02 марта 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Битва огромных военных внедорожников: «Витим» vs «Волат V1»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

На прошлой неделе на МКАД видели военную технику. Большие бронированные машины передвигались по дорогам общего пользования и ехали в сторону выезда из столицы. Как оказалось позже — в направлении историко-культурного комплекса «Линия Сталина» для участия в реконструкции военных действий. Туда же направились и мы. По приезде обнаружили два новых бронированных внедорожника действительно внушительных размеров. Презентация обоих состоялась прошлым летом, а вот во время «городской прогулки» их заметили совсем недавно. Что представляют собой новинки военного автопрома? Мы решили рассказать о них подробнее. А какой из внедорожников впечатляет читателей Onliner.by больше всего — решит голосование.

«Витим»

Более 135 тысяч читателей заинтересовались вопросом «что это за автозверь, что за чудо техники?» Его задал форумчанин Astra_01, видевший, как неизвестный (по крайней мере, ему) внедорожник двигался по кольцевой дороге. Вычислить «здоровяка» не составило труда — это бронеавтомобиль-амфибия «Витим» белорусского производства. Его разработали в компании «Минотор-Сервис», которая базируется в Минске на ул. Радиальной.

Мы связались с представителями самого предприятия, чтобы выяснить некоторые детали о машине. Информации от производителя немного: «Особой истории создания автомобиля нет. Это инициативная разработка, осуществленная за счет средств предприятия. Сборка белорусская, о доле отечественных деталей не говорим. Все управление автомобилем цифровое, с аналоговым дублированием. Из отличий: возможность движения на плаву, в условиях полного бездорожья. Новинка вызвала интерес как среди посетителей выставок, так и среди потенциальных клиентов. Определенные характеристики машины являются секретом и не подлежат распространению».

Последняя фраза, прозвучавшая из уст представителей компании, еще больше разожгла интерес к «Витиму». Во время презентации на «Линии Сталина» удалось выяснить больше информации. Представленный образец — можно сказать, основа для полноценной военной бронированной машины, универсальное шасси. Автомобиль многоцелевой, а потому его можно модернизировать под разные задачи. Вот несколько из них: ведение разведки, сопровождение и охрана колонн, патрулирование, огневая поддержка подразделений, обеспечение проведения спецопераций полиции и внутренних войск, защита экипажа, использование в качестве штурмового автомобиля и транспортной базы для легких систем стрелкового и ракетного вооружения, связи и другой военной техники. В общем, вариантов много. Поэтому, например, крышу «Витима» заранее подготовили: в «базе» из салона видны прорези в обшивке. Их место может занять пулемет или что-то помощнее.

На нашем образце из дополнительного оборудования — только стандартный радиовывод, лебедка с креплениями для троса и отопитель. Судя по всему, машина не представляет собой какой-либо прорыв в индустрии, более важными стали характеристики защиты и простота производства. Внутри — радиоточка и место для экипажа. Всего помещается пять человек. Перевозка экипажа — главная задача для представленной модели. Вместо сидений можно установить, например, столы для штабной работы или спецоборудование для радиоэлектронной борьбы. Корпус — бронированный, защищает по периметру от пули калибра 7,62 мм (АКМ) на дистанции 10 метров, от подрыва под днищем ручной гранаты типа Ф-1 или РГО. Стекла также пуленепробиваемые. Шины тоже непростые — с подкачкой. А в случае если резина окажется окончательно порвана, помогут бронированные вставки — благодаря им бронемобиль проедет до 50 км на полностью пробитых колесах.

Двигатель — дизельный ЯМЗ с турбонаддувом. Объем — 4,4 литра, мощность — 158 кВт, или 215 л. с. Коробка передач — «механика», плюс две ступени «раздатки». Два топливных бака по 90 литров каждый. Как утверждают представители производителя, машина разгоняется до 120 км/ч. Но едет «Витим» не только по дорогам и бездорожью — он способен преодолевать водные преграды. Правда, скорость движения по воде небольшая — около 5 км/ч.

«Волат V1»

Еще более внушительная современная машина, выпущенная не так давно. Разведывательно-огневой модуль, как правильно стоит называть внедорожник, немного больше в размерах: почти на полметра выше и на метр длиннее «Витима». V1 был создан инженерами МЗКТ для спецподразделений. Не скрывают и уровень локализации — более 70 процентов комплектующих made in Belarus. В автомобиле объединили функции наблюдения и поражения. Говорят, его запасов (продовольственных и боевых) хватает на трое суток работы вдали от тыла. Конструкция, как у «Витима», многофункциональна — можно навесить разное оборудование.

Продолжая сравнение, стоит упомянуть, что под капотом «Волата» тоже установлен турбированный дизельный двигатель от ЯМЗ. А вот коробка передач — автоматическая. Вместе они способны разогнать тяжелую бронированную машину до 110 км/ч. Топливных баков тоже два, по 130 литров каждый. Запас хода — 1000 км. Как видно по временным номерам, доступ к движению по дорогам общего пользования автомобилю разрешен.

О новинке из открытых источников известно следующее. В основе конструкции — мощная лонжеронная рама. Кузов у машины легкобронированный, сварной. Автомобиль оборудован информационно-управляющей системой, которая позволяет вести контроль за состоянием узлов для предупреждения их отказа в работе и аварийных ситуаций. Базовая комплектация оснащена предпусковым подогревателем, двухзонным «климатом», фильтровентиляционной установкой, системой дымоудаления, энергопоглощающими сиденьями, системой централизованной подкачки шин, подогревом передних и боковых бронестекол и зеркал заднего вида.

Перед нами — версия броневика, созданная совместно с предприятием «Агат». У кормы — антенная мачта. Система передачи данных не нуждается в сотовом операторе. По сути, она и создает для себя сотовую связь поколения 4G. Несколько больших ящиков со столиком — ее оборудование. Питание — от генератора во время работы двигателя и от АКБ, если мотор заглушен. При необходимости внутри можно установить дополнительные сиденья. В салоне поместится до 10 бойцов.

На крыше — пулемет (калибр 12,7 мм), который управляется изнутри «Волата». Там, прямо перед стандартным пассажирским сиденьем, разместился планшет с клавиатурой и джойстиком — органами управления пулеметом. Как видно на фотографиях, камера с зумом функционирует (ночью используется тепловизор), а дуло двигается. Нажимаешь кнопку — открываешь огонь. Работу пулемета проверять не стали, так как в прицеле — парковка «гражданских».

Взглянем на второй ряд сидений. За креслом водителя — рабочее место командира разведывательной группы. В его распоряжении — планшет, прячущийся в стол. Сюда приходят все разведданные от групп. В группах участвуют как бойцы, так и беспилотник. Управление последним — справа на втором ряду. По сути, это военный лэптоп с усиленным корпусом. Ну а самому летательному аппарату отведено собственное место на корпусе — сразу за второй дверью справа.

Из других необычностей — камера заднего вида, отопитель и дымовые шашки на крыше по периметру кузова. В случае попадания в засаду командир может запустить дымовую завесу, что позволит машине скрыться. Но и в случае внезапного нападения производитель обещает надежную защиту личного состава: броню четвертого класса, способную выдержать калибр 7,62 мм с 5—10 метров, дополняют пуленепробиваемые стекла и противоминные пластины.

Какой из боевых внедорожников впечатляет больше всего?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
«Витим»
«Волат V1»

Парковочные радары в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by