«Авто моё — 2». Удовольствие, которое получаешь от Mercedes CLS

07 апреля 2018 в 15:00
Источник: Глеб Мурашов. Фото: Глеб Мурашов

«Авто моё — 2». Удовольствие, которое получаешь от Mercedes CLS

Источник: Глеб Мурашов. Фото: Глеб Мурашов

На дворе разгар календарной весны, а значит, наступил час для подарков, предваряющих старт дачного сезона. В этом сезоне «Авто моё — 2» мы вновь публикуем четыре обзора разных автомобилей, каждый из которых поборется за довольно ценный приз. Таковым станет аппарат высокого давления (мини-мойка) Karcher K 3 Premium Full Control от сети магазинов техники для дома, сада и ремонта «Удачник». Право начать бой заслужил Глеб со статьей о Mercedes CLS. По его словам, чтобы всецело понять красоту этой машины, надо стать ее владельцем. Для тех, кто еще не в теме, Глеб подробно рассказал о специфике автомобиля.

Пожалуй, многие из тех, кто видел Mercedes CLS, задумывались о том, что это действительно красивый «Мерс». Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но CLS — это, без преувеличений, очень красивое и притягивающее взгляды авто. Особенно это понимаешь, когда сам являешься владельцем этого автомобиля. Я хочу вам рассказать о своем Mercedes CLS 500 первого поколения, выпущенном в 2006 году. С чего начнем? Пожалуй, с того, как я его купил и как пришел именно к такому выбору.

Это мой третий автомобиль, и владею я им более полугода. До Mercedes у меня был Infiniti G35 — седан 2003 года выпуска. Машина была мощная, надежная и полностью меня устраивала, но как-то случайно я наткнулся на объявление о продаже BMW 3-Series 2006 года, которая на фотографиях выглядела ну прямо красоткой. Рестайлинговая, широкоформатный CIC, бежевый салон — все это привлекало, и я загорелся идеей сменить Infiniti на «тройку». Позвонил владельцу, договорились встретиться. На встречу слегка опоздал, поэтому посмотрел все мельком и даже не вдавался в детали — сразу поехал домой размещать объявление о продаже своей «Фини». Продал очень быстро, потому что двигатель и «автомат» были в очень хорошем состоянии, а для G35 это редкость.

Я до последнего сомневался и не хотел расставаться с ней, но, увы, залог уже был оставлен, автомобиль с учета снят, поэтому пришлось продать. На следующий день поехал смотреть повторно BMW — уже детально, всматриваясь в каждую мелочь. И что вы думаете? Обнаружил кучу мелких жуков, сколов, проблемы по салону, по технической части вложений около тысячи — вариант сразу отпал, а мое настроение стало хуже некуда. Что сказать, я не особо понимал, как правильно нужно менять машину.

И что теперь делать? Открыл «Автобарахолку» и погнал штудировать объявления: Infiniti M35, Infiniti FX35, BMW 3- и 5-Series, Mercedes C- и E-классы, Audi A4 и A6. Короче, «немцы» и немного «японцев». Прошло около двух-трех недель, я посмотрел около 40 разных авто, и все они казались шлаком. Где-то гнилая, где-то троит, где-то пинается «автомат», где-то пробег 100 тысяч, а сиденья — как будто 24 часа в сутки протирали джинсами. И когда я начал опускать руки в поиске, чисто случайно увидел объявление о продаже CLS 500. Я открыл объявление просто ради интереса, у меня не было ни единой мысли покупать именно такую машину, потому что это дорого, жирно и, в конце концов, это болото, которое будет вытягивать из меня деньги. По крайней мере, я так думал изначально. Но какой же он восхитительный.

