Замершая скорость. Что может показать спидометр после ДТП
134
25 января 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Замершая скорость. Что может показать спидометр после ДТП

Фотографии спидометров автомобилей, попавших в ДТП, часто вызывают у комментаторов закономерный вопрос: насколько корректно считать, что именно такой была скорость перед столкновением? Кто-то убежден, что это только сбивает с толку, мол, мало ли где замерла стрелка. Впрочем, иногда именно показания спидометра позволяют достоверно установить, как развивались события. Сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз рассказывают об этом необычном виде исследования.

Начать нужно, пожалуй, с того, почему после столкновения стрелка спидометра остается в фиксированном положении. Это вовсе не случайность, как можно подумать, а особенность конструкции прибора.

— Многие современные транспортные средства оборудованы приборной панелью с шаговым электродвигателем, который приводит в движение стрелку спидометра, — рассказывает Денис Наливайко, старший эксперт управления автотехнических и трасологических экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Сигнал приходит с узлов, с которых считывается скорость. Если после столкновения у автомобиля останавливается двигатель или разрушается аккумуляторная батарея, соответственно происходит разрыв электрической цепи питания управляющего шаговым электродвигателем модуля. В таком случае на спидометре остается зафиксированным значение, соответствующее скорости в момент удара.

Денис Наливайко

По словам специалистов, поскольку стрелку спидометра приводит в движение шаговый электродвигатель, в случае отсутствия электропитания он просто не может вернуть ее в начальное положение.

— Разумеется, для назначения такой экспертизы требуется соблюдение ряда условий, — подчеркивает наш собеседник. — Во-первых, необходимо, чтобы приборная панель была оборудована шаговым электродвигателем. Во-вторых, в результате происшествия должно было пропасть электропитание. В-третьих, приборная панель должна была остаться неповрежденной.

Во время осмотра места происшествия следователь и эксперт обращают внимание на показания спидометра, что обязательно фиксируется. При необходимости приборная панель изымается, а впоследствии в лабораторных условиях проводится ее исследование.

— Процедура довольно простая. Изучается конструкция, обозначения, маркировки, устанавливается, есть ли повреждения (если да, то насколько критичные), и проводится разборка, — описывает алгоритм Денис Наливайко. — Затем наступает время расчетов.

В качестве примера эксперт приводит ДТП на трассе Минск — Микашевичи, которое произошло несколько лет назад. Тогда столкнулись Opel и Mercedes.

Для экспертизы была предоставлена приборная панель Mercedes. В этом автомобиле была повреждена стартерная аккумуляторная батарея, стрелка спидометра остановилась (между 120 и 125 км/ч), и это дало возможность провести такое исследование.

— Однако мы не можем оперировать примерными данными, — замечает специалист. — Первоначально определяется точное положение стрелки спидометра. В данном случае было установлено, что она находится на отметке 122,8 км/ч.

Есть одна особенность работы спидометра, о которой хорошо знают многие автомобилисты. Прибор всегда показывает значение чуть выше, чтобы не провоцировать нарушение. Это соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, согласно которым «скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства».

Так, если автомобиль движется 80,0 км/ч, то стрелка спидометра будет показывать от 81,4 до 85,0 км/ч. И чем выше скорость, тем больше такая запланированная «погрешность».

— При экспертизе мы учитываем данный нюанс, заложенный заводом-изготовителем, — обращает внимание Денис Наливайко. — В случае с Mercedes был установлен диапазон от 108 до 122,8 км/ч. Скорость могла быть меньше, чем указано на спидометре, но исключить, что прибор показывал верное значение, все-таки нельзя.

Как говорят эксперты, при расследовании ДТП анализируется весь спектр данных — и следовая информация, и показания очевидцев, участников происшествия, и данные видеорегистратора. Исследование показаний спидометра не может считаться вырванной из контекста экспертизой.

Похожее исследование проводилось после трагической аварии на вильнюсской трассе (официальное название — дорога М7 Минск — Ошмяны — граница Литвы). В результате столкновения микроавтобуса Chevrolet, выехавшего на встречную полосу, и Renault погибли два человека.

— Приборная панель Chevrolet была изъята и впоследствии предоставлена для исследования, — приводит материалы экспертизы Денис Наливайко. — Зафиксировано показание стрелки спидометра — 86,8 км/ч.

Несмотря на то что микроавтобус был произведен для американского рынка, на шкале были показания как в милях в час, так и в километрах в час. После всех расчетов экспертами был определен диапазон скорости, в пределах которого мог двигаться автомобиль, — от 75,3 до 86,8 км/ч.

Конечно, скорость, установленная по такой методике (с помощью показаний спидометра), в некоторых случаях может быть проверочной, даже если водитель непосредственно перед столкновением тормозил и машина замедлялась. Но данный показатель определяется как своеобразный минимум.

— С помощью этих сведений удается произвести так называемую растяжку автомобиля, то есть установить, где за секунду, две, три находились машины, — объясняет специалист. — Для следствия это ценные сведения, позволяющие предположить, как действовали водители непосредственно перед столкновением.

А уже это, в свою очередь, позволяет установить, была ли техническая возможность предотвратить ДТП. Именно такой вопрос часто ставят следователи, выясняя причины аварии. Впоследствии заключения эксперта фигурируют во время суда, нередко в речи гособвинителя.

 Можно ли случайно сдвинуть стрелку спидометра уже после ДТП? — спрашиваем.

— Если шаговый электродвигатель остановил ее ход, это крайне проблематично, — считает Денис Наливайко. — Только если при разборе прибора целенаправленно сдвинуть стрелку рукой. Однако вмешательство исключено, так как еще до разборки вся информация фиксируется следователем.

И хотя процедура считается простой, у эксперта должен быть специальный допуск для проведения таких исследований. Обычно процесс занимает несколько дней — больше всего времени уходит на разборку приборной панели и проведение расчетов.

— В год мы проводим буквально несколько таких экспертиз, — говорят специалисты. — Часто не имеет смысла изымать спидометр: не всегда в результате ДТП пропадает электропитание или повреждения настолько сильные, что приборная панель также оказывается разрушена.

