Автор петиции об упразднении пешеходных переходов на трассах: «Мы не нашли поддержки тех структур, в которые обратились»

 
9209
08 ноября 2017 в 17:07
Автор: Виталий Петрович
Автор: Виталий Петрович

В начале сентября, после резонансного ДТП на трассе М4 (Минск — Могилев), в котором погибла 8-летняя девочка, в интернете появилась петиция с просьбой рассмотреть возможность строительства под- или надземных пешеходных переходов на всех скоростных магистралях Беларуси. Анатолий Тыдыков, автор этой петиции, в конце октября был на совместной встрече с представителями Министерства транспорта и коммуникаций, УГАИ МВД, ГП «Белгипродор», ГП «БелдорНИИ», РУП «Минскавтодор-Центр». Минчанин рассказал в своем видеоотчете об итогах этой встречи.

Петиция

На момент публикации петицию поддержало более 33 тыс. подписчиков.

Автор пишет (орфография и пунктуация сохранены): «Магистраль М4 на большем отрезке движения имеет ограничение скорости в 120 км/ч, что создает прецедент для небезопасного перехода трассы как для пешехода, так и для проезжающего данный переход водителя. Учитывая новую редакцию Правил дорожного движения, водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки автомобиля избегая наезда на пешехода. Но наезды со смертельным исходом имеют место быть. Особенно актуальна эта проблема в темное время суток и при плохих погодных условиях. Данные условия движения на загородных трассах каждый день создают потенциально конфликтные ситуации между пешеходами и водителями. Учитывая тот факт, что проезд по данной магистрали платный, для безопасности и удобства движения необходимо рассмотреть строительство под- или надземных пешеходных переходов».

Почему в качестве примера Анатолий привел именно могилевскую трассу? 18 августа на этой дороге в Червенском районе на обозначенном нерегулируемом пешеходном переходе водитель Toyota сбил 8-летнюю девочку, которая переходила проезжую часть вместе со своей старшей сестрой. В результате ДТП ребенок погиб на месте. В отношении водителя было возбуждено уголовное дело.

Встреча со специалистами

Анатолий Тыдыков рассказал, что 20 октября присутствовал на встрече с представителями Министерства транспорта и коммуникаций, УГАИ МВД, ГП «Белгипродор», ГП «БелдорНИИ», РУП «Минскавтодор-Центр». Специалисты говорили о проблеме, которую как раз озвучил в своей петиции минчанин. Впрочем, сам он отмечает, что остался недоволен результатами этого разговора.

— На этой встрече я услышал всего лишь два аргумента, почему у нас происходит так, как происходит. Первый аргумент: для любого строительства, будь то мосты, тоннели или любая другая инфраструктура, связанная с безопасностью на дорогах, должно быть технико-экономическое обоснование. Если его нет, соответственно, никакого строительства тоже не будет. И второй аргумент — это деньги. Их нет, бюджеты режут, денег выделяют мало, соответственно, мы получаем то, что получаем, а именно — небезопасные дороги, — рассказал Анатолий Тыдыков.

С такой позицией мужчина не согласен.

— Как мне кажется, деньги есть. Вопрос лишь в том, насколько правильно мы их расходуем, — говорит автор петиции.

Мужчина задается вопросами: почему строительство в Беларуси длится долго, а стоит дорого, и как можно изменить ситуацию. По всей видимости, ответов на эти вопросы от представителей компетентных ведомств он не получил, так как намерен обратиться со своей петицией в Совет Министров и Управление делами Президента Республики Беларусь.

Минчанин также озвучил цель своей петиции: добиться строительства минимум десяти пешеходных мостов на трассах М1 (Брест — Минск — граница России), М4 (Минск — Могилев), М5 (Минск — Гомель), Р23 (Минск — Микашевичи) до конца 2018 года.

— Подводя итоги нашего разговора, я могу сказать следующего: поддержки тех структур, в которые мы обратились, мы не нашли. Соответственно, если мы хотим добиться какого-то результата, мы должны идти дальше, — говорит Анатолий Тыдыков.

Бетономешалки в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!