Доступ неэкологичного транспорта в отдельные зоны Минска хотят ограничить
 
18 289
312
26 февраля 2018 в 16:12
Источник: БЕЛТА. Фото: youtube.com

Уже разработана геоинформационная система базы данных для учета выбросов загрязняющих веществ на улично-дорожной сети города, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию. Она же может оперативно информировать местные органы власти для принятия совместных мер, направленных на снижение нагрузки на атмосферный воздух. В Мингорисполкоме договариваются с ГАИ города об ограничении доступа в некоторые зоны столицы для транспорта низких экологических классов.

«Комитетом прорабатывается вопрос с Минской ГАИ о возможности предусмотреть ограничение доступа (допуска) в отдельные зоны авто низких экологических классов, объезды участков с введенными ограничениями, — отметил Сергей Масляк, председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды. — Разработчиком системы выступает „Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте“. Новшество направлено на снижение вредного воздействия транспортных средств на экологию».

В целом, по словам Сергея Масляка, в столице в общем объеме поступающих в воздух загрязняющих веществ 85% приходится на мобильные источники (автотранспорт). В 2017 году объем выбросов выхлопных газов снизился по сравнению с 2016-м, что связано с обновлением автопарка, развитием электротранспорта, оптимизацией организации движения, увеличением доли использования общественного транспорта взамен личного.

Кратковременные превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы в районе ул. Тимирязева и Радиальной в период отсутствия осадков, а также в микрорайоне Уручье при понижении температуры. По результатам стационарных наблюдений, в 2017 году среднегодовые концентрации азота диоксида и оксида углерода в атмосферном воздухе Минска были ниже, чем в Могилеве, Витебске, Гомеле и Бресте, уровень загрязнения воздуха аммиаком и формальдегидом ниже, чем в областных центрах республики.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
26.02.2018 в 16:13
Дизеля за 400км от Минска сослать!
26.02.2018 в 16:13
Таким ТС должен быть разрешён только один доступ - в Гатово!!
26.02.2018 в 16:14
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
26.02.2018 в 16:14
Утильсбор заплатил - в гатово
26.02.2018 в 16:14
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
26.02.2018 в 16:14
Мало маршруток, за личный транспорт взялись
26.02.2018 в 16:14
Видимо будут пускать только Джили!
26.02.2018 в 16:14
давно пора, а то некоторые так кочегарят, что едешь как в густом тумане
26.02.2018 в 16:15
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

а на чем интересно вы ездите??? топ вы наш коментатор??
26.02.2018 в 16:15
Ограничьте лучше количество чресчур креативных чиновников.
26.02.2018 в 16:15
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Не нужны мне они там !
26.02.2018 в 16:15
Правильное решение!
26.02.2018 в 16:15
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

а на чем интересно вы ездите??? топ вы наш коментатор??
"sexxx84":

На сотке.
26.02.2018 в 16:15
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

До Витебска примерно 300км.
26.02.2018 в 16:16
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Обратно в Литву и Польшу
26.02.2018 в 16:16
Меня вот интересует, как они фильтрацию неэкологичного транспорта осуществлять будут?
По колёсам будут стрелять?
26.02.2018 в 16:16
Кратковременные превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы в районе ул. Тимирязева и Радиальной в период отсутствия осадков


С машинами они борьбу ведут, ...
В районе ул.Тимирязева со страшной силой воняет радиаторный завод.
Вынесите его за черту города и воздух станет чище в разы, если не десятки раз!
26.02.2018 в 16:16
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

До Витебска примерно 300км.
"fan---nhl":

вот и мне интересно 400 км это ваще в пределах рб
26.02.2018 в 16:16
Сначала убрали из центра города троллейбусы, заменив их смердящими автобусами, а теперь думают как сделать воздух чище. Вспоминается Лавров со своей фразой...
26.02.2018 в 16:16
Нужно больше золота!
26.02.2018 в 16:16
„Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте“

от них ничего хорошего ждать не стоит
26.02.2018 в 16:17
Интересно кто и как будет это контролировать? Наверное опять новое министерство создадут.
26.02.2018 в 16:17
Все это еще далеко от наших реалий.
Регулярно вижу безбожно чадящие МАЗы и иную гостехнику.
Кто запретит их эксплуатацию?
Да никто, ибо работать по большому счету нечем другим...
26.02.2018 в 16:17
Увидело ГАИ дымящую машину, останавливайте. Большая вероятность что там и техосмотра не будет. Можно договорится и с СТО о подгоне клиентов...
26.02.2018 в 16:18
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

а на чем интересно вы ездите??? топ вы наш коментатор??
"sexxx84":

На сотке.
"ililili":

С проездным хоть ездишь?
26.02.2018 в 16:18
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

а на чем интересно вы ездите??? топ вы наш коментатор??
"sexxx84":

На сотке.
"ililili":

С проездным хоть ездишь?
"Даярам":

С проходным.
26.02.2018 в 16:18
Все это еще далеко от наших реалий.
Регулярно вижу безбожно чадящие МАЗы и иную гостехнику.
Кто запретит их эксплуатацию?
Да никто, ибо работать по большому счету нечем другим...
"1587800":

А кто то пытался?
26.02.2018 в 16:19
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

В Солигорск:)
26.02.2018 в 16:19
"В Мингорисполкоме договариваются с ГАИ города об ограничении доступа в некоторые зоны столицы для транспорта низких экологических классов".
Кто что понял?
"Шин_Чик_58":

Деньги будут брать - что не понятно?
26.02.2018 в 16:19
Смердящие и коптящие грузовики, автобусы и дызяльки видны невооруженным глазом.
И никому дела нет.
Зато затраты на вот такие "информационные базы, которые позволят...бла-бла..." - это всегда пожалуйста.

ассоциация экспертов и сюрвейеров

яснопонятно
26.02.2018 в 16:20
А как они собираются доказывать экологический класс моего авто, где в техпаспорте написано,что у меня Евро 4? либо Евро -0?
26.02.2018 в 16:20
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

Давно пора вводить платный въезд в Минск для понаехов
26.02.2018 в 16:21
Это ж скаолько смердящих салярачкай В3 не пустят.
Кашмар, вусатыя у кепках будут президенту жаловаться.
26.02.2018 в 16:21
Доступ неэкологичного транспорта в отдельные зоны Минска хотят ограничить

Опять с конца начинают. Для экологичного сделали бы льготы! Как на Луне живут, чесслово.
26.02.2018 в 16:21
Что за эксперты и сюрвейеры, кто они такие...
26.02.2018 в 16:21
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

До Витебска примерно 300км.
"fan---nhl":

вот и мне интересно 400 км это ваще в пределах рб
"Mr.Hankey":

Если ехать в Брест через Слуцк Солигорск Микашевичи Лунинец Дрогичин то ещё и больше получается )
26.02.2018 в 16:22
В Светлогорске пуст такая система начнет работать, а то непонятно с вонючим заводом...
26.02.2018 в 16:23
все о дроздах подумали?
26.02.2018 в 16:23
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

В Солигорск:)
"Куся-пуся":

если через Пинск ехать, то так и выходит.
26.02.2018 в 16:24
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

Давно пора вводить платный въезд в Минск для понаехов
"Куся-пуся":

Не переживай,как ездим так и будем ездить, отравляя твой личный чистый воздух
26.02.2018 в 16:25
Как-то непоследовательно: основной автопарк в РБ - или старые иномарки с вырезанными катализаторами и сажевыми фильтрами, или российский автопром, где про "эту ерунду" вобще не слышали. Возвращайте старые пошлины - будем ездить на экологических автомобилях. В российских есть только бумажки со странными труднопроизносимым названиями "сертификат одобрения типа транспортного средства" и "сертификат соответствия", которые к экологии не имеют никакого отношения.
26.02.2018 в 16:25
Все уже давно придумано, есть техосмотр значит авто соответствует всем требованиям
26.02.2018 в 16:26
Эти власти , мягко сказать , закалебали , понакупали себе новых авто , Джили в том числе , и придумали вот такой вот хитрый план , как бы борьба с выбросами , за экологию , а на самом деле , теперь есть куда поставить свой новенький Джили + пробок нет , классно , замечательно !
26.02.2018 в 16:26
Отстали лет на 10
26.02.2018 в 16:27
в районе ул. Тимирязева и Радиальной- там же заводы???? Что к чему???? по словам Сергея Масляка---- он карту смотрел?
26.02.2018 в 16:27
Разработчиком системы выступает „Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте“.

