Белорусское автомобилестроение отмечает свое 70-летие. 7 ноября 1947 года первые пять самосвалов МАЗ-205 приняли участие в параде в Минске, что стало началом развития собственного машиностроения в республике. С тех пор МАЗ освоил шесть поколений автомобилей практически всех направлений, говорится в сообщении Минского автомобильного завода.
«Таким образом, самосвал МАЗ-205 стал первым в истории автомобилем белорусского производства. Для своего времени грузовик считался прогрессивным — прежде всего благодаря капотной конструкции кабины, пятиступенчатой коробке передач и гидроусилителю руля. Кабину собирали из деревянного каркаса и обшивали вагонкой, поверх которой крепили металлические листы черного цвета», — рассказали на предприятии.
Грузовик был оснащен мотором мощностью 110 л. с. и мог двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч. Грузоподъемность машины при этом составляла 5 тонн. Для сравнения, нынешние поколения самосвалов способны перевозить более 20 тонн груза и оснащаются двигателями мощностью до 435 л. с.
«За 70 лет на Минском автозаводе разработали более 500 моделей автомобилей. Предприятие, кстати, участвовало в становлении многих заводов, в том числе «БелАЗа» в Жодино, «МоАЗа» в Могилеве и МЗКТ в Минске. Дело в том, что многотонные самосвалы и строительно-дорожные машины сначала выпускали в Минске, а потом производство и документацию было решено передать новым предприятиям. Белорусские специалисты также помогали в создании Камского автозавода. Кстати, первый самосвал КамАЗ был собран в 1971 году в экспериментальном цехе Минского автозавода», — говорится в сообщении.
«Минский автозавод сыграл решающую роль в развитии белорусского автомобилестроения. Здесь был собран первый в республике самосвал, освоены практически все направления большегрузной техники, — рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич. — Сейчас наши основные задачи — оставаться конкурентоспособными на ключевых рынках и расширять географию поставок. Большую роль в этом должны сыграть инновации: развитие новых линеек автомобилей, выпуск собственных двигателей, сотрудничество с зарубежными производителями оборудования для спецтехники. Бренд МАЗ продолжит развиваться в разных направлениях».
Сегодня посол Беларуси во Вьетнаме и руководство ОАО «МАЗ» передали вьетнамскому городу Ханою 15 низкопольных автобусов. Как отмечает руководство предприятия, это своеобразный успех, поскольку на вьетнамском рынке существует большая конкуренция китайских, японских и корейских производителей. Автобусы марки МАЗ-103 поступили в государственную вьетнамскую корпорацию TRANSERCO. Это ключевой перевозчик пассажиров в Ханое.
— Для существующей потребности в плановой замене подвижного состава автобусного парка города Ханоя планируется закупить не менее 300 единиц низкопольных автобусов до 2019 года, — сообщили в пресс-службе Минского автомобильного завода.
Собирали МАЗы на белорусско-вьетнамском сборочном автобусном заводе SAMCO, который находится в городе Хошимин.
Моторные масла в каталоге Onliner.by
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!