В холодное время года снова и снова возникает проблема с состоянием дорог. Водители возмущаются, снова вспоминают недобрым словом обязанность уплачивать дорожный сбор. И если ямы в дворовых проездах — это неприятно, то повреждение дорожного полотна на скоростной дороге чревато реальной опасностью и серьезными повреждениями авто. Наши читатели сообщают, что вчера вечером в одну и ту же яму попали почти 10 машин. Не исключено, что их было еще больше.
О произошедшем на кольцевой корреспонденту Onliner.by сообщил наш читатель с ником 2210173.
— Где-то после 20:00 ехали по МКАД в районе улицы Байкальской. Скорость была не больше разрешенной. Вдруг машину тряхнуло. Съехали на обочину, огляделись. Оказалось, что влетели колесом в яму, которая была в крайней правой полосе. Колесо — в хлам (машина Hyundai Solaris). К тому же на стекле была запаянная трещина: от удара она пошла дальше. И на пороге отбит кусок краски, — рассказал собеседник.
На обочине, кроме Hyundai, стояли и другие машины. На место уже вызвали ГАИ.
— Пока ждали инспекторов, подъехали еще несколько авто. Все с пробитыми колесами. Всего собралось машин 7, даже больше, — отметил наш читатель.
Похожую историю рассказал корреспонденту Onliner.by наш читатель Александр. На своем Volkswagen Touareg он вчера вечером попал в ту же яму на путепроводе в районе съезда с МКАД на улицу Байкальскую.
— Попал в яму колесом, порезал шину. Диск литой, шины Pirelli 265/50 R19, 110T, зима, 1 сезон б/у. Шина восстановлению не подлежит, что с диском, пока неизвестно. Таких шин в продаже не нашел. На лето «переобуваться» рано, а покупать комплект других очень дорого, — рассказал автовладелец.
Он вызвал ГАИ. Пока ждал, в ту же яму попали еще три автомобиля, затем еще четыре. А сколько всего машин получили повреждения на этом участке дороги, неизвестно.
— Яма была в правой полосе. Увидеть ее заранее было нереально. Я ехал в потоке машин, шел снег, — отметил Александр. — Водители стали возмущаться. Тогда инспекторы выписали справки о ДТП, протоколы в отношении водителей не составляли. Затем сотрудники ГАИ сделали фото ямы и сняли размеры. Яма была примерно 25 см в глубину, ее размеры — где-то 60×80 см. В яме торчала арматура. По состоянию дороги видно, что этот участок ремонтировался не один раз, большое количество латок разных форм и размеров. Очень хотелось бы разобраться в ситуации и получить компенсацию.
Специалисты говорят, что на состояние дорожного полотна огромное влияние оказывает погода. Влага, перепады температуры — все это создает неблагоприятную среду для асфальта, который под нагрузкой начинает разрушаться. В таких условиях достаточно небольшого повреждения, чтобы за короткий отрезок времени на этом месте появилась большая яма. Дорожники отмечают, что яма глубиной 15 см может образоваться всего за какой-нибудь час.
Чаще всего дорожные службы к решению таких проблем подходят точечно, так как проводить масштабные работы на большом участке дороги с интенсивным движением достаточно проблематично. Ямы заделывают латками, что, разумеется, является временной мерой и кардинально вопрос не решает. Целостность асфальта уже нарушена, значит, он продолжит разрушаться.
Между тем компенсацию в подобных случаях взыскать можно. Но обязательная страховка, которая есть у водителя (так называемая автогражданка), это, конечно же не покрывает. А каско оформлено не у всех. Так что же делать?
Придется обращаться в организацию, в ведении которой находится конкретный участок дороги. Для того чтобы подготовить требования, нужно в первую очередь зафиксировать повреждения, нанесенные автомобилю, время и место, где произошел инцидент, сфотографировать яму, куда наехала машина. Самый верный способ в такой ситуации — вызвать ГАИ.
После этого следует провести оценку повреждений, полученных авто. И затем обратиться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. Если последует отказ, автовладелец имеет право добиваться выплаты через суд.
А возможно ли что-то сделать, если водитель уехал с места, где машина была повреждена?
— Необходимо доказать, что машина попала в эту ситуацию, что это произошла в конкретном месте и что повреждения возникли из-за данной ситуации, — ранее пояснял адвокат Сергей Зикрацкий. — Какие будут использованы доказательства — другой вопрос. Можно обратиться в ГАИ, а можно попробовать зафиксировать все фотографиями и описанием произошедшего, а также составить акт, который бы подписали свидетели (например, другие автомобилисты, которые видели, как все случилось, либо пассажиры автомобиля). Но если автомобиль уехал с места, где было получено повреждение, то очень маловероятно, что удастся что-либо доказать.
Ремонт и обслуживание автомобилей в сервисе «Услуги» Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!