Видимо это та организация, куда нужно будет нести денежку за наклеечку)))
26.02.2018 в 16:29
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

Загугли сколько родина из края в край
26.02.2018 в 16:29
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":


99 процентов транспорта, привозящего продукты в магазины, работают на дизельном топливе.
26.02.2018 в 16:30
еще с техосмотром не определились, они уже новый способ втащить обсуждают
26.02.2018 в 16:30
Доступ неэкологичного транспорта в отдельные зоны Минска хотят ограничить

Чего Минском то ограничиваться , предлагаю повышенную ставку налога на допуск для некро авто или с вырезанными катализаторами / егр и тд
26.02.2018 в 16:30
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

Загугли сколько родина из края в край
"unholy":

24 км от МКАД до МКАД
26.02.2018 в 16:30
Запретите всем чиновникам и госслужащим(в том числе и милиционерам, прокурорам, судьям, КГБэшникам и т.д) ездить на работу на личном транспорте и будет вам 50% снижение выбросов газов!
26.02.2018 в 16:31
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":


А то что от дизеля в разы меньше выхлопов чем от неотрегулированного бензина - это как вообще тогда? И причём тут вообще 400 км?
26.02.2018 в 16:32
Запретите всем чиновникам и госслужащим(в том числе и милиционерам, прокурорам, судьям, КГБэшникам и т.д) ездить на работу на личном транспорте и будет вам 50% снижение выбросов газов!
"grazdanin":

И парковки освободятся на 50%!
26.02.2018 в 16:32
все правильно! но достаточно было бы ограничить въезд в минск провинциалам, как когда-то предлагали в петиции! Ибо там в 99% случаев старенький дизелек-универсал!
26.02.2018 в 16:32
Как определить неэкологичное авто? Если пройден ТО - то значит все в норме.
26.02.2018 в 16:33
+ еще $ за определение экологического класса авто )(((
26.02.2018 в 16:33
Мазы перестанут пускать в город?
26.02.2018 в 16:34
Как определить неэкологичное авто? Если пройден ТО - то значит все в норме.
"TinzZz":

Легко, если Майбах, то всё в порядке с экологией!
26.02.2018 в 16:35
Тот случай оскала капитализма, когда элита начинает указывать нароту своё место - за кольцевую!
26.02.2018 в 16:35
Кратковременные превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы в районе ул. Тимирязева и Радиальной в период отсутствия осадков


С машинами они борьбу ведут, ...
В районе ул.Тимирязева со страшной силой воняет радиаторный завод.
Вынесите его за черту города и воздух станет чище в разы, если не десятки раз!
"Caustic":

А на Радиальной тракторный с моторным.
26.02.2018 в 16:35
все правильно! но достаточно было бы ограничить въезд в минск провинциалам, как когда-то предлагали в петиции! Ибо там в 99% случаев старенький дизелек-универсал!
"Herring":

Не братка Беларус,не ограничат,ибо паспорт у нас с тобой одинаковый,сининький такой.
26.02.2018 в 16:36
авто низких экологических классов - это все, что ниже Евро-5?
26.02.2018 в 16:36
автобусы маз под запрет?
26.02.2018 в 16:36
Мазы перестанут пускать в город?
"Vital:

И ГАИшников на тракторах!
26.02.2018 в 16:39
Давайте жить прямо на роте, тогда вообще транспорт не нужен!!!
26.02.2018 в 16:39
автобусы маз под запрет?
"BONIK.59":

Наши городские мазы новые евро5 с адблю так что все норм
26.02.2018 в 16:40
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

бензин более токсичен при равных условиях и состоянию авто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ЭТО ДАВНО ДОКАЗАННЫЙ ФАКТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
26.02.2018 в 16:41
Вот и стимулирование покупки ДЖИЛИ )))
26.02.2018 в 16:41
Пусть лучше за грузо-пассажирский транспорт возьмутся, а не легковой!
26.02.2018 в 16:42
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Удивительный фашизм! А ответкой не захлебнётесь?
26.02.2018 в 16:43
Олег_В., при всем при этом выхлоп дизеля не содержит столько свенца как бензин, так что тут вы не правы
26.02.2018 в 16:43
За!!! Уберите из города дымящие дизеля, грузовики и автобусы!
26.02.2018 в 16:44
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Удивительный фашизм! А ответкой не захлебнётесь?
"Q3K2":

перестанут вырезать сажевые фильтры, егр, блюпринты и прочие системы - пожалуйста. А сейчас наносят вред всему живому.
26.02.2018 в 16:46
Я вообще бы ввел закон, если в любой транспорте черный вонючий дым из выхлопной трубы идет, сразу конфискация машины на месте без разбора.
26.02.2018 в 16:46
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

И сразу самый тупой камент от местного скорострела в топе. Я не удивлён.
"KuryashkaS":

Так он сам себе и ставит, лучший друг онлайнера и очень авторитетный дегустатор пицц ))
26.02.2018 в 16:47
ул. Тимирязева - Радиаторный завод коптит, дышать нечем + завод холодильников желтый дым с аммиаком выпускает.
ул. Радиальная - Тракторный завод, где литейный цех середины прошлого века - вот он коптит так коптит.
26.02.2018 в 16:53
Мазы и трактора с заводов не будут выпускать??))))
26.02.2018 в 16:53
В целом, по словам Сергея Масляка, в столице в общем объеме поступающих в воздух загрязняющих веществ 85% приходится на мобильные источники (автотранспорт).

может надо экспертам смотреть не на объем загрязнений, а на токсичность? Не правильно сравнивать 90 тонн оксидов углерода от всего транспорта и 6 тонн оксидов озота от пром. предприятий. Для экологии какой-нибудь атлант с выбросами хлорэтена куда опаснее, чем десятки тысяч авто.

А то можно цифрами так играть, что все жители Минска выбрасывают в атмосферу 600тонн CO2 при дыхании, что больше чем выбросы от всех авто вместе взятых в 5 раз. Так что все проблемы с экотроллогией в Минске от людей
26.02.2018 в 16:53
отдельные район это победителей и дрозды
26.02.2018 в 16:54
отличная идея , меньше в Столице "рожна и упилков" всяких будет!
26.02.2018 в 16:56
Давно пора!!!
26.02.2018 в 17:01
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

Брест?
26.02.2018 в 17:02
Кратковременные превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы в районе ул. Тимирязева и Радиальной в период отсутствия осадков,

В районе Ванеева-Ваупшасова-Долгобродской превышения ощущаются даже невооруженным носом. И это явно не от транспорта.
26.02.2018 в 17:04
Олег_В., при всем при этом выхлоп дизеля не содержит столько свенца как бензин, так что тут вы не правы
"valdemar8909":

Вроде и бензин столько серы не содержит
26.02.2018 в 17:05
Народ готовят к массовой покупке Джыли
26.02.2018 в 17:09
ждем новый налог на экологию...............................
26.02.2018 в 17:10
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Надеюсь, когда сосланные за 400 км дизельные скорая или пожарная будет ехать к вам или вашим близким, вы будете восторгаться этой супер идеей!
26.02.2018 в 17:11
Опять мало "грошай".ждите очередной налох. Или"купляйтце беларускае" Жыли.хорошая стимуляция.
26.02.2018 в 17:12
а в чем развитие электротранспорта?? 2 электроавтобуса повлияли на экологию РБ ?
26.02.2018 в 17:13
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

а до метро на чем добираться будите?
26.02.2018 в 17:13
sexxx84, а ему на общественном до фени!
26.02.2018 в 17:14
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

ага, коптящие маслом бензинки они конечно экологичнее.... Или бензинки с выбитым напрочь катализатором и нерабочим лямбдазондом ну или рабочим, но китайским универсальным...
26.02.2018 в 17:16
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

Брест?
"volkov-vitia":

Граница по всему периметру синеокой
26.02.2018 в 17:17
Странно, в мировой практике статистика загрязнений в городах указывает на приоритет предприятий, а у нас внезапно стрелки переводят на автомобили. Похоже, родному государству уж очень нравится доить автолюбителей.
26.02.2018 в 17:17
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

В Солигорск:)
"Куся-пуся":

Солигорск в 130 км. от Минска.
26.02.2018 в 17:18
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

До Витебска примерно 300км.
"fan---nhl":

вот и мне интересно 400 км это ваще в пределах рб
"Mr.Hankey":

По прямой - нет.
26.02.2018 в 17:19
Оптимизируйте светофоры и поубирайте лежачих
26.02.2018 в 17:22
Я вообще бы ввел закон, если в любой транспорте черный вонючий дым из выхлопной трубы идет, сразу конфискация машины на месте без разбора.
"Учредитель":

