О шипах и шинах. Как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины

187
15 марта 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

О шипах и шинах. Как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины

Если вы покупаете шины, глядя только на ценник, то делаете бесполезной работу как минимум сотен людей. Ученые — химики, физики и механики — выдумывают хитроумные схемы, как наилучшим способом прилепить машину к дорожному полотну. Ну и, чего скрывать, ломают мозг, как побольше этих самых шин продать. Порой в эти планы вмешиваются законодатели со своими требованиями, и производителям приходится вновь напрягать извилины, как эти самые законы обойти и остаться в выигрыше. Так и случилось в мире шипованных шин: одно требование от правительств Скандинавии породило множество инноваций, а также борьбу за рынок.

«Кому может быть интересна шипованная резина? — в Беларуси существует и такое мнение. — В наших краях шипы больше шуршат по асфальту, чем реально цепляются за ледяную дорогу». Тем не менее в среде шинников наблюдается интересная картина: в последние годы продажи и заказы на шипы в РБ растут. По данным одного из ведущих производителей, 77% продаж зимних шин на территории Восточной Европы приходится именно на шиповки. Тут можно иронизировать по поводу уборки снега со столичных улиц и состоянии полотна зимой в регионах, но с цифрами не поспоришь — спрос увеличивается.

И если еще пять лет назад отличие между шиповками разных брендов было довольно условным для непосвященного потребителя, то сейчас они сильно разнятся как по форме самого шипа, так и по их количеству, а производители наперебой сообщают о еще более доработанных технологиях сцепления. А начались соревнования технологий с одного закона, принятого в скандинавских странах. Вернее сказать, с небольшой оговорки в этом регламенте, которой и решили воспользоваться ведущие компании.

Закон есть закон, но...

Основным рынком для шипованных шин всегда было всего несколько стран: северные штаты США, Канада, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия и Россия. Все было спокойно до 2013 года — до какого-то момента, согласно регламенту ЕС, на колесе не должно было быть более 130 шипов, иначе оно оказывало слишком большое влияние на асфальт. Но скандинавы, для которых экология — отнюдь не пустое слово, стали выяснять, как снизить загрязнение воздуха в городах. Ученые пришли к выводу: во время движения на шипованной резине автомобиль «выдирает» из асфальта мельчайшие частички покрытия (фактически пыль) и разбрасывает их за собой. Они поднимаются в воздух и распространяются на высоте не более двух метров. По выводам исследователей горожане вместе с воздухом вдыхают эти частички. Далее выстроилась логическая цепочка: асфальт состоит в том числе из битума, а в его состав входит немало веществ, которые являются вредными для человека при превышении порога допустимых предельных концентраций. Следовательно, количество шипов надо снижать, дабы нация не страдала от болезней дыхательной системы.

Итак, с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов на шинах было ограничено: не более 50 штук на погонный метр протектора. При этом в законе была оговорка: количество шипов может быть и больше, если производитель докажет их безвредность. Доказательство можно было предоставить с помощью натурного эксперимента. Во время него испытуемую шину сравнивали с так называемой эталонной, у которой на погонный метр приходится 50 шипов. Только так производитель шин может доказать органам сертификации, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги и здоровье граждан. И этот самый нюанс подтолкнул компании к стремительной технической эволюции.

Гонка началась

Ведущая «пятерка» производителей зимней резины (Michelin, Nokian, Pirelli, Continental, Goodyear) тут же стала работать над перестройкой производства. Сверхзадача — выдумать шипы такой формы, веса и размещения на блоках протектора, при которых не теряется сцепление. Пути производителей и ранее расходились, а тут и подавно. Одни остались верны круглой форме, другие придумали квадратные, прямоугольные, шестигранные, трапециевидные шипы, есть и трехлучевая звезда. Компания Nokian, например, применяет на одной шине разные формы сердечников — для «отличного баланса между продольным и поперечным сцеплением на льду». Разнообразие вариантов можно наблюдать на данной схеме.

Но разработка формы шипа — далеко не единственное условие попадания в рамки закона. Важно еще и их количество, расположение, посадочное гнездо, состав резины протектора и подложки под шип. Над последними проблемами бьются химики.

Изыскания и изыски инженеров

То, как производители пытаются одержать верх над конкурентами в гонке технологий, мы решили рассмотреть на примере одной из топовых компаний — Michelin. Для этого отправились в Санкт-Петербург — город, улицы которого вот уже несколько лет не посыпают песком. Говорят, от этой идеи городские власти отказались, чтобы сберечь эстетику культурной столицы России, минимизировать грязь. От коммунальщиков подобное решение потребовало усилий — пришлось чаще и больше привлекать технику. Для простых водителей новые правила означали однозначный переход на шипованную резину и вынужденный сброс средней скорости в городской черте. Сложно пока говорить, насколько отсутствие песка и реагентов эффективно для городского бюджета, но местные вроде не жалуются. Кажется, питерцы только рады, что наконец могут забыть о коричневой каше под ногами.

В зимнем сезоне 2018—2019 компания Michelin представит новинку — X-Ice North 4. В разрезе нашей темы эти шины интересны тем, что в них умудрились внедрить 250 шипов для размера 205/55 R16. Инженеры подсчитали, что всего на шине около 1400 позиций для размещения шипов. Потом с учетом размера шипа и его посадочного гнезда определили, что в продольном и поперечном сечениях на пятне контакта можно выстроить по 22 линии. Из-за этого переработали форму протектора, многие позиции оказались лишними. После отсева осталось ровно 250.



Далее задумались над формой самого шипа. По мнению представителей Michelin, нет смысла делать твердосплавный сердечник квадратным или трапециевидным — все равно с пробегом он сотрется до круглой формы. Инженеры обратились к коллегам из спортивного департамента, известного победами в раллийных гонках WRC. Там подсказали: при соприкосновении с асфальтом шип отклоняется таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Так придумали форму нового обода. Причем делать его решили не из алюминия, а из стали — вычислили, что верхний слой ржавчины сотрется уже после 100 метров пути.



Потом настал черед задуматься над комфортом. Многие водители жалуются на шумовое загрязнение шипованной резины — уж слишком громко она шуршит. Для решения проблемы был разработан математический алгоритм. Программа замеряла сцепление с дорогой при разгоне и уровень шума. В итоге оптимальный баланс был найден.



Параллельно работали химики. Им предстояло создать две резиновые смеси: внутреннюю для удержания шипа (более мягкая, чем обычно бывает подложка) и внешнюю для протектора, способную не дубеть при минус 60 градусах. В итоге шип мягко касается полотна и не вырывает из асфальта ту самую вредную пыль. Это стало возможным благодаря применению эластомеров нового поколения. Одним словом, шины — это наука.

Холодные игры

Нам предложили испытать шипованные шины разных производителей на идентичных Audi A6 Allroad. Необычный тест — проезд по асфальту на шипах, чтобы услышать разницу в шуме. Признаться, я никогда не отличался музыкальным слухом, да и различия по децибелам в официальных показаниях совсем незначительные. Потому по моему субъективному восприятию в этом упражнении не оказалось победителей.

Как признались в Michelin, наибольшая разница видна именно на льду. При движении по снегу новая шина во многом сохранила показатели модели предыдущего поколения.

Остальные испытания стандартные — замеры тормозного пути и субъективные ощущения во время маневрирования. Признаться, хотелось поругать Michelin хоть за что-то, но не вышло. Буквально несколько кругов по обледенелой трассе разделили шиповки на два лагеря: отстающие Bridgestone и Continental и отличники Nokian и Michelin. Вроде бы одинаковая скорость, идентичная интенсивность торможения и поворота рулевого колеса, а машины ведут себя по-разному. Первая вгрызается в лед, рвет вперед на старте и держит траекторию, вторая буксует и отправляется в занос, сбивая ограничительные конусы. На льду разница тормозных путей между X-Ice North 4 и конкурентами — около двух метров в пользу «французов», прохождение круга — на три секунды быстрее.