Как правило, исследуются спидометры автомобилей. Что касается мотоциклов, то большинство из них имеют цифровой спидометр и проведение такой экспертизы невозможно. Впрочем, наши собеседники припомнили, что для изучения им поступали и приборы байков. В частности, следователь может поставить вопрос об установлении возможной скорости движения исходя из предоставленных показаний тахометра, включенной передачи (в момент аварии) и передаточного числа КПП.

Гораздо чаще на исследование попадают записи видеорегистраторов. Даже самое простое устройство позволяет достоверно установить скорость движения объекта. Ранее мы подробно описывали процедуру проведения экспертизы видеороликов.

Особый вид экспертиз — по установлению скорости исходя из повреждений транспортных средств. Это крайне сложное и затратное исследование.

— Нужно собрать большой массив данных: от конкретного положения транспортных средств в месте столкновения до деформации элементов автомобилей, — поясняет Денис Наливайко. — Затем данные анализируют и заносят в программу, которая проводит расчет скорости.


Эксперты признают, что спидометры с шаговыми электродвигателями — несколько устаревшая технология. Автопроизводители начинают устанавливать что-то вроде черного ящика — электронный блок, который фиксирует не только скорость, но и многие другие параметры движения автомобиля. Это позволит специалистам достоверно и с меньшими временными затратами установить, как двигалась машина, что предпринимал водитель, имелись ли неисправности и так далее.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.01.2018 в 8:02
Берегите себя!
25.01.2018 в 8:05
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
25.01.2018 в 8:06
А как обстоят дела с современными ЖК спидометрами?
25.01.2018 в 8:07
Знакомый пол года ездил со сломанным спидометром . И попади он тогда в ДТП, у него бы стрелка тоже что то показала
25.01.2018 в 8:07
С помощью этих сведений удается произвести так называемую растяжку автомобиля, то есть установить, где за секунду, две, три находились машины
Молодцы!
Замечательно, что есть такие эксперты. Они помогают восстановить справедливость.
25.01.2018 в 8:07
Он и без ДТП в каждой второй тачке не правду показывает . 7-10% погрешности .
25.01.2018 в 8:08
Погрешность есть в пару км, но не в 20-30-40 км.
25.01.2018 в 8:08
Скорость убивает!…
25.01.2018 в 8:09
Годный ликбез.Спасибо!
25.01.2018 в 8:09
скоро стрелочные панели исчезнут и останутся только жк панели. По ним точно никак не установишь скорость.
25.01.2018 в 8:09
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

Покажут, если знать где искать, покажет и время и максимальную скорость в прошлый вторник.
25.01.2018 в 8:10
Что касается мотоциклов, то большинство из них имеют цифровой спидометр и проведение такой экспертизы невозможно

А зачастую - уже и бесполезно...
25.01.2018 в 8:10
https://content.onliner.by/news/1400x5616/4706eb91dcd8e105454edf38e818c6ea.jpeg
Устройства, используемые экспертами при моделировании ДТП? )))
25.01.2018 в 8:11
По-моему скорость на спидометре завышается, по сравнению с навигатором .
25.01.2018 в 8:11
А как обстоят дела с современными ЖК спидометрами?
"ШМЭЛ":

Прочтите статью -- там всё написано)))
25.01.2018 в 8:11
в мото это работает, а в авто не уверен..
25.01.2018 в 8:11
лучше ездить без дтп)
25.01.2018 в 8:14
После драки кулаками не машут, если бы это воскрешало горе-автомобилистов...((
25.01.2018 в 8:15
Тяжело представлять, что каждый спидометр на экспертизе - чья-то оборванная жизнь
25.01.2018 в 8:19
Пусть автор лучше прокомментирует - почему когда едешь 90 по спидометру, а тебя останавливает инспектор ГАИ и предъявляет тебе "твою скорость" в 112 км/ч, хотя ты только что проехал возле Полискана, который через две недели превышение скорости не присылает?
Отдайте уже наконец фиксацию скорости на откуп только камерам!
25.01.2018 в 8:21
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

в блоке мозгов сохраняются данные в которых сохраняются условия при которых наступил тот или иной случай
25.01.2018 в 8:21
Гораздо чаще на исследование попадают записи видеорегистраторов. Даже самое простое устройство позволяет достоверно установить скорость движения объекта.
что то не заметно по случаю с учительницей на рено и мотоциклистом
25.01.2018 в 8:30
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

Да. Достаточно подключить сканер и считать инфу с ЭБУ.
25.01.2018 в 8:35
В спидометре есть погрешность, а в радарах ее нет или просто не учитывают и иногда один км решает лишать прав вождения
25.01.2018 в 8:37
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

Да. Достаточно подключить сканер и считать инфу с ЭБУ.
"Goblin1410":

Если живое ЭБУ..
25.01.2018 в 8:37
Все хорошо, конечно рассказали про экспертизы и расчеты, только монитор на последнем фото из прошлого века))
25.01.2018 в 8:40
Помнится, когда А8 на встречке в Логан впилился километрах на 100 в городе, "эксперты" в один голос верещали, что нарушения скоростного режима не было и запись врот, а все, кто ее смотрел и заявляют обратное - дилетанты. Водитель Ауди - очень хороший человек, а видимость выезда на встречку создалась из-за параллакса и угла установки камеры. А тут уже оказывается "даже самый простой прибор позволяет примерную скорость установить".
25.01.2018 в 8:40
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

компютер покажет
25.01.2018 в 8:40
Скорость убивает!…
"Вован28061983":

Убивает не скорость, а мгновенная остановка
25.01.2018 в 8:41
убивает не скорость, а слишком быстрая остановка!
25.01.2018 в 8:41
Скорость убивает!…
"Вован28061983":

отсутствие мозга убивает
25.01.2018 в 8:41
Все хорошо, конечно рассказали про экспертизы и расчеты, только монитор на последнем фото из прошлого века))
"Dimon_3976":