точно! и не важно, что у него за секунду до этого что-то сломалось и весь путь он ехал норм! вообще расстрелять!
26.02.2018 в 17:23
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Лечить, срочно. Можно с помощью платной медицины.
26.02.2018 в 17:24
Олег_В., заводы для начала надо убрать из города!!
26.02.2018 в 17:25
Уважаемый Сергей Масляк.
Все ваши меры по "ограничение доступа в отдельные зоны" для экологии города принесут примерно в 10 меньше пользы, чем вынос за пределы МКАД хотя бы радиаторного. А если туда же отправить ММЗ, МАЗ, МТЗ, и закрыть хотя ТЭЦ-4, то это для экологии города даст такой же эффект, как полный(100%) отказ горожан от личного транспорта. И вы, господин Масляков, как председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды это должны лучше меня знать. Но, конечно, проще создавать видимость работы вместе с ГАИ и БАЭС, занимаясь популизмом
26.02.2018 в 17:27
Сегодня увидел очередной факт странной работы минской ГАИ.
Стоит машина ГАИ в первой полосе для ОТ, общественного транспорта на Немиге (напротив Макдональдса) и работник в форме при мне останавливает машину в 3 полосе, при занятой движущими машинами во второй.
Спрашивается. Зачем начальник ГАИ г. Минска заставляет подчинённых рисковать жизнью, ради проверки документов?
26.02.2018 в 17:27
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Дизельное топливо,дороже всех.Свой экологический налог дизеля платят.
26.02.2018 в 17:29
Только тесла должна в центре ездить ...
26.02.2018 в 17:30

Спрашивается. Зачем начальник ГАИ г. Минска заставляет подчинённых рисковать жизнью, ради проверки документов?
"MASTER+":

В это время, через 150 метров, походу движения, во 2 полосе столкнулись два авто напротив ТД Немига и это можно увидеть, если инспекторы смотрят во все направления улицы. Пробки ещё нет.
Ну так может стоит менять место проверки!
26.02.2018 в 17:30
По результатам стационарных наблюдений, в 2017 году среднегодовые концентрации азота диоксида и оксида углерода в атмосферном воздухе Минска были ниже, чем в Могилеве, Витебске, Гомеле и Бресте, уровень загрязнения воздуха аммиаком и формальдегидом ниже, чем в областных центрах республики.


Это не из за какой то работы властей или заботы об экологии, а банально из за того, что город находится на Минской возвышенности и банально лучше продувается ветрами, чем тот же Гомель в Полесской низменности.
26.02.2018 в 17:31
что за очередная необдуманная ахинея?
26.02.2018 в 17:31
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Литейки и всякого рода радиаторные заводы сошлите вначале.
26.02.2018 в 17:32
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

И чем же жители населенников в 400км от Минска провинились? Нет уж, жрите/вдыхайте сами!
26.02.2018 в 17:32
Тот случай оскала капитализма, когда элита начинает указывать нароту своё место - за кольцевую!
"grazdanin":

нароТ)))
ржу в голос))
26.02.2018 в 17:34
Все, что ниже евро 5 - вообще запретить.
26.02.2018 в 17:36
в центре раньше ездили троллейбусы, их заменили автобусами - где логика? теперь их не устраивает экология в центре города. автопарк обновился у кого? после вступления в ТС люди ездят на старых корытах, вместо того, чтобы обновлять машины раз в два-три года - растаможка зашкаливает... в Европе поддержанные машины копейки стоят, а у нас становятся по цене целого состояния, особенно при наших зарплатах. "развитием электротранспорта" - мне одному показалось, что пытаются пропихнуть "золотые" электробусы? их не так много, чтобы исправить ситуацию в корне. основные загрязнители так и останутся в центре ездить, а вот люди с личным авто пострадают. про Радиаторный - это отдельная песня, не связанная с авто - так стоит известный на весть Минск генератор задымления и выброса вредных веществ. в общем, захват центра Минска и вытеснение из него простолюдинов продолжается. скоро будут ездить только богатеи и прикорытники. А если и увеличилась загазованность центра, то по вине наших управленцев, которые перекрыли все места, где можно оставить авто - вот люди и ездят кругами, ожидая свободного места. думать о людях надо - вместо торговых и офисных центров надо было парковок многоуровневых бесплатных построить. а пересаживаться на общественный транспорт люди не пойдут - не экономит он ни денег, ни время, ни нервов. да и совершив покупки в центре, как-то с сумками пилить потом через весь город в консервной банке с такими же селедками в собственном соку не есть хорошая альтернатива.
26.02.2018 в 17:36
Кратковременные превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы в районе ул. Тимирязева и Радиальной в период отсутствия осадков


С машинами они борьбу ведут, ...
В районе ул.Тимирязева со страшной силой воняет радиаторный завод.
Вынесите его за черту города и воздух станет чище в разы, если не десятки раз!
"Caustic":

а смысл загрязнять окружающую среду за чертой города не будет что ли
26.02.2018 в 17:37
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

В Могилёв и обратно!
26.02.2018 в 17:38
курильщиков тоже!! везде уже вонь от сигарет
26.02.2018 в 17:39
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

а на чем интересно вы ездите??? топ вы наш коментатор??
"sexxx84":

На сотке.
"ililili":

автобус 100))))))
26.02.2018 в 17:42
Господин "сюрвейтер" Масляк- приезжайте в р-н Тракторного з-да (поближе к литейке- а это почти в центре)) и понюхайте этот желтый воздух- даже приборы- не нужны... Так что- я не пойму о какой экологии вы пытаетесь талдычить???
26.02.2018 в 17:43
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

И мазы с тракторами коптящими тоже.
26.02.2018 в 17:49
Меня вот интересует, как они фильтрацию неэкологичного транспорта осуществлять будут?
По колёсам будут стрелять?
"ililili":

Наклейки на лобовое, например.
26.02.2018 в 17:50
Господин "сюрвейтер" Масляк- приезжайте в р-н Тракторного з-да (поближе к литейке- а это почти в центре)) и понюхайте этот желтый воздух- даже приборы- не нужны... Так что- я не пойму о какой экологии вы пытаетесь талдычить???
"maxilak":

Иногда проезжаю по Ваупшасова, стекло водительское опускаю.

2 года там дышал по распределению, теперь проездом "покуриваю") Ностальгия)
26.02.2018 в 17:52
в центре раньше ездили троллейбусы, их заменили автобусами - где логика? теперь их не устраивает экология в центре города. автопарк обновился у кого? после вступления в ТС люди ездят на старых корытах, вместо того, чтобы обновлять машины раз в два-три года - растаможка зашкаливает... в Европе поддержанные машины копейки стоят, а у нас становятся по цене целого состояния, особенно при наших зарплатах. "развитием электротранспорта" - мне одному показалось, что пытаются пропихнуть "золотые" электробусы? их не так много, чтобы исправить ситуацию в корне. основные загрязнители так и останутся в центре ездить, а вот люди с личным авто пострадают. про Радиаторный - это отдельная песня, не связанная с авто - так стоит известный на весть Минск генератор задымления и выброса вредных веществ. в общем, захват центра Минска и вытеснение из него простолюдинов продолжается. скоро будут ездить только богатеи и прикорытники. А если и увеличилась загазованность центра, то по вине наших управленцев, которые перекрыли все места, где можно оставить авто - вот люди и ездят кругами, ожидая свободного места. думать о людях надо - вместо торговых и офисных центров надо было парковок многоуровневых бесплатных построить. а пересаживаться на общественный транспорт люди не пойдут - не экономит он ни денег, ни время, ни нервов. да и совершив покупки в центре, как-то с сумками пилить потом через весь город в консервной банке с такими же селедками в собственном соку не есть хорошая альтернатива.
"serg1990":

Богатеи? Буду только счастлив, что из центра уберут коптящее рожно.
26.02.2018 в 17:52
На Тимирязева и Радиальной надо литейки закрывать, а не обьездом транспорта маяться
26.02.2018 в 17:54
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

а при чем тут дизеля? Видимо вы батенька пешеход и так себе понимаете о процессах происходящих в ДВС
26.02.2018 в 17:55
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

До витебска и 300 нет))
26.02.2018 в 17:58
Как-то непоследовательно: основной автопарк в РБ - или старые иномарки с вырезанными катализаторами и сажевыми фильтрами, или российский автопром, где про "эту ерунду" вобще не слышали. Возвращайте старые пошлины - будем ездить на экологических автомобилях. В российских есть только бумажки со странными труднопроизносимым названиями "сертификат одобрения типа транспортного средства" и "сертификат соответствия", которые к экологии не имеют никакого отношения.
"Remmoto":

Не поменяли бы пошлины, давно на лучшие авто люди пересели. А так платить 2 цены.
26.02.2018 в 17:58
ddnukem, Сходите в начале в любой автопарк, да и со стороны посмотрите как дымят автобусы МАЗ
26.02.2018 в 18:00
чтоб делать такие ограничения нужно дать возможность людям зарабатывать на новые авто! хоть бы что разрешили !
26.02.2018 в 18:05
Кратковременные превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы ... а также в микрорайоне Уручье при понижении температуры.

