Двухколесный октябрь. Обзор основных мотоновостей за месяц

18 149
29 октября 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Двухколесный октябрь. Обзор основных мотоновостей за месяц

Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Мы ежедневно пишем новости из мира авто, стараясь не пропускать ни одной 4-колесной новинки. При этом заметки с пометкой «Мото» у нас состоят преимущественно из грустных сводок ГАИ. Мы решили исправить ситуацию и подготовили большую статью, в которой собрали основные новинки мототехники, представленные в октябре. Несмотря на окончание сезона, производители двух- и трехколесных транспортных средств были щедры на премьеры. Даже на Токийском автосалоне компании показали несколько новых байков. 

Yamaha Niken

Премьера 3-колесного Yamaha Niken прошла несколько дней назад в Токио. Модель построена на основе популярного мотоцикла MT-09 и получила в наследство агрессивный дизайн. Для тех, кто не следит за новостями, отметим, что это не первый опыт Yamaha в 3-колесном сегменте. В портфолио японского бренда уже есть модель Tricity. А в 2007 году компания вообще представляла 4-колесный мотоцикл Tesseract, который так и остался концептом. Но не будем отвлекаться от темы и вернемся к «Найкену».

Niken, который уже заявлен как «предсерийный», приводит в движение мотор CP3 с тремя цилиндрами, расположенными в ряд. Производитель не спешит раскрывать все характеристики мотора, но западные журналисты предполагают, что модель оснастят 850-кубовым агрегатом с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и жидкостным охлаждением. Два передних колеса диаметром 15 дюймов повышают стабильность в поворотах и при торможениях. Кроме того, Yamaha Niken оснащен трэкшен-контролем и различными режимами езды. Подвеска полностью настраиваемая. Всю остальную информацию японцы обещают рассказать 6 ноября на выставке в Милане.

Triumph Bonneville Speedmaster

Культовый британский мотобренд Triumph в октябре порадовал поклонников новым байком семейства Bonneville — Speedmaster. Издание CycleWorld называет этот мотоцикл «идеальным круизером». Любители стильных байков наверняка найдут сходства новинки с представленным ранее Bonneville Bobber. По сути, Speedster и есть практичная версия «Боббера» с доработанной рамой и пассажирским сиденьем.

Как и Bobber, новинка построена вокруг 1200-кубового 2-цилиндрового мотора T120 c 270-градусным коленвалом. Бак у «Спидмастера» объемом 12 литров, в стандартном оснащении есть ABS, круиз-контроль, трэкшен-контроль и многое другое. Производитель позиционирует Speedmaster как модель, сочетающую в себе новейшие технологии, классический стиль и комфортабельность. На мотоцикле удобно сидеть вдвоем, а для любителей индивидуализации подготовлено 130 аксессуаров специально для этой модели. Продажи «британца-стиляги» начнутся в начале 2018 года. Цены еще не объявлены, но он явно будет дороже Bobber (от $14 тыс.).

Кстати, 1-местный Triumph Bonneville Bobber в этом месяце получил новую модификацию Black (фото ниже). Производитель отмечает, что Bobber стал самым продаваемым «Триумфом» в истории и сейчас входит в топ-10 популярнейших новых мотоциклов в Великобритании. А еще этот байк стал лучшим круизером 2017 года по версии сайта МotorcycleNews.

Ducati Monster

Спустя 25 лет после выхода на рынок классического Ducati M900 Monster, итальянский бренд выпустил более 300 тыс. экземпляров байка этого семейства. В октябре компания рассекретила обновленную модель Monster 821. В пресс-релизе ее называют «наиболее сбалансированной версией линейки Monster». В стилистике прослеживаются черты 900-й модели, которая некогда вдохнула новую жизнь в сегмент нейкид-рейсеров.

Мотоцикл получил новый выхлоп, доработанную оптику, полноцветный TFT-дисплей, другую форму бака и другие доработки. В списке аксессуаров есть Ducati Quick Shift и Ducati Multimedia System. На фото — мотоцикл в классическом цвете Ducati Yellow. В движение новинку приводит «двухкотловый» Testastretta объемом 821 куб. см с жидкостным охлаждением. Мощность — 109 л. с. (при 9250 оборотах в минуту). Пакет Ducati Safety (стандартное оснащение) включает 3-уровневый ABS от Bosch и продвинутый Ducati Traction Control с восьмью режимами.

Honda Gold Wing

Honda Gold Wing 2018 модельного года показали на днях на выставке в Токио. Мотоцикл стал компактнее предшественника, но преемственность стиля осталась. Хотя флагманский мотоцикл и «подтянули» под требования современной моды, в нем по-прежнему узнается культовый японский байк. Японцы оптимизировали обвес «туриста», чтобы набегающий воздух «правильно» обтекал водителя и пассажира. Место пилота сместилось на несколько сантиметров вперед. Силовой агрегат тоже теперь расположен ближе к вилке, которую «обнимает» новая алюминиевая рама.