Накопленные деньги позволяли купить его, и я решил попробовать почитать на форумах всю информацию про обслуживание такого автомобиля, узнать о слабых местах. Выделил четыре болезни: пневмоподвеска, автомат 7G-Tronik, блок SBC (после рестайлинга его нет) и мотор объемом 3,5 литра, который считается не особо удачным. Конкретно в этом CLS оказалась замененная «пневма» в круг, замененный «автомат» (к тому же обновленный, как в рестайле) и новый блок SBC. Мотор 5 литров, m113, имеющий 306 «лошадей», — очень надежный и достаточно мощный. В остальном как обычная «E-шка» W211. В общем, все устраивает — нужно было смотреть.

Смотрел очень детально, заезжал на несколько станций, чтобы там проверили все основные узлы, так как очень сомневался и боялся его покупать, но все же желание стать владельцем «Мерса» победило. И договорившись с продавцом о цене, я его забрал и сразу начал изучать, привыкать к нему.

Каково было первое впечатление? Шок в самом лучшем смысле этого слова. Почти все знакомые были приятно потрясены, когда я показал модель, так как покупка была интригой. Никто не мог поверить в то, что это автомобиль, который стоит в среднем $10—12 тысяч в эквиваленте. Он выглядит весьма достойно, богато и презентабельно, особенно когда за рулем молодой человек. Ездить сначала было слегка страшно: он относительно большой, абсолютно иной в управлении по сравнению с Infiniti, ну и 306 «лошадей» — тоже не игрушки, учитывая тот факт, что я не совсем уж опытный водитель с 10-летним стажем.

Сразу начал изучать его комплектацию и что он умеет. Набор опций достаточно хорош, но далеко не максимум. Установлен Comand с большим экраном, музыка Harman/Kardon, сиденья с перфорированной кожей, подогревом, вентиляцией и всякими подкачками, память сидений, дистанционное открытие ворот, датчики дождя и света, четырехзонный климат и много других прикольных штук, которыми в Infiniti даже не пахло.

Но самая важная его «функция» — как он едет. После того как я проехал тысяч 5 км, я начал считать его фаворитом за свои деньги. Из-за пневмоподвески автомобиль очень мягкий, «съедает» все неровности и ямки. Или хотя бы пытается это делать, если ямка большая. Очень хорошо управляется, отлично входит в повороты: как плавно, так и резко. 306 «лошадей» хватает, чтобы иногда притопить до 3—4 тыс. оборотов, и этого достаточно для того, чтобы набрать сотку км/ч и не заметить этого.

При езде по проспектам или МКАД скорость практически не чувствуется. Да, многие, кто на нем ездил, говорят, что на нем не хочется гнать, но при этом, когда ты едешь 90—100 по МКАД, чувствуется не более 70. Помогает только ориентация в потоке по попутным машинам. Но если дорога пустая, то ты либо едешь до 100 км/ч с ощущением, что не едешь, а еле тянешься, либо набираешь 120—130.

Особенно приятно ездить по трассе. Несколько раз отправлялся в Литву, Польшу и на скорости 160—170 км/ч чувствовал себя полностью расслабленным. Штатная шумоизоляция оставляет в машине тишину, а сам CLS плывет по трассе, и при этом нагрузка на двигатель смешная, можно спокойно ехать как 200 км/ч, так и больше. Сам я испытал машину максимальной скоростью под 200 один раз — по новой МКАД-2. Проверять Mercedes желания нет из-за собственной безопасности. Да очевидно и так, что до 250 км/ч его можно спокойно разогнать и уткнуться в лимит, выставленный электроникой.

При поездках на дальние расстояния практически не устаешь за рулем. Очень комфортные сиденья с подкачками. Настроить можно все — прямо как доктор прописал. Ветром не шатает, мокрой дороги он не боится, латки на дороге «съедает», и ты их не замечаешь — продолжаешь поездку спокойно и уверенно. В общем, езжу я на нем действительно с огромным удовольствием, и если в течение пары дней никуда не нужно, я начинаю скучать, вплоть до того, что еду просто так кататься, ради удовольствия.