Так не удивительно. Вы же почти все пригородные автобусы туда притянули после закрытия Московского автовокзала. Мало того, что по району круги нарезают, так ещё и отстой им там устроили. Вот и сегодня иду вдоль ДС "Уручье" и наблюдаю: стоят со два десятка дизельных вонючек, половина с работающими движками.
26.02.2018 в 18:07
дарю идею креативным чиновникам - в такси разрешать только электромашинам - и экологии плюс и белаэс при деле и зоти с жили продажи сделают.
26.02.2018 в 18:13
ахаха так вас же опять нагибают ) . а вы и рады
26.02.2018 в 18:14
А судьи КТО?
Или я так решил?
26.02.2018 в 18:16
Да запретите уже простолюдинам иметь автомобили как и оружие. Побухтят и схавают.))
26.02.2018 в 18:16
Кратковременные превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы в районе ул. Тимирязева и Радиальной

А заводы проверить не судьба????
Белкоммунмаш, Асфальтобетонный завод, Минский рессорный завод, Минский завод Технологических Металлоконструкций ни в чем не виноваты??? Дальше вините несчастные автомобили....
26.02.2018 в 18:18
Да здравствует электротранспорт!!!! Хотя от этого тоже экология страдает, 100 лет назад на конях ездили- тоже срали и сцали, вонь стояла,плохо было. В 70-х машин не было- тоже плохо было. И все этой человечене не слава Богу. В конце 70-х в Минске жило миллион, все было хорошо,потом понаехала деревенщина- еще миллион, и всем стало плохо и тесно. Так езжайте обратно в регионы и дышите чистым паветрам!
26.02.2018 в 18:19
Глядя на фотографии проспекта 1952 года будем говорить - Нифига себе сколько много машин было!!! )))
26.02.2018 в 18:20
Уважаемый Сергей Масляк.
Все ваши меры по "ограничение доступа в отдельные зоны" для экологии города принесут примерно в 10 меньше пользы, чем вынос за пределы МКАД хотя бы радиаторного. А если туда же отправить ММЗ, МАЗ, МТЗ, и закрыть хотя ТЭЦ-4, то это для экологии города даст такой же эффект, как полный(100%) отказ горожан от личного транспорта. И вы, господин Масляков, как председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды это должны лучше меня знать. Но, конечно, проще создавать видимость работы вместе с ГАИ и БАЭС, занимаясь популизмом
"rauf_k":

легче свалить вину на авто)
26.02.2018 в 18:21
Давно пора! А то упилки свои пилят до последнего повсюду.
26.02.2018 в 18:21
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

от моего дизеля вредного выхлопа меньше чем от твоей бензинки вонючей уж поверь ты мне ...
26.02.2018 в 18:21
Мазы запретят, это супер.
26.02.2018 в 18:26
Дизеля ниже Евро-6 в пределы МКАД нельзя пускать однозначно!
26.02.2018 в 18:30
В районе ул. Тимирязева у нас радиаторный заводи коптит безбожно, а не машины!
26.02.2018 в 18:30
Опять с конца начинают. Для экологичного сделали бы льготы! Как на Луне живут, чесслово.
"EMULGATOR-LECITIN":

Заедьте на АЗС и посмотрите на цены. У нас очень серьезные льготы! Причём для всех. Вот там и надо устанавливать цену на ДТ в 3-4 евро за литр.
26.02.2018 в 18:30
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Многие дизеля чище бензинок с выбитыми катализатарами. Но ты как всегда отличился поносом в новостях
26.02.2018 в 18:37
Что за бред?
VW уже попался на вранье по поводу экологии.
А тут решили ограничить въезд по движку?
Да у многих 20+ движки более экологичные, чем на машинах 3+
26.02.2018 в 18:44
... в районе ул. Тимирязева - регулярно замечаю неэкологический транспорт замаскированный под "Завод отопительного оборудования" ...
Предлагаю : запретить въезд в город!
26.02.2018 в 18:47
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

И маздоводов тоже!
26.02.2018 в 18:47
Очень интересно как будут выявлять авто с вырезанным катализатором и заглушенным клапаном EGR, а таких очень и очень много. Неиначе как посты техосмотра при въезде в центр города будут стоять.
26.02.2018 в 18:48
так а как же стройтехника, зилы старые, газоны?)))
26.02.2018 в 18:53
может отменить растоможку для машин и обновить автопарк для жителей? не каждый может позволить себе купить свежий авто!!
26.02.2018 в 18:53
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":


давно пора. с учетом того как они добиты, с вырезанным экологическим обвесом, убитой поршневой и форсунками. Там по паспорту Евро - 5 а фактически в Евро - 0 они не укладываются . ТО дизеля сейчас у нас проходят по нормам ГОСТ СССР 1975 года где контролируется только дымность стоящего на месте автомобиля. Давно доказано что при езде даже исправный дизель гадит раз в 10 больше чем во время тестирования выбросов на стенде
26.02.2018 в 18:55
Опять с конца начинают. Для экологичного сделали бы льготы! Как на Луне живут, чесслово.
"EMULGATOR-LECITIN":

Заедьте на АЗС и посмотрите на цены. У нас очень серьезные льготы! Причём для всех. Вот там и надо устанавливать цену на ДТ в 3-4 евро за литр.
"DVK":



цена на Дт рубля 2 за литр не помешала бы , чтобы материально дестимулировать владельцев этих особо опасных для экологии корчей
26.02.2018 в 18:55
Нам до экологии как пешком до Марса
26.02.2018 в 18:57
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

Давно пора вводить платный въезд в Минск для понаехов
"Куся-пуся":

Давно пора вводить платный выезд за кольцо для столичных
26.02.2018 в 18:59

Дизельное топливо,дороже всех.Свой экологический налог дизеля платят.
"alekseynesmelov":


оно недостаточно дорогое чтобы окупить косвенные потери здоровья и населения изза дизельной канцерогенной сажи и прочей гадости, особенно с учетом нашего состояния дизелей и морозов, которые увеличивают выбросы в разы
26.02.2018 в 19:02
тут и ИТ системы не надо, глазом и носом видно кто гадит , половина дизелей черной сажей чадят при разгоне, это значит что не соответствуют даже действующим в рб нормам ГОСТ - 1975 по дымности
26.02.2018 в 19:05
Новость хорошая, то что думаем в этом направлении просто замечательно, НО почему все не замечают очевидную проблему с наглостью паркунов? Квитанцию в зубы каждому кто 200-500 метров пройти не умеет и возможно не придется такие ограничения придумывать т.к. скулящие иканамисты научатся пользоваться ОТ.
26.02.2018 в 19:11
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":


давно пора. с учетом того как они добиты, с вырезанным экологическим обвесом, убитой поршневой и форсунками. Там по паспорту Евро - 5 а фактически в Евро - 0 они не укладываются . ТО дизеля сейчас у нас проходят по нормам ГОСТ СССР 1975 года где контролируется только дымность стоящего на месте автомобиля. Давно доказано что при езде даже исправный дизель гадит раз в 10 больше чем во время тестирования выбросов на стенде
"ERTL":

Ссылку на исследования пожалуйста, а то пахнет очередными "британскими" учеными и балабольством.
P.S. английским владею
26.02.2018 в 19:12
Вести налог на ДВС. дорогу электрокарам !!!
26.02.2018 в 19:15
Радиаторный закройте. И тогда "превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы в районе ул. Тимирязева и Радиальной" вообще там не будет.
26.02.2018 в 19:17
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":


99 процентов транспорта, привозящего продукты в магазины, работают на дизельном топливе.
"ПЗРК":

Придется организовывать велорикши на Олегах.
Онлайнер может посодействовать в отборе заменителей дизельных двигателей, особенно из среды топ постов!
26.02.2018 в 19:17
Вести налог на ДВС. дорогу электрокарам !!!
"Waarning":

Если ввести налог на отсутствие головного мозга, озолотиться можно просто!
26.02.2018 в 19:20
Вот все таки додумались как навязать всем ЖИЛИ))))
26.02.2018 в 19:21
На курильщиков налог, а то они тоже фигню всякую смалят и косвенно мне на здоровье влияют !
26.02.2018 в 19:22
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

когда же введут дизлайки. с голодухи кони двинете без дизелей
26.02.2018 в 19:26
Вести налог на ДВС. дорогу электрокарам !!!
"Waarning":

Если ввести налог на отсутствие головного мозга, озолотиться можно просто!
"mouse1974":

Уговорил. Ввожу!!!
26.02.2018 в 19:28
пидорг. вернте нормальную растаможку и не нужно будет ограничивать транспорт в ваших зонах. щепки. как же вы заебали. нахлебники усатые!
26.02.2018 в 19:29
На курильщиков налог, а то они тоже фигню всякую смалят и косвенно мне на здоровье влияют !
"Waarning":

не косвенно, а напрямую.
26.02.2018 в 19:29
пидорг. вернте нормальную растаможку и не нужно будет ограничивать транспорт в ваших зонах. щепки. как же вы заебали. нахлебники усатые!
"everest_ss":

Save
26.02.2018 в 19:30
Опять с конца начинают. Для экологичного сделали бы льготы! Как на Луне живут, чесслово.
"EMULGATOR-LECITIN":

Заедьте на АЗС и посмотрите на цены. У нас очень серьезные льготы! Причём для всех. Вот там и надо устанавливать цену на ДТ в 3-4 евро за литр.
"DVK":

сколько там проездной стоит, не подскажешь?))))))))