Байк получил 6-цилиндровый двигатель объемом 1833 куба. Мощность — 126 л. с. (5500 об/мин), крутящий момент — 170 Н·м (4500 об/мин). В распоряжении водителя четыре режима езды — Tour, Sport, Econ и Rain. Покупатель сможет заказать массу дополнительного оборудования и систем безопасности, которые облегчат многокилометровые «трипы». Есть выбор между двумя коробками. Вместо базовой (6-скоростной) можно взять новую 7-ступенчатую DCT с двумя сцеплениями. Есть у Gold Wing функция медленной езды вперед или назад, что очень важно для такого тяжелого мотоцикла. Передняя подвеска здесь абсолютно новая со сдвоенным поперечным рычагом. А еще это первый серийный байк с поддержкой Apple CarPlay.

Kawasaki Z900RS

Еще одной новинкой Токийского автосалона стал нейкид в ретростиле Kawasaki Z900RS. Байкеры во всем мире уже два года ждали эту модель, распространяя в сети массу слухов. Теперь никаких секретов. Новинка получила двигатель объемом 948 куб. см, мощностью 110 л. с. (при 8500 об/мин). Этот рядный 4-цилиндровый мотор известен по другим моделям Kawasaki (Z900, например), но здесь он доработан и имеет более «плотную» тягу в средних оборотах. При этом пиковая мощность немного снизилась.

Сегодня Z900RS — единственная модель Kawasaki в ретростиле. Кроме стильной олдскульной фары байк привлекает еще приборной панелью в форме «бинокля» и топливным «баком-каплей». Глядя на новинку, поклонники должны вспомнить классическую модель Kawasaki Z1. Рама по сравнению с обычным Z900 переработана, чтобы «приютить» на себе новый топливный бак. За «старинным» внешним видом скрывается современная начинка. Здесь есть система контроля тяги, LED-огни, радиальные тормозные суппорты и проскальзывающее сцепление. Руль более прямой, выше и шире, чем у «донора».

Kawasaki Ninja

Второй новинкой Kawasaki в октябре стал новый спортбайк Ninja 400. Модель сменила на конвейере Kawasaki Ninja 300. Под правой рукой пилота — 45 л. с., рождающихся в недрах 399-кубового 2-цилиндрового движка. Тяга — 38 Н·м. Японцы уверяют, что достигли ощутимого прироста крутящего момента на низких оборотах по сравнению с «трехсоткой». Ninja 400 весит 168 кг (Ninja 300 имел массу 174 кг).

Кроме того, «Ниндзя» оснастили новым сцеплением assist-and-slipper с менее тугим рычагом. Передний тормозной диск (310-мм) получил блок ABS от Nissin. По данным производителя, высота кресла составляет 786 мм, что обеспечит скорее спортивную посадку, нежели «агрессивную». Топливный бак нового «спортача» — 14 л.

Honda Neo Sports Cafe

Отметим, что пока эта «Хонда» — лишь новый прототип, скрывшийся в тени более важной премьеры — Gold Wing. Но в ноябре японцы обещают привезти в Милан серийную версию стильного кафе-рейсера с элементами модных нынче нейкедов. Байк построен на шасси CB1000R. Мотор здесь без двух кубов литр (125 л. с.). Концепт оснащен новейшей системой C-ABS, трекшен-контролем и несколькими режимами езды. Все эти «плюшки» доберутся и до конвейера.

Обратите внимание, как в этом мотоцикле сочетается классический бензобак и современная задняя часть. По пути на рынок модель слегка изменится внешне. Сейчас у нее, как видите, даже нет места для номерного знака сзади. Приборная панель серийного Neo Sports Cafe тоже приобретет более традиционный вид. Скорее всего, японцы поставят сюда TFT-дисплей. В общем, ждем ноября!

Электрические мотоциклы

Напоследок поговорим про электрические байки. Да, электрификация не обходит стороной и мотомир, и однажды байкеры не будут будить вас в теплую августовскую ночь. Австрийский производитель KTM Sportmotorcycle AG представил в октябре электрический эндуро KTM Freeride E-XC 2018 модельного года. Мотоцикл получил батарею емкостью 3,9 кВт·ч и электромотор мощностью 24 л. с. (тяга — 42 Н·м). И это, к слову, не первый электробайк КТМ.

Итальянская фирма Tacita рассекретила пару недель назад концептуальный T-Cruise. Это полностью электрический круизер. Проект вызвал массу обсуждений в кругах байкеров, которые привыкли к тому, что круизер — это громкий и брутальный мотоцикл. А запас хода у прототипа немаленький — 270 км.

Американская фирма Alta Motors, полностью специализирующаяся на производстве электрических мотоциклов, анонсировала недавно выпуск новенького Redshift EX, который является продолжением модели MX. У нового эндуро 18-дюймовое заднее колесо, слегка доработанное шасси и изменения «в хвосте», где появилось место для номерного знака. Итог — 40-сильный «глухонемой» мотоцикл массой 124 кг. Батарея здесь на 5,8 кВт·ч. Заряда аккумулятор потребует примерно раз в 100 км.

Читайте также:

Мотоциклы в «Мотобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by