«Как не загнать себя в ловушку». Разбор трех ситуаций в Минске и Гродно
16 501
38
18 ноября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич, Максим Малиновский
«Как не загнать себя в ловушку». Разбор трех ситуаций в Минске и Гродно

С одной стороны, все три ситуации были разными, с другой — их объединял один и тот же фактор: сигналы светофора. В результате водители и пешеходы торопились, и в одном случае это привело к столкновению. Юрий Краснов анализирует ролики и дает рекомендации по поводу пешеходов, которые пересекают дорогу на красный, водителей, срезающих угол при повороте налево и высовывающих нос со второстепенной.

Ситуация №1: светофор красный, а пешеходы идут

На этой неделе на пешеходный переход, расположенный возле спорткомплекса «Олимп», обратили внимание участники форума: не один раз люди начинали пересекать дорогу на запрещающий сигнал светофора. «Если в первом видео парень одумался, то во второй раз родитель с малолетним ребенком так и пошел через дорогу, уставившись в свой мобильный телефон», — сообщает пользователь lisovsky, разместивший видеозапись.



А вскоре появилось предположение, что именно может быть причиной такого поведения пешеходов. Пользователь MitoZ делится следующим наблюдением: «Там светофор для авто может с некоторых позиций перекрывать светофор для пешеходов, и висит он чуток ближе, сам пару раз там чуть не пошел на свой красный и зеленый для авто, работая рядом, часто замечал, что вот так же народ нарушает».

Когда мы выехали на площадь Якуба Коласа, убедились, что светофор действительно может сбивать с толку. Правда, сигналы видны хорошо.

Проблема в другом: светофор для пешеходов размещен в нетипичном месте, и при определенных условиях это может дезориентировать, провоцируя на нарушения.

— Пока наблюдал за ситуацией, увидел двух пешеходов, которые пытались выйти на проезжую часть на красный. Однако, заметив, что для них горит запрещающий сигнал, останавливались, — рассказывает Юрий Краснов.

Дело в том, что пешеходный и транспортный светофоры, во-первых, расположены на одном уровне, что нетипично, а во-вторых, находятся в поле зрения прохожих. В-третьих, схема работы объекта имеет одну особенность: когда для водителей, двигающихся по улице Якуба Коласа, загорается зеленый, для пешеходов еще горит красный. При этом те, кто поворачивает с проспекта Независимости, чтобы потом свернуть направо, могут продолжать движение по зеленой стрелке. Вот вам и конфликт!

— Судя по видео, были сумерки, когда пешеходов и автомобилей уже не так много, — говорит эксперт. — Если на перекрестке остановились машины (для поворота налево) и прохожему не на кого ориентироваться, он может спутать сигналы и начать переходить дорогу. Люди не принимают во внимание, что схема работы светофора отличается и включение зеленого для автомобилей не означает разрешение пересекать проезжую часть для пешеходов.

Примечательно, что с противоположной стороны проблемы нет, поскольку там пешеходный светофор расположен как обычно.

— Что может быть сопутствующим фактором? — рассуждает Юрий Краснов. — Некоторые пешеходы держат в руках мобильник или просто смотрят вниз, то есть внимание отвлечено. А когда загорается зеленый для автомобилей, краем глаза улавливают это и начинают движение. Кто-то сделает пару шагов, кто-то, дойдя до середины, останавливается, не понимая, что случилось.

Вскоре мы получили подтверждение тому, что ошибиться могут многие. В один момент на красный чуть не вышли сразу несколько человек. Заметен был момент сомнения и недоумения.

Потом мы обратили внимание на молодого человека, который явно переминался с ноги на ногу, намереваясь стартануть, и если бы не движущиеся автомобили, то он наверняка вышел бы на проезжую часть.

Эксперт советует пешеходам проверять сигналы светофора, не домысливать (мол, сейчас загорится зеленый) и отслеживать автомобили, даже при пересечении дороги на разрешающий сигнал, а водителям — при подъезде к переходу, перед которым по какой-то причине стоят автомобили, замедляться и быть готовыми тормозить.

Пока мы находились на площади Якуба Коласа, обратили внимание еще на одну проблему: при повороте направо с площади на одноименную улицу водители подрезают друг друга. Несколько раз те, кто двигался по крайней правой полосе, вынуждены были сигналить: их поджимали автомобилисты, ехавшие левее, но попадавшие не в свой ряд.

Ситуация №2: подрезают при развороте

Также Юрий Краснов предлагает рассмотреть ролик, записанный регистратором на перекрестке улиц Янки Купалы и Интернациональной. Парень на скутере пытался развернуться. Ехавший сзади водитель автомобиля Volvo, очевидно, этого не понял и решил срезать.