а какие сейчас мониторы?
25.01.2018 в 8:42
Эра-Глонасс им в помощь
25.01.2018 в 8:44
Гораздо чаще на исследование попадают записи видеорегистраторов. Даже самое простое устройство позволяет достоверно установить скорость движения объекта (c)
сколько раз уже было, что человек при помощи видеорегистратора и соответствующих расчетов пытался доказать свою невиновность в обвинении о превышении максимальной разрешенной скорости и в ответ слышал "ваши доказательства - не доказательства", а в данном случае у них это все-таки доказательства, интересно получается.
25.01.2018 в 8:46
Скорость убивает!…
"Вован28061983":

я так понимаю что на самолете вы никогда не летали...
25.01.2018 в 8:50
скоро стрелочные панели исчезнут и останутся только жк панели. По ним точно никак не установишь скорость.
"xShaman":

По панели не установишь, но электроника позволяет сохранить лог за несколько секунд до ДТП. В этом случае и экспертиза не нужна.
25.01.2018 в 8:53
Пусть автор лучше прокомментирует - почему когда едешь 90 по спидометру, а тебя останавливает инспектор ГАИ и предъявляет тебе "твою скорость" в 112 км/ч, хотя ты только что проехал возле Полискана, который через две недели превышение скорости не присылает?
Отдайте уже наконец фиксацию скорости на откуп только камерам!
"vadim1968":

Наверно потому, что возле камеры ты как обычно тормозил чуть ли не до остановки и тошнил, а проехав - разогнался....
25.01.2018 в 8:53
Бесполезная теория, типа у покойника в глазах образ убийцы.
25.01.2018 в 8:55
Вот это работа! А не студентов по площади гонять!
25.01.2018 в 8:57
https://content.onliner.by/news/1100x5616/9f93d089ee1c391b11761e1084730470.jpeg
вывод просто убил: "... находилась в пределах 75,3...86,8 км/ч"
Эксперт несколько дней ковырял спидометр, производил какие то сложные вычисления что бы выдать результат с такой погрешностью? Не вижу смысла тогда в этих исследованиях если по замершей стрелке можно сделать точно такой вывод.
25.01.2018 в 8:58
Знакомый пол года ездил со сломанным спидометром . И попади он тогда в ДТП, у него бы стрелка тоже что то показала
"че-ша":

Согласно правил, ездить на неисправном автомобиле запрещено... только на автосервис для ремонта, с включенной аварийкой.
25.01.2018 в 9:06
И чем выше скорость, тем больше такая запланированная «погрешность».

странное утверждение. при 100кмч на приборе моей машины, GPS показывает 96кмч, при 220кмч - GPS показывал 215кмч. отклонения скорее погрешность. считаю что приборка врёт на 5кмч

и забавно, что в пежо 307 моего отца скорость приборки совпадала с GPS очень точно.
25.01.2018 в 9:06
Почему не сказано, что погрешность ещё нужно корректировать в зависимости от диаметра и профиля шин, установленных на авто. А не тупо измерять угол отклонения стрелки с точностью до сотых градуса...
25.01.2018 в 9:07
Суть наших экспертов сказать красивые слова не имеющие ничего общего с реальностью и сделать умный вид, выставить огромный счет и в результате проверки выдать результат с вероятностью 50 на 50.
25.01.2018 в 9:11
скоро стрелочные панели исчезнут и останутся только жк панели. По ним точно никак не установишь скорость.
"xShaman":

По панели не установишь, но электроника позволяет сохранить лог за несколько секунд до ДТП. В этом случае и экспертиза не нужна.
"FlexSoft":

что это за такой лог? Фантазия буйная? только если узел будет сломан либо разрушится и ЭБУ поймет что датчик/лампа/электромотор не отвечает он запишет показатели ошибки: напряжение в сети, скорость, температура, обороты и т д. И то не на всех машинах.
25.01.2018 в 9:15
— В год мы проводим буквально несколько таких экспертиз, — говорят специалисты.

Ну круто, зато статья большая и с картинками
25.01.2018 в 9:17
У знакомого на рено сценик стрелка спидометра при скорости порядка 40 км/час показывала скорость около 160 км/час. А где-то к 60 км/час реальной скорости уже упиралась в ограничитель. Интересно, эта неполадка будет выявлена при экспертизе или нет?
25.01.2018 в 9:17
и забавно, что в пежо 307 моего отца скорость приборки совпадала с GPS очень точно.
"sergik_bsu":

ничего забавного. показания спидометра зависят от радиуса колес + высоты резины. если размер меньше но ближе к штатному то скорость на приборке будет больше реальной, если поставить чуть повыше штатной, скорость на приборке будет меньше реальной либо вровень со спидометром. и плюс погрешность. чем больше скорость тем она выше.
25.01.2018 в 9:23
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

Сейчас все еще проще.
В машинах установлена схема самописца, которая регистрирует все параметры автомобиля перед ударом. В самых последних машинах такой самописец пишет параметры по-моему за 2 недели, в моей например (2008) запоминает последние 30 секунд до выстрела подушки (пристегнутость ремней, режим работы АБС/ЕСП, количество пассажиров, скорость, обороты, состояние педали газа/тормоза).
25.01.2018 в 9:23
Когда теряется сцепление с дорогой и нажат газ, то колеса ускоряются мгновенно.
25.01.2018 в 9:26
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

Да. Достаточно подключить сканер и считать инфу с ЭБУ.
"Goblin1410":

Если живое ЭБУ..
"ЮHИК•‡†":

Эта информация пишется в блок подушек, а блок подушек - наверное самый защищенный блок в машине.
25.01.2018 в 9:27
Когда теряется сцепление с дорогой и нажат газ, то колеса ускоряются мгновенно.
"t5.keeper":

Отпечатки пальцев никогда не используются в качестве единственного и весомого доказательства вины.
25.01.2018 в 9:31
С помощью этих сведений удается произвести так называемую растяжку автомобиля, то есть установить, где за секунду, две, три находились машины
Молодцы!
Замечательно, что есть такие эксперты. Они помогают восстановить справедливость.
"42_13":

"— В год мы проводим буквально несколько таких экспертиз".......И всё!
О чём статья???
25.01.2018 в 9:31
[quote="sat[ellite]"]
скоро стрелочные панели исчезнут и останутся только жк панели. По ним точно никак не установишь скорость.
"xShaman":

