon-ten"

awson

procon-ten-это вообще-то про рулевую колонку..

24.09.2017 в 6:36
В данном случае даже передние стойки не погнуло. На пассажирской — лишь едва заметная вмятина. Весь удар приняла передняя часть, поглотив «злую» энергию.

Вот этим и отличается автомобиль от бюджетного корыта типа соляриса-поло-рио

2287247

Угу. Прям только этим. Почему тогда берут новые поло, а не новые лексусы? Если лексусы новые (я подчеркиваю) безопасные?

romyaldo

А всё просто, у вас тупо нет денег на Лексуз и вряд ли появятся))) А платить нужно за всё, даже за безопасность. Если бы в солярисе были использованы технологии безопасности как в этом лексузе, он бы стоил ещё на 30% дороже!
Вы на своём рыно степвей если словите дерево, боюсь что будет всё ооочень плачевно, тьфу,тьфу конечно.)))

Полоседан, степвей и иже с ними, никогда не будут обладать таким уровнем безопасности как лексуз, бмв или мерседес, потому что это самые дешевые, одноразовые машины для стран, где подавляющая часть населения не может позволить себе дешевую консервную банку без помощи кредитных денег из банков)))))) и производителю не выгодно поднимать стоимость на них, потому что они не будут продаваться.

24.09.2017 в 9:38

хаха лексус ржавеет!!!!!

24.09.2017 в 15:53
хаха лексус ржавеет!!!!!
спанч-боб

Если бы отдали ждановичским умельцам, то уже бегал бы, как новенький !)))

24.09.2017 в 17:16

МИЦУБИСИ а не мицубиши. Это японская марка, а не английская и читать соответственно надо по японски.

24.09.2017 в 17:20
В очередной раз Юрий Краснов напоминает: «Отслеживать ситуацию нужно не только спереди, как в случае водителя Lexus, но и сзади, как в случае с женщиной из Hyundai. Нажимая на педаль тормоза, гляньте в зеркало — успевает ли задний автомобилист.

Задний автомобилист априори должен держать такую дистанцию, которая позволит при резком торможении не столкнуться с спереди едущим.

Татьяна246

Всё вам кто-то что-то вечно должен. Если он должен, то вы смотреть вообще не должны?

24.09.2017 в 21:22

К чему эта пустая болтовня и гадание на кофейной гуще?

24.09.2017 в 21:56

а за рулём как всегда "бог" ПДД

24.09.2017 в 23:40
Гадаем по капоту.

Ну после гадания на кампоте, можно будет перейти к кофейной гуще и прочей изотерике...

24.09.2017 в 23:52
procon-ten-это вообще-то про рулевую колонку..
technohaik

второй трос идет на подтяжку ремней...

25.09.2017 в 0:03
А Лексус то отработал на все 100%. Никакой полуседан, веста так не отработает.
DerAndrew

ну естественно, он же стоит в 11 раз дороже. однако про весты, полуседаны и тд такими словами обычно пованивают владельцы 10-15летних "прэмиумов", которые тоже не отработают как лексус))

norman107

Дереву и столбу всё равно, что сколько стоит.

25.09.2017 в 14:14

Купить такую дорогую машину, но не потратить денег на «поездить».. Это он о чем?