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.03.2018 в 8:03
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
15.03.2018 в 8:04
Если нет соображения, то не помогут ни шипы, ни самые лучшие шины
15.03.2018 в 8:05
На резине экономить нельзя!...
15.03.2018 в 8:05
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":

Для нашей зимы и липучка не нужна, достаточной хорошей зимней резины.
15.03.2018 в 8:05
шины с шипами - это развод людей на деньги
нет никакого толку от такой резины!
15.03.2018 в 8:06
Для нормального адекватного водителя зимой достаточно простой зимней резины.
15.03.2018 в 8:06
Если ума нет, то хоть шипы хоть липучки, ничего не поможет.
15.03.2018 в 8:06
3 года как езжу на шипах и больше на обычные смотреть не буду
15.03.2018 в 8:06
В Польшу на шипах нельзя. С чего бы это?
15.03.2018 в 8:07
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
15.03.2018 в 8:07
После танков по проспекту, шипы асфальту, что горох об стенку.
15.03.2018 в 8:08
Что-то стремно в городе на шипах ездить
15.03.2018 в 8:08
Материал конечно интересный, но зачем он нам (белорусам), которые часто пренебрегая своей и чужой безопасностью выезжают зимой на летней и лысой резине, да еще пьяными часто.
А основная масса, в том числе и я, пользуется зимними липучками, для нашего климата -- идеально.
П.С. Шипы для нашего асфальта не помеха -- может хоть ямы выровняют
15.03.2018 в 8:08
Для такой погоды как сегодня, актуально.
15.03.2018 в 8:09
у нас половина страны ездит на Белшине круглый год, потому что дешева, причем на зимней)
15.03.2018 в 8:11
С нашими зимами через лет 10 зимние шины и не нужны будут
15.03.2018 в 8:12
по мне так стало вполне хватать еврозимы по типу Michelin Alpin 5... Ну в России точно шиповки нужны
15.03.2018 в 8:13
После танков по проспекту, шипы асфальту, что горох об стенку.
"1478363":

законы там такие.)))
15.03.2018 в 8:15
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":

Для нашей зимы и липучка не нужна, достаточной хорошей зимней резины.
"pashatonik":

Это если только в местный магазин в тошнящем режиме ездить
15.03.2018 в 8:16
С нашими зимами через лет 10 зимние шины и не нужны будут
"Alex11zx":

Как бы они нам девять месяцев в году не понадобились бы...
15.03.2018 в 8:17
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
"2111964":

А зачем его проходить?
15.03.2018 в 8:22
у нас половина страны ездит на Белшине круглый год, потому что дешева, причем на зимней)
"xShaman":

Если с умом - можно и на зимней ездить круглый год, и на всесезоне
15.03.2018 в 8:24
В Минске лучше использовать - не шипованную. Лужи соли обычно больше, чем льда и сугробов.
15.03.2018 в 8:24
Это все, конечно, интересно, но вот у Икс - Норта актуального даже после обкатки за сезон вывалилось половина шипов. А как будет с новым компаундом, который более мягкий? И хрен бы с ним, еслибы эти шипы в сзади идущих по курсу не летели.
15.03.2018 в 8:26
А почему а упоминании Питера не упомянули про колеи от шипов?везде причем!
15.03.2018 в 8:26
Статья хорошая - но с первым предложением я не согласен ! Сейчас для людей первое - это цена !
15.03.2018 в 8:27
Ради недели льда в году на равнинной местности. Только, если лишние деньги есть и на курилке с мужиками важно так затянуть "ну у меня ж шАпы"
15.03.2018 в 8:30
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
"2111964":

Проходишь без проблем..просто 20% значения тормозного усилия они снимают. .или что то в этом роде..сам проходил..вообще шипы для снега и льда это супер..вообще европу нельзя придется выдергивать )
15.03.2018 в 8:30
Статья хорошая - но с первым предложением я не согласен ! Сейчас для людей первое - это цена !
"goodcat023":

Поправлю - не цена, а соотношение цена/качество!
15.03.2018 в 8:38
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":

Липучка это такое [censored], слишком мягкая и в дождь при экстренном торможении как на лыжах. Я только на шиповке машина куда лучше ведет себя в любых ситуациях, особенно когда выпал снег а дороги еще не чищены. Бывает такие случаи что заехал во двор чужой, нажимаешь на тормоз а под снежком чистый лед, и если бы не шиповка то торчал бы в другой машине мордой. Но если ставить шиповку то только на все кллеса :-)
15.03.2018 в 8:43
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":

Для беларуской зимы лучше скандинавка..
15.03.2018 в 8:45
Вот бы в Минске отказались от песка и соли, зима гораздо приятнее была бы
15.03.2018 в 8:51
Статья не полная. Где мнение Красного о шипах.?
15.03.2018 в 8:55
все конечно здорово, но в европу на таких шинах не выпустят ) спасибо за интересный материал, но нет )
15.03.2018 в 8:59
Неактуальная статья в середине марта
15.03.2018 в 8:59
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":

Для нашей зимы и липучка не нужна, достаточной хорошей зимней резины.
"pashatonik":

Ну раз такая песня, то зачем вообще зимняя резина, - не лучше ли подобрать хорошую всесезонку?
15.03.2018 в 9:00
Похоже что половина комментаторов на шипах в жизни не ездили, но точно знают как они себя ведут )))
15.03.2018 в 9:03
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
"2111964":

Иногда лучшее жевать,чем чушь писать.
15.03.2018 в 9:05
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":

Липучка это такое гауно, слишком мягкая и в дождь при экстренном торможении как на лыжах. Я только на шиповке машина куда лучше ведет себя в любых ситуациях, особенно когда выпал снег а дороги еще не чищены. Бывает такие случаи что заехал во двор чужой, нажимаешь на тормоз а под снежком чистый лед, и если бы не шиповка то торчал бы в другой машине мордой. Но если ставить шиповку то только на все кллеса :-)
"Апчхи":

Это все субъективное восприятие. Была у меня шипованная, все равно один раз встрял в ледяной колее. Много лет с тех пор езжу только на брендовой липучке - ничем не хуже. Да и в Европу можно поехать. В Западную Европу, а не Восточную )))
П.С. Если на скользкой дороге допустил серьезную ошибку, то ничто уже не спасет (
15.03.2018 в 9:05
Nokian Hakkapeliitta R2 -рулит и выруливает!!!
15.03.2018 в 9:06
Лучше водить машину осторожней и медленней, чем рассчитывать на шипы, которые могут как улучшить так и ухудшить сцепление с дорогой
15.03.2018 в 9:07
Шипы, липучка... Для Минска идеальна еврозима!
15.03.2018 в 9:07
с такой зимой нет смысла ездить на шипованной резине, только для сельских жителей и отдалённых районов.
15.03.2018 в 9:10
В Беларуси шипы не нужны. Соли у нас много, а дорог мало. Так что шипы надо запрещать. И дизеля. От них только грязь, яд и вред.
15.03.2018 в 9:11
У нас сцепление с ямами идеальное
15.03.2018 в 9:12
Вы на шипах покатайте - а потом пишите, что они вам не нравятся....
15.03.2018 в 9:14
У Польшчу на шипах не пустят.)
15.03.2018 в 9:17
Сам продаю шины. Типовой семинар от производителя шин. Не статья, а чистая реклама, и даже не нативная реклама.
15.03.2018 в 9:17
Покрышки с шипами- это наша все сезонка. Грохочут круглый год по чистому асфальту.
15.03.2018 в 9:17
Michelin -это сила !!!!
Уже лет 7 ставлю и зиму (шипы) и лето!!!!
Только положительные отзывы ..
Ну и пора уже понять , что хорошее, дешевым не бывает
15.03.2018 в 9:19
Купил жене в октябре прошлого году хакку9 и не разу не пожалел. Отличная резина
15.03.2018 в 9:20
Вот бы в Минске отказались от песка и соли, зима гораздо приятнее была бы
"Iarmaks":