Не могу обделить вниманием его салон. Внутри, куда ни глянь, — сплошное качество. Центральное торпедо, дверные карты — все обтянуто исключительно кожей. Никакого пластика, только кожа и вставки дерева. Все мягкое, качественное, приятное. При езде ничего не скрипит, не дребезжит и мертво стоит на своих местах. После салона CLS салон BMW 5-Series E60 вообще не привлекает и кажется слишком дешевым. Хотя моей машине 12 лет! За такое качество салона Mercedes отдельная похвала.

Сзади, кстати, могут сесть только два человека, так как по центру стоит перегородка с дополнительными отсеками для вещей, прикуривателем и подстаканником.

Багажник достаточно вместительный: два колеса 245/40 R18 заходят, но 245/45 R18 уже не вмещаются. Картошку в мешках не возил, поэтому в этом вопросе не сориентирую. В багажнике есть еще один прикуриватель.

Музыка Harman/Kardon играет очень качественно, звук глубокий и объемный, особенно при правильной настройке. В бардачке есть AUX. Задумываюсь поставить чуть более мощный сабвуфер и шелковые твитеры. Но это только потому, что очень люблю послушать музыку так, чтобы аж в груди пробирало.

Внешний вид — отдельная история. Практически все вставляют пять копеек по поводу того, какая у меня добротная машина. Для сравнения: моя девушка ездит на BMW X5 E70, и к нему внимания в разы меньше, нежели к моему CLS. Большинство думают, что это очень дорогой Mercedes, и даже не подозревают, что он 2006 года и стоит дешевле нового Duster из салона. Даже в 2018 году он притягивает взгляды и пользуется особым уважением на дорогах. Я сам, когда выезжаю с мойки, могу постоять и полюбоваться им со стороны какое-то время.

Теперь расскажу о его содержании. Практически все запчасти аналогичные с W211. Даже «пневма» одинаковая, если она есть в «E-шке». Да, он может преподнести сюрпризы, но это редкость. У меня такими неожиданностями стал только убитый блок SBC с мелким пробегом и предпоследнего поколения. А все из-за чего? Главный тормозной износился, мгновенно сделал «тормозуху» чернющей, и под клапан в блоке попала грязь — он перестал проходить проверку на воздух, что привело к замене главного тормозного и самого блока SBC.

В остальном обслуживание обычное. Менял свечи (их 16 штук), отдал 300 рублей вместе с работой. За большое ТО двигателя отдал около 650 рублей. А это замена маслосъемных колпачков, чистка вентиляции картерных газов, замена всяких патрубков и прокладочек плюс масло и все фильтры. Просто замена масла с фильтрами вышла бы около 200 рублей с учетом покупки хорошего дорогого масла с интервалом замены около 15 000 км. За обслуживание АКПП отдал 500 рублей с учетом масла. Но опять-таки, просил сделать все со съемом коробки, чтобы заменить все сальники, прокладки, с полной промывкой. Просто заменить масло в АКПП обошлось бы в районе 300 рублей с учетом техжидкости, всех прокладок и работы. 480 рублей отдавал за замену передних тормозных дисков и колодок на оригинал, хотя за Remsa можно было отдать 260 рублей, но я предпочел именно оригинал. В целом вполне адекватные цены, на мой взгляд, за автомобиль, который считается далеко не бюджетным.

Пневмоподвеска у Mercedes надежная, ходит около 200 тысяч км. А сейчас уже и не такая дорогая, если выходит из строя, — около $150—200 за восстановление баллона с гарантией два года. Да, дороже, чем обслуживание обычной подвески, но в режиме Comfort машина действительно едет очень мягко и приятно. У меня за все время проблем по подвеске никаких не было, кроме замены ресиверов «пневмы» — они были еще заводские и начали подгнивать. Цена вопроса — $100 за два ресивера с работой. Надеюсь, серьезных проблем у меня и не возникнет. Сама «пневма» имеет четыре режима: Comfort, Sport 1, Sport 2 и режим «повыше». На скорости больше 100 км/ч машина автоматически «присаживается» для экономии топлива. Из всех режимов мне больше всего по душе Comfort.