цена на Дт рубля 2 за литр не помешала бы , чтобы материально дестимулировать владельцев этих особо опасных для экологии корчей
"ERTL":
26.02.2018 в 19:36
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":


Был бы дизель бабой, я бы сказал, что он тебе сегодня не дал.
26.02.2018 в 19:39
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":


Был бы дизель бабой, я бы сказал, что он тебе сегодня не дал.
"elerium-115":
на дизелёк денег наверное нехватило , расстроился малость друг...
26.02.2018 в 19:48
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Только почемуто в европе дизелей больше чем бензинак
26.02.2018 в 19:53
В вторичном загрязнении бензин в топе 80% против 20% дизеля, как бы это ни странно звучало, но факт
26.02.2018 в 19:55
c таким успехом все дизельные авто в минск не смогут попасть.
26.02.2018 в 20:07
пидорг. вернте нормальную растаможку и не нужно будет ограничивать транспорт в ваших зонах. щепки. как же вы заебали. нахлебники усатые!
"everest_ss":

Save
"Waarning":

+)
26.02.2018 в 20:10
Отдельные районы надо понимать чем то оградят от остальных районов Минска и сделают зоной сплошной пешеходов?!
26.02.2018 в 20:14
Олег_В., как тут дизлайк поставить?
26.02.2018 в 20:17
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Дизеля? т.е. половину автомобилей населения? А так же автопарк, маршрутки и дизельные поезда. Логика железная. Проще пересадить Минск на велосипеды и вообще убрать весь транспорт, а холодильник себе домой вы привезёте и на тележке, с того же Витебска. Весь в Минск их именно дизеля и возят :)
26.02.2018 в 20:20
На курильщиков налог, а то они тоже фигню всякую смалят и косвенно мне на здоровье влияют !
"Waarning":

Курильщиков вывезти за 400 км от Минска на дизелях :)))
26.02.2018 в 20:20
ездил на дизеле. езжу. и буду ездить!!! где хочу и когда хочу. хто ж мне запрэциць???
26.02.2018 в 20:22
Предлагаю ввести налог на воздух, кто сколько надышал тот столько платит, каждому установить апппарат который считает объемы кубические, вот это будет результат, а то сколько кислорода поглащают и бесплатно всё ещё!!!
26.02.2018 в 20:29
Олег_В., вместе с тобой и все трактора за территорию Белоруссии
26.02.2018 в 20:30
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

вместе с тобой и все трактора за территорию Белоруссии
26.02.2018 в 20:34
Урааааааа хоть хотяб что то хорошее
26.02.2018 в 20:36
„Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте“.
у меня у меня приступы эпилепсии начинаются когда я слышу про эту контору..и про Важника в часности. Европа головного мозга на всю катушку у него. хуже него только тот тип с каменной горки который закошмарил жильцов запретив вьезд во двор.
26.02.2018 в 20:38
Белорусы, а вы без ограничений никак не можете? Неуютно себя чувствуете когда никто вам ничего не запрещает и не говорит как и что делать?
26.02.2018 в 20:40
На Тимирязьева радиаторный и Атлант на Радиальной тракторный ,моторный и асфальтный в УДМС коптят.Почему то в других районах транспорта не меньше а ПДК около нормы.Может не измеряют.
26.02.2018 в 20:49
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

за мкадом же люди не живут. ко мне значит минчане с выбитыми катализаторами ездить могут?
тунеядцы, хватит имитировать кипучую деятельность
26.02.2018 в 20:52
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Грузовики и автобусы, тоже
26.02.2018 в 21:01
На Тимирязева - радиаторный завод, который коптит "дай боже"...
На Радиальной - вообще промзона...
Но виноваты автомобили...
26.02.2018 в 21:04
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

и тебя! грамотей!
бензин не меньше гадит!
26.02.2018 в 21:12
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Это уже другие государства
26.02.2018 в 21:16
Олег_В., И бензинки туда же. все пересядем на электрокары
26.02.2018 в 21:17
Все заводы в Минск и задушитесь вы там все элита мля.
26.02.2018 в 21:27
увеличением доли использования общественного транспорта взамен личного.

Разве такое случилось?
26.02.2018 в 21:28
Бред то какой
26.02.2018 в 21:28
для начала разберитесь с госпредриятиями эксплуатирующими коптящие мазы и другую тяжелую технику, иногда встречаются такие что за минуту выхлопа столько сколько у меня евро 3 за неделю,
26.02.2018 в 21:32
Белорусы, а вы без ограничений никак не можете? Неуютно себя чувствуете когда никто вам ничего не запрещает и не говорит как и что делать?
"deviator":

Поддерживаю. Никогда не жду до туалета - есть лифт.
26.02.2018 в 22:01
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Депутат?
В моей вся экология на месте и DPF и EGR, а то, что никакого стимулирования ввоза гибридов и электромобилей, а также строительства инфраструктуры (даже зарядку на общей парковке товарищества запилить проблема за свои деньги) нет, так за это спроси у тех за кого голосовал 18-го...
26.02.2018 в 22:04
Олег_В.,
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Умник, а в курсе ли ты, что у дизелей выхлоп чище чем у бензинок, за исключением, разумеется, сажи?? Или такому не учат?
26.02.2018 в 22:12
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Я бы сказал, не за 400, а за 700. Назад у Германию, пусть они дышат тем, что придумали.
26.02.2018 в 22:16
весь транспорт минского автозавода (МАЗы) выгнать из минска! даже новые грузовики на транзитах коптят!!! а лучше закройте к чертям собачим завод
26.02.2018 в 22:28
А как они собираются доказывать экологический класс моего авто, где в техпаспорте написано,что у меня Евро 4? либо Евро -0?
"ChoiChoi":

Ну как?) Обяжут всех проходить экспертизу, которую привяжут к ТО. И будет она стоить рублей 100)
26.02.2018 в 22:31
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

***Исследование американских ученых показало, что выхлопы от бензинового двигателя в четыре раза сильнее провоцируют образование в воздухе агрессивных химсоединений, вызывающих кислотные дожди, чем продукты сгорания дизтоплива, пишет autotechnica.ru.****
26.02.2018 в 22:34
На ул. Радиальной виноваты только СО от авто, а литейка МТЗ вообще ни причём.
26.02.2018 в 22:40
чтобы какие-то "классы" куда-то не пускать, надо сначала квалифицировать, а потом еще регулярно проверять наличие на месте ЕГР, ДПФ, адБлу, катализаторов и прочей экологической техсоставляющей))
любят наши в воду пукнуть и забыть))))))))))
26.02.2018 в 22:58
Предлагаю в этих районах построить по электростанции для зарядки экологически чистого электротранспорта,который там будет ездить.
26.02.2018 в 23:00
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":


99 процентов транспорта, привозящего продукты в магазины, работают на дизельном топливе.
"ПЗРК":

Так главное ж первый комент отправить, думать потом. А минские хомяки пусть за 400 км хавку возят.)
26.02.2018 в 23:24
Вaдим, Да лдано чего уж там мелочиться, запретить въезд транспорта в Минск вообще..:))) Экология мать ее...
26.02.2018 в 23:31
Олег_В.,
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Умник, а в курсе ли ты, что у дизелей выхлоп чище чем у бензинок, за исключением, разумеется, сажи?? Или такому не учат?
"_SymraK_":

Это кто Вам такое сказал?:))) Автопроизводители дизельных двигателей? Вы бы что-ли химию поизучали, что образуется при сгогрании дизеля и бензина и в каких количествах:)))
ВО Вам статейка просто для размышления от прошлого года https://ria.ru/society/20170616/1496587449.html
26.02.2018 в 23:59
В Дрозды что-ли? Там все на гибридах и теслах? Может жителям Шабанов и Заводского р-на молоко за вредность выдавать?
27.02.2018 в 0:19
Любят чинуши громкие заявления.
С таким же успехом многоуважаемый заявитель мог просто пукнуть в микрофон, эффект был бы тем же.
27.02.2018 в 0:36
коптильни убирать из города вместе с колхозксеноном(часто совпадает), ну или поднимать им дорожный налог в разы, требования ТО ужесточить..
в городе невозможно забор наружного воздуха включить
27.02.2018 в 1:26
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

