UPD
26 472
20 ноября 2017 в 13:35
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий, ГКСЭ

Второй день суда над водителем BMW, сбившим маму с дочерью на переходе. Обвиняемый заявил, что сел за руль трезвым

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий, ГКСЭ

Сегодня в суде Партизанского района продолжилось рассмотрение уголовного дела о ДТП, которое случилось 7 мая этого года на улице Солтыса в минском микрорайоне Дражня. По версии следствия, водитель автомобиля BMW на запрещающий сигнал светофора выехал на пешеходный переход, по которому шла женщина с ребенком. В результате наезда мама погибла на месте происшествия, ее дочь осталась жива.

Результаты первого дня

Обвиняемый — Игорь Сокол, 1987 года рождения, житель Пинска. Водительского удостоверения он никогда не получал. Результат медицинского освидетельствования, проведенного после ДТП, — 1,46 промилле.

В первый день рассмотрения данного дела были опрошены свидетели ДТП, в том числе двое пассажиров, которые находились в BMW. Они не скрывают того, что находились в нетрезвом состоянии.

— Ничего не помню — у меня глаза закрыты были. Это от печки или от чего… С какой скоростью ехали, я не знаю. Был только громкий звук от глушителя — он прямо разрывался. Кто-то сзади спросил у водителя, куда он так летит. И все. Следующее, что помню, — как меня вырезают из машины спасатели, — пояснил один из свидетелей.

Водитель троллейбуса, в который врезался BMW после того, как сбил пешеходов, рассказал, что легковой автомобиль стало заносить еще до перехода.

— Я работаю водителем дежурного троллейбуса, поэтому только выезжал из парка. Остановился на красный сигнал светофора метрах в двух от стоп-линии. Пешеходы начали переходить дорогу по переходу: молодой человек и девушка с ребенком. Парень был чуть впереди, — рассказал водитель троллейбуса. — Когда пешеходы дошли до середины дороги, я увидел свет фар автомобиля, который быстро ехал во встречном направлении. Парень-пешеход ускорился, а девушка, казалось, растерялась: сделала шаг вперед, потом шаг назад.

Потерпевшим по данному уголовному делу признан вдовец погибшей женщины. Мужчина попросил суд назначить обвиняемому максимально возможное наказание, а также заявил гражданский иск о возмещении морального вреда в размере 30 тыс. рублей ему и 40 тыс. рублей его дочери.

Еще один потерпевший — пассажир, который находился в BMW и в результате ДТП получил серьезные травмы. Он заявил в суде, что не имеет никаких претензий к обвиняемому.

Будет ли говорить обвиняемый?

В первый день судья дважды предложил обвиняемому взять слово и рассказать о случившемся. Оба раза последовал отказ. Не исключено, что водитель сегодня согласится говорить о ДТП.

В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 317 Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.


Как сообщалось, 7 мая около 22:00 водитель автомобиля BMW двигался по улице Солтыса со стороны улицы Ваупшасова и выехал на пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора. Дорогу в этот момент на зеленый свет переходили женщина с дочерью. Водитель сбил пешеходов, после чего врезался в стоящий троллейбус. В результате ДТП женщина 1984 года рождения погибла на месте. Ребенок 2013 года рождения остался жив.


Еще один потерпевший

Сегодня в суде опросили еще одного потерпевшего: мужчина был четвертым, кто находился в BMW в момент ДТП. Причиненные ему в результате ДТП травмы относятся к категории тяжких.

— Мы работали вместе с Игорем Соколом — выполняли фасадные работы. После окончания рабочего дня поехали к Соколу на квартиру. Я взял спиртного. Вначале я пил один. Потом, я не знаю, может, Игорь и выпил рюмку, — рассказал потерпевший.

— Вам задан конкретный вопрос, — отметил судья, напомнив о том, что за дачу заведомо ложных показаний в соответствии с действующим законодательством предусмотрена ответственность.

— Я не знаю точно, пил он или не пил. 