По панели не установишь, но электроника позволяет сохранить лог за несколько секунд до ДТП. В этом случае и экспертиза не нужна.
"FlexSoft":

что это за такой лог? Фантазия буйная? только если узел будет сломан либо разрушится и ЭБУ поймет что датчик/лампа/электромотор не отвечает он запишет показатели ошибки: напряжение в сети, скорость, температура, обороты и т д. И то не на всех машинах.
В твоей машине есть такой блок (ну, если аватка - не студенческая фантазия).
То, что вы в гараже "Васей" читаете, совсем не значит, что это полная информация.
Блок подушек регистрирует даже график энергопотребления автомобиля (потому что он должен отслеживать запас емкости аккумулятора, достаточный для сработки систем).
25.01.2018 в 9:32
[quote="sat[ellite]"]
скоро стрелочные панели исчезнут и останутся только жк панели. По ним точно никак не установишь скорость.
"xShaman":

По панели не установишь, но электроника позволяет сохранить лог за несколько секунд до ДТП. В этом случае и экспертиза не нужна.
"FlexSoft":

что это за такой лог? Фантазия буйная? только если узел будет сломан либо разрушится и ЭБУ поймет что датчик/лампа/электромотор не отвечает он запишет показатели ошибки: напряжение в сети, скорость, температура, обороты и т д. И то не на всех машинах.
В твоей машине есть такой блок (ну, если аватка - не студенческая фантазия).
То, что вы в гараже "Васей" читаете, совсем не значит, что это полная информация.
Блок подушек регистрирует даже график энергопотребления автомобиля (потому что он должен отслеживать запас емкости аккумулятора, достаточный для сработки систем).
25.01.2018 в 9:33
Скорость убивает!…
"Вован28061983":

Убивает не скорость - а ее резкая потеря.
25.01.2018 в 9:33
sat[ellite], короче, читай выше, цитата как-то криво получается.
25.01.2018 в 9:35
https://content.onliner.by/news/1100x5616/9f93d089ee1c391b11761e1084730470.jpeg
вывод просто убил: "... находилась в пределах 75,3...86,8 км/ч"
Эксперт несколько дней ковырял спидометр, производил какие то сложные вычисления что бы выдать результат с такой погрешностью? Не вижу смысла тогда в этих исследованиях если по замершей стрелке можно сделать точно такой вывод.
"Pashtet_by":

Это называется - прикрыл свою [censored]! Если в суде станет вопрос по заключению эксперта, то вывод вероятный, может быть такой скорость, а может быть такой. Не подкопаешься.
25.01.2018 в 9:35
Вот это работа! А не студентов по площади гонять!
"bopasha":

Это называется "протирать штаны" в кабинете!
25.01.2018 в 9:37
Вот это работа! А не студентов по площади гонять!
"bopasha":

Это называется "протирать штаны" в кабинете!
"ALTW":

А это называется "протирать штаны" в комментариях
25.01.2018 в 9:43
Скоро ваша работа будет неактуальной т.к. вовсю применяют электронные спидометры)
25.01.2018 в 9:49
Отсюда кажется интересным, но, полагаю, работа достаточно скучная и однообразная - ДТП масса, причины их всегда одинаковы, машины одни и те же.
25.01.2018 в 9:53
Tahasan, при подключении к блоку управления компьютера всё покажет.
25.01.2018 в 10:09
В твоей машине есть такой блок (ну, если аватка - не студенческая фантазия).
То, что вы в гараже "Васей" читаете, совсем не значит, что это полная информация.
Блок подушек регистрирует даже график энергопотребления автомобиля (потому что он должен отслеживать запас емкости аккумулятора, достаточный для сработки систем).
"Enot_00":


Наверное, каждый комментатор-знаток свечку держит над разработчиками софта для автомобильных ECU. Потому что иначе не знаю, откуда такая осведомлённость о том, какие данные, с какой частотой и куда сохраняются. И это при том, что у каждого автопроизводителя свои требования на этот счёт. Ну, прям гении ментального дизассемблинга по фото ECU.
25.01.2018 в 10:25
Автопроизводители начинают устанавливать что-то вроде черного ящика — электронный блок,
Вод замечательное нововведение, которое нужно внедрять на все автомобили, независимо от класса!
25.01.2018 в 10:40
Эра-Глонасс им в помощь
"Diman25":

Лично я бы, при покупке машины с этой штукой, отключил бы ей питание. Не страдаю фобией преследования, просто неприятно наличие "датчика слежения".
25.01.2018 в 10:42
Он и без ДТП в каждой второй тачке не правду показывает . 7-10% погрешности .
"marantz":

Причем как правило в плюс, правда гонщики?
25.01.2018 в 10:46
Эра-Глонасс им в помощь
"Diman25":

Лично я бы, при покупке машины с этой штукой, отключил бы ей питание. Не страдаю фобией преследования, просто неприятно наличие "датчика слежения".
"LIFER1":

Не переживайте с этим прекрасно справляется ваш мобильный телефон)))
25.01.2018 в 10:51
эммм странно: при движении скорость 100 км/ч, при ударе скорость падает. пока удар дойдет до акб, скорость же меняется. вопрос: что покажет стрелка? 70?) экспертиза весьма не понятная и применима выборочно....
25.01.2018 в 10:51
так если машина после дтп кулялась несколько раз , а педаль газа по какойто причине была нажата ,то и 300 км может быть на приборке ,либо когда в кювет с дороги слетала и колеса покуда машина летела ,были в вывешеном состоянии ,до момента столкновения с препятствием ,также при нажатой педале газа может спидометр показать что угодно , весьма не объективные данные берут эксперты.
25.01.2018 в 10:52
Мне интересен такой момент. Фактически спидометр показывает скорость вращения ведущих колёс. Если перед аварией водитель тормозил "в пол", то в течение нескольких секунд колёса могут быть полностью заблокированы (если не работает или отсутствует АБС). Подозреваю, что в этом случае показания спидометра будут близки к нулю. Напротив, если в результате аварии произошёл отрыв колёс от дороги, а водитель непроизвольно нажал на газ, то скорость вращения колёс резко возрастёт. Как отсеиваются такие ошибки?
25.01.2018 в 10:59
Скорость убивает!…
"Вован28061983":