техосмотр допускает мне ездить где захочу, даже если мой авто подымливает и норма не превышена.
27.02.2018 в 1:30
Запретите всем чиновникам и госслужащим(в том числе и милиционерам, прокурорам, судьям, КГБэшникам и т.д) ездить на работу на личном транспорте и будет вам 50% снижение выбросов газов!
"grazdanin":

Ага! Вони станет на 200% больше в общественном транспорте, о людях простых подумайте.
27.02.2018 в 3:10
ещё бы чадящие заводы за город повыносить
27.02.2018 в 7:20
пидорг. вернте нормальную растаможку и не нужно будет ограничивать транспорт в ваших зонах. щепки. как же вы заебали. нахлебники усатые!
"everest_ss":

Save
"Waarning":
27.02.2018 в 7:38
Олег_В., лучше свои корчи с вырезанными катализаторами и сажевыми фильтрами в утиль увезите
27.02.2018 в 7:51
Радиаторный завод на Тимирязева - это реальная жесть... жесткий и едкий выхлоп вагранки литейки перебивает дыхание с эффектом удушения. А там еще атлант и ДЕПО с дизельными тепловозами. Летом там сдохнуть только...
27.02.2018 в 7:58
Автосы - тоже реальная проблема. Понятно, что авто возрастом до 7 лет никогда не коптит. Старички коптят - это да.

Запрет введут для такси, чтобы пересели таксисты на джили. Джиловодам дадут некий зеленый сертификат производителя... Таксовать не на джили станет невозможно, т.к. в самые жирные места (гостиницы, вокзалы и т.д.) закроют въезд
27.02.2018 в 8:22
Наконец-то! Давно уже пора было это делать.
27.02.2018 в 8:22
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

большинство дизелей получше других тачек будет выглядеть, не надо ляля! посмотрите,как смердят автобосы или гос. тачки типа зилов и мазов. сказочник!
27.02.2018 в 8:24
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

техосмотр допускает мне ездить где захочу, даже если мой авто подымливает и норма не превышена.
"global_by":

Надеюсь скоро исправят и допускать уже не будет
27.02.2018 в 8:30
как бы и новое авто может коптить если не смотреть, а про бенз или дизель, то еще спорный момент какие двигатели коптят больше и вреднее...
но со 100% можно сказать одно: автобусы, трактора, грузовики (газ, зил, маз, камаз и т.д.) коптят намного больше чем все авто в минске... плюс ко всему на гос предприятиях весь этот транспорт проходит от балды!

по поводу выхлопа на легкоых авто, ну так а на что тогда техосмотр? тогда убирайте его!
27.02.2018 в 8:34
как бы и новое авто может коптить если не смотреть, а про бенз или дизель, то еще спорный момент какие двигатели коптят больше и вреднее...
но со 100% можно сказать одно: автобусы, трактора, грузовики (газ, зил, маз, камаз и т.д.) коптят намного больше чем все авто в минске... плюс ко всему на гос предприятиях весь этот транспорт проходит от балды!

по поводу выхлопа на легкоых авто, ну так а на что тогда техосмотр? тогда убирайте его!
"CFWS":


и добавлю: нормальный владелец никогда не будет себе в двигатель заливать плохое топливо, но вы не забывайте, что многие любят вместо 95-го бензина залить 92... вместо дизельного топлива с заправки - залить купленного в гаражах с бочки, на гос предприятиях солярку часто размешивают, чтобы слить и продать... ну так вот за них в первую очередь и надо браться!
27.02.2018 в 8:40
а общественный транспорт прям соответствует самому высокому экологическому классу)
27.02.2018 в 8:54
ChoiChoi, если что, то просто знайте - класс указывается в диагностической карте при прохождении ТО))))
27.02.2018 в 9:02
Олег_В., На сегодняшний день ДИЗЕЛЬные двигателя - превосходят по экологичности бензиновые двигателя. Глупо этого не знать.
27.02.2018 в 9:06
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

400км это уже не РБ
27.02.2018 в 9:10
Без техосмотра ближе 2-го кольца не пускать.
27.02.2018 в 9:25
Все, что ниже евро 5 - вообще запретить.
"Vasiliy:
то есть 95% автопарка Беларуси?
27.02.2018 в 9:42

В целом, по словам Сергея Масляка, в столице в общем объеме поступающих в воздух загрязняющих веществ 85% приходится на мобильные источники (автотранспорт)
"Remmoto":

Если отменят пошлины, то первое, что сделают беларусы - купят себе задзёшава бэушачку с пробегом 150+ тысяч и вырежут из неё кат/сажевый, срок жизни которого подошёл к концу.
27.02.2018 в 9:45
Если это введут, то будет справедливо и въезд коммунального транспорта ограничить, автобусы коптят так....
27.02.2018 в 9:47
Куся-пусямногие понаехи ездят на машинах получше коренных! Минскач [censored]
27.02.2018 в 9:49
И что? Автобусы из автопарков не выпускать?
27.02.2018 в 9:52
Если действительно хотите сделать что-то полезное для экологии Минска, введите зеленые номера для автомобилей с эффективностью выброса CO₂ A+ и дайте таким авто льготы(скидка на дорожный сбор, бесплатные стоянки, езда по полосе для ОТ)
27.02.2018 в 9:53
Олег_В.,
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Умник, а в курсе ли ты, что у дизелей выхлоп чище чем у бензинок, за исключением, разумеется, сажи?? Или такому не учат?
"_SymraK_":

По мнению ВОЗ, выхлоп дизелей - явный канцероген, то есть достоверно вызывает раковые заболевания. А выхлоп бензинок - потенциальный канцероген.

А вообще суть "дизельгейта" в том, что дизеля экологичны на бумаге и в трассовых режимах движения. В городских режимах эксплуатации выхлоп дизеля содержит в разы, иногда в десятки раз больше загрязняющих веществ от заявленных на бумаге.
27.02.2018 в 9:56
Без техосмотра ближе 2-го кольца не пускать.
"minsksp":

А в Минске так все с техосмотра ездят!))) посмотрите на реальную ситуацию в стране- машина дымит как паровоз но техосмотр есть, он просто куплен! Меньше давить народ налогами да всяческими паборами надо и люди смогут купить более экологические авто! Растаможку по льготам от евро 4 и люди будут их покупать! Так нет мля надо же всовывать джили камуто которые через 2 года будут хуже дыметь чем пасик 3
27.02.2018 в 9:58
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

***Исследование американских ученых показало, что выхлопы от бензинового двигателя в четыре раза сильнее провоцируют образование в воздухе агрессивных химсоединений, вызывающих кислотные дожди, чем продукты сгорания дизтоплива, пишет autotechnica.ru.****
"PTNPNX":

Какая разница, будет дождь кислотным или нет, если люди
В вторичном загрязнении бензин в топе 80% против 20% дизеля, как бы это ни странно звучало, но факт
"Ez1kel18":

Не знаю, о каком вторичном идёт речь, но может, надо с первичным для начала разобраться, не?
27.02.2018 в 10:03
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Удивительный фашизм! А ответкой не захлебнётесь?
"Q3K2":

Фашизм - это травить окружающих явным канцерогеном, т.е. выхлопом дизельного двигателя.
чтоб делать такие ограничения нужно дать возможность людям зарабатывать на новые авто! хоть бы что разрешили !
"danila1991":

А многие в Минске и зарабатывают на новое авто, просто вместо логана предпочитают взять бэушку с вырезанным экологическим обвесом.
27.02.2018 в 10:05
Странно, в мировой практике статистика загрязнений в городах указывает на приоритет предприятий, а у нас внезапно стрелки переводят на автомобили. Похоже, родному государству уж очень нравится доить автолюбителей.
"2002882":

В развитых странах в городах нет предприятий, поэтому что там может показывать статистика - хз.
27.02.2018 в 10:08
Уважаемый Сергей Масляк.
Все ваши меры по "ограничение доступа в отдельные зоны" для экологии города принесут примерно в 10 меньше пользы, чем вынос за пределы МКАД хотя бы радиаторного. А если туда же отправить ММЗ, МАЗ, МТЗ, и закрыть хотя ТЭЦ-4, то это для экологии города даст такой же эффект, как полный(100%) отказ горожан от личного транспорта. И вы, господин Масляков, как председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды это должны лучше меня знать. Но, конечно, проще создавать видимость работы вместе с ГАИ и БАЭС, занимаясь популизмом
"rauf_k":

