Планы: к 2030 году 10% минчан будут активно пользоваться велосипедами для ежедневных поездок. Это реально?

 
6188
21 февраля 2018 в 14:33
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by

Постоянная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете министров приняла Концепцию развития велосипедного движения в Беларуси. Концепция содержит два набора основных показателей достижения результатов до 2030 года — показатели безопасности и доли использования велосипедов. Подробнее о перспективах этой концепции рассказали в Минском велосипедном обществе.

Один из индикаторов, указанных в концепции, — увеличение доли использования велосипедов в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более до 8—10%, в городах с численностью населения менее 50 тыс. человек и поселках городского типа — до 15—20%, в агрогородках и сельских населенных пунктах — свыше 40%.

В настоящее время, по информации Минского велосипедного общества, доля использования велосипеда в объеме всех перемещений по городу превысила 1%. Проще говоря, предполагается, что за ближайшие 12 лет число активных велосипедистов в Минске увеличится в 10 раз.

— Заявленные 8—10% для Минска — это довольно много. Это около 500—700 тысяч поездок в день по различным целям в теплое время года, — говорит председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. — Но это вполне достижимо. Для сравнения, к примеру, в Варшаве эта цифра сегодня 4%, текущая доля поездок в Берлине — около 13—15%. В общеевропейской стратегии, которая сейчас обсуждается, скорее всего, будет индикатор 12% поездок к 2030 году в среднем по городам Евросоюза. Так что наши цели вполне современны.

Между тем в Минском велосипедном обществе говорят, что работа по реализации концепции ведется. До 28 февраля облисполкомы должны разработать соответствующие планы.

— Концепция свидетельствует о том, что велосипедному движению начали уделять большое внимание на национальном уровне, — считает Павел Горбунов. — Она дает ориентир региональным и местным властям при создании городских и областных планов развития велосипедного движения, а у велоактивистов появилась возможность опираться на нее при лоббировании интересов создания велоинфраструктуры.

Пока ориентиры формируются, а планы планируются, давайте проведем импровизированную перекличку. Лично вы — активный велосипедист?

Пользуетесь ли вы велосипедом и для каких целей?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Велосипеды в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!