Даже по трассе -по выпавшему снегу идет стабильно авто и при обгонах через переметы, как посыпят сразу тяжелая кажа и машину наченает побалтывать !
15.03.2018 в 9:21
Если вы зимой надеетесть только на ваши зимние шины, то вы очень сильно рискуете.
15.03.2018 в 9:22
гусеницы наше всё!
15.03.2018 в 9:23
Мне одному показалось, что статью начали писать и где то на середине просто решили забить и опубликовать?
15.03.2018 в 9:26
Я за свой 17 летний водительский стаж поездил на разных шинах зимой: и на шипованных и не шипованных. Для нашего климата все же лучше шипованные шины— снега, льда и мороза хоть раз за зиму но бывает по-многу, и одного раза достаточно что бы разбить авто или вылететь в кювет где-нибудь за городом на обледенелой дороге. А среди тутэйших нешипованные шины популярны потому, что после износа до 4мм их несколько сезонов можно доезжать летом) Двадцать лет вбивали в голову что зимой нужна зимняя резина, теперь еще столько будет доходить что летом нужна летняя.
15.03.2018 в 9:26
шины с шипами - это развод людей на деньги
нет никакого толку от такой резины!
"Крутой-Бобёр":

Ну да, зачем шипованные шины на велосипед.
15.03.2018 в 9:27
И да, как правило те, кто прездил на новых топовых шиповках, никогда не будут ездить на обычных без шипов по своей воле.
15.03.2018 в 9:30
Купил жене в октябре прошлого году хакку9 и не разу не пожалел. Отличная резина
"De-mui":

Лучше бы ее с "8 мартам подравли реглярно" а нераз в год-полгода
15.03.2018 в 9:31
2111964, 2р доплата на техосмотру, и все отлично проходишь.
15.03.2018 в 9:31
2111964, кто сказал ? я прохожу
15.03.2018 в 9:32
У Польшчу на шипах не пустят.)
"ПродажаОкон":

вот вся сущность белорусов))) а не остальные доводы, и кстати это напоминает как и с коробкой-автомат--раньше все кричали что фигня, но как распробовали--уже и на коробку не пересадить), а россияне кстати верно в статье с каждым годом покупают больше шипованную...вообщем кто знает -тот в теме, а в гейропу нечего ездить--нужно Родину любить)))
15.03.2018 в 9:39
Только шипы, только резина скандинавского типа.
Пока остановился на Gislaved.
15.03.2018 в 9:41
Мишлен это лучшее что может быть в ваших шинах
15.03.2018 в 9:47
Как то зима у нас с ноября до апреля или давно за окно не смотрели?
Еврозима она хороша до -5 и в слякоть , скандинавы(липучки)на морозы снега
А главное помнить что шины единстенное что отделяют машину от дороги и порой 1м (хороших дорогих брендовых шин) поможет сохранить здоровье
15.03.2018 в 9:49
В Беларуси шипы не нужны. Соли у нас много, а дорог мало. Так что шипы надо запрещать. И дизеля. От них только грязь, яд и вред.
"DVK":

А может надо запретить неумных комментаторов?)))) Машину купи, потом будешь советы раздавать по шинам и движкам.)))
15.03.2018 в 9:49
Зачем это тут? Ведь большинство белорусов считает что белшина, кордиант и китай - самые отличные резины ... они ведь дешевые, у нас никто почти не покупает прем. бренд. Вы даже на светофорах посмотрите, у премиальных авто редко даже когда контик какой-то встретишь или мишлен, стоит обычно кумхо или хенкук какой максимум.
15.03.2018 в 9:51
Первую зиму откатался на шиповках...приятно удивлен, но шумят аЦки
15.03.2018 в 9:51
шины с шипами - это развод людей на деньги
нет никакого толку от такой резины!
"Крутой-Бобёр":

Какой 'знаток' нарисовался.)))) Разница в торможении и управляемости на трассах, да и в городе, весьма существенна. Но откуда это знать нищеброду, который даже если и имеет машину, то явно круглый год на лысом лете ползает.)))
15.03.2018 в 9:53
Да нафиг вообще в наших широтах шипы?! В Московской области по всем дорогам в левой полосе колея больше чем в правой, потому что каждая вторая машина на шипах, а 95% зимы там голый асфальт
15.03.2018 в 9:53
Очень актуальная статья в середине марта месяца
15.03.2018 в 9:54
у нас половина страны ездит на Белшине круглый год, потому что дешева, причем на зимней)
"xShaman":

Если с умом - можно и на зимней ездить круглый год, и на всесезоне
"Наркоман_Павлик":

Это называется не "с умом", а "без денег".
15.03.2018 в 9:59
Езжу одновременно на двух БМВ (жены и моя), одна на Хаккепелите7, шиповка, 2 сезона, вторая на Goodyear UG9, так же два сезона. В последние снегопады довелось за день проехаться несколько раз то на одной, то на второй. По снежной каше, убранной и не очень разницы нет. Вообще. Нешиповка даже лучше идет, но там машина чуть тяжелее, тоже может сказываться.
15.03.2018 в 9:59
на предыдущей машине зимние были обычные, а сейчас стоит зимняя с шипами Гудъер. Я не специалист большой и с позиции девушки - мне стало ездить зимой немного комфортнее это факт. Цоканье, конечно, забавное по чистому асфальту)))
А вобще не жалейте люди денег на хорошую резину. Понятно, что не полная панацея, но все таки технологии не стоят на месте.
15.03.2018 в 10:02
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":

Для нашей зимы и липучка не нужна, достаточной хорошей зимней резины.
"pashatonik":

ребя, что за керню вы несете? )) шип надо в экстренных случаях, когда неожиданно появился гололед, пусть даже пару раз за зиму так нарвешься, все равно лучше на шипах хоть с какой-то гарантией зацепа, чем на липучке, у которой толку на льду как у летней резины, чтобы эти пару раз кузов рихтовать )))
15.03.2018 в 10:03
Всю жизнь езжу без шипов и ни разу не испытал проблем и дискомфорта
15.03.2018 в 10:07
Blizzak решает
15.03.2018 в 10:09
5 зим отъездил шикарно на шипах Хаккапелите 7 и 8. Бед не знал. Пару недель назад волей судеб появилась не плохая липучка и начались приключения!!! Впервые несколько раз за пару дней пришлось машину выталкивать. ЖЕСТЬ! Кто не ездил на хороших шипах просто не имеют права давать советы!!! Проверено на себе!!! Цивик 1.6, Аккорд 2.4
15.03.2018 в 10:14
В Беларуси шипы не нужны. Соли у нас много, а дорог мало. Так что шипы надо запрещать. И дизеля. От них только грязь, яд и вред.
"DVK":

Ну да, а из бензинок только ромашки вылетают, и радуга ещё))
15.03.2018 в 10:14
В таких тестах нужно для начала поставить все машины на одинаковую резину поочередно всех брендов и провести все те же испытания (тормозной путь, круг и т.д.), чтобы убедиться в идентичности всех машин и образцов.
15.03.2018 в 10:16
В Беларуси шипы не нужны. Соли у нас много, а дорог мало. Так что шипы надо запрещать. И дизеля. От них только грязь, яд и вред.
"DVK":

Ну да, а из бензинок только ромашки вылетают, и радуга ещё))
"Blik13":