95% жителей Минска Радиаторный завод не мешает, а вот автомобили на дорогах дымят во всех районах.
27.02.2018 в 10:18
Давно пора везде запретить такой транспорт!!! Дышать нечем, когда едешь за корчами, да еще и с неисправной системой двигателей, когда они дымят, как паровозы!!!
27.02.2018 в 10:34
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

себя за 400 км не забудь на своем тазике
27.02.2018 в 10:44
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

Давно пора вводить платный въезд в Минск для понаехов
"Куся-пуся":

И платный выезд для КАРАННЫХ)))
27.02.2018 в 10:44
Уважаемый Сергей Масляк.
Все ваши меры по "ограничение доступа в отдельные зоны" для экологии города принесут примерно в 10 меньше пользы, чем вынос за пределы МКАД хотя бы радиаторного. А если туда же отправить ММЗ, МАЗ, МТЗ, и закрыть хотя ТЭЦ-4, то это для экологии города даст такой же эффект, как полный(100%) отказ горожан от личного транспорта. И вы, господин Масляков, как председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды это должны лучше меня знать. Но, конечно, проще создавать видимость работы вместе с ГАИ и БАЭС, занимаясь популизмом
"rauf_k":

95% жителей Минска Радиаторный завод не мешает, а вот автомобили на дорогах дымят во всех районах.
"Abrakadabr":

Вы статью читали?
27.02.2018 в 10:48
превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы в районе ул. Тимирязева и Радиальной в период отсутствия осадков, а также в микрорайоне Уручье

Спасибо соц.-ориентированному государству, ГАИ, правящей партии и лично самизнаетекому за дешёвое владение личным ТС в столице Центра Европы, которое позволяет гостям пристоличья не тратиться на платные стоянки в неудобицах, а бесплатно кидать свои ТС на пешеходных переходах перед пустующими паркингами. В противном (экологичном) случае гости посещали бы столицу на доступных электричках и маршрутках.
Превратили микрорайон в хоздвор автобазы.
27.02.2018 в 11:02
Кратковременные превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы.... во время репетиций и проведения парадов!!!
27.02.2018 в 11:04
Сначала убрали из центра города троллейбусы, заменив их смердящими автобусами, а теперь думают как сделать воздух чище. Вспоминается Лавров со своей фразой...
"Минский:

Вспоминаю детство (задолго до метро) - 2/3 поездок у меня на троллейбусах и трамваях. Прямо картинка перед глазами - солнце, зелень (большие деревья повсеместно) и эту идилию разрезает электротранспорт. Никакого дыма кроме заводского района. Потом "Икарусов" навезли, потом они постарели и стали чадить... Потом к управлению пришли конюхи и любители домов на колёсах (кибиток) из районов преобладающего гужевого транспорта. Чуждое электричество было отодвинуто на четветрть века - до российского связанного кредита по атомной энергетике. Теперь хочешь-не хочешь, а рельсовый и прочий электротранспорт вернётся на землю обетованную.
27.02.2018 в 11:10
Поражаюсь некоторым коментарием Олешек...... запрет значит что введут опять замер СО , и даже ваши свежие бюджетные солярисы могут попасть под гребенку
27.02.2018 в 11:18
Доступ неэкологичного транспорта в отдельные зоны Минска хотят ограничить

Опять с конца начинают. Для экологичного сделали бы льготы! Как на Луне живут, чесслово.
"EMULGATOR-LECITIN":

Так и делают же льготы - для тех кто экологию убивает.
27.02.2018 в 11:19
Дизеля сослать? А кто Вам продукты доставлять в магазины будет? Электробус?
27.02.2018 в 11:21
Enot_00, наверное на майбахе ездишь?
27.02.2018 в 11:21
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":


А то что от дизеля в разы меньше выхлопов чем от неотрегулированного бензина - это как вообще тогда? И причём тут вообще 400 км?
"CENTCOR":

да кому вы говорите, он же диванный эксперт, который "типа" шарит во всем и даже больше. таким абы ляпнуть что-нибудь простое, а в вопросе разбираться не надо. мнимые ыксперты, а поговорить детально ни о чем не сможет
27.02.2018 в 11:37
Уважаемый Сергей Масляк.
Все ваши меры по "ограничение доступа в отдельные зоны" для экологии города принесут примерно в 10 меньше пользы, чем вынос за пределы МКАД хотя бы радиаторного. А если туда же отправить ММЗ, МАЗ, МТЗ, и закрыть хотя ТЭЦ-4, то это для экологии города даст такой же эффект, как полный(100%) отказ горожан от личного транспорта. И вы, господин Масляков, как председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды это должны лучше меня знать. Но, конечно, проще создавать видимость работы вместе с ГАИ и БАЭС, занимаясь популизмом
"rauf_k":

95% жителей Минска Радиаторный завод не мешает, а вот автомобили на дорогах дымят во всех районах.
"Abrakadabr":

Вы статью читали?
"rauf_k":

Читал, а зачем вы задаёте глупые вопросы?

Кратковременные превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы в районе ул. Тимирязева и Радиальной в период отсутствия осадков, а также в микрорайоне Уручье при понижении температуры

... а превышение допустимых концентраций будет в районе любого проспекта Минска в интервале 16 часов ежедневно.
27.02.2018 в 11:40
Дизеля сослать? А кто Вам продукты доставлять в магазины будет? Электробус?
"Sashok_841984":

О коммерческой технике речь не идёт, ей нет альтернативы, да и в пересчёте объёма выбросов на единицу полезной нагрузки объём её выбросов может быть сопоставим с современным немецким дизельком.
А вот для персонального транспорта альтернатива есть.
27.02.2018 в 11:44
Наклейку вешать на авто
Изгоев не пущать куда не надо
Нет наклейки - останавливают, штраф, меряют выхлоп, клеят по новой
Автобусы убрать с грузовиками из критических мест
27.02.2018 в 11:52
ага домой не доехать будет
27.02.2018 в 12:25
Олег_В., а с чего вы взяли что дизель менее экологичен чем бензин?
27.02.2018 в 12:33
ограничьте лучше мой двор в уручье. заставлен пыхтящими корчами без пройденного ТО.
27.02.2018 в 12:43
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

мг, и всех кто на Маздах ездяеет....!!!!!
27.02.2018 в 12:52
Старые мазы и газоны сначала пусть уберут(а их не уберут, это жи гос). Едешь за ним и ничего не видно
27.02.2018 в 12:54
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

А бензинки зачастую еще хуже дымят. Илон потирает руки )))
27.02.2018 в 12:58
а как это будет работать? Они в центре уже сколько не могут добиться выполнения элементарных правил движения ,- проезжают и поворачивают под запрещающие знаки , паркуются где попало, видимо просто очередной чиновник хочет себе медаль на грудь.
27.02.2018 в 13:03
Уважаемый Сергей Масляк.
Все ваши меры по "ограничение доступа в отдельные зоны" для экологии города принесут примерно в 10 меньше пользы, чем вынос за пределы МКАД хотя бы радиаторного. А если туда же отправить ММЗ, МАЗ, МТЗ, и закрыть хотя ТЭЦ-4, то это для экологии города даст такой же эффект, как полный(100%) отказ горожан от личного транспорта. И вы, господин Масляков, как председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды это должны лучше меня знать. Но, конечно, проще создавать видимость работы вместе с ГАИ и БАЭС, занимаясь популизмом
"rauf_k":

95% жителей Минска Радиаторный завод не мешает, а вот автомобили на дорогах дымят во всех районах.
"Abrakadabr":

Вы статью читали?
"rauf_k":

Читал, а зачем вы задаёте глупые вопросы?
"Abrakadabr":

Убедится просто. В статье пишут, что планируют ограничить трафик определенных авто в определенные зоны Минска.
27.02.2018 в 13:03
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

Давно пора вводить платный въезд в Минск для понаехов
"Куся-пуся":

А понаехами будем считать всех, чьи предки приехали в Минск до 1939 года. А то родилась голодрань в общаге - и сразу "коренной".
27.02.2018 в 13:05
Нужно отделить контроль выхлопа от ТО. Как в номр странах. И производить часто, не реже 1 раза в 6 мес. По реальным нормам Евро - 3 хотя бы.