— Это стандартная ситуация, которая каждый день возникает на разных перекрестках, — замечает эксперт. — Часто в них попадают молодые водители. Нужно иметь в виду, что разворот — это самый медленный маневр, плюс всегда можно нарваться на тех, кто пытается срезать угол.

Наше внимание привлек светофор, который загорелся желтым, а потом красным. Это могло спровоцировать спешку, что всегда повышает риск совершения ошибки.

— Водитель автомобиля так хотел успеть, что даже пересек двойную сплошную линию разметки, — продолжает Юрий Краснов. — Попытка срезать угол часто заводит в ловушку. Слишком много факторов опасности: могут поехать встречные машины, пойти пешеходы, с перпендикулярной улицы кто-то начнет движение…

По мнению эксперта, водитель скутера выполнял маневр не из крайнего левого положения и слишком замешкался, несмотря на все вышесказанное:

— Можно было начать разворот чуть раньше. Многие водители не знают, что в правилах нет требования при этом маневре выезжать на центр перекрестка. Чем быстрее начнете разворачиваться, тем лучше. Конечно, иногда нас ограничивают габариты машины, но не в данном случае. Не оставляйте лазейку для потенциального торопыги, который движется сзади!

Ситуация №3: высовывают переднюю часть, выезжая со второстепенной дороги

Третья заинтересовавшая нас ситуация произошла в Гродно. На этот раз, увы, без столкновения не обошлось. Но вышло все как-то по-дурацки, иначе не скажешь… Ford Mondeo, двигаясь по крайней правой полосе, опередил автора видео. Перед ним со второстепенной дороги пытался выехать Renault Laguna…



— Как, скорее всего, действовал водитель Renault? — предполагает Юрий Краснов. — Начал движение, глядя вправо, а влево посмотрел в последний момент и, заметив приближающийся Ford, остановился, но передняя часть универсала уже находилась в полосе движения Mondeo. А надо было еще раз отследить ситуацию слева, прежде чем нажимать на педаль газа. Видите ли, ситуация на дороге меняется слишком быстро.

Но если с мотивами водителя Renault все ясно, то по поводу действий управлявшего Ford возникает немало вопросов. Вариантов было несколько: например, принять чуть левее, чтобы объехать, перестроиться, затормозить…

— Водитель, который движется по главной дороге, не должен ехать так, словно не видит ничего вокруг, — объясняет эксперт. — Недаром в некоторых странах на знаке «Главная дорога» делают пометку «Осторожнее». Да, в случае ДТП ты будешь прав, но что толку, если произойдет авария? Водитель Ford ехал так, словно хотел в кого-то врезаться… Увидев, что высунулся Renault, он зажег стоп-сигналы. Но он то ли испугался тормозить интенсивнее, то ли не посчитал это нужным.

В результате пустяковая ситуация обернулась столкновением, а Ford выехал на встречную полосу.

— И смотрите, вновь одним из факторов стал светофор. Водитель Mondeo явно видел, что зеленый еще горит, но вот-вот начнет моргать, а ему надо доехать. Потому он торопился — отсюда скорость.

Кстати, что касается любителей при выезде со второстепенной дороги высунуть переднюю часть автомобиля на главную. Часто такие водители добиваются обратного эффекта: движущиеся по крайней правой полосе снижают скорость, чтобы не допустить столкновения, и время выполнения маневра увеличивается.


— Во всех этих ситуациях косвенным фактором были сигналы светофора, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Под их влиянием люди торопились, иногда додумывая ситуацию. В состоянии спешки человек всегда рискует, сам себя загоняет во временную ловушку, оказывается в невыгодном положении. Сложнее всего сказать самому себе: стоп, это опасно, я не пойду на такой маневр. Вот остановился бы водитель Volvo — и скутеристу не пришлось бы класть свое транспортное средство на асфальт. Или двигался бы Ford чуть спокойнее — и успел бы объехать Renault или затормозить. В общем, очередной закон безопасного поведения на дороге гласит: исключайте состояние спешки и домысливания!

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.11.2017 в 8:06

Пора уже по полной привлекать к ответственности пешеходов..Провоцируют водителей да и смеются в сторонке

18
Лучший комментарий
18.11.2017 в 8:05

Нужно не только анализировать и разбор проводить,но и как-то решать сами проблемные участки.

18.11.2017 в 8:06

Пора уже по полной привлекать к ответственности пешеходов..Провоцируют водителей да и смеются в сторонке

18.11.2017 в 8:07

В общем, очередной закон безопасного поведения на дороге гласит: исключайте состояние спешки и домысливания!...
Точняк!...

