На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан
149
01 апреля 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

«Простым людям такое и не снилось», — вот что первое приходит в голову, когда смотришь на этот олдтаймер. Возможно, снаружи она «кирпичная», а премиум-статус подчеркивает разве что ее длина, однако внутри все иначе. Во времена, когда москвичи мечтали о «Запорожце», а жители Запорожья копили на «Москвич», правительственной верхушке СССР поставляли на тот момент супермашины. Шел 1978 год, чиновники разных мастей бились за модель 115 (позже — 4104) от завода имени Лихачева, всячески пытаясь пересесть на новинку со своих «Чаек». Но не всем было положено. Раскинувшись на заднем диване лимузина, мы поняли почему.



«Когда ехал на ЗИЛе из Москвы, незаметно для самого себя разогнался до максимума, — говорит механик, демонстрируя лимузин. — Взглянул на стрелку спидометра, а она уже за 200 км/ч перевалила. А главное — машине хоть бы хны. Едет ровно, двигатель не ревет. Бесспорно, этот образец автомобилестроения шедеврален для советских времен». Посмотреть и потрогать шедевр можно будет во время ретроралли 9 июня на площадках у Национальной библиотеки и Дворца республики.

Известно, что 115-й обладает уникальным свойством: он никогда не переворачивается на крышу. Что бы ни случилось, каким бы ни был удар при ДТП, ЗИЛ не опрокинется. Этой особенностью он обязан не только длинной базе (6,339 метра) и торсионной подвеске, но и размещению мотора: его поместили максимально низко. А двигатель тут огромный — атмосферный четырехтактный 7,7-литровый V8 с максимальной мощностью в 315 л. с. при 4600 об/мин. Попробуйте отгадать, каков расход у такого агрегата, с учетом того, что механик по дороге из российской столицы в белорусскую делал остановки чуть ли не на каждой АЗС, а в баке помещается 120 литров. Не будем тянуть: автомобиль пожирает 22 литра бензина на сотню километров. Предпочитает АИ-98.

Сидеть в этом «черном крокодиле» спереди откровенно неудобно. Очевидно, шофер и охранник не должны были чувствовать себя так же хорошо, как и начальник, сидящий позади. Интересный момент: передние кресла выполнены в коже, а задние — для элиты — из велюра. А ведь в современных объявлениях хвастают кожаным салоном… И все же, сидя на переднем пассажирском месте ЗИЛа, не чувствуешь себя комфортно. Спинка упирается в перегородку — особенно не расслабишься. Во время важных переговоров на задних диванах эту самую перегородку поднимали. Стекло выдвигалось при помощи электропривода — для этого предусмотрена отдельная кнопка. Но, очевидно, не ради расслабления вперед усаживали телохранителя. Его задачей в первую очередь было следить за обстановкой.

У водителя с комфортом дела обстоят еще хуже: к мешающей за спиной перегородке добавляется пусть и тонкий, но довольно массивный руль. Места для ног остается маловато. Судя по всему, управлять автомобилем ему приходить в положении «смирно». Обзорность отличная, а с учетом подогрева лобового стекла — еще и всесезонная. Такие машины чаще всего двигались в сопровождении по расчищенным от гражданских автомобилей улицам. Возможно, потому наилучшим образом просматривается обстановка впереди (никак не сбоку), а о том, что творится сзади, вообще лучше не задумываться.

Уследить за хвостом «крокодила» — задача не из легких. В вытянутый более чем на метр багажник помещаются телефонная станция, запаска, горловина бака, и места еще хватает для восьмого пассажира. Сбоку задняя часть выглядит несколько гипертрофированной. Однако на управление такое строение не влияет: двигатель с объемом под 8 литров вполне себе справится, если его установить в автобус. Ну а в поворотах водителю и без того приходилось аккуратничать. Одна отрада — возить на супероснащенной машине всенародного лидера и щелкать многочисленными кнопочками.

Как она едет? Как крейсер, не иначе. С таким весом и размерами по-другому и быть не может. Привод в машине задний, однако как следует дрифтануть на такой получится вряд ли. С другой стороны, огромный мотор с места толкает ее вперед с немалой силой — в теории при старте можно полировать асфальт. Управляться с таким длинным автомобилем весьма непросто, но спасает легкий руль с гидроусилителем. Любой водитель современного лимузина расскажет вам лекцию об избыточных кренах на поворотах. Этой участи не избежал и ЗИЛ, однако траекторию он держит безукоризненно.

Мы специально заехали на горку, чтобы проверить тормоза и трансмиссию. В этом испытании 115-й заслужил похвалу. Тормозная система даже спустя столько лет после выхода с конвейера работает безотказно. А автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и трехступенчатой планетарной коробкой передач удивила механическим стопором для удержания автомобиля на уклоне. По ямам мы старались не ехать (как и личные водители высших советских чинов), но те неровности, которые встретились на нашем пути, остались абсолютно незамеченными. Передняя подвеска тут независимая с торсионом, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — на продольных рессорах с полиэтиленовыми прокладками между листами.

Механик обращает наше внимание: каждая деталь на каждом правительственном ЗИЛе маркировалась. В нашем случае везде выгравированы цифры «167», они же входят и в аналог VIN. Делалось это ради гарантии качества, с целью отследить историю каждого из выпущенных образцов либо для чего-то еще, сейчас сказать сложно. Перестановка деталей с одного авто на другое не допускалась. Детали кузова изготавливались вручную и индивидуально подгонялись одна к другой при сборке. Кузов покрывался 9—15 слоями краски с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Помимо разборки, были и другие ограничения: например, запрет на выезд за границу. Известно всего несколько случаев, когда машину вместе со «слугой народа» отправляли самолетом в капиталистическую страну. Конкретно об этой модели нам известно, что в Беларусь она попала из столицы России, раньше машина принадлежала генпрокурору Московской области, позже — его вдове.

Самое приятное мы оставили на закуску. Раскинувшись на заднем велюровом диване, мы почувствовали себя вождями. Дорогие материалы повсюду. Декоративные вставки — из натурального дерева. «Это карельская береза, — уточняет механик. — А точнее, ее корни и наплывы (капы) на стволах — именно они обладают такой неповторимой уникальной расцветкой из-за деформированного направления роста волокон древесины». До среднего ряда раскладных сидений не дотянет ногами и двухметровый баскетболист. Хотя попробовать дотянуться можно: рядом с креслом размещен тумблер для изменения положения угла сиденья. В максимально раздвинутом положении можно чуть ли не лежать. Все правильно, советским чиновникам полагалось отдыхать хотя бы в пути.

Тут же, в подлокотнике у стенки запрятан ящик. Сразу подумалось: наверное, бар. Но нет, под крышкой оказались радиоприемник знаменитого на весь Союз латвийского производителя Radiotehnika и прикуриватель. В теории его можно было заменить на телефонный аппарат. По периметру салона мы насчитали шесть динамиков. Среди других приятностей — две (для переднего и заднего салонов) независимые системы отопления и кондиционирования, электрические стеклоподъемники (стекла трехслойные), лампы индивидуального освещения для каждого пассажира, дополнительные ручки открывания дверей для средних пассажиров.

Оценивая 115-й ЗИЛ с поправкой на время, можно сказать, что этот автомобиль отнюдь не уступает представительским машинам капиталистов восьмидесятых годов. Вполне естественно, что высшие чины СССР боролись за право иметь такую модель в своем гараже. Почувствовать себя в роли вождя сможет и каждый, кто придет на ретроралли 9 июня на площадки у Национальной библиотеки и Дворца республики.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.04.2018 в 8:04
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках.
01.04.2018 в 8:04
Он и сейчас не достижимый. скоро и обычный запорожец будет считаться каким-то старинным чудом
01.04.2018 в 8:05
Вот это действительно премиум!
01.04.2018 в 8:05
Классная тачка!!! На то время время, да и сейчас!! Я бы покатался на такой!
01.04.2018 в 8:05
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках.
"Алекснеалекс":

Только это прокатные были, пыль в глаза пустить, впрочем как и сейчас
01.04.2018 в 8:05
Самое подходящее название для этого автомобиля придумал народ – «членовоз»…
01.04.2018 в 8:05
просто космос-прошлого века.........................................
01.04.2018 в 8:06
Опять этот волшебный гаражик простого беларусского труженника)))
01.04.2018 в 8:06
22 литра на сотню? Не, не хочу
01.04.2018 в 8:08
Помимо разборки, были и другие ограничения: например, запрет на выезд за границу.
Правильно, а то выедет "слуга народа" на Загнивающий Запад™, а там ВСЕ на таких ездят.
01.04.2018 в 8:09
Известно, что 115-й обладает уникальным свойством: он никогда не переворачивается на крышу. Что бы ни случилось, каким бы ни был удар при ДТП

Сказки...
01.04.2018 в 8:09
Ничего не поменялось, бронированный майбах сейчас тоже не доступен для обычных граждан.
01.04.2018 в 8:09
22 литра на сотню? Не, не хочу
"че-ша":

Для 7.6 литрового V8 вполне низкий расход.
01.04.2018 в 8:11
Как вчера эксперт высказался что волга это тойота, то этот зил это майбах!
01.04.2018 в 8:12
22 литра на сотню? Не, не хочу
"че-ша":

Это детский расход для такого уровня)
01.04.2018 в 8:14
Умели лимузины делать на ЗИЛе. На таком не стыдно было Леониду Ильичу ездить.
А сейчас подавай им бронированный Mercedes-Maybach S 600 Pullman Guard
01.04.2018 в 8:19
Умели лимузины делать на ЗИЛе. На таком не стыдно было Леониду Ильичу ездить.
А сейчас подавай им бронированный Mercedes-Maybach S 600 Pullman Guard
"fogast":

Развалили ЗИЛ полностью, последнее что там сделали это три парадных кабриолета для МО, и то уже на раме и с мотором от какого-то американца , а кузовные детали брали со списанных экземпляров из гаража того же министерства
01.04.2018 в 8:21
Предпочитает АИ-98.

Зачем при степени сжатия 9.3 заливать 98 бензин, если можно заливать 92.
01.04.2018 в 8:22
Это как дилер мазды меня убеждал, что в движки скай актив 13:1 надо лить 95-й))))
01.04.2018 в 8:26
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках.
"Алекснеалекс":

Большего бреда придумать было сложно.
01.04.2018 в 8:29
Ну давайте, расскажите мне что в ссср не умели делать автомобили.
01.04.2018 в 8:31
ездил, понравилось, очень мягко и комфортно ( ямы вообще не ощущаешь ) .
01.04.2018 в 8:32
Блин-выходной,а такую хрень читаю.
01.04.2018 в 8:37
"членовоз" простые смертные его только на картинках и по телику видели ....
01.04.2018 в 8:38
слизали с Cadilac Fleetwood
прекрасное машиностроение было - скоммуниздить у всех, выдать за свое)
01.04.2018 в 8:42
Посмотрел на Авито.....
Такой в России лям баксов стоит.
Буду наверное дальше на сценике дизельном гонять......
01.04.2018 в 8:46
А для простых смертных - конченные Дигули. Это все, что нужно знать о СССР
01.04.2018 в 8:47
Да,ВЕЩЬ (кстати с Него американцы слизали машину для своего президента)
01.04.2018 в 8:48
Так это и есть "членовоз"?
01.04.2018 в 8:51
машина сама по себе уродлива , но ковролин просто убогий , для " народных избранников" могли бы уже и медведя постелить или тигра:)
01.04.2018 в 9:02
Как то не очень салон, у нас 115 круче, не скажу где стоит, сами догадаетесь.
01.04.2018 в 9:05
странно что на этом "членовозе" номерок не блатной три семёрочки, чтоб его купить надо ксивы и корочки...
01.04.2018 в 9:06
Легенда
01.04.2018 в 9:08
машина сама по себе уродлива , но ковролин просто убогий , для " народных избранников" могли бы уже и медведя постелить или тигра:)
"Барсуче":

Уродлива? Батенька, вы в своем уме?
01.04.2018 в 9:16
машина сама по себе уродлива , но ковролин просто убогий , для " народных избранников" могли бы уже и медведя постелить или тигра:)
"Барсуче":

Уродлива? Батенька, вы в своем уме?
"Юрий_М":

ну по сравнению с остальным "савковым" шротом , для простых смертных,конечно просто шик и блеск...
01.04.2018 в 9:20
Ох и убогий салон!!!
01.04.2018 в 9:20
На конфискате был когда-то. Кто интересно купил?
01.04.2018 в 9:28
При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках. А простые смертные на "тройке с бубенцами" ...
01.04.2018 в 9:34
Всегда прикалывали буквы "ху" на российских номерах. В них есть какая-то недосказанность...
01.04.2018 в 9:43
для советского человека было все недстежимо кроме авто соцлагеря , ВАЗов москвичей и запорожцев
01.04.2018 в 9:49
Очень уродливый автомобиль
01.04.2018 в 9:51
22 литра на сотню? Не, не хочу
"че-ша":

Так это мало, мне кажется, что он больше брать будет при таком объёме и массе. Некоторые и более современные европейские, а тем более американские автор жрут и побольше и с меньшими объёмами.
01.04.2018 в 9:55
А для простых смертных - конченные Дигули. Это все, что нужно знать о СССР
"Alex25":

Жигули для своего времени были неплохим бюджетным автор даже по европейским меркам
01.04.2018 в 9:56
машина сама по себе уродлива , но ковролин просто убогий , для " народных избранников" могли бы уже и медведя постелить или тигра:)
"Барсуче":

Уродлива? Батенька, вы в своем уме?
"Юрий_М":

Поддерживаю товарища, машина страшнее атомной войны
01.04.2018 в 9:58
для советского человека было все недстежимо кроме авто соцлагеря , ВАЗов москвичей и запорожцев
"Itolyashka":

Ага, за тем жигуленком 10 лет очереди отстаять надо было, очень достижимы были
01.04.2018 в 10:07
для советского человека было все недстежимо кроме авто соцлагеря , ВАЗов москвичей и запорожцев
"Itolyashka":

Ага, за тем жигуленком 10 лет очереди отстаять надо было, очень достижимы были
"1590933":

У моего деда, военного летчика , была 21-я Волга . Пока не продали в "хорошие руки" была в идеальном состоянии , нет её уже , как и деда...
01.04.2018 в 10:11
Это не ЗИЛ 115 ! Это 'андроповский' ЗИЛ 41045.
01.04.2018 в 10:16
Советский Роллс-Ройс
01.04.2018 в 10:28
Это в той стране в которой пытались построить социальное равенство ?? ))))))
01.04.2018 в 10:31
механик по дороге из российской столицы в белорусскую делал остановки чуть ли не на каждой АЗС, а в баке помещается 120 литров.

С расходом 22 литра на баке 500 можно проехать... Хватило бы разок остановиться
01.04.2018 в 10:36
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках.
"Алекснеалекс":

На таких - очень даже вряд-ли. Вы наверное путаете с ЗиЛ 114, или 117, которые попроще, и были у Интуриста. Т.к. 115 выезжал только с сопровождением. Да и было их на весь Союз - по "полторы" штуки на республику.
01.04.2018 в 10:45
Пример утопии социализма, где все люди равны.
01.04.2018 в 10:48
Механик обращает наше внимание: каждая деталь на каждом правительственном ЗИЛе маркировалась. В нашем случае везде выгравированы цифры «167», они же входят и в аналог VIN. Делалось это ради гарантии качества


Штучные изделия (правильнее сказать — "произведения") ручной работы — вот где славяне сильны. А вот любой массовый, стандартизованный продукт им делать, увы, скучно и ниже достоинства, с соответствующим результатом :(
01.04.2018 в 10:49
про 98-й повеселили, этому движку 92-й в самый раз. Даже 95-й избыточен. В момент выпуска таких авто был вообще 98-й бенз в СССР?
01.04.2018 в 11:00
Этой особенностью он обязан не только длинной базе (6,339 метра)

Это не база, а общая длина авто
01.04.2018 в 11:01
про 98-й повеселили, этому движку 92-й в самый раз. Даже 95-й избыточен. В момент выпуска таких авто был вообще 98-й бенз в СССР?
"Vadim1242":

По паспорту - 95
01.04.2018 в 11:23
Когда я перекидываю сидения среднего ряда на третий в своем минивэне, такое же пространство для ног получается..)
01.04.2018 в 11:25
для советского человека было все недстежимо кроме авто соцлагеря , ВАЗов москвичей и запорожцев
"Itolyashka":

Ага, за тем жигуленком 10 лет очереди отстаять надо было, очень достижимы были
"1590933":

Конечно, если ты был ветераном ВОВ, передовиком производства на каком-нибудь важном оборонном заводе ну или просто имел влиятельных "знакомых", то очередь для тебя была не больше 2-3 лет.
01.04.2018 в 11:32
про 98-й повеселили, этому движку 92-й в самый раз. Даже 95-й избыточен. В момент выпуска таких авто был вообще 98-й бенз в СССР?
"Vadim1242":

По паспорту - 95
"TheStig":

Могу предположить, что это лишь по той причине, что негоже автомобилю вождя ездить на том же бензе, что и автомобилям простых смертных. Не нужен этому движку 95-й бенз. Это понятно любому, кто хоть что-то понимает в теории работы бензинового ДВС и связи степени сжатия и октанового числа.
01.04.2018 в 11:33
А что Зил в Раубичах забыл? ))
01.04.2018 в 11:45
Класс!норм авто!не то что ваши мерсы или бэхи,задолбали ваши иномарки...
наши тоже могли коечто создавать.
01.04.2018 в 11:51
машина сама по себе уродлива , но ковролин просто убогий , для " народных избранников" могли бы уже и медведя постелить или тигра:)
"Барсуче":

КЕтайский пластик, как в современных вёдрах, был бы лучше?
01.04.2018 в 11:54
про 98-й повеселили, этому движку 92-й в самый раз. Даже 95-й избыточен. В момент выпуска таких авто был вообще 98-й бенз в СССР?
"Vadim1242":

В то время, на АЗС был АИ95. И его частным автовладельцам не продавали. Только для исполкомовских гаражей.
01.04.2018 в 11:59
На конфискате помню такую продавали. Долго гнила. Цена была заоблачной для такого антикварного ведра с болтами.
01.04.2018 в 12:09
Советский Союз был еще той тюрьмой с расписными окнами, но тогда жилось проще и лучше...
01.04.2018 в 12:24
Советский Союз был еще той тюрьмой с расписными окнами, но тогда жилось проще и лучше...
"JohnnyO_O":

А сейчас тебе кто или что не дает хорошо жить?)
01.04.2018 в 12:27
да как-то вообще не впечатляет..
01.04.2018 в 12:29
Это как дилер мазды меня убеждал, что в движки скай актив 13:1 надо лить 95-й))))
"adrenalin2021":

Ахахах.))) Что, деньги на мазду новую есть, а платить за 95-ый жабка душит?))) Настоящий беларус.)) Рекомендации производителя до лампочки, ён жа ж лучше всех знает, что пойдет и 92-ой.))) А потом при продаже будет покупателю в уши втирать, что за машиной следили и ухаживали, ездили только в церковь по выходным.)))
01.04.2018 в 12:34
Недостижим и для современных граждан))
01.04.2018 в 12:37
А Шумский хоть в курсе, что вы на его коллекции рассекаете?
01.04.2018 в 12:38
Ничего не поменялось, бронированный майбах сейчас тоже не доступен для обычных граждан.
"1478363":

А зачем вам майбах, еще и бронированный?)
01.04.2018 в 12:39
да как-то вообще не впечатляет..
"2wei2wei":

Сделано "дорого-богато", как и все для высших лиц в союзе
В итоге обычное цыганское нечто на выходе
Недостижим и для современных граждан))
"1DanceR":

А зачем в городе семиметровый лимузин с 8-литровым двигателем?
01.04.2018 в 12:44
В москве завод зил сравняли с землей тем временем....
01.04.2018 в 12:56
майбах отдыхает
01.04.2018 в 13:00
Самое подходящее название для этого автомобиля придумал народ – «членовоз»…
"SOLDYK":

вот потому ты на такой машине никогда не ездил и не будешь....
01.04.2018 в 13:00
странное решение в виде дополнительных сидений между рядами. имхо 8-ми литровый двигатель v8 - это перебор. ну и 3-хступенчатый автомат здесь - тоже весьма спорное решение.
01.04.2018 в 13:01
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках.
"Алекснеалекс":

очень навряд ли на них ездили в загс. возможно вы путайте с чайкой газ-14, она внешне немного похожа на этот зилок. насколько я знаю в бсср в 80-х такой не было ни одной. машеров вообще на газ-13 ездил (хотя может это была его личная прихоть).
01.04.2018 в 13:08
странное решение в виде дополнительных сидений между рядами. имхо 8-ми литровый двигатель v8 - это перебор. ну и 3-хступенчатый автомат здесь - тоже весьма спорное решение.
"bulbashenko":

В то время АКП только зарождались
А добавлять двигателям мощность, кроме как надувая объем, особо не умели
01.04.2018 в 13:13
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках.
"Алекснеалекс":

очень навряд ли на них ездили в загс. возможно вы путайте с чайкой газ-14, она внешне немного похожа на этот зилок. насколько я знаю в бсср в 80-х такой не было ни одной. машеров вообще на газ-13 ездил (хотя может это была его личная прихоть).
"bulbashenko":

А разве Машеров не на ЗИЛ-114 ездил? Вроде бы руководители союзных республик ездили именно на ЗИЛах. На ГАЗ-13 ездили чиновники рангом пониже (первые секретари обкомов, например).
01.04.2018 в 13:21
Самое подходящее название для этого автомобиля придумал народ – «членовоз»…
"SOLDYK":

вот потому ты на такой машине никогда не ездил и не будешь....
"War_Child":

а вы судя по всему на таком в булошную ездили...
01.04.2018 в 13:29
22 литра на сотню? Не, не хочу
"че-ша":

не нужна тебе такая машина, брат.
поверь мне на слово.
(с)
01.04.2018 в 13:31
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках.
"Алекснеалекс":

очень навряд ли на них ездили в загс. возможно вы путайте с чайкой газ-14, она внешне немного похожа на этот зилок. насколько я знаю в бсср в 80-х такой не было ни одной. машеров вообще на газ-13 ездил (хотя может это была его личная прихоть).
"bulbashenko":

А разве Машеров не на ЗИЛ-114 ездил? Вроде бы руководители союзных республик ездили именно на ЗИЛах. На ГАЗ-13 ездили чиновники рангом пониже (первые секретари обкомов, например).
"Абдайка":

разбился на чайке.
01.04.2018 в 13:35
Ну давайте, расскажите мне что в ссср не умели делать автомобили.
"mak32":

Какуюстранупросрали?
В СССР умели хорошо делать две вещи - копировать у проклятых капиталистов и очки втирать.
01.04.2018 в 13:50
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках.
"Алекснеалекс":

очень навряд ли на них ездили в загс. возможно вы путайте с чайкой газ-14, она внешне немного похожа на этот зилок. насколько я знаю в бсср в 80-х такой не было ни одной. машеров вообще на газ-13 ездил (хотя может это была его личная прихоть).
"bulbashenko":

А разве Машеров не на ЗИЛ-114 ездил? Вроде бы руководители союзных республик ездили именно на ЗИЛах. На ГАЗ-13 ездили чиновники рангом пониже (первые секретари обкомов, например).
"Абдайка":

был не прав. погуглил - в гараже машерова действительно был бронированный зил 114, на котором он встречал гостей в основном. но в рабочие поездки ездил в основном на чайке газ-13 (хотя это было и не положено, и сидел почти всегда тоже спереди на пассажирском, что тоже было нарушением инструкции). погиб кстати находясь именно в 13-ой чайке.
01.04.2018 в 14:18
Вот это действительно премиум!
"choops1978":


Разве только для удовлетворения любопытства. Что джип, что спорткар в своей стихии едут поинтереснее.
01.04.2018 в 14:22
странно что на этом "членовозе" номерок не блатной три семёрочки, чтоб его купить надо ксивы и корочки...
"Барсуче":


Что бы купить нужны деньги - все остальное байки и домыслы.
01.04.2018 в 14:27

FlyingSpur Сегодня в 12:39
да как-то вообще не впечатляет..
"2wei2wei":

Сделано "дорого-богато", как и все для высших лиц в союзе
В итоге обычное цыганское нечто на выходе
Недостижим и для современных граждан))
"1DanceR":

А зачем в городе семиметровый лимузин с 8-литровым двигателем?
"FlyingSpur":


И салон маркий. - устанешь ковролин чистить........
01.04.2018 в 14:43
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках.
"Алекснеалекс":

Только это прокатные были, пыль в глаза пустить, впрочем как и сейчас
"booker":

Не было в союзе проката таких машин, все решали личные связи, официально на свадьбу можно было взять только чайку из гаража горкома или райкома партии, но очередь на них была расписана на несколько лет вперед.
01.04.2018 в 14:49
Пустите меня в гараж всё сразу посмотреть...
P. S. аккуратен, сменную обувь возьму)))
01.04.2018 в 14:50
Так боялись собственный народ и боятся по прежнему что на подобных членовозах ездят.
01.04.2018 в 15:00
Так боялись собственный народ и боятся по прежнему что на подобных членовозах ездят.
"Mister1986":

то то я смотрю в америке они под дестяь тонн и десять метров-ты прав
01.04.2018 в 15:01
Ну давайте, расскажите мне что в ссср не умели делать автомобили.
"mak32":

Какуюстранупросрали?
В СССР умели хорошо делать две вещи - копировать у проклятых капиталистов и очки втирать.
"ililili":

ты еще скажи на луну америка летала))
01.04.2018 в 15:04
Ох и убогий салон!!!
"1925477":

красотища невероятная
01.04.2018 в 15:13
Катафалк напоминает....
01.04.2018 в 15:27
Ну давайте, расскажите мне что в ссср не умели делать автомобили.
"mak32":

Не умели. Умели копипастить западные авто.
01.04.2018 в 15:30
По паспорту - 95
"TheStig":

При совке не существовало 95. Расскажи мне ещё какую-нибудь сказку.
01.04.2018 в 15:34
ЗИЛ 41045.
"1478363":

Плати и забирай. Другой вопрос за каким он тебе?
01.04.2018 в 15:53
Машина принадлежала прокурору.... то есть госчиновнику далеко не самого высокого ранга. Человеческое тщеславие безгранично.
01.04.2018 в 16:30
По паспорту - 95
"TheStig":

При совке не существовало 95. Расскажи мне ещё какую-нибудь сказку.
"adrenalin2021":

ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные.
.1. В зависимости от октанового числа устанавливаются следующие марки автомобильных бензинов:
А-72 - с октановым числом по моторному методу не менее 72;
А-76 - с октановым числом по моторному методу не менее 76;
АИ-91 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 91;
АИ-93 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93;
АИ-95 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95.
01.04.2018 в 16:37
Машина конечно превосходная, жаль, что состоятельные граждане ссср не могли себе ее купить, как например житель Германии мерседес этого класса.
01.04.2018 в 17:27
Сейчас борцы за народное щасьце всё больше майбахи с бентлями предпочитают. Усё для блага чалавека!
01.04.2018 в 17:34
Самое подходящее название для этого автомобиля придумал народ – «членовоз»…
"SOLDYK":

вот потому ты на такой машине никогда не ездил и не будешь....
"War_Child":

Вообще-то на таких автор возили как минимум членов ЦК КПСС, отсюда и название такое придумал народ
01.04.2018 в 17:39
странное решение в виде дополнительных сидений между рядами. имхо 8-ми литровый двигатель v8 - это перебор. ну и 3-хступенчатый автомат здесь - тоже весьма спорное решение.
"bulbashenko":

Сиденья эти для телохранителей, которые служили живым щитом, а чем вам 3 ступени- то не понравились? Мотору мощности и тяги хватало и для 3 ступеней вполне. Это невый ваг с турбомотором, который тянет только в узеньеом диапазоне оборотов и чтоб разгоняться и нормально ездить ему нужна каробка с хренальеном таких же коротеньких передач. А в этом автор сделано все по максимум надёжно, и чем меньше деталей в том же автомате, тем лучше.
01.04.2018 в 17:40
22 литра на сотню? Не, не хочу
"че-ша":

А сколько будет брать лексус или мерс AMG63 по городу по пробкам? Думаю еще больше показывать будет
01.04.2018 в 17:41
Ну давайте, расскажите мне что в ссср не умели делать автомобили.
"mak32":

Какуюстранупросрали?
В СССР умели хорошо делать две вещи - копировать у проклятых капиталистов и очки втирать.
"ililili":

Военную технику прекрасно умели делать
01.04.2018 в 17:45
Машина конечно превосходная, жаль, что состоятельные граждане ссср не могли себе ее купить, как например житель Германии мерседес этого класса.
"USSR_BEAR":

Так в СССР тоже ездили на них состоятельные, но им и покупать их не надо было.
01.04.2018 в 17:51
На селекторе коробки автомат буквы PRND. Почему не СЗНВ?
01.04.2018 в 18:03
По паспорту - 95
"TheStig":

При совке не существовало 95. Расскажи мне ещё какую-нибудь сказку.
"adrenalin2021":

как это ни странно, но существовал. только назывался иначе. даже 98-ой был, тоже под другим названием. но все, что с октановым числом выше чем 92 - по спецталонам на спецзаправках.
01.04.2018 в 18:20
Le1T, А Китай с чего начинал? И где теперь?
01.04.2018 в 18:24
машина сама по себе уродлива , но ковролин просто убогий , для " народных избранников" могли бы уже и медведя постелить или тигра:)
"Барсуче":

КЕтайский пластик, как в современных вёдрах, был бы лучше?
"N-SOUND":

Там вставки из натурального дерева!
01.04.2018 в 18:28
Машина конечно превосходная, жаль, что состоятельные граждане ссср не могли себе ее купить, как например житель Германии мерседес этого класса.
"USSR_BEAR":

Он если память не изменяет стоил порядка 45-50 тысяч советских рублей!
01.04.2018 в 18:43
Это как дилер мазды меня убеждал, что в движки скай актив 13:1 надо лить 95-й))))
"adrenalin2021":

А что, 92-й достаточно?
01.04.2018 в 18:44
Но, очевидно, не ради расслабления вперед усаживали телохранителя. Его задачей в первую очередь было следить за обстановкой.

Телохранителей редко-когда садили вперёд! Их места на раскладных стульчиках основного салона! А устойчивости этому крокодилу придавала толстая стальная плита, призванная служить защитой днища от подрыва снизу.
Скоростные характеристики у правительственных ЗИЛ'ов всегда были отменными! Попробуй со слабым двиглом держать крейсерскую скорость кортежа на трассе в 120-150 км/ч и, в случае экстренной необхдимости, ещё и ускориться!.. По этой же причине и Волги из ГОН'а КГБ модернизировали, которые получили в народе прозвище "Догонялка", устанавливая в них V8 от Чайки и стальную плиту в багажник (для равновесия).
01.04.2018 в 18:44
Самое подходящее название для этого автомобиля придумал народ – «членовоз»…
"SOLDYK":

вот потому ты на такой машине никогда не ездил и не будешь....
"War_Child":

Я на 200% уверен что тот член, которого возили на этом, представлял что он Рокфеллер на кадилаке.
01.04.2018 в 18:46

Поддерживаю товарища, машина страшнее атомной войны
"1590933":

Как и всё в совке - экстерьер скопировали с американцев, а интерьер налепили по своему пониманию о красивой жизни.
01.04.2018 в 18:52
Унылый корч, украденный по кусочкам дизайн. Просто сравните авто "для всех" из США того времени и этот прэмиум.
01.04.2018 в 18:53
На старте ретроралли. «Чиновничий» ЗИЛ-115, недостижимый для обыкновенных советских граждан

При союзе многие блатные в ЗАГС на таких ездили, а менее блатные на Чайках.
"Алекснеалекс":

Лучше так: "при союзе многие блатные в ЗАГС ездили на Чайках, а менее блатные не Волгах"
01.04.2018 в 18:58
А сколько будет брать лексус или мерс AMG63 по городу по пробкам? Думаю еще больше показывать будет
"trianonv":

Владельцы этих машин в последнюю очередь думают про расход
Атмо-моторы с нереальным объемом в Лексусах по определению жрут запредельные литражи бензина
А владельцы Мерседесов 6.3 в последнюю очередь думают про экономию, ездя на таких авто
01.04.2018 в 18:58
В 94-м, в Волковыске, у соседа, сочинского бандита был такой. Насколько знаю, пригнан был откуда-то из-под МСК. Зрелище было приятно глазу и душе: на фоне жиг и космичей это был настоящий космический корабль, бороздящий окрестности.
01.04.2018 в 19:24
Как вчера эксперт высказался что волга это тойота, то этот зил это майбах!
"вованыч777":

Это был не эксперт...к сожалению
01.04.2018 в 20:22
Это как дилер мазды меня убеждал, что в движки скай актив 13:1 надо лить 95-й))))
"adrenalin2021":

А что, 92-й достаточно?
"georgi4_85":

вы всё по себе судите скупердяи? сотый туда надо лить вообще но его нету. Ну а вы ещё бы и 80-й нальёте если бы он был
01.04.2018 в 21:56
Мерседес пульман тех лет или кадиллак были и комфортабельней и технически совершенней чем этот агрегат который имел ценность лишь в нашем закрытом обществе.
01.04.2018 в 22:19
Это как дилер мазды меня убеждал, что в движки скай актив 13:1 надо лить 95-й))))
"adrenalin2021":

Ахахах.))) Что, деньги на мазду новую есть, а платить за 95-ый жабка душит?))) Настоящий беларус.)) Рекомендации производителя до лампочки, ён жа ж лучше всех знает, что пойдет и 92-ой.))) А потом при продаже будет покупателю в уши втирать, что за машиной следили и ухаживали, ездили только в церковь по выходным.)))
"BARS417":

на что вы про мазду?) я вчера видел бэмэвэ 740i в последнем кузове..ее владелец нежно протянул кассиру 5р и сказал-95-й-на все! хорошо хоть 92-й не влупил)))
01.04.2018 в 22:21
странное решение в виде дополнительных сидений между рядами. имхо 8-ми литровый двигатель v8 - это перебор. ну и 3-хступенчатый автомат здесь - тоже весьма спорное решение.
"bulbashenko":

лучше было 1,4 турбо впихнуть? как в современные банки?
01.04.2018 в 22:26
Это как дилер мазды меня убеждал, что в движки скай актив 13:1 надо лить 95-й))))
"adrenalin2021":

Ахахах.))) Что, деньги на мазду новую есть, а платить за 95-ый жабка душит?))) Настоящий беларус.)) Рекомендации производителя до лампочки, ён жа ж лучше всех знает, что пойдет и 92-ой.))) А потом при продаже будет покупателю в уши втирать, что за машиной следили и ухаживали, ездили только в церковь по выходным.)))
"BARS417":

на что вы про мазду?) я вчера видел бэмэвэ 740i в последнем кузове..ее владелец нежно протянул кассиру 5р и сказал-95-й-на все! хорошо хоть 92-й не влупил)))
"Maysn":

наверно на 92-м она тупо чек выкидывает, а-то и вообще глушит двигатель, а так бы и 80-го колхозного залил бы с радостью
01.04.2018 в 22:27
Это как дилер мазды меня убеждал, что в движки скай актив 13:1 надо лить 95-й))))
"adrenalin2021":

А что, 92-й достаточно?
"georgi4_85":

вы всё по себе судите скупердяи? сотый туда надо лить вообще но его нету. Ну а вы ещё бы и 80-й нальёте если бы он был
"adrenalin2021":

так он есть. на заправках просто перестали продавать. а так для организаций и колхозов исправно поставляют.
01.04.2018 в 22:32
Это как дилер мазды меня убеждал, что в движки скай актив 13:1 надо лить 95-й))))
"adrenalin2021":

Ахахах.))) Что, деньги на мазду новую есть, а платить за 95-ый жабка душит?))) Настоящий беларус.)) Рекомендации производителя до лампочки, ён жа ж лучше всех знает, что пойдет и 92-ой.))) А потом при продаже будет покупателю в уши втирать, что за машиной следили и ухаживали, ездили только в церковь по выходным.)))
"BARS417":
ну ты облажался. Еще и 7 человек лайкнули))
01.04.2018 в 22:52
на что вы про мазду?) я вчера видел бэмэвэ 740i в последнем кузове..ее владелец нежно протянул кассиру 5р и сказал-95-й-на все! хорошо хоть 92-й не влупил)))
"Maysn":

Может человек куда-то выезжал и ему нужен был полный бак, хз
Не думаю, что купив новой семерку, кто-то на бензе экономит

Хотя после своего опыта владения подобным чудом, там возможно уже она по кругу второй раз разваливается, поэтому и на бензин столько остается))
01.04.2018 в 22:58
Может человек куда-то выезжал и ему нужен был полный бак, хз
Не думаю, что купив новой семерку, кто-то на бензе экономит
"FlyingSpur":

Перекуп детектед. Больше литра бензина [censored]отдать жалко, только до заправки доехать. Да и вообще начнёт ещё тесты устраивать до покупки и сделка сорвётся.
01.04.2018 в 23:06
Перекуп детектед. Больше литра бензина лоху отдать жалко, только до заправки доехать. Да и вообще начнёт ещё тесты устраивать до покупки и сделка сорвётся.
"slavarasup2":

Хз, что за перекуп там 2-летние семерки может себе позволить перекупать и потом кому-то впаривать дороже))
01.04.2018 в 23:14
Хз, что за перекуп там 2-летние семерки может себе позволить перекупать и потом кому-то впаривать дороже))
"FlyingSpur":

Трохи подкопил на трохи мутную машину.
01.04.2018 в 23:19
про 98-й повеселили, этому движку 92-й в самый раз. Даже 95-й избыточен. В момент выпуска таких авто был вообще 98-й бенз в СССР?
"Vadim1242":

Это уровень онлайнер. То же повеселила эта фраза. Стыдоба...
02.04.2018 в 0:13
Предпочитает АИ-98.

Зачем при степени сжатия 9.3 заливать 98 бензин, если можно заливать 92.
"adrenalin2021":

Можно и А-76 замест АИ-98 Экстра,но ненадолго...Мотор фактически Урал-375(по пачпорту полагалось кушать 50л на 100,по факту почти 100 на 100 того же 98-го потреблял ) увеличенный,поджатый по степени сжатия.Конструкционные ограничения по степени сжатия--форма камеры сгорания,карбюраторное питание.Без высокооктанового топлива никак.
02.04.2018 в 0:35
про 98-й повеселили, этому движку 92-й в самый раз. Даже 95-й избыточен. В момент выпуска таких авто был вообще 98-й бенз в СССР?
"Vadim1242":

Это уровень онлайнер. То же повеселила эта фраза. Стыдоба...
"traktorina":

Не зная вопроса в принципе,стыдить кого-то и веселиться неуместно.И 98-й был,и другие приколы.Если внимательно осмотреть подкапотку,видно,что вся система зажигания экранирована.Проектировалась очень прочная и надёжная членовозка.Ну,а гидромеханические АКПП с гидротрансформатором устанавливались ещё на ГАЗ-21Р,отечественные.Здесь как раз не понимаю удивления автора наличием противооткатного тормоза в коробке--стандартная вещь в таких агрегатах.На ГАЗ-13 "Чайка" вообще двухступенчатый автомат был,с кнопочным селектором.
02.04.2018 в 6:12
машина машиной но надо отдать должно поджилки тряслись когда на таком авто приезжал руководитель страны...
02.04.2018 в 7:08
слизали с Cadilac Fleetwood
прекрасное машиностроение было - скоммуниздить у всех, выдать за свое)
"Le1T":

что слизали? конкретно, что слизали?!
02.04.2018 в 7:14
Ну давайте, расскажите мне что в ссср не умели делать автомобили.
"mak32":

Не умели. Умели копипастить западные авто.
"adrenalin2021":

еще один коператор. расскажи, что копировали и как копировали!
02.04.2018 в 7:15
По паспорту - 95
"TheStig":

При совке не существовало 95. Расскажи мне ещё какую-нибудь сказку.
"adrenalin2021":

ну нынешним школьникам известно больше чем людям жившим при совке....
02.04.2018 в 11:11
Это как дилер мазды меня убеждал, что в движки скай актив 13:1 надо лить 95-й))))
"adrenalin2021":

Ахахах.))) Что, деньги на мазду новую есть, а платить за 95-ый жабка душит?))) Настоящий беларус.)) Рекомендации производителя до лампочки, ён жа ж лучше всех знает, что пойдет и 92-ой.))) А потом при продаже будет покупателю в уши втирать, что за машиной следили и ухаживали, ездили только в церковь по выходным.)))
"BARS417":
ну ты облажался. Еще и 7 человек лайкнули))
"rauf_k":

Эти "умные" по себе судят))) Они экономят на всём подряд и считают, что все вокруг экономят. Я дилеру доказывал что туда сотый надо лить)))) а эти умненькие про 92-ой)))))
02.04.2018 в 11:12
По паспорту - 95
"TheStig":

При совке не существовало 95. Расскажи мне ещё какую-нибудь сказку.
"adrenalin2021":

ну нынешним школьникам известно больше чем людям жившим при совке....
"2309047":

Школьникам? Сурьёзна?))))))
02.04.2018 в 14:40
Сколько девок в этом зиле попортили чиновники :)))
02.04.2018 в 19:32
Это как дилер мазды меня убеждал, что в движки скай актив 13:1 надо лить 95-й))))
"adrenalin2021":

А что, 92-й достаточно?
"georgi4_85":

вы всё по себе судите скупердяи? сотый туда надо лить вообще но его нету. Ну а вы ещё бы и 80-й нальёте если бы он был
"adrenalin2021":

Не, я к тому что туда 95 минимум. Насколько я знаю, там инженеры над движком крепко колдовали, чтоб он при такой степени сжатия на 95 мог ездить. И насчет скупердяев - вы не по адресу. У меня Сиерра 91-го года, дак знакомые у виска пальцем крутят, что я 95-й лью. А что делать - по инструкции положен 95-й. 92-й как-то залил (на заправке только дизель и 92-й были) - тяги нет, пальцы звенят.
02.04.2018 в 20:18
Филипцов, запили эту тачку!
03.04.2018 в 9:00
Самое подходящее название для этого автомобиля придумал народ – «членовоз»…
"SOLDYK":

Извратили..На данный момент времени лучшее название - ЛЕГЕНДА !!! Таких эуже не делают
03.04.2018 в 9:04
слизали с Cadilac Fleetwood
прекрасное машиностроение было - скоммуниздить у всех, выдать за свое)
"Le1T":

нижневальный и низкооборотистый V8, 3-ёх ступенчатый автомат, торсионная подвеска, задний привод - ну всё как в классических авто от GM))))
03.04.2018 в 13:24
Почему все эти машины такие грязные внутри и не полированные снаружи? Это ни разу не музейное состояние.
05.04.2018 в 18:04
мда, говорят, что в СССР все были равно, но очевидно, что некоторые были гораздо "равнее" остальных
05.04.2018 в 18:05
Известно, что 115-й обладает уникальным свойством: он никогда не переворачивается на крышу. Что бы ни случилось, каким бы ни был удар при ДТП, ЗИЛ не опрокинется.

Кстати, даже слышал байку на этот счёт: якобы собрали всех водителей ГОНа на полигоне, дали им ЗИЛ и сказали, что кто его перевернёт - сразу "Волгу" получит. Весь день поочереди пытались перевернуть - не получилось. А там водители были весьма и весьма профессионально натасканы
08.06.2018 в 16:01

"adrenalin2021":

Это сказки владельцев. У нас про такой бенз и не слышали тогда, не то что заливать, на 92 ездил и не давился