Также есть некоторые моменты, связанные с АКПП 7G-Tronik. Эта коробка не любит ехать «на холодную», не любит «тапки в пол» с 0 и слегка недолюбливает пробки, как и все другие «автоматы». Поэтому я ее не насилую и с утра всегда прогреваю. Вдобавок не стоит забывать о своевременной замене масла — желательно каждые 50—60 тыс. км. И да, в некоторых CLS распространена проблема мелких пинков с 2-й на 3-ю или с 1-й на 2-ю передачи, но это уже особенность коробки. Говорят, в рестайлинге все исправили, возможно, это и так, потому что у меня как раз коробка рестайлинговая и таких проблем нет.

Аппетит машины практически такой, как и по паспортным данным. Лью АИ-95, по городу выходит около 16 л на 100 км. Если пробки или ехать очень живенько, стартуя с каждого светофора быстрее всех, цифра поднимется до 17—19 л. По трассе при 100—110 км/ч расход останавливается на отметке примерно 9,5 литра. Если ехать 150—160 км/ч, расход будет около 11 л. Хочу отметить потребность двигателя в масле. Если мотор хорошенько крутить, то будет «кушать» масло. Для этого двигателя норма один литр на 1000 км (на деле выходит меньше). У меня после полного ТО двигателя расход масла около 400 г на тысячу — это с учетом, что я частенько могу втапливать и пользоваться кик-дауном при обгоне.

Есть у него и особенности эксплуатации в холодный период. Изначально думал, что зимой на нем будет передвигаться невозможно, но все оказалось не так уж плохо. Все, что нужно иметь при себе в мороз, это кредитная карта, чтобы провести между стеклом и резинкой, если они подмерзли. У меня замерзало только один раз, и то, когда было всего –3 градуса. На удивление в мороз –10 все двери открывал без проблем, хотя силиконом ничего не мазал. Ну и купил хорошую новую зимнюю резину, чтобы нормально гребла на заднем приводе. Что касается устойчивости, то на хорошей резине отлично держит дорогу в гололед, да и ESP показывает себя очень достойно.

Подводя итоги, хочу сказать, что CLS — это достаточно надежный, в меру затратный автомобиль, который дарит яркие эмоции, делает тебя немного успешнее, и действительно один из лучших Mercedes, которые существуют. Если устраивает расход 5-литрового мотора и нравится этот автомобиль, то можно даже не думать — и однозначно покупать! Главное, чтобы не были убиты мотор и коробка и в целом «Мерс» пребывал в нормальном состоянии. Тогда можно будет ездить и радоваться, получая наслаждение от вождения в каждой поездке.

Да, можно сказать, что за те же $10—14 тыс. можно купить W221 S-класса, который порвет CLS и по комфорту, и по своей подаче, но это уже совершенно другие суммы в его обслуживании. Все-таки в CLS практически все запчасти от обычной «E-шки», которую в городе встречаешь практически на каждом шагу. Если одним предложением описать мое мнение, то получится так: если хочется и есть деньги на покупку и содержание, то это беспроигрышный вариант по всем пунктам!


Мы ждем ваших обзоров. Автор лучшего получит аппарат высокого давления (мини-мойка) Karcher K 3 Premium Full Control от сети магазинов техники для дома, сада и ремонта «Удачник». С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Краткая инструкция для участия:

1. Написать оригинальный текст либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут о вашем автомобиле или мотоцикле.

2. Выслать сам текст или ролик (либо ссылку на запись) с указанием контактного телефона владельца на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Авто моё — 2», а также марку транспортного средства.

3. Выслать фотографии либо быть готовым к съемке транспортного средства фотокорреспондентом Onliner.by.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!