Человек сам себя убивает!
25.01.2018 в 11:02
полгода искал моторчик спидометра,почти не продаются отдельно... даже в одной линейке и одного года - панели очень разнятся...а мой во время дождя любит показывать 200кмч, в сухую погоду прикидывается нормальным :)
25.01.2018 в 11:04
Какая однако странная статья.
1. Размер колёс на передней оси и обязательно давление в них фиксирует следователь? Объяснять не нужно почему это важно.
2. Если в момент столкновения и до остановки двигателя, разрушения электросистемы передняя ось потеряла сцепление с дорогой, приподнялась, попала на скользкую поверхность то при отсутствии сопротивления вращению скорость прыгнет.
3. Отсутствует упоминание об индуктивности, конденсаторах. От момента снятия клемы с аккумулятора и до остановки шагового мотора пройдёт некоторое время.
4. Не упомянуто значение "0". Часто 0 - совсем не 0.
5. В момент удара перегрузка боковая может приводить к смещению стрелки на оси.
6. Производители панели приборов и автомобиля гарантируют нормальную работу прибора при нормальных условиях эксплуатации. Максимальная ударная нагрузка по стандартам 100м/с2 (~10G) Это А столкновение с препятствием и разрушение автомобиля таковыми не являются.
6.1. Погрешности прибора нормируются при определённом температурном диапазоне. И при -10 и +40 прибор будет показывать значение разное. Температурная погрешность ДОПОЛНИТЕЛЬНО от 2 до 5% причём как "+" так и "-" ! и это по СТАНДАРТУ.
6.2. При разрушении автомобиля очень вероятно не только пропадание напряжения, но и предшествующий скачок из-за генератора. Как поведёт себя прибор?
7. Автору статьи (и/или эксперту) нужно прекратить выдавать свои домыслы за факты. В соответствии с тех регламентами и ГОСТ, прибор для измерения скорости автомобиля не может иметь отрицательной погрешности. Т.е. не должен показывать меньше, чем фактическая скорость.
Например: при скорости менее 80 км/ч допустимая погрешность +4, при скорости более 80 +1%. Допустимая! Это разброс показаний в диапазоне от и до. Отсюда никак не следует, что прибор обязательно будет показывать +4км/ч, он может показать при 80км/ч значение от 80 до 84. (Внимание: плюс/минус прочие погрешности см.п 6.1)
25.01.2018 в 11:11
В твоей машине есть такой блок (ну, если аватка - не студенческая фантазия).
То, что вы в гараже "Васей" читаете, совсем не значит, что это полная информация.
Блок подушек регистрирует даже график энергопотребления автомобиля (потому что он должен отслеживать запас емкости аккумулятора, достаточный для сработки систем).
"Enot_00":


Наверное, каждый комментатор-знаток свечку держит над разработчиками софта для автомобильных ECU. Потому что иначе не знаю, откуда такая осведомлённость о том, какие данные, с какой частотой и куда сохраняются. И это при том, что у каждого автопроизводителя свои требования на этот счёт. Ну, прям гении ментального дизассемблинга по фото ECU.
"win98":

Крупных разработчиков систем безопасности для автомобилей всего 3 на весь мир, причем работа самих системы безопасности подчиняется общим техническим требованиям. Если вы считаете, что во всех автомобилях подушки располагаются по схожей схеме и все они одинаково подписаны - просто мода, то вы ошибаетесь.

Инфу эту никто не афиширует, потому что мало кто захочет купить машину, если ему вместе с проспектом будут писать, как работает блок управления подушками после того как их машина и они превратились в котлету.
25.01.2018 в 11:15
В твоей машине есть такой блок (ну, если аватка - не студенческая фантазия).
То, что вы в гараже "Васей" читаете, совсем не значит, что это полная информация.
Блок подушек регистрирует даже график энергопотребления автомобиля (потому что он должен отслеживать запас емкости аккумулятора, достаточный для сработки систем).
"Enot_00":


Наверное, каждый комментатор-знаток свечку держит над разработчиками софта для автомобильных ECU. Потому что иначе не знаю, откуда такая осведомлённость о том, какие данные, с какой частотой и куда сохраняются. И это при том, что у каждого автопроизводителя свои требования на этот счёт. Ну, прям гении ментального дизассемблинга по фото ECU.
"win98":

Крупных разработчиков систем безопасности для автомобилей всего 3 на весь мир, причем работа самих системы безопасности подчиняется общим техническим требованиям. Если вы считаете, что во всех автомобилях подушки располагаются по схожей схеме и все они одинаково подписаны - просто мода, то вы ошибаетесь.

Инфу эту никто не афиширует, потому что мало кто захочет купить машину, если ему вместе с проспектом будут писать, как работает блок управления подушками после того как их машина и они превратились в котлету.
"Enot_00":

Кстати, у меня эта инфа написана в руководстве по эксплуатации, в том числе какой период перезаписи, какие параметры, в каком случае эта информация запоминается и кому может потребоваться.
25.01.2018 в 11:20
42_13, Только вот справедливости нет. Если один летит 150 км\ч по главной, а второй выезжает со второстепенной, в случае ддп виноват тот, кто выезжает со второстепенной. В любой стране ЕС, наказали бы лихача, но только не у нас. Лихач дальше будет носиться, а тот кто не учел его скорость, будет пешком ходить.
25.01.2018 в 11:21
В твоей машине есть такой блок (ну, если аватка - не студенческая фантазия).
То, что вы в гараже "Васей" читаете, совсем не значит, что это полная информация.
Блок подушек регистрирует даже график энергопотребления автомобиля (потому что он должен отслеживать запас емкости аккумулятора, достаточный для сработки систем).
"Enot_00":


Наверное, каждый комментатор-знаток свечку держит над разработчиками софта для автомобильных ECU. Потому что иначе не знаю, откуда такая осведомлённость о том, какие данные, с какой частотой и куда сохраняются. И это при том, что у каждого автопроизводителя свои требования на этот счёт. Ну, прям гении ментального дизассемблинга по фото ECU.
"win98":

Крупных разработчиков систем безопасности для автомобилей всего 3 на весь мир, причем работа самих системы безопасности подчиняется общим техническим требованиям. Если вы считаете, что во всех автомобилях подушки располагаются по схожей схеме и все они одинаково подписаны - просто мода, то вы ошибаетесь.