чел все правильно говорит! запретить надо все корчи, толку от них мало, только пешеходам неудобства ))
15.03.2018 в 10:20
Попробовав раз шипы, на липучку смотреть не хочется.
А рассказы о том, как плохо она тормозит и т.д - басни тех, кто ни разу на ней не ездил.
Шипы обкатать надо обязательно. 700 первых км - не больше 70 км.ч, без резких торможений и разгонов. И все шипы будут на месте.
15.03.2018 в 10:29
Лучшие зимние шины - Белшина.
15.03.2018 в 10:30
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
"2111964":

Пройдешь
15.03.2018 в 10:31
Езжу одновременно на двух БМВ
"Y1516":

Раздвоением личности часом не страдаете? Одновременно - это в одно и то же время.
Я за свой 17 летний водительский стаж поездил на разных шинах зимой: и на шипованных и не шипованных. Для нашего климата все же лучше шипованные шины— снега, льда и мороза хоть раз за зиму но бывает по-многу, и одного раза достаточно что бы разбить авто или вылететь в кювет где-нибудь за городом на обледенелой дороге. А среди тутэйших нешипованные шины популярны потому, что после износа до 4мм их несколько сезонов можно доезжать летом) Двадцать лет вбивали в голову что зимой нужна зимняя резина, теперь еще столько будет доходить что летом нужна летняя.
"radga":


За рулем 15 лет. 1 машина была переднеприводная, 4 на заднем приводе. Никогда не покупал шиповку. Хватала обычной зимней резины среднего ценового сегмента (Barum, Sava, Hankook). Каждый день в пути, 70%-трасса, 30%-город
15.03.2018 в 10:41
Езжу одновременно на двух БМВ
"Y1516":

Раздвоением личности часом не страдаете? Одновременно - это в одно и то же время.
Я за свой 17 летний водительский стаж поездил на разных шинах зимой: и на шипованных и не шипованных. Для нашего климата все же лучше шипованные шины— снега, льда и мороза хоть раз за зиму но бывает по-многу, и одного раза достаточно что бы разбить авто или вылететь в кювет где-нибудь за городом на обледенелой дороге. А среди тутэйших нешипованные шины популярны потому, что после износа до 4мм их несколько сезонов можно доезжать летом) Двадцать лет вбивали в голову что зимой нужна зимняя резина, теперь еще столько будет доходить что летом нужна летняя.
"radga":


За рулем 15 лет. 1 машина была переднеприводная, 4 на заднем приводе. Никогда не покупал шиповку. Хватала обычной зимней резины среднего ценового сегмента (Barum, Sava, Hankook). Каждый день в пути, 70%-трасса, 30%-город
"MDN_1983":

ггг, смешной, я когда только права получил в писюнячем возрасте, мне хватало летней белшины, бо денег ни на что другое не было, но потом.. человек же по идее существо обучаемое, купил липучку, поездил, потом купил шип и хочу сказать, что на ацвальте единственный минус любых шипов это шумность, в остальном тоже самое, что и липучка, а вот на льду ни одна липа и рядом с шипом не станет, а вообще да хватает обычной летней белшины, едешь только как болван медленнее всех с дистанцией в киллометр и на каждом повороте ты готов к заносу, дисциплинирует! ))))
15.03.2018 в 10:42
Езжу одновременно на двух БМВ
"Y1516":

Раздвоением личности часом не страдаете? Одновременно - это в одно и то же время.
Я за свой 17 летний водительский стаж поездил на разных шинах зимой: и на шипованных и не шипованных. Для нашего климата все же лучше шипованные шины— снега, льда и мороза хоть раз за зиму но бывает по-многу, и одного раза достаточно что бы разбить авто или вылететь в кювет где-нибудь за городом на обледенелой дороге. А среди тутэйших нешипованные шины популярны потому, что после износа до 4мм их несколько сезонов можно доезжать летом) Двадцать лет вбивали в голову что зимой нужна зимняя резина, теперь еще столько будет доходить что летом нужна летняя.
"radga":


За рулем 15 лет. 1 машина была переднеприводная, 4 на заднем приводе. Никогда не покупал шиповку. Хватала обычной зимней резины среднего ценового сегмента (Barum, Sava, Hankook). Каждый день в пути, 70%-трасса, 30%-город
"MDN_1983":

нет у нас льда на дорогах, да и снег валит не каждый день. получается 90% времени зимой тупо шуршать шипами по чистому асфальту, на котором шипы еще и даже хуже себя ведут, чем обычная резина.
15.03.2018 в 10:44
В Польшу на шипах нельзя... Не приживётся реклама...
15.03.2018 в 10:45
Езжу одновременно на двух БМВ
"Y1516":

Раздвоением личности часом не страдаете? Одновременно - это в одно и то же время.
Я за свой 17 летний водительский стаж поездил на разных шинах зимой: и на шипованных и не шипованных. Для нашего климата все же лучше шипованные шины— снега, льда и мороза хоть раз за зиму но бывает по-многу, и одного раза достаточно что бы разбить авто или вылететь в кювет где-нибудь за городом на обледенелой дороге. А среди тутэйших нешипованные шины популярны потому, что после износа до 4мм их несколько сезонов можно доезжать летом) Двадцать лет вбивали в голову что зимой нужна зимняя резина, теперь еще столько будет доходить что летом нужна летняя.
"radga":


За рулем 15 лет. 1 машина была переднеприводная, 4 на заднем приводе. Никогда не покупал шиповку. Хватала обычной зимней резины среднего ценового сегмента (Barum, Sava, Hankook). Каждый день в пути, 70%-трасса, 30%-город
"MDN_1983":

нет у нас льда на дорогах, да и снег валит не каждый день. получается 90% времени зимой тупо шуршать шипами по чистому асфальту, на котором шипы еще и даже хуже себя ведут, чем обычная резина.
"Derangeer":

Лед на дорогах есть, пока его не успеют посыпать, поэтому да 90 процентов ездишь в холостую, но нужны по сути именно те 10 процентов, когда реально задница )))
15.03.2018 в 10:52
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":

Переднеприводным авто тормозить не надо? За зиму мало насмотрелись на выносы переднеприводных на встречку и в кюветы? И ни один из них не был на шипах. Вот и подумайте над этим...
15.03.2018 в 10:54
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
"2111964":

Да ты что? Я вот как-то поехал и с первого раза прошел. Наверно я не в нашей стране проходил...
15.03.2018 в 11:00
адепты липучек конечно непереубедимы, но я, пересев на шипы был реально приятно удивлен. за три года использования небыло ни одной ситуации, когда бы шины подвели и пришлось бы менять исподнее. не отказывался от поездок ни в снегопады, ни в гололед. достаточно одного дня в году, когда под снегом будет лёд и приверженцы липучек будут торчать в кювете, а я проеду спокойно мимо. правда надо еще не боятся выглядеть тошнотом и найти в себе силы и смелость, чтобы скинуть скорость до безопасной, а не как у нас любят: разрешенная скорость+10км/ч ненаказуемых в формате 24/7/365
15.03.2018 в 11:00
Живу в Санкт-Петербурге уже лет 7 или 8, Так вот вот наоборот снял шиповку и одел липучку. Проблем не наблюдается. Каши действительно нет, при любом минусе снег рыхлый конечно, но его стараются достаточно быстро убрать. А вот магистрали типа ЗСД и КАДа поливают реагентами, там конечно грязь ужасная, машину приходится мыть раз в неделю, и уже буквально во вторник она вся грязная (езжу только по ЗСД). Так, что я считаю, что эксперимент в Питере достаточно удачный. Улицы теперь хотя бы белые, а не черные, как раньше. А ведь мы этим еще и дышим, когда все растает, в Питере начинаются пыльные бури, тоже достаточно сильная проблема города.
15.03.2018 в 11:04
Онлайнер нужно было в начале сезона а не весной делать материал!
15.03.2018 в 11:05
Всю жизнь езжу без шипов и ни разу не испытал проблем и дискомфорта
"Eternal97":