Потерпевший рассказал, что вечером они с Игорем, а также еще двое мужчин, поехали в магазин за спиртным. Его рассказ в целом повторяет слова других пассажиров.

Он, так же как и пассажир, который в момент ДТП находился на переднем сиденье BMW, заявил, что плохо помнит поездку из магазина.

— В магазин я не выходил, потому что был в тапках. Я к тому моменту нормально уже выпил — меня рубило, — сказал мужчина.

Потерпевший заявил, что не имеет претензий к водителю в связи с причиненными ему в результате ДТП травмами.

Ему задали вопрос о том, какое, по его мнению, наказание следует назначить обвиняемому.

— Ну я не знаю. Я хотел бы лояльно как-то... — ответил потерпевший.

После этого судья зачитал из материалов дела показания этого же человека, которые тот давал в ходе расследования. Из этих показаний следует, что потерпевший и Сокол употребляли спиртное вместе до поездки.

— Каким показаниям доверять, — уточнил судья у потерпевшего.

— Я не знаю, — ответил тот. — Точно помню, что я пил.

Свидетель: «Скорость BMW была превышена — я в этом уверен»

Свидетель — еще один водитель троллейбуса. В момент ДТП он находился в дежурном троллейбусе, в который врезался BMW.

— Я вышел с работы, вошел в дежурный троллейбус. Он выехал в крайнюю левую полосу, так как в правой стояли припаркованные машины. На светофоре загорался красный свет, водитель троллейбуса подкатывался к переходу и остановился, не доезжая до стоп-линии. По переходу шли пешеходы: мужчина и женщина с ребенком. Шли спокойным шагом, — рассказал мужчина.

Свидетель пояснил, что BMW ехал навстречу с большим шумом.

— Услышал рев. Машина двигалась очень быстро. Когда автомобиль входил в поворот, заднюю часть стало заносить вправо и разворачивать против часовой стрелки, — отметил он. — Скорость BMW была превышена — я в этом уверен, потому что знаю эту улицу, сам по ней езжу.

После ДТП мужчина позвонил в троллейбусный парк, сообщил о случившемся, попросил вызвать скорую и ГАИ.

Обвиняемый: «Планировал в этот день не попасться ГАИ»

Суд перешел к допросу обвиняемого. Сегодня Игорь Сокол согласился отвечать на вопросы.

В первую очередь он попросил разрешения обратиться к потерпевшему.

— Я не знаю, у меня нет слов. Я хотел бы извиниться, если это, конечно, возможно в данной ситуации, — сказал обвиняемый.

Он подтвердил, что не имеет водительского удостоверения.

Рассказывая о событиях 7 мая, Сокол заявил, что в течение дня не употреблял спиртное.

— Я предложил знакомым дать мне деньги, а водку купить по моей карточке, потому что не мог снять наличные в банкомате, — рассказал обвиняемый. — Предложил отвезти их в магазин.

— Как вы планировали управлять авто, если у вас нет водительского удостоверения? — спросил судья.

— Планировал в этот день не попасться ГАИ, — ответил мужчина.

После посещения магазина он решил отвезти попутчиков домой, на улицу Переходную.

— Впереди меня ехал автомобиль. Я видел, что его догоняю. Не могу сказать, какая была скорость, — пояснил водитель. — Стоп-сигнала этой машины я не видел. Я повернул руль вправо, хотел перестроиться. Но не с целью того, чтобы опередить его. В момент, когда я перестраивался, заднюю часть авто немного повело вправо. Возможно, из-за того, что была скользкая дорога — я не знаю. Я поворачиваю руль, поднимаю глаза, вижу столб и светофор, понимаю, что красный свет, — выжимаю сцепление и тормоз. Последнее, что увидел: до стоп-линии было метра три. И все: потом резкая боль в шее. Пешеходов я не видел, как и момента наезда.

Водитель утверждает, что, двигаясь по улице Солтыса, не видел ни пешеходного перехода, ни светофора и не знал об их наличии. При этом мужчина жил совсем неподалеку, на соседней улице.

— Не придавал этому особого значения, — пояснил обвиняемый.