Инфу эту никто не афиширует, потому что мало кто захочет купить машину, если ему вместе с проспектом будут писать, как работает блок управления подушками после того как их машина и они превратились в котлету.
"Enot_00":


Я ничего не считаю. Я просто знаю, потому что "в теме" и блоки эти разрабатываю. Поэтому и недоумеваю, почему зеленоротые птенцы делаеют такие громкие заявления.
25.01.2018 в 11:32
В твоей машине есть такой блок (ну, если аватка - не студенческая фантазия).
То, что вы в гараже "Васей" читаете, совсем не значит, что это полная информация.
Блок подушек регистрирует даже график энергопотребления автомобиля (потому что он должен отслеживать запас емкости аккумулятора, достаточный для сработки систем).
"Enot_00":


Наверное, каждый комментатор-знаток свечку держит над разработчиками софта для автомобильных ECU. Потому что иначе не знаю, откуда такая осведомлённость о том, какие данные, с какой частотой и куда сохраняются. И это при том, что у каждого автопроизводителя свои требования на этот счёт. Ну, прям гении ментального дизассемблинга по фото ECU.
"win98":

Крупных разработчиков систем безопасности для автомобилей всего 3 на весь мир, причем работа самих системы безопасности подчиняется общим техническим требованиям. Если вы считаете, что во всех автомобилях подушки располагаются по схожей схеме и все они одинаково подписаны - просто мода, то вы ошибаетесь.

Инфу эту никто не афиширует, потому что мало кто захочет купить машину, если ему вместе с проспектом будут писать, как работает блок управления подушками после того как их машина и они превратились в котлету.
"Enot_00":


Я ничего не считаю. Я просто знаю, потому что "в теме" и блоки эти разрабатываю. Поэтому и недоумеваю, почему зеленоротые птенцы делаеют такие громкие заявления.
"win98":

На Интеграле что ли? Какое отношение ваша работа имеют к системам безопасности автомобилей?
25.01.2018 в 11:38
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

Ну и пустомеля...
25.01.2018 в 11:43
У меня в ДТП стрелка на нуле оказалась и кто бы что-то доказывал.... записали со слов и все.
25.01.2018 в 12:09
по-идее скоро будет много машин со всякими эра-глонасс, думается, что они все это будут фиксироват
25.01.2018 в 13:04
Шаговый моторчик? Это какого века приборки?
25.01.2018 в 13:10
Что-то эксперт про существенное влияние на скорость размерности установленых шин забыл сказать. А она на показания влияет не меньше, чем штатное заводское занижение показаний.
25.01.2018 в 13:26
А кто нибудь задумывался что во время аварии может произойти отрыв передней оси от дороги и КАК СЛЕДСТВИЕ /за дои секунд/УВЕЛИЧЕНИЕ ПОКАЗАНИЙ СПИДОМЕТРА.
25.01.2018 в 13:28
Чёт не понятно, а если этот механизм замкнёт в случае ДТП и стрелка зашкалит на 200 км, а визуально вроде спидомет целый например?
25.01.2018 в 13:28
А то что спидометр с завода показывает > чем есть на самом деле ИКСперты учитывают?! при чем в районе 120 130... это уже километров на 10 в час разница...
25.01.2018 в 13:46
Проверял по навигатору, в вектре с показания спидометра выше до 7-10 км с ростом скорости, в VW P3 точнехонько. Все при рекомендованном производителем размере шин.
25.01.2018 в 13:48
Разбирал свою панель. Там тоже шаговый двигатель. При отсутствии питания стрелку можно легко двигать не прикладывая никаких особых усилий. Почему эксперт уверен, что стрелка не может сместиться от перегрузки >>10G в момент удара - для меня большая загадка.
25.01.2018 в 13:56
Режим ограниченной функциональности MSWord на компе эксперта наводит на определенные размышления...
25.01.2018 в 14:16
Внимание знатоки, вопрос:
Как на скорости 120км\ч тахометр показывает всего 2к оборотов? 8я передача?
25.01.2018 в 14:24
С помощью этих сведений удается произвести так называемую растяжку автомобиля, то есть установить, где за секунду, две, три находились машины
Молодцы!
Замечательно, что есть такие эксперты. Они помогают восстановить справедливость.
"42_13":
Вот уж комментатор от бога ))) Перефразирую: "хорошо, что есть вода. Она мокрая и помогает утолять жажду"
25.01.2018 в 14:25
42_13, Только вот справедливости нет. Если один летит 150 км\ч по главной, а второй выезжает со второстепенной, в случае ддп виноват тот, кто выезжает со второстепенной. В любой стране ЕС, наказали бы лихача, но только не у нас. Лихач дальше будет носиться, а тот кто не учел его скорость, будет пешком ходить.
"s-cream":


Да конечно, давайте выезжать со двора не глядя в 3 полосу и потом винить тех, у кого преимущество было, или будем разворачиваться из-за грузовика через 3 полосы, нам же очень надо, а те кто прямо едут пусть отвечают
25.01.2018 в 14:35
Внимание знатоки, вопрос:
Как на скорости 120км\ч тахометр показывает всего 2к оборотов? 8я передача?
"1785283":

6-ая или 7-ая – вполне норм, в зависимости от КПП.
25.01.2018 в 14:38
Когда теряется сцепление с дорогой и нажат газ, то колеса ускоряются мгновенно.
"t5.keeper":

Не всегда на моноприводе ведущие колёса связаны со спидометром.
25.01.2018 в 15:12
А у меня вся приборная панель электронная, как в часах, нет никаких стрелок, что они смогут узнать в таком случае?
25.01.2018 в 15:16
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