Какие проблемы могут быть в троллейбусе?))
15.03.2018 в 11:09
нет шипов - нет проблем.
15.03.2018 в 11:13
Материал конечно интересный, но зачем он нам (белорусам), которые часто пренебрегая своей и чужой безопасностью выезжают зимой на летней и лысой резине, да еще пьяными часто.
А основная масса, в том числе и я, пользуется зимними липучками, для нашего климата -- идеально.
П.С. Шипы для нашего асфальта не помеха -- может хоть ямы выровняют
"makar123":

У нас мало кто знает, что такое липучки.
15.03.2018 в 11:22
у нас половина страны ездит на Белшине круглый год, потому что дешева, причем на зимней)
"xShaman":


А все потому что законодатели обязали ездить зимой на зимней, но не додумались заставить ее менять на летнюю по сезону.
15.03.2018 в 11:25
77% продаж зимних шин на территории Восточной Европы приходится именно на шиповки

...но объясняется это не столько большим спросом на шипы, сколько более быстрым износом таких шин.
15.03.2018 в 11:28
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
"2111964":

глупости не пишите.
Без проблем прохожу техосмотр на шиповке
15.03.2018 в 11:34
Скандинавы задумываются как из асфальта пыль не выбивать, а у нас эту самую пыль на него щедро рассыпают целыми тоннами. Да еще вместе с солью, которая отравляет почву.
15.03.2018 в 11:35
На мой личный взгляд шиповка совершенно необходима на велосипеде, а вот на машине от нее больше шуму чем толку.
15.03.2018 в 11:40
Для этого отправились в Санкт-Петербург — город, улицы которого вот уже несколько лет не посыпают песком. Говорят, от этой идеи городские власти отказались, чтобы сберечь эстетику культурной столицы России, минимизировать грязь.....Кажется, питерцы только рады, что наконец могут забыть о коричневой каше под ногами.

когда же и у нас будут убирать, а не заливать реагентами ... даже готов сменить резину на шипованную
15.03.2018 в 11:42
3 года как езжу на шипах и больше на обычные смотреть не буду
"Даярам":
3 года ??????!!!! Я то думаю,кто эти де.... которые в летную,сухую,жаркую погоду,едут шурша по асфальту...))))))))))))))))))))))))))) И таких много!!! "Так вы какой,северный олень!?" (С)
15.03.2018 в 11:51
Всю жизнь езжу без шипов и ни разу не испытал проблем и дискомфорта
"Eternal97":

Какие проблемы могут быть в троллейбусе?))
"Regino":

О, владелец бушного премиум-дизелечка вылез и решил всем указать их место)
15.03.2018 в 12:07
ля ля ля и тро ло ло.
Конечно же мишлен в тестах мишлен самый лучший. Но видится, что если поставить 4х, который по большому счету не вышел, с такой же хакапелитой 9 - то большой вопрос.
15.03.2018 в 12:12
Я каждый день езжу из деревни в город на работу и у нас дней 5 в год бывают отрезки дорог, где лучше шипованые шины. В остальное время они тупо ломают асфальт.
15.03.2018 в 12:13
Белшина тоже участвует в гонке производителей шин?
15.03.2018 в 12:17
— В наших краях шипы больше шуршат по асфальту, чем реально цепляются за ледяную дорогу
зимой достаточно одного "внезапного" снегопада - и выехать из "спальника" невозможно.... шипы реально помогают, шумят... - зато, меньше лопатой капать! :)
15.03.2018 в 12:18
3 года как езжу на шипах и больше на обычные смотреть не буду
"Даярам":
3 года ??????!!!! Я то думаю,кто эти де.... которые в летную,сухую,жаркую погоду,едут шурша по асфальту...))))))))))))))))))))))))))) И таких много!!! "Так вы какой,северный олень!?" (С)
"1674683":

есть люди, которые тупо докатывают резину или мало ездят, или машина на продажу, смысл им менять резину? вот и колесят на шипах летом, тебе-то что с этого? в дтп не попадают главное )) а шип это дело такое, годик по ацвальту поездишь, он и сотрется )))
15.03.2018 в 12:24
Езжу одновременно на двух БМВ
"Y1516":

Раздвоением личности часом не страдаете? Одновременно - это в одно и то же время.
Я за свой 17 летний водительский стаж поездил на разных шинах зимой: и на шипованных и не шипованных. Для нашего климата все же лучше шипованные шины— снега, льда и мороза хоть раз за зиму но бывает по-многу, и одного раза достаточно что бы разбить авто или вылететь в кювет где-нибудь за городом на обледенелой дороге. А среди тутэйших нешипованные шины популярны потому, что после износа до 4мм их несколько сезонов можно доезжать летом) Двадцать лет вбивали в голову что зимой нужна зимняя резина, теперь еще столько будет доходить что летом нужна летняя.
"radga":


За рулем 15 лет. 1 машина была переднеприводная, 4 на заднем приводе. Никогда не покупал шиповку. Хватала обычной зимней резины среднего ценового сегмента (Barum, Sava, Hankook). Каждый день в пути, 70%-трасса, 30%-город
"MDN_1983":

нет у нас льда на дорогах, да и снег валит не каждый день. получается 90% времени зимой тупо шуршать шипами по чистому асфальту, на котором шипы еще и даже хуже себя ведут, чем обычная резина.
"Derangeer":

Лед на дорогах есть, пока его не успеют посыпать, поэтому да 90 процентов ездишь в холостую, но нужны по сути именно те 10 процентов, когда реально задница )))
"KORZHIK-13":

Когда реально задница, можно и на метро. Если вам не нужно ездить из Фаниполя, из домика на грунтовой дороге, которую не убирают, и метро там нет, то может шипы и зима нужны. Мне же хватает и всесезонки хорошей. Просто в плохую погоду нужно не гнать и дистанцию держать. Тормозной путь у моей всесезонки максимум на 1-2 метра хуже зимы при тормодении со скорости в 100кмч. Раньше ездил на зиме, понял, что разница практически мало заметна - забил, и не дурю себе голову зима-лето-шипы. Разница по большей части, кто сидит за рулем, а не в резине.
15.03.2018 в 12:29

Только шипы! Nokian
"Galina741":

Nokian у меня летняя. Оченно доволен. Жил-бы за городом - и зимнюю их ставил-бы.
Но в мегаполисе Gislaved, на мой взгляд, более предпочтителен. Они поуниверсальнее, что-ли...
15.03.2018 в 12:33
Езжу одновременно на двух БМВ
"Y1516":

Раздвоением личности часом не страдаете? Одновременно - это в одно и то же время.
Я за свой 17 летний водительский стаж поездил на разных шинах зимой: и на шипованных и не шипованных. Для нашего климата все же лучше шипованные шины— снега, льда и мороза хоть раз за зиму но бывает по-многу, и одного раза достаточно что бы разбить авто или вылететь в кювет где-нибудь за городом на обледенелой дороге. А среди тутэйших нешипованные шины популярны потому, что после износа до 4мм их несколько сезонов можно доезжать летом) Двадцать лет вбивали в голову что зимой нужна зимняя резина, теперь еще столько будет доходить что летом нужна летняя.
"radga":


За рулем 15 лет. 1 машина была переднеприводная, 4 на заднем приводе. Никогда не покупал шиповку. Хватала обычной зимней резины среднего ценового сегмента (Barum, Sava, Hankook). Каждый день в пути, 70%-трасса, 30%-город
"MDN_1983":

нет у нас льда на дорогах, да и снег валит не каждый день. получается 90% времени зимой тупо шуршать шипами по чистому асфальту, на котором шипы еще и даже хуже себя ведут, чем обычная резина.
"Derangeer":

