Система платных парковок развивается — по планам города, она должна охватить территорию в рамках второго транспортного кольца. Если сейчас их насчитывается 29 (2,5 тысячи машино-мест), то к 2020 году хотят создать 25 тысяч мест, сообщил во время пресс-конференции Юрий Важник, председатель БАЭС. Все это будет проходить поэтапно. В наступившем году количество платных паркововок станет в три раза больше.
«Цель системы — не деньги, сумма не устроит город, — подчеркнул Юрий Важник. — Скорее это инструмент экономического регулирования, процесс сопоставления ценностей. Введение платы за стоянку влияет в лучшую сторону на безопасность, доступность, скорость сообщения, защиту дворов. Пример: за три месяца с одного машино-места поступает около 90 рублей в месяц. Эти деньги идут на создание новых парковок и благоустройство дорожной городской инфраструктуры (например, строительство велодорожек). Что изменилось на Привокзальной площади столицы? Исчезли машины, которые оставляли на долгий срок (водители бросали авто и уезжали на несколько дней на поезде), загрузка изменилась с 87 авто в час до 70. А доступность к стоянке, наоборот, увеличилась: с 390 машин в день до 589».
В планах Мингорисполкома создать систему, при которой вся парковка в пределах второго транспортного кольца станет платной к 2020 году. Если человек паркуется около дома, для него будут созданы специальные условия.
В среднем за прошлый год, по данным директора ГУ «Парковки столицы» Олега Лещинского, платные парковки принесли городу по 200 тысяч рублей в месяц. За весь 2017 год поступления достигли примерно 1,7 миллиона рублей.