18.11.2017 в 8:11
Водитель, который движется по главной дороге, не должен ехать так, словно не видит ничего вокруг

Вот это и есть золотые слова. Правило, которое чётко должно пересекаться вкупе с Дай Дураку Дорогу.

Нужно не только анализировать и разбор проводить,но и как-то решать сами проблемные участки.
1994837

А если проблемные участки находятся в голове у многих водителей?

18.11.2017 в 8:14

Клоунада, такое ощущение что все спецом

18.11.2017 в 8:18
Пора уже по полной привлекать к ответственности пешеходов..Провоцируют водителей да и смеются в сторонке
kadgan

вообще здесь 3 ситуации, где не только пешики участвуют. Но ведь всегда так просто спрятаться в машину и гнать на пешиков, мол они такие и сякие, а сами за 10 минут нарушений в раз 10 больше сделают. А про парковки на газонах и тротуарах из-за нежелания пройти лишние 200-400 метров я вообще молчу.

18.11.2017 в 8:34

В основном пешеходы стараются переходить дорогу правильно,но есть и такие, которым "нравиться" бег с препятствиями на выживание через дорогу.
Сигнал к старту - красный свет светофора

18.11.2017 в 8:51

Исключайте состояние спешки и домысливания!
За рулем водителю, как и пешеходам.
А на Мондео от удара мог уйти. Реакции нет. Слабенько.

18.11.2017 в 8:59

Да тут и анализировать ничего не нужно, во всех трех ситуациях у выползающих, как пешиков на красны, так и выезжающих со второстипенки, так же и подрезалы - глазки на попке находятся. Разули бы глаза увидели бы все.

18.11.2017 в 9:08
Пора уже по полной привлекать к ответственности пешеходов..Провоцируют водителей да и смеются в сторонке
kadgan

Не идите на поводу у та4их пешиков

18.11.2017 в 9:26

на форду конечно [censored]
или первый день за рулем или страховка сильно нужна

18.11.2017 в 9:43

Во всех случаях, даже если вы миллион процентов правы, ПОМНИТЬ
2. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил, действовать добросовестно и разумно, а также быть взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники движения будут выполнять содержащиеся в них требования.

Участники дорожного движения и другие лица, которые могут повлиять на установленный порядок движения, не должны создавать опасности или препятствия для движения.

18.11.2017 в 9:47
высовывают переднюю часть, выезжая со второстепенной дороги

Там чётко видно, что ничего он не "высовывал" а банально пёр напролом. МОбила, девушка на пассажирском, помада упала - миллион причин и самые тяжелейшие ДТП при выезде со второстепенной. Имхо - потенциальный убийца.

18.11.2017 в 10:14
Во всех случаях, даже если вы миллион процентов правы, ПОМНИТЬ
2. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил, действовать добросовестно и разумно, а также быть взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники движения будут выполнять содержащиеся в них требования.

Участники дорожного движения и другие лица, которые могут повлиять на установленный порядок движения, не должны создавать опасности или препятствия для движения.

NetWalker

Ну дык, ты это пешахидам скажи.

18.11.2017 в 10:58
Можно было начать разворот чуть раньше. Многие водители не знают, что в правилах нет требования при этом маневре выезжать на центр перекрестка. Чем быстрее начнете разворачиваться, тем лучше.

Не лучше, Юра. Идеальный вариант - выполнять разворот по траектории левого поворота. Так больше машин смогут проехать перекрёсток:
- Когда разворачивающийся начинает маневр сразу "с края перекрёстка", он делает это очень медленно, притормаживая почти до полной остановки, а машины в полосе за ним вынуждены стоять и ждать, пока он исчезнет с дороги. А если разворачивающийся ещё и будет стоять и смотреть на встречку - пиши пропало.
- Когда разворачивающийся выезжает для разворота к центру перекрёстка, он имеет более широкую дугу и может развернуться, не снижая скорость так же сильно, кроме того, за ним к центру перекрёстка проедет ещё 2-3-4 машины, которым не придётся тормозить.
.
Можно посмотреть на любой перекрёсток с большим потоком налево, и посчитать, сколько машин проезжает его, когда все едут до центра перекрёстка, а также какой между ними интервал и сколько - когда кто-то начинает корячиться и разворачиваться от самого светофора.
.
А что до тех, кто режет угол при повороте налево - [censored]. Каждый день, с утра до вечера. Когда поворачивает несколько полос - только и думаешь, твой сосед "срезающий олень" или нет.

