В ГАИ ответили, почему не нужно запрещать движение тихоходных транспортных средств по МКАД

 
18 145
29 декабря 2017 в 11:29
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В конце октября в сети появилась петиция с просьбой запретить движение тихоходов на минской кольцевой. «Высокая интенсивность движения по МКАД приводит к тому, что любой выехавший трактор создает пробку: он вынуждает перестраиваться всех, — такова была аргументация составителей обращения. — Образуется затор, который приводит к аварийным ситуациям. Кроме того, с тракторов летят камни, отваливаются гайки». На днях пришел ответ из Госавтоинспекции, в котором объясняется, почему так делать не будут.

«Стоит рассмотреть вопрос о переводе МКАД в категорию „Дорога для автомобилей“ с обозначением соответствующими знаками, — составитель петиции описал свои доводы. — Сейчас на дороге, согласно ПДД, формально разрешено движение всех участников движения, включая тихоходные транспортные средства (например, тракторы). Нередко на МКАД можно наблюдать движение таких ТС, напрямую не связанных с обслуживанием дороги. Они двигаются медленно в первой полосе, но все равно создают помехи для движения остальным, особенно в час пик, вызывая массовые перестроения на МКАД, зачастую приводящие к авариям. Из-за них фуры и грузовики вынуждены перестраиваться во вторую полосу, а легковушки, в свою очередь, в третью. Возникает кратковременное затруднение в движении, приводящее к внезапному снижению скорости, образуется аварийная ситуация, при интенсивном движении не все успевают затормозить. При этом сами тракторы редко становятся непосредственными участниками ДТП, но являются косвенной причиной».

«Кроме того, тихоходная строительная техника зачастую выезжает на МКАД немытой, с нее отваливаются камни и куски грязи (а иногда и гайки с подвесного оборудования), которые впоследствии вылетают из-под колес других ТС с большой скоростью и приводят к порче автомобилей, — говорится в тексте обращения. — За последние 1,5 года автору текста пришлось два раза менять лобовое стекло из-за камней на МКАД. Стоит обязать обслуживающие дорогу организации использовать кольцевую дорогу по минимуму, добираясь в точку работ по местным дорогам, избегать использования тракторов (например, часто используется трактор с прицепом для перевоза насаждений, который может быть заменен на более быстрый мини-грузовик с закрытыми бортами). Подчеркнем, практически на всем протяжении МКАД есть альтернативные маршруты проезда тихоходных ТС».

Вскоре из ГАИ пришел ответ: «Интенсивность движения по МКАД составляет около 7,5 тысячи авто в сутки. Доля грузового транспорта — около 25 процентов. После строительства МКАД-2 поток грузового транспорта перераспределился, нагрузка на кольцевую дорогу снизилась. Вместе с тем заезд-выезд с промзон Шабаны, Колядичи и других осуществляется именно с МКАД. Необходимости в ее переводе в категорию „Дорога для автомобилей“ нет. Сейчас реализуется объект „Создание интеллектуальной транспортной системы города Минска“, который предусматривает контроль инцидентов и маршрутное ориентирование. Последний должен повысить безопасность и эффективность трафика за счет автоматизированного обнаружения отклонений режима движений и информирования об опасности и оптимальных действиях».