В Минске вплотную приступят к созданию выделенных полос для транспорта

 
9453
21 декабря 2017 в 12:08
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Сейчас 10 минских магистралей столицы оснащены выделенной полосой для общественного транспорта, в ближайшее время их станет больше, обещали представители ГАИ в октябре. И вот сегодня стало известно, что планы начинают превращать в жизнь. Председатель Мингорисполкома Андрей Шорец дал поручение подготовить предложения по созданию отдельных полос для общественного транспорта.

Андрей Шорец обратил внимание на положительный опыт Москвы, где принимаемые городскими властями меры позволили на некоторых участках улично-дорожной сети автобусам и троллейбусам двигаться в потоке быстрее автомобилей. «Необходимо совместно со СМЭП разработать на будущий год план мероприятий, который обеспечит приоритет движения общественного транспорта»,цитирует слова председателя Мингорисполкома БЕЛТА.

Скепсис по поводу того, что выделенные полосы все равно будут заняты «гражданскими» легковушками, опровергает статистика ГАИ: «Например, на полосе на пр. Независимости (напротив ГУМа) нарушает не более 10% от общего числа водителей. То есть минчане оказались сознательными и без контроля. Видеоконтроль выезда на выделенную полосу пока невозможен из-за отсутствия соответствующей статьи в КоАП».

"В ТКП зафиксировано: при проектировании дороги шириной от трех полос и более обязательно должно учитываться выделение полосы, — подчеркнули в ГАИ. — В целом в Минске, согласно статистике, общественный транспорт очень востребован. Если в Германии им пользуется 20—40 процентов горожан, то в нашей столице эта цифра достигает 60%».