18.11.2017 в 11:02

[censored]в ситуации со скутером еще и уехал.Ему бы лишение за аварийную ситуацию и оставление места дтп

18.11.2017 в 11:05
высовывают переднюю часть, выезжая со второстепенной дороги

Там чётко видно, что ничего он не "высовывал" а банально пёр напролом. МОбила, девушка на пассажирском, помада упала - миллион причин и самые тяжелейшие ДТП при выезде со второстепенной. Имхо - потенциальный убийца.

NetWalker

Он не "пёр напролом", он "я не понимаю, что мне делать". Он как раз мог проехать спокойно перед Мондео два раза. Но есть у нас огромное количество водителей такой категории, которые "я не понимаю, что можно проехать в это огромное окно" и одновременно "я не понимаю, что мне нужно набрать скорость, чтобы проехать, я умею только тормозить".
Мондео примерно из той же оперы: "я не понимаю, что мне делать... АААААААААА.....стук". Цирк на дроте, это ж надо было найти друг друга на пустой дороге, с несколькими полными секундами на реакцию.

18.11.2017 в 11:06
[censored]в ситуации со скутером еще и уехал.Ему бы лишение за аварийную ситуацию и оставление места дтп
slawa24

Причём влёгкую, он пересёк двойную сплошную ещё до перекрёстка.

18.11.2017 в 11:07
В общем, очередной закон безопасного поведения на дороге гласит: исключайте состояние спешки и домысливания!...
Точняк!...
Вован28061983

Если не будешь домысливать - будешь как Мондео.
Точняк!...
.
На дороге надо домысливать за себя, соседа слева, справа, спереди, сзади и вон за ту бабку у пешеходного перехода.

18.11.2017 в 11:44

Еще хотел бы что бы объяснили некоторым "водителям" как нужно поворачивать под зеленую стрелку на основной красный, а то постоянно натыкаешься на таких поворачивая-разворачиваясь на зеленый!!!

18.11.2017 в 11:47

https://content.onliner.by/news/1400x5616/99038f8572e4f28a742d54f076a98129.jpeg
красноу показывает, почему пешеходы идут на красный. От себя добавлю - да потому что галава в телефоне кирпичом )))

18.11.2017 в 12:20

Бедненькие наши пешеходы! Всё-то их с толку сбивает! Может мозги включать хоть иногда?

18.11.2017 в 12:36

Лучшая статья на эту тему!!!
резюмирую:
Ситуация 1: Сам как то раз начал переходить на этом светофоре. Часто там ездил на машине так что и пошел. Понял только когда был уже на середине...
Ситуация 2: После того как чуть было не поймал такого торопыгу в водительскую дверь, всегда делаю:
— Можно было начать разворот чуть раньше. Многие водители не знают, что в правилах нет требования при этом маневре выезжать на центр перекрестка. Чем быстрее начнете разворачиваться, тем лучше. Конечно, иногда нас ограничивают габариты машины, но не в данном случае. Не оставляйте лазейку для потенциального торопыги, который движется сзади!
Ситуация 3: Да да и да
Кстати, что касается любителей при выезде со второстепенной дороги высунуть переднюю часть автомобиля на главную. Часто такие водители добиваются обратного эффекта: движущиеся по крайней правой полосе снижают скорость, чтобы не допустить столкновения, и время выполнения маневра увеличивается.

18.11.2017 в 15:55

По второй ситуации: посмотрите видео внимательнее, скутер начал разворот, буквально, в метре от пешеходного, а на схеме указали, чуть ли, не в конце перекрестка. Так что нормально скутер начал разворачиваться, ближе можно было только на ПП, что уже запрещено ПДД. Так что вывод эксперта тут совсем не экспертный.

18.11.2017 в 17:12

Да, Кэп.

Вскоре мы получили подтверждение тому, что ошибиться могут многие. В один момент на красный чуть не вышли сразу несколько человек. Заметен был момент сомнения и недоумения.

Лучше бы спросили у этих нескольких человек, что заставило их пойти на красный. Неужели неспособность определить, который из светофоров предназначен для пешеходов?

18.11.2017 в 17:47
- Когда разворачивающийся выезжает для разворота к центру перекрёстка, он имеет более широкую дугу и может развернуться, не снижая скорость так же сильно
SmithRO

Кроме этого, на больших перекрестках еще и появляется возможность мониторить выезжающих на правую стрелку с основным красным.