записывается в память. ( SSD )
25.01.2018 в 15:17
С помощью этих сведений удается произвести так называемую растяжку автомобиля, то есть установить, где за секунду, две, три находились машины
Молодцы!
Замечательно, что есть такие эксперты. Они помогают восстановить справедливость.
"42_13":

Вывод - покупать машины с цифровыми спидометрами, как у меня в Рэндж Ровере
25.01.2018 в 15:26
42_13, Только вот справедливости нет. Если один летит 150 км\ч по главной, а второй выезжает со второстепенной, в случае ддп виноват тот, кто выезжает со второстепенной. В любой стране ЕС, наказали бы лихача, но только не у нас. Лихач дальше будет носиться, а тот кто не учел его скорость, будет пешком ходить.
"s-cream":


Да конечно, давайте выезжать со двора не глядя в 3 полосу и потом винить тех, у кого преимущество было, или будем разворачиваться из-за грузовика через 3 полосы, нам же очень надо, а те кто прямо едут пусть отвечают
"1785283":

И вы правы и автор первого коммента. Вы - потому что в любом случае при выезде со второстепенной нужно уступать, любому лихачу, а предыдущий комментатор тем, что и на главной нужно соблюдать скорость. Почему? Потому что человек оценивает расстояние до объекта исходя из имеющихся данных, расстояния и скорости (это же город, невозможно дождаться полностью пустой дороги). И так как в городе в любом случае существует ограничение скорости, поворачивающий и использует эти данные и мозг прикидывает, когда машина, движущаяся со скоростью примерно 60 км, приблизится, оценивает, сколько времени нужно на поворот и чтобы набрать нужную скорость потока и делает вывод, можно ли уже ехать. И никак не рассчитывает, что скорость там на самом деле 120 км/ч, больше в два раза. Потому и часто и влетают в поворачивающих налево те, кто существенно превышает допустимую скорость.
25.01.2018 в 15:45
Гораздо чаще на исследование попадают записи видеорегистраторов. Даже самое простое устройство позволяет достоверно установить скорость движения объекта. Ранее мы подробно описывали процедуру проведения экспертизы видеороликов.
Когда надо кого-то в чем-то обвинить, то и по регистратору скорость определяют. А когда у меня был спор о якобы нарушении скоростного режима так "Наш прибор поверен, а ваш регистратор - нет! Чего вы мне сюда свои расчеты суете!"
25.01.2018 в 16:16
а есть такой нюанс, как пробуксовка, нажатие газа когда колеса в отрыве. скорость покажет гораздо выше( это как вы газуете на льду, движения нет, а скорость показывает высокую) . по итогу вывод может быть ошибочный
25.01.2018 в 16:26
Погрешность есть в пару км, но не в 20-30-40 км.
"1478363":

у меня у знакомова на 20 км врёт
25.01.2018 в 16:56
И хотя процедура считается простой..... Обычно процесс занимает несколько дней — больше всего времени уходит на разборку приборной панели и проведение расчетов.....
а зачем разбирать приборку, что это даст.... если и так видно сколько км\ч? :) и что рассчитывать несколько дней - погрешность в -5%? :)
25.01.2018 в 17:26
Tahasan, как бы их можно считывать, ну и показания бк))) как бы еще проще стало)
25.01.2018 в 17:28
Внимание знатоки, вопрос:
Как на скорости 120км\ч тахометр показывает всего 2к оборотов? 8я передача?

7G-Tronic, на 17 дисках
2000об - 115км\ч
2500об - 145км\ч
25.01.2018 в 17:35
А! Так вот почему у большинства троллейбусов спидометр вообще отключен и ничего не показывает.
25.01.2018 в 17:38
Вывод - покупать машины с цифровыми спидометрами, как у меня в Рэндж Ровере
"ArmaniMeir":


В современных машинах работает "черный ящик" и пишет все. на записи 30 последних минут всегда остаются и там все данные - скорость, обороты, передачи, расход...
25.01.2018 в 18:02
Езжу на низкопрофильной резине, и спидометр врёт при 100 км/ч на 40 км/ч.
Так себе делать выводы по замершей стрелке.
25.01.2018 в 18:05
1785283, малая главная пара.
25.01.2018 в 18:08
Скорость убивает!…
"Вован28061983":

нет, убивает резкое торможение!
25.01.2018 в 18:23
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

в блоке мозгов сохраняются данные в которых сохраняются условия при которых наступил тот или иной случай
"Sanek2":

стоп-кадр называется! в OBD-2. НО это только при загорании лампочки check engine (ошибка двигателя). т.е в момент аварии оборвался датчик какой нибудь ...только сомневаюсь что эксперты в этом понимают)))
25.01.2018 в 18:26
А вообще, в современных авто можно подключить диагностический сканер и посмотреть при какой скорости сработали подушки безопасности или при каких условиях появилась ошибка двигателя, в первую очередь при аварии порвется контур трубок кондиционера, отсюда ошибка по давлению хладагента, оптика у многих диагностируется в цэкбс(bsi, pcm), в общем можно вывести контекст появления неисправностей с параметрами в момент их появления. по крайней мере в дилерском оборудовании.
25.01.2018 в 18:57
а ни чего что стрелка при удареможет подлететь на лобую одметку ?
25.01.2018 в 20:56
Вован28061983, убивает не скорость,а внезапная остановка....
25.01.2018 в 21:31
У меня спидометр врет на 30км! Если вдруг дтп, что вы скажите?????? на 30 км больше? прокол!!!
25.01.2018 в 21:59
Вован28061983, убивает резкое торможение, а не скорость=)
25.01.2018 в 22:17
Не докаченные/перекаченные колёса влияют, установлен другой типоразмер колеса влияет... все таки это доп. исследование
25.01.2018 в 22:35
статья кроме смеха ничего не вызывает. эксперты по фоткам решают непонятно что.
из жизы: не очень умный ребенок бросается с крыши панельки камушками
итог: повреждения автомобилей (крайне малые), понятно пес**ку по щам, потерпевшим грошы
но: находится чел с сумкой через плечо, который катает заяву, что его ржавый 4-ты гольф тоже пострадал, хотя рядом стоявшие нет, так вот Ыксперты по фоткам определили, что надо перекрасить задний бампер, крышу (универсал), правую переднюю стойку! и капот..
Суды? эксперты? да о чем вы вообще говорите? там Алёшки после армий без грамма мозга в большинстве
25.01.2018 в 22:51
а как же электронные спидометры (дисплей)????
25.01.2018 в 23:21
Есть такая профессия, сынок, страдать ерундой за государственный счет. Кому нужна эта скорость та? Все превышают. Хотя бы на +10 превышают даже закоренелые тошноты. Ну а если вдруг и не превышают, то остается волшебное "несправился с управлением". Ну не допишут магическое "превысил установленное ограничение скорости", какая разница то? А кто-то, аки дите в кружке умелые ручки, разбирает спидометры с битых тачек и получает зп.
25.01.2018 в 23:31
https://content.onliner.by/news/1100x5616/9f93d089ee1c391b11761e1084730470.jpeg
вывод просто убил: "... находилась в пределах 75,3...86,8 км/ч"
Эксперт несколько дней ковырял спидометр, производил какие то сложные вычисления что бы выдать результат с такой погрешностью? Не вижу смысла тогда в этих исследованиях если по замершей стрелке можно сделать точно такой вывод.
"Pashtet_by":

