Еще пять лет назад рекордсменом называли некого легендарного Максима. На тот момент ему было 40 и он пытался сдать практику вождения 42 раза. Сегодня во время презентации нового приложения для изучения ПДД «АвтоКласс» представители Минской ГАИ сообщили о новом антирекорде — один из курсантов (ему около 30 лет) до сих пор не может сдать теорию, даже после 23 попыток.
В Госавтоинспекции также сообщили, что 77 процентов из всех столичных курсантов проваливают хотя бы один из двух этапов сдачи экзаменов. Таковы данные статистики 2017 года. При этом отмечают минимальную положительную тенденцию — два года назад процент несдачи составлял 79. По мнению инспекторов, причиной тому является недобросовестное отношение некоторых автошкол к процессу обучения. Говоря о физическом выражении не лучшей подготовки молодых водителей, в ГАИ также отметили незначительную положительную тенденцию: за последние три года стало меньше ДТП с пострадавшими, случившихся по вине автомобилистов со стажем до двух лет. Основная причина таких аварий — конфликт между водителем и пешеходом.
В ГАИ считают, что с приходом новых технологий — в частности, мобильного приложения — ситуация может улучшиться. Обучение ПДД потеряет рутину, появятся черты edutainment. При этом перспектива, когда автошколы перестанут быть необходимым звеном в сдаче экзаменов в ГАИ, пока слишком туманна. Логика такова: в нашей стране курсанты, чтобы получить права у государственной структуры (ГАИ), обязаны обращаться к сторонним коммерческим организациям (автошколам), а следовательно, вынуждены идти на траты. В некоторых других странах автошколу можно обойти: самостоятельно изучить правила движения, тренироваться в практике у частных инструкторов (и непосредственно контролировать часы занятий), сдавать экзамен на собственном автомобиле.
В Беларуси также возможно подать заявление на сдачу экзамена в обход автошкол (с объяснением причины). Правда, такие попытки заканчивались неудачей. По данным инспекторов, в прошлом 2017 году на подобных ход решилось всего двое курсантов из Минска, оба не сдали теорию с первого раза. В 2015-м таковых было пятеро, и ни один обратившийся не смог пройти предварительную проверку знаний ПДД, не говоря уже о практическом экзамене. Всем было рекомендовано пройти обучение в автошколе. Директор одного из столичных учебных заведений видит проблему в психологии и неспособности молодых людей 16—25 лет (основной возраст курсантов) к самостоятельному дистанционному обучению.
Читайте также: