70 лет назад мир впервые увидел белорусские грузовики: Минский автозавод отметил юбилей новой поставкой продукции за рубеж

 
UPD
13 301
07 ноября 2017 в 16:32
Автор: Настасья Занько. Фото: пресс-служба ОАО «МАЗ»
Автор: Настасья Занько. Фото: пресс-служба ОАО «МАЗ»
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Белорусское автомобилестроение отмечает свое 70-летие. 7 ноября 1947 года первые пять самосвалов МАЗ-205 приняли участие в параде в Минске, что стало началом развития собственного машиностроения в республике. С тех пор МАЗ освоил шесть поколений автомобилей практически всех направлений, говорится в сообщении Минского автомобильного завода. 

«Таким образом, самосвал МАЗ-205 стал первым в истории автомобилем белорусского производства. Для своего времени грузовик считался прогрессивным — прежде всего благодаря капотной конструкции кабины, пятиступенчатой коробке передач и гидроусилителю руля. Кабину собирали из деревянного каркаса и обшивали вагонкой, поверх которой крепили металлические листы черного цвета», — рассказали на предприятии.

Грузовик был оснащен мотором мощностью 110 л. с. и мог двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч. Грузоподъемность машины при этом составляла 5 тонн. Для сравнения, нынешние поколения самосвалов способны перевозить более 20 тонн груза и оснащаются двигателями мощностью до 435 л. с.

«За 70 лет на Минском автозаводе разработали более 500 моделей автомобилей. Предприятие, кстати, участвовало в становлении многих заводов, в том числе «БелАЗа» в Жодино, «МоАЗа» в Могилеве и МЗКТ в Минске. Дело в том, что многотонные самосвалы и строительно-дорожные машины сначала выпускали в Минске, а потом производство и документацию было решено передать новым предприятиям. Белорусские специалисты также помогали в создании Камского автозавода. Кстати, первый самосвал КамАЗ был собран в 1971 году в экспериментальном цехе Минского автозавода», — говорится в сообщении.

«Минский автозавод сыграл решающую роль в развитии белорусского автомобилестроения. Здесь был собран первый в республике самосвал, освоены практически все направления большегрузной техники, — рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич. — Сейчас наши основные задачи — оставаться конкурентоспособными на ключевых рынках и расширять географию поставок. Большую роль в этом должны сыграть инновации: развитие новых линеек автомобилей, выпуск собственных двигателей, сотрудничество с зарубежными производителями оборудования для спецтехники. Бренд МАЗ продолжит развиваться в разных направлениях».


Сегодня посол Беларуси во Вьетнаме и руководство ОАО «МАЗ» передали вьетнамскому городу Ханою 15 низкопольных автобусов. Как отмечает руководство предприятия, это своеобразный успех, поскольку на вьетнамском рынке существует большая конкуренция китайских, японских и корейских производителей. Автобусы марки МАЗ-103 поступили в государственную вьетнамскую корпорацию TRANSERCO. Это ключевой перевозчик пассажиров в Ханое.

— Для существующей потребности в плановой замене подвижного состава автобусного парка города Ханоя планируется закупить не менее 300 единиц низкопольных автобусов до 2019 года, — сообщили в пресс-службе Минского автомобильного завода.

Собирали МАЗы на белорусско-вьетнамском сборочном автобусном заводе SAMCO, который находится в городе Хошимин.

Моторные масла в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!