Лед на дорогах есть, пока его не успеют посыпать, поэтому да 90 процентов ездишь в холостую, но нужны по сути именно те 10 процентов, когда реально задница )))
"KORZHIK-13":

Когда реально задница, можно и на метро. Если вам не нужно ездить из Фаниполя, из домика на грунтовой дороге, которую не убирают, и метро там нет, то может шипы и зима нужны. Мне же хватает и всесезонки хорошей. Просто в плохую погоду нужно не гнать и дистанцию держать. Тормозной путь у моей всесезонки максимум на 1-2 метра хуже зимы при тормодении со скорости в 100кмч. Раньше ездил на зиме, понял, что разница практически мало заметна - забил, и не дурю себе голову зима-лето-шипы. Разница по большей части, кто сидит за рулем, а не в резине.
"Derangeer":

в том-то и дело, что разницы в цене нет, поэтому я выбрал шип, хоть и езжу спокойно ))) а ездить можно на любой резине, если умеешь, я согласен ))
15.03.2018 в 12:38
2111964, кто вам такое сказал?
15.03.2018 в 12:45
езжу на шипах и доволен как слон
15.03.2018 в 13:05
Очень своевременная статья, как раз собирался переобуваться на "зиму" )))))))))))))
15.03.2018 в 13:05
Для нормального адекватного водителя зимой достаточно простой зимней резины.
"vasil123":
Адекватный и на летней ездит. Зимнюю резину ввели совсем недавно, дабы поддержать производителей! Раньше все ездили на все сезонной и никто не парился.
15.03.2018 в 13:07
Очень своевременная статья, как раз собирался переобуваться на "зиму" )))))))))))))
"seriy78":

Вообще-то сейчас на зимнюю скидки приличные.
15.03.2018 в 13:20
Шипы для нас не нужны, нет тут таких зим. Да и в Европу не выедешь.
15.03.2018 в 13:47
Я за DUNLOP))))))
15.03.2018 в 13:53
Раньше никогда не ездил на шипах. Но купил новую машину - оказалась на заводских шипах (хороший бренд и шины). Проездил половину зимы - проклял эти шипы. Они же на трассе вообще не держат и шумят ацки! Ездить невозможно. Продал за копейки как БУ и купил нормальные нешипованные. И всё стало прекрасно и гораздо безопаснее. В наших условиях (город-трасса) шипы вообще противопоказаны. Да и в Европу на них не пускают.
15.03.2018 в 13:58
Для белорусов главный показатель это цена!
15.03.2018 в 14:02
с шипами в ес не пускают (польша, литва)
15.03.2018 в 14:12
усё! я паляцеў
купляць X-Ice North 4
15.03.2018 в 14:15
Зачем это тут? Ведь большинство белорусов считает что белшина, кордиант и китай - самые отличные резины ... они ведь дешевые, у нас никто почти не покупает прем. бренд. Вы даже на светофорах посмотрите, у премиальных авто редко даже когда контик какой-то встретишь или мишлен, стоит обычно кумхо или хенкук какой максимум.
"soho_m":

К Вашему сведению Ханкук в прошлом году шел на заводскую комплектацию BMW 7 G-series, так что подумайте, прежде чем писать.
15.03.2018 в 14:40
Для нормального адекватного водителя зимой достаточно простой зимней резины.
"vasil123":
Адекватный и на летней ездит. Зимнюю резину ввели совсем недавно, дабы поддержать производителей! Раньше все ездили на все сезонной и никто не парился.
"bec11":
Как, интересно, появление зимней резины поддержало производителей?
Была всесезонка, которую меняли раз в три года. Появилась зимняя и летняя, которую меняют ряз в шесть лет. Т.е. объемы продаж такие же. Только раньше была условно одна линия на производстве, а сейчас две и проблемы с сезонным спросом и хранением остатков между сезонами.

А про адекватных на летней - недавно таких из нечищеного двора выталкивал караванами, по снежной каше лето не едет совсем, мгновенно забивается и на ровном месте никуда не едет.
15.03.2018 в 14:54
Очень вовремя про шипованые шины в середине марта
15.03.2018 в 15:02
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":


Ха.Вон авария была, женщина везла троих детей, кот выбежал на дорогу, объезжая выехала одним колесом на лед, который был на краю дороги, вылетела в дерево, дети живы, мама -- нет.
А вот была бы шиповка может и не вылетела бы.
Так что достаточно липучки в 99%, а вот 1%.
Так что я езжу на шиповке и далее буду только ее покупать.
15.03.2018 в 15:11
KORZHIK-13,
Езжу одновременно на двух БМВ
"Y1516":

Раздвоением личности часом не страдаете? Одновременно - это в одно и то же время.
Я за свой 17 летний водительский стаж поездил на разных шинах зимой: и на шипованных и не шипованных. Для нашего климата все же лучше шипованные шины— снега, льда и мороза хоть раз за зиму но бывает по-многу, и одного раза достаточно что бы разбить авто или вылететь в кювет где-нибудь за городом на обледенелой дороге. А среди тутэйших нешипованные шины популярны потому, что после износа до 4мм их несколько сезонов можно доезжать летом) Двадцать лет вбивали в голову что зимой нужна зимняя резина, теперь еще столько будет доходить что летом нужна летняя.
"radga":


За рулем 15 лет. 1 машина была переднеприводная, 4 на заднем приводе. Никогда не покупал шиповку. Хватала обычной зимней резины среднего ценового сегмента (Barum, Sava, Hankook). Каждый день в пути, 70%-трасса, 30%-город
"MDN_1983":

нет у нас льда на дорогах, да и снег валит не каждый день. получается 90% времени зимой тупо шуршать шипами по чистому асфальту, на котором шипы еще и даже хуже себя ведут, чем обычная резина.
"Derangeer":

Лед на дорогах есть, пока его не успеют посыпать, поэтому да 90 процентов ездишь в холостую, но нужны по сути именно те 10 процентов, когда реально задница )))
"KORZHIK-13":

Когда реально задница, можно и на метро. Если вам не нужно ездить из Фаниполя, из домика на грунтовой дороге, которую не убирают, и метро там нет, то может шипы и зима нужны. Мне же хватает и всесезонки хорошей. Просто в плохую погоду нужно не гнать и дистанцию держать. Тормозной путь у моей всесезонки максимум на 1-2 метра хуже зимы при тормодении со скорости в 100кмч. Раньше ездил на зиме, понял, что разница практически мало заметна - забил, и не дурю себе голову зима-лето-шипы. Разница по большей части, кто сидит за рулем, а не в резине.
"Derangeer":

в том-то и дело, что разницы в цене нет, поэтому я выбрал шип, хоть и езжу спокойно ))) а ездить можно на любой резине, если умеешь, я согласен ))
"KORZHIK-13":


Ну а я при реальном сравнении двух почти одинаковых машин на шипе\без шипов понял, что хорошая фрикционка по городу ничем не хуже. И да, на трассе на шипах после 110-120 немного "плавает" (сухо и солнце). За эту зиму 2 раза была погода для шипов, но шипы не делают чудо, всё равно машина скользит, просто на фрикционке скользит легче и внезапнее :-).
+ Можно попасть в ловушку "яжнашипах" и потом "менять памперс", остановившись в 5 см от впереди стоящей машины (есть опыт :-))). К стати, на сухом асфальте шипы таки легче идут в скольжение, чем фрикционка. Не критично, но эффект есть.
В итоге ради 5-10 дней за зиму ездить и шуметь? Следующая резина - только хорошая фрикционка, желательно из "первого эшелона" производителей.
15.03.2018 в 15:17
Тут можно иронизировать по поводу уборки снега со столичных улиц


а что тут иронизировать! во первых не вся рб живет в минске!
за мкадом снег не чистят! от слова вообще!
и едиственный в этом году реальный снегопад это показал очень ярко!
зимой постоянный гололед! вот и берут шипы! все просто
15.03.2018 в 15:18

Ну а я при реальном сравнении двух почти одинаковых машин на шипе\без шипов понял, что хорошая фрикционка по городу ничем не хуже. И да, на трассе на шипах после 110-120 немного "плавает" (сухо и солнце). За эту зиму 2 раза была погода для шипов, но шипы не делают чудо, всё равно машина скользит, просто на фрикционке скользит легче и внезапнее :-).
+ Можно попасть в ловушку "яжнашипах" и потом "менять памперс", остановившись в 5 см от впереди стоящей машины (есть опыт :-))). К стати, на сухом асфальте шипы таки легче идут в скольжение, чем фрикционка. Не критично, но эффект есть.
В итоге ради 5-10 дней за зиму ездить и шуметь? Следующая резина - только хорошая фрикционка, желательно из "первого эшелона" производителей.
"Y1516":


Слушайте, ваши заблуждения про шипы хуже на асфальте уже забудьте. https://www.youtube.com/watch?v=p0xAf88VDKU
Выводы в видео я могу подтвердить и по своим шипам. Шип дополнительно цепляется за выщерблины на асфальте, которые есть даже в ровном покрытии.
15.03.2018 в 15:29
Я так и не понял какая резина лучше- Nokian или Michelin?
15.03.2018 в 16:08
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":

Переднеприводным авто тормозить не надо? За зиму мало насмотрелись на выносы переднеприводных на встречку и в кюветы? И ни один из них не был на шипах. Вот и подумайте над этим...
"Regino":

Сколько раз за эту зиму вы выехали на место ДТП с целью проверки, было ли авто выехавшее на встречку с шипами?
15.03.2018 в 16:25
Лепшыя шыны.... гэта "БЕЛШЫНА"))
15.03.2018 в 16:58
На льду разница тормозных путей между X-Ice North 4 и конкурентами — около двух метров в пользу «французов», прохождение круга — на три секунды быстрее.

а если сравнить на асфальте с нешиповкой? все равно 95% времени городской житель даже зимой ездит по мокрому асфальту.
15.03.2018 в 17:50
Шипы - удел заднеприводных БМВ и Мерсов. Для переднего привода с нашими зимами достаточно липучки.
"pablorianni":
С нашими не чищеными дорогами в этом году только на танке ездить
15.03.2018 в 18:29
Когда наши ком. службы тоже перестанут засирать улицы своими реагентами? Питер в пример!
15.03.2018 в 18:32
Хорошая попытка, Michelin!
15.03.2018 в 18:33
опоздали с нативочкой на 3 месяца(
15.03.2018 в 19:04
[censored]
Везите якутам, им целый год кататся.
В наших широтах, слишком много гемора с шипами. Могут понадобится раз , два в сезоне, а пол года клацать этими когтями по голому асфальту, удовольствие не большое. На снегу от них толку нет, на асфальте- бетонке скорей гробанешься на них, чем остановишься вовремя. За границу не выедешь( знакомый драл на границе ржавыми плоскагубцами отдолженными у спиртовоза), даж техосмотр не пройдешь. Ну их нафик короче
15.03.2018 в 19:11
Ни разу не видел такую большую рекламу Мишлена))
15.03.2018 в 19:12
Знакомому впарили на туарега, какую то брендовую , победителя всех рейтингов, и конкурсов, ламелированную ... докупил поменял 2 колеса, потом еще 2 пошли булками... В другой шинной фирме, ребята только поржали... да резина лучшая, но она для ЗИМЫ... снеженных дорог, а на асфальте она тупо перегревается и умирает.
15.03.2018 в 19:20
Хорошая попытка, Мишлен! Но нет! Нет денег на вашу новую "шиповку" (
15.03.2018 в 19:48
Раньше никогда не ездил на шипах. Но купил новую машину - оказалась на заводских шипах (хороший бренд и шины). Проездил половину зимы - проклял эти шипы. Они же на трассе вообще не держат и шумят ацки! Ездить невозможно. Продал за копейки как БУ и купил нормальные нешипованные. И всё стало прекрасно и гораздо безопаснее. В наших условиях (город-трасса) шипы вообще противопоказаны. Да и в Европу на них не пускают.
"Фдучч":

жэстачайшы бред.. Сколько раньше не ездил на различных континенталях, барумах, мишленах, но пока не купил шипованную нокиан не понимал, что значит зимой на нормальных шинах ездить.
15.03.2018 в 19:54
Эй, ребята с онлайнера! Сезон уже заканчивается- Вы опоздали на полгода с рекламой мишлена
15.03.2018 в 20:19
у меня вторую зиму стоит зимняя с шипами Гудъер ультрагрип арктик.Полный привод.Бмв е60 530xi-да шумно по асальту есть такое.Но-резина премиальная.Ниодного шипа не потерял-чувствую везде себя очень уверенно-старты по ледяной каше,проезжаю по сугробам,могу быстро ехать и перестраиваться на заснеденноой дороге.Одним словом безопасно,и уверенно.а потом смотриш видео с иронией как разных чудиков что на заднем что на переднем приводе раскручивает на дороге.
15.03.2018 в 20:22
У нас большинство приезжает на шиномонтаж и просит переобуть на зиму только передние колеса...
15.03.2018 в 20:39
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
"2111964":

С чего бы это?! Три зимы подряд проходил на бриджстоун айс-крузер 7000, никаких проблем не было.
15.03.2018 в 20:41
Раньше никогда не ездил на шипах. Но купил новую машину - оказалась на заводских шипах (хороший бренд и шины). Проездил половину зимы - проклял эти шипы. Они же на трассе вообще не держат и шумят ацки! Ездить невозможно. Продал за копейки как БУ и купил нормальные нешипованные. И всё стало прекрасно и гораздо безопаснее. В наших условиях (город-трасса) шипы вообще противопоказаны. Да и в Европу на них не пускают.
"Фдучч":

жэстачайшы бред.. Сколько раньше не ездил на различных континенталях, барумах, мишленах, но пока не купил шипованную нокиан не понимал, что значит зимой на нормальных шинах ездить.
"Даярам":

Про шум от шипов вообще не понимаю, на каких вёдрах народ ездит, видимо без шумоизоляции вообще. Я свою резину слышу только при открытых окнах!
15.03.2018 в 21:11
А потом ноют: у нас ямы по колено
15.03.2018 в 21:21
с нашей погодой шипованная резина ну разве что в какой деревне пригодится. Чистый лед бывает пару дней в году, а кашу месят липучки куда лучше
15.03.2018 в 21:24
у нас половина страны ездит на Белшине круглый год, потому что дешева, причем на зимней)
"xShaman":

Если с умом - можно и на зимней ездить круглый год, и на всесезоне
"Наркоман_Павлик":

С умом. Павлик, свойства у резины разные)))
Это называется не "с умом", а "без денег".
"Samurai7755":
15.03.2018 в 21:47
Шипы — мусор. Только фрикционнка.
15.03.2018 в 21:49
зачем в нашей стране такая резина?
15.03.2018 в 21:50
Езжу на лете и не жужу
15.03.2018 в 22:19
Восемнадцатая зима на Шведских шипованных Gislaved NordFrost 3. Пробег на них примерно 60 тыс. км, остаток 6 мм, большая половина шипов на месте. Хотите верьте, хотите нет.
15.03.2018 в 22:27
шип актуален в скандинавии, у нас не актуален ваще...
15.03.2018 в 22:51
Честно скажу, на липучке никогда не ездил, потому что это развод для лохов. Сами подумайте, хотя бы образно: резина липнет к асфальту = увеличивает расход + увеличивает шум(чпок?) + ускоряет износ(отрывная сила). Вы в это верите?