Где есть соотвествие Евро -3 реальное по замерам - зеленая наклейка или зеленые номера. Уголовка за их подделку как за подделку документов.
27.02.2018 в 13:06
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

20 летняя бензиновая машина с обрезанным катализатором и с ушатанной поршневой чадит как три дизеля.
27.02.2018 в 13:06
Это для минска - муравейника - 2 млн чел в круге диаметром 17,6 км. Для прочей территории которая очень низкоплотно заселена такие меры не нужны с учетом бедности страны.
27.02.2018 в 13:15
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

Что-то вы яро это предлогаете, думаете вам перепадет с этого?
27.02.2018 в 13:17
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

В Витебск?
"Щеткина":

До Витебска примерно 300км.
"fan---nhl":

Значит в Клайпеду обратно на разборку)))
27.02.2018 в 13:20
Запретить продажу Дизеля и 92 бензина в Минске и вокруг него в 50 км зоне! Гарантирую перейдет народ на нормальные авто сразу или сдаст в гатово свои корчи!
27.02.2018 в 13:40
Я бы в центр минска давно запретил въезжать.Скорая,пожарные,спец службы,маршрутки,такси и траллейбусы.Можно ещё скутеры,велосепедисты и мотоциклисты.Этого думаю достаточно.А всякого рода скотовозы и корыта с объёмом более одного литра вон нафиг.Хотя я и сам автомобилист.Пешком ходили сотни лет и ничего,выжили.Растащило,попривыкали.
27.02.2018 в 13:54
Я за! Все что ниже Евро-4 не пускать в центр.
27.02.2018 в 14:03
Автобусы МАЗ тоже перестанут по этим зонам ездить?
27.02.2018 в 14:05
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

ага, и в первую очередь все автобусы....))
27.02.2018 в 14:06
Экологический налог на все что ниже евро-5 должен быть!
Давным-давно это очевидно.
27.02.2018 в 14:09
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

а что тогда останется?
27.02.2018 в 14:31
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

На восток.
27.02.2018 в 15:00
Сначала убрали из центра города троллейбусы, заменив их смердящими автобусами, а теперь думают как сделать воздух чище. Вспоминается Лавров со своей фразой...
"Минский:

это вообще нонсенс!
27.02.2018 в 15:01
Я за! Все что ниже Евро-4 не пускать в центр.
"HCB":

? так они не перестанут от этого коптить!! а когда будут ОБЪЕЗЖАТЬ ещё больше накоптят!
27.02.2018 в 15:07
"В Мингорисполкоме договариваются с ГАИ города об ограничении доступа в некоторые зоны столицы для транспорта низких экологических классов".
Кто что понял?
"Шин_Чик_58":

Что непонятного, бензин и дизель минимум евро4.
27.02.2018 в 15:08
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

особенно для понаехавших селюков, считающих себя "сталичными"
27.02.2018 в 15:09
Экологический налог на все что ниже евро-5 должен быть!
Давным-давно это очевидно.
"Vitaliy_t":

А смысл. Есть налог на дороги - они от этого лучше стали?
27.02.2018 в 15:10
Запретить продажу Дизеля и 92 бензина в Минске и вокруг него в 50 км зоне! Гарантирую перейдет народ на нормальные авто сразу или сдаст в гатово свои корчи!
"Maks.One.Minsk":

Правильно. Именно в этом радиусе и ТОЛЬКО электро или велотранспорт!!!
27.02.2018 в 15:15
"В Мингорисполкоме договариваются с ГАИ города об ограничении доступа в некоторые зоны столицы для транспорта низких экологических классов".
Кто что понял?
"Шин_Чик_58":

Что непонятного, бензин и дизель минимум евро4.
"Fnac":

а зоны это там где живут и работают ИЗБРАННЫЕ?
27.02.2018 в 15:52
Запретить продажу Дизеля и 92 бензина в Минске и вокруг него в 50 км зоне! Гарантирую перейдет народ на нормальные авто сразу или сдаст в гатово свои корчи!
"Maks.One.Minsk":

Правильно. Именно в этом радиусе и ТОЛЬКО электро или велотранспорт!!!
"FlexSoft":

а чем водород не угодил?
27.02.2018 в 16:16
Их как бы вообще к участию в ДД не должны пускать, а не в "отдельные" зоны Минска. Л - логика.
27.02.2018 в 16:33
ОЧЕНЬ правильно!!!! Скорей бы что-то сделали, а не просто говорили.
27.02.2018 в 16:38
"В Мингорисполкоме договариваются с ГАИ города об ограничении доступа в некоторые зоны столицы для транспорта низких экологических классов".
Кто что понял?
"Шин_Чик_58":

Что непонятного, бензин и дизель минимум евро4.
"Fnac":

а зоны это там где живут и работают ИЗБРАННЫЕ?
"Ятут":

Читай внимательно!!! Это ул. Тимирязева и Радиальная, какие там "избранные"?
27.02.2018 в 17:18
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Автобусы, которыми ты передвигаешься, вообще-то на дизеле, если че
27.02.2018 в 17:38
"В Мингорисполкоме договариваются с ГАИ города об ограничении доступа в некоторые зоны столицы для транспорта низких экологических классов".
Кто что понял?
"Шин_Чик_58":

Что непонятного, бензин и дизель минимум евро4.
"Fnac":

Чип-тюнинг. Не, не слышал?
27.02.2018 в 18:01
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

Давно пора вводить платный въезд в Минск для понаехов
"Куся-пуся":

И платный выезд за кольцо для "пупоу зямли"
27.02.2018 в 18:01
Федеральный административный суд Лейпцига во вторник вынес решение о том, что власти городов могут вводить запрет на использование автомобильных транспортных средств, работающих на дизеле.

Превышение установленного ЕС уровня оксида азота, в избытке вырабатываемого при сгорании дизельного топлива, наблюдается в 70 немецких городах, так что решение суда, означающее, что власти немецких федеральных земель, городов или отдельных населенных пунктов смогут вводить запрет без принятия соответствующего федерального закона, является тревожной новостью для владельцев двенадцати миллионов транспортных средств в Германии.
27.02.2018 в 18:05
Скоро дешевые дезильки на нашах просторах ...Ждемс ))
27.02.2018 в 18:16
Скоро дешевые дезильки на нашах просторах ...Ждемс ))
"sana74":

как бцдто их сейчас мало...
27.02.2018 в 19:55
Закрыть литейку на тракторном заводе.
Перевезти производство литья на металлургические предприятия.
27.02.2018 в 19:58
все равно никто соблюдать не будет. дизялек-пассат с вырезанным катализатарам для каранных минчукоу - это святое
27.02.2018 в 19:59
Кратковременные превышения предельно допустимых концентраций были зафиксированы в районе ул. Тимирязева и Радиальной в период отсутствия осадков


С машинами они борьбу ведут, ...
В районе ул.Тимирязева со страшной силой воняет радиаторный завод.
Вынесите его за черту города и воздух станет чище в разы, если не десятки раз!
"Caustic":

любой каприз за ваши деньги. мне радиаторный не мешает. я против.
27.02.2018 в 19:59
всегда буду оставлять облако черной сажи)
27.02.2018 в 20:00
давно пора уже вводить платный въезд в центр.
"Вaдим":

Давно пора вводить платный въезд в Минск для понаехов
"Куся-пуся":

и платный выезд для каранных. нечего нашу природу гадить. сидите и нюхайте свои дизяльки дальше.
27.02.2018 в 20:13
Федеральный административный суд Лейпцига во вторник вынес решение о том, что власти городов могут вводить запрет на использование автомобильных транспортных средств, работающих на дизеле.

Превышение установленного ЕС уровня оксида азота, в избытке вырабатываемого при сгорании дизельного топлива, наблюдается в 70 немецких городах, так что решение суда, означающее, что власти немецких федеральных земель, городов или отдельных населенных пунктов смогут вводить запрет без принятия соответствующего федерального закона, является тревожной новостью для владельцев двенадцати миллионов транспортных средств в Германии.
"sana74":

что немцу смерть - то коренному минчанину дым отечества. сладок и приятен. вы еще полкабана с бульбай запретите хранить у ылитнай льготной многаэтажке в центре минска.
27.02.2018 в 20:28
Да Минск тогда без авто останется.
27.02.2018 в 20:33
Огродить минск большой бетонной стеной и никого не впускать и не выпускать .
27.02.2018 в 20:51
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Они почти все там))) Вдоль Рб стоят. И бенз вреднее. Дизель некрасивее
27.02.2018 в 21:00
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Молодец! И тебя охранять периметр поставить!
28.02.2018 в 1:54
Дизеля за 400км от Минска сослать!
"Олег_В.":

Только не забывай,что большая часть дизелей(грузовики)возят тебе и твоей семейке продукты и другие нужные для жизни вещи.Запретите вообще въезд в Минск всем,у кого нет на номере 7 и 5.И сидите в своём Минске.Вы же у нас "столичные жители".Ерунда,что большая часть из деревень не так давно вырвалась.
28.02.2018 в 1:56
Якус, верно сказал.Пускай сидят за забором у себя и радуются.
28.02.2018 в 21:25
вы пытаете решить экологию отсеиванием авто в выбросами, а сами высыпаете эти "чистые" реагенты и соли на дороги!
28.02.2018 в 21:26
Ну вот !
Началось движение в сторону вынуждения покупать " новые и экологичные Джили "