Государственный обвинитель задал обвиняемому вопрос о том, как он может объяснить тот факт, что медицинское освидетельствование выявило у него 1,46 промилле алкоголя.

— Возможно, употребил после ДТП. В салоне автомобиля, — сказал водитель.

— Вы пили там? — уточнил гособвинитель.

— Возможно. У пассажира было две бутылки, — добавил Сокол.

Обвиняемый заявил, что не согласен с некоторыми вменяемыми ему нарушениями ПДД. В том числе он не согласен с тем, что нарушил п. 48 (на перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия»).

— Я уже не мог остановиться, — пояснил водитель.

Также он еще раз подчеркнул, что не употреблял алкоголь перед тем, как сесть за руль. Впрочем, объяснить, каким образом в этом случае спиртное попало в его организм, он не смог.

— Я не помню своих действий после столкновения, — сказал обвиняемый. — Не могу ничего сказать по этому поводу. Я только высказал свое предположение.

По поводу скорости автомобиля водитель заявил: «Она не превышала 60 км/ч». Также он добавил, что его автомобиль был исправен, но не работала система ABS.

Судья обратил внимание обвиняемого на то, что, исходя из его сегодняшних показаний, он не признает вину в полном объеме.

— Я не особо разбираюсь в законах. Я понимаю, что вина за мной: я управлял транспортным средством и из-за моих действий погиб человек, — сказал Игорь Сокол.

Он также заявил, что согласен с тем иском, который предъявил ему вдовец погибшей женщины.

— Это самое меньшее, что я могу сделать в этой ситуации, — сказал водитель.

Судья зачитал материалы дела, так как усматриваются противоречия в показаниях обвиняемого. На допросе, который проводился в ходе расследования уголовного дела, Сокол признавал, что управлял автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения, и даже говорил, сколько выпил — две рюмки водки.

Сегодня в зале суда обвиняемый заявил, что эти показания не соответствуют действительности.

Судья спросил, зачем же в таком случае обвиняемый давал неправдивые показания, которые изобличают его собственную вину?

— Хотелось как-то помочь следствию, — сказал водитель.

Прения

После перерыва в суде начались прения. Государственный обвинитель отметил, что водитель автомобиля BMW проявил преступную небрежность, нарушил требования нескольких пунктов ПДД, применил неправильные приемы управления транспортным средством и совершил наезд на пешеходов, которые пересекали проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Обвинитель также добавил, что нарушения требований ПДД, допущенные Соколом, лежат в прямой связи с совершенным ДТП и наступившими последствиями.

— Во время судебного заседания Сокол не признал факт управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В данной части его показания не являются состоятельными, — считает гособвинитель.

По мнению стороны обвинения, обстоятельств, смягчающих вину обвиняемого, не выявлено.

— Полагаю необходимым определить Соколу местом отбывания наказания колонию в условиях общего режима и назначить наказание сроком на 7 лет с лишением права управления транспортными средствами сроком на 5 лет. Гражданский иск потерпевшего прошу удовлетворить в полном объеме, — сказал гособвинитель.

Выступил вдовец погибшей женщины. Он попросил суд назначить обвиняемому максимально возможное наказание.

Выступила также адвокат обвиняемого.

— Я прошу суд о снисхождении и назначении обвиняемому, насколько это возможно, мягкого наказания, — сказала она.

Кроме того, защитница высказала сомнения относительно обоснованности иска к ее подзащитному.

— Заявленные суммы скорее соответствуют делам, когда речь идет об умышленном лишении людей жизни. Это, конечно же, остается на усмотрение суда, но я позволю себе сказать, что считаю заявленные суммы необоснованными, — сказала адвокат.

Последнее слово обвиняемого

Обвиняемый выступил с последним словом.

— Я хочу еще раз попытаться принести свои извинения, если это возможно, — сказал он. — Хотел бы обратиться к суду, попросить, если возможно, назначить наказание, чтобы условия позволяли работать, выплачивать иск. 


Суд удалился в совещательную комнату. Завтра будет оглашен приговор.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!