А вот на шипах случайно, досталась по акции yokohama, и три случая шел в кювет и слышал как они "грызут" наледь и вытягивают меня из заноса. Спасибо, но только с шипами теперь. Особенно с нашими комунальными службами. 50% комментаторов ездят по проспекту независимости в центре минска, вторые 50% консервируют в гараже на зиму своё щасце.
15.03.2018 в 22:52
3 года как езжу на шипах и больше на обычные смотреть не буду
"Даярам":
3 года ??????!!!! Я то думаю,кто эти де.... которые в летную,сухую,жаркую погоду,едут шурша по асфальту...))))))))))))))))))))))))))) И таких много!!! "Так вы какой,северный олень!?" (С)
"1674683":

есть люди, которые тупо докатывают резину или мало ездят, или машина на продажу, смысл им менять резину? вот и колесят на шипах летом, тебе-то что с этого? в дтп не попадают главное )) а шип это дело такое, годик по ацвальту поездишь, он и сотрется )))
"KORZHIK-13":

Доезжают что,шипы!? ))))))))))) Ещё один "любящий хозяин"! Ладно машина,она много выдержит,а уши свои не жалко?
15.03.2018 в 22:54
На передний привод зимой - хорошая летняя резина. На задний - дорогая липучка.
И то и то обпробовано.
15.03.2018 в 23:01
Похоже что половина комментаторов на шипах в жизни не ездили, но точно знают как они себя ведут )))
"villa":

Ещё недавно,ваще на шипах мало ездили,покупать новую за грошы не хотели,бо як на ей летом ездить!? Это просто с Рашки по пригоняли шрот,а Русаки в придачу отдают резину.Так почему бы не похвастаться халявой?
15.03.2018 в 23:01
3 года как езжу на шипах и больше на обычные смотреть не буду
"Даярам":
3 года ??????!!!! Я то думаю,кто эти де.... которые в летную,сухую,жаркую погоду,едут шурша по асфальту...))))))))))))))))))))))))))) И таких много!!! "Так вы какой,северный олень!?" (С)
"1674683":

есть люди, которые тупо докатывают резину или мало ездят, или машина на продажу, смысл им менять резину? вот и колесят на шипах летом, тебе-то что с этого? в дтп не попадают главное )) а шип это дело такое, годик по ацвальту поездишь, он и сотрется )))
"KORZHIK-13":

Доезжают что,шипы!? ))))))))))) Ещё один "любящий хозяин"! Ладно машина,она много выдержит,а уши свои не жалко?
"1674683":

абсолютно нет. Хорошая шиповка типа Хакки 7,8,9 SUV на уши не давит не зимой ни летом. Ну только если пешеходам :)
15.03.2018 в 23:07
Первую зиму откатался на шиповках...приятно удивлен, но шумят аЦки
"Alex_Gold":

Шиповка здесь ни при чём. Это у Вас в машине звукоизоляция плохая. В нормальной машине шиповку слышно только с открытой форточкой.
16.03.2018 в 0:25
У меня шипы Nokian и умный полный привод, продолжайте рассказывать про то , как шипы не нужны. Нам все ну очень интересно. И особо приятно как конусы зимой объезжать экономных ежиков на липучке
16.03.2018 в 1:56
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
"2111964":

людей не вводите в заблуждение, проходил и на разных авто!
16.03.2018 в 3:11
Вован28061983, можно!
16.03.2018 в 3:13
vellington, липучка не развод для лохов, а это у вас знаний маловато
16.03.2018 в 10:07
Всю зиму, каждый день откатал на Мишках Crossclimate. Да она летняя по факту, но с маркировкой снежинки. На практике переобуваться не нужно, и ...честно другой резины не нужно. Никаких проблем не испытал. Цивик автомат у меня)
16.03.2018 в 11:48
3 года как езжу на шипах и больше на обычные смотреть не буду
"Даярам":

Поддерживаю...Езжу только на шипах...
16.03.2018 в 12:11
Хорошая реклама, и картинки интересные
16.03.2018 в 13:02
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
"2111964":

Ахахаха) Ну да, эксперт по техосмотру, а давно проходили? И в какой деревне?)
16.03.2018 в 13:05
Всю зиму, каждый день откатал на Мишках Crossclimate. Да она летняя по факту, но с маркировкой снежинки. На практике переобуваться не нужно, и ...честно другой резины не нужно. Никаких проблем не испытал. Цивик автомат у меня)
"Grandis":

У меня тоже кросс, но я скажу вам, вы опасный тип, она даже производителем позиционируется как продленная летняя, до минус 5 или минус 2, потом начинает дубеть, плюс леж и снег все-таки средненько держит. Эта резина когда чуть снега выпало или в стране неделя зимы на околонулевых температурах, или чтоб попозже те же шипы надеть, так как в плюс 5, как рекомендют детом менять шипы как-то так себе обувать. А тут и минус 20 было, а вы на кроссклимейте.
16.03.2018 в 13:08
Раньше никогда не ездил на шипах. Но купил новую машину - оказалась на заводских шипах (хороший бренд и шины). Проездил половину зимы - проклял эти шипы. Они же на трассе вообще не держат и шумят ацки! Ездить невозможно. Продал за копейки как БУ и купил нормальные нешипованные. И всё стало прекрасно и гораздо безопаснее. В наших условиях (город-трасса) шипы вообще противопоказаны. Да и в Европу на них не пускают.
"Фдучч":

жэстачайшы бред.. Сколько раньше не ездил на различных континенталях, барумах, мишленах, но пока не купил шипованную нокиан не понимал, что значит зимой на нормальных шинах ездить.
"Даярам":

Про шум от шипов вообще не понимаю, на каких вёдрах народ ездит, видимо без шумоизоляции вообще. Я свою резину слышу только при открытых окнах!
"cormak":

Ну так логанов вести полоседанов накупили, вот и слышат теперь)
16.03.2018 в 13:14
Привод задний, но лошадей немного, 120. Ездил долгое время на шипах hancook, потом пересел на новую белшину - белка куда лучше себя показала, 100-110 на хреноватой дороге держит спокойно, при перестроениях через наледь между полосами ни капли не ведет. Делаю вывод - хорошая резина НОВАЯ!
16.03.2018 в 13:14
В Беларуси шипы не нужны. Соли у нас много, а дорог мало. Так что шипы надо запрещать. И дизеля. От них только грязь, яд и вред.
"DVK":

А что еще запретим? Я бы логаны и весты запретил, а то ездят, взор мне портят.
16.03.2018 в 15:12
Гудъер ультрагрип арктик
"GORBUNOV2006":

катаю такие же на переднем приводе, 3-я зима. Это пока что лучшая зимняя резина, на которой ездил. И глубокий снег за счет рисунка и хорошей самоочистки проходит отлично, и по льду неплохо неплохо держит курс. Ни разу не пожалел о покупке. выгребался на ней из таких мест, что сам поражался.
16.03.2018 в 20:18
для наших зим шипы не надо.
17.03.2018 в 16:02
Archer-1985, Я катал на шипах и разницы не почувствовал.
17.03.2018 в 16:03
Iago, в жизни не поверю.
18.03.2018 в 12:18
шипы не для нашей страны- на шипованных колесах даже техосмотр непройдеш.........
"2111964":

Кто такое сказал, три года прохожу, главное чтоб наклейка "шипы" была!
20.03.2018 в 14:59
alexeismart, тем не менее пользуюсь автомобилем 6 дней в неделю. плюсую мишлену, ни разу не пожалел и тфу тфу даже намека на аварийную ситуацию небыло.
23.03.2018 в 17:20
Allroad С6, Michelin Alpin 5 - нешипованная. Для Минска - идеально.
14.12.2018 в 11:25
Подскажите. У нас в РБ разрешено использовать одновременно шипованную и не шипованную резину на разных осях?