18.11.2017 в 18:09

Нет, ну в последней ситуации - надо быть полным оленем, либо специально идти на дтп, чтобы ввалить того высунувшегося парня. Объехать его было раз плюнуть, даже на этой скорости. Таких ситуаций, когда кто-то высовывается больше чем надо(хотя этих ребят тоже не защищаю) полно - и если бы все вваливали, а не объезжали - у нас дтп было бы каждый километр по городам.

18.11.2017 в 18:39

Чтобы не домысливать, обьясните, почему нельзя нормально перевесить пешеходный светофор на пл.Коласа, чтобы он не вводил людей в заблуждение. Ждем , когда кто - нибудь попадет под колеса и будем анализировать ситуацию.

18.11.2017 в 20:09
Можно было начать разворот чуть раньше. Многие водители не знают, что в правилах нет требования при этом маневре выезжать на центр перекрестка. Чем быстрее начнете разворачиваться, тем лучше.

Не лучше, Юра. Идеальный вариант - выполнять разворот по траектории левого поворота. Так больше машин смогут проехать перекрёсток:
- Когда разворачивающийся начинает маневр сразу "с края перекрёстка", он делает это очень медленно, притормаживая почти до полной остановки, а машины в полосе за ним вынуждены стоять и ждать, пока он исчезнет с дороги. А если разворачивающийся ещё и будет стоять и смотреть на встречку - пиши пропало.
- Когда разворачивающийся выезжает для разворота к центру перекрёстка, он имеет более широкую дугу и может развернуться, не снижая скорость так же сильно, кроме того, за ним к центру перекрёстка проедет ещё 2-3-4 машины, которым не придётся тормозить.
.
Можно посмотреть на любой перекрёсток с большим потоком налево, и посчитать, сколько машин проезжает его, когда все едут до центра перекрёстка, а также какой между ними интервал и сколько - когда кто-то начинает корячиться и разворачиваться от самого светофора.
.
А что до тех, кто режет угол при повороте налево - [censored]. Каждый день, с утра до вечера. Когда поворачивает несколько полос - только и думаешь, твой сосед "срезающий олень" или нет.

SmithRO

все правильно написано, поддерживаю, тоже раздражают упыри которые начинают сразу разворачиваться , а не как нормальные водители едут к середине перекрестка и там разворачиваются !!!

18.11.2017 в 20:10
Нет, ну в последней ситуации - надо быть полным оленем, либо специально идти на дтп, чтобы ввалить того высунувшегося парня. Объехать его было раз плюнуть, даже на этой скорости. Таких ситуаций, когда кто-то высовывается больше чем надо(хотя этих ребят тоже не защищаю) полно - и если бы все вваливали, а не объезжали - у нас дтп было бы каждый километр по городам.
TTonliner44

ну тут мило дело было страховочку получить )))

18.11.2017 в 21:38

Кто этот мужык и почему я должен ему верить?

18.11.2017 в 21:53

На рено мог бы и красного ождаться.

19.11.2017 в 0:12

Все рассмотренные ситуации характеризует ещё одно обстоятельство. Тот участник дорожного, который по ПДД как бы прав, едет так, как будто другие участники дорожного движения не могут совершить ошибку или нарушение. Но в том-то и дело, что даже если им не разрешено, то они всё равно могут.

Поэтому к выводам я бы ещё добавил, что при оценке дорожной обстановки и планировании своих действий надо учитывать вероятность, что кто-то другой что-то сделает не так.
Всего, конечно, не предусмотришь, но во всех приведённых в статье случаях, и в каждом первом публикуемом на онлайнере ДТП всё прекрасно читается заранее и могло бы быть обработано одним из участников при соблюдении этого принципа.

Кстати, именно этот принцип лежит в основах функционирования жизненно-важных систем - их стараются проектировать устойчивыми к нештатным ситуациям.

19.11.2017 в 2:58

не то принимают в ГАИ

19.11.2017 в 3:11

Уважние!
Я на БМБ-7 5л - я уважаюю всех -и пешеходов!

19.11.2017 в 15:40

Юрий, на схеме к третьему кино, забыли добавить скорость Mondeo, когда он появляется в кадре перед автором. Она порядка 90 км/ч.

20.11.2017 в 11:50
Юрий, на схеме к третьему кино, забыли добавить скорость Mondeo, когда он появляется в кадре перед автором. Она порядка 90 км/ч.
budgerigar

Ваши "подсчёты" с погрешностью ~20% никому не нужны...

22.11.2017 в 4:56

Третье видео заставило меня улыбнуться, но у мондюка есть лишь одно оправдание его действий: не уходил из своей полосы. Ушел бы левее от столкновения, а там вдруг другое ТС, был бы виноват он. А так по сути поступил по правилам ПДД, но по человечески как...(додумайте сами)