Еще интереснее. Показания спидометра снимаются датчиком скорости автомобиля, который просто считает количество оборотов вала в коробке передач. Поставил шины не той размерности, которая указана в паспорте авто - спидометр начинает занижать/завышать показания! И что-то я в статье про применение поправок не увидел. Короче сидят товарищи, ерундой страдают и получают за это денежку.
25.01.2018 в 23:35
Сейчас электронные панели приборов ничего не покажут.
"Tahasan":

Сейчас все еще проще.
В машинах установлена схема самописца, которая регистрирует все параметры автомобиля перед ударом. В самых последних машинах такой самописец пишет параметры по-моему за 2 недели, в моей например (2008) запоминает последние 30 секунд до выстрела подушки (пристегнутость ремней, режим работы АБС/ЕСП, количество пассажиров, скорость, обороты, состояние педали газа/тормоза).
"Enot_00":

лог будет если подушки не сработали? как лог посмотреть? чем? ава не вымысел
25.01.2018 в 23:36
про самописцы слышу впервые. помоему это из области фантазий. в какой блок эта инфа пишется? до какого размера растет лог? потом перезаписывается?
25.01.2018 в 23:37
проясни. а я проверю твою теорию.
25.01.2018 в 23:39
заодно подгоню свою и ты докажешь или покажешь на примере моей машины
25.01.2018 в 23:41
Разбирал свою панель. Там тоже шаговый двигатель. При отсутствии питания стрелку можно легко двигать не прикладывая никаких особых усилий. Почему эксперт уверен, что стрелка не может сместиться от перегрузки >>10G в момент удара - для меня большая загадка.
"Кроко":

Ну так правильно - там на фото четко видно КОСОЗУБАЯ шестерня. Плюс есть электромагнит - явно для сброса стрелки в нуль.
Соотв. первое позволяет сдвинуть стрелку, второе - с высокой вероятностью попытается обнулить показания - т.е. тот электромагнит щелкнет и после пропадания напряжения стрелка встанет на половине пути к нулю.

Да что там - самое первое фото, классический гальванометр с обратной пружиной. Таких приборок - 90%.
P.S. И с высокой вероятностью, эти заключения экспертов судья не примет во внимание или нормальный адвокат их разотрет в пыль...
25.01.2018 в 23:43
количество пассажиров
"Enot_00":

а это каким образом? ладно водитель, ладно пассажир передний. но задних как диагностировать в машине?
26.01.2018 в 0:20
Бред бредовый.

Любой авто с подушками безопасности, а уж мерседес 2011 года всяко с ним относится, имеет отдельный блок управления подушками.
Его задача - по сигналам датчика перегрузок выдать сигнал на подрыв пиропатронов. А так же записать в свою энергонезависимую память так называемую crash data. После этого блок приходит в непригодность для
последующего использования, но данные можно прочитать.
В этих данных среди прочего и скорость, и ускорение, и много другой
полезной информации.

Смысл при наличии такого модуля сидеть и ковырять панель приборов ?
26.01.2018 в 0:28

Наверное, каждый комментатор-знаток свечку держит над разработчиками софта для автомобильных ECU. Потому что иначе не знаю, откуда такая осведомлённость о том, какие данные, с какой частотой и куда сохраняются. И это при том, что у каждого автопроизводителя свои требования на этот счёт. Ну, прям гении ментального дизассемблинга по фото ECU.
"win98":


ECU - расшифровывается как Engine Control Unit.
Причём тут подушки безопасности мне не понятно, ECU подушками не управляет, а двигателем. Насколько я понимаю, для подушек вынесена логика в особый контроллер, он независим от управления двигателем.
26.01.2018 в 8:47
бред при пропадании питания стрелка спидометра падает в ноль так как цепь разрывается
26.01.2018 в 9:53
А если во время ДТП одно колесо "подпрыгнуло" перед тем, как заглох двигатель? Так можно получить и 250 км/час...
26.01.2018 в 17:49
Нравится мне работа эксперта - есть время подумать, посчитать. Хотя с точки зрения вселенского разума это есть бесполезная трата энергии: кто-то соврал следствию, а ты восстанавливай, как оно было на самом деле.

В современных машинах приборка - это просто экран компьютера, так что подобные методы не пригодятся. Нужен бортовой самописец и всего делов.
31.01.2018 в 0:03
На 3 фото не удачный пример. Эта приборка ничего не покажет, скажите автору что он может ее даже не разбирать)
01.02.2018 в 14:23
Это больше похоже на гадание по кофейной гуще. В свое время была погрешность спидометра около 10%. Были установлены шины чуть большего диаметра и теперь скорость соответствует показаниям навигатора и приборам фиксации сотрудников ГАИ. Слишком много ньюансов. И сама стрелка при сильном ударе может сместиться на оси.