Вот это фигура! Десять самых неформатных перекрестков Минска
265
04 мая 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Мошкин
Вот это фигура! Десять самых неформатных перекрестков Минска

Если посмотреть на карту Минска, а еще лучше — на фотографии, сделанные специально для этой публикации с дрона, то можно заметить, что некоторые перекрестки имеют весьма странную форму. Именно чуднáя конфигурация порой предопределяет дорожные проблемы, возникающие в том или ином узле. Onliner.by представляет подборку из десяти пересечений, которые кажутся нам, скажем так, неформатными.

Богдановича — Широкая

Этот перекресток напоминает гриф для штанги со смещенным центром тяжести. Основной поток движется по ул. Широкой (со стороны Логойского тракта) и поворачивает налево на ул. Богдановича. И многие водители совсем не ожидают, что кто-то может ехать навстречу.

Проблема возникла по нескольким причинам. Во-первых, продолжение улицы идет не по прямой, как обычно, а несколько со смещением как раз в зоне перекрестка. Сверху форма пересечения может напоминать букву Z. Во-вторых, встречный поток (со стороны Цнянки) обычно небольшой, и машины встречаются не так часто.

По следам от шин видно, как в основном едут автомобили

В результате автомобилисты, поворачивающие налево на ул. Богдановича, могут не умышленно, а скорее по незнанию проигнорировать встречные транспортные средства.

Семашко (выезд с экзаменационной площадки ГАИ)

Думаем, девять из десяти опытных водителей сразу не разберутся, как тут действовать по ПДД (если они, конечно, не в курсе этой особенности). А курсантам нужно быть готовыми. Но те-то уже ученые — на форуме Onliner.by много написано про правильный алгоритм действий.

Строго говоря, тут два перекрестка, и это нужно учитывать при проезде. Опять-таки имеем дело с буквой Z. Самый каверзный маневр — поворот налево (с местного проезда), а затем сразу же направо. Прямо ехать нельзя, так как там предусмотрен заезд для общественного транспорта и установлен знак «Движение запрещено».

Получается, выполняя первую часть маневра, водитель завершает проезд одного перекрестка и оказывается на ул. Семашко. А там установлен светофор и, как правило, горит красный (в другом случае выехать с местного проезда крайне сложно). Следовательно, нужно остановиться, что непосвященные автомобилисты (и курсанты) не учитывают.

Вторая часть маневра особой сложности не представляет. Единственное, придется сразу же нырнуть с учетом минимальной площади в крайний правый ряд. Но до этого этапа еще нужно добраться, чтобы вас не остановил инспектор / экзаменатор ГАИ.

Академическая — Сурганова — Платонова

Есть перекрестки классические — когда улицы пересекаются под углом в 90 градусов или около того. Есть T-образные, что для Минска тоже типично. Есть даже Y-образные, которые не вызывают большого удивления у водителей. А вот как назвать пересечение трех улиц (Академической, Сурганова и Платонова)? Сверху эта конфигурация может напоминать букву К. Впрочем, нет... Такой буквы, похоже, еще не придумали!

Поскольку объект регулируется светофорами, то особых сложностей и опасностей из-за странной конфигурации не возникает. Возможно лишь одно недоразумение: бóльшая часть автомобилей движется по второму городскому кольцу (со стороны Слепянки) и выезжает на ул. Сурганова, а значит, выполняет поворот направо, который регулируется дополнительной секцией светофора. Словом, горит зеленая стрелка — поезжайте (но помните, что она не дает преимущества), нет — ожидайте разрешающего сигнала.

Кульман — Богдановича

И снова про смещение. На этот раз в районе перекрестка Кульман — Богдановича. Сложно сказать, почему так вышло: вдруг у проектировщика рука дернулась (шутка) или, может, улицу когда-то планировалось расширить? В любом случае это привело к образованию особой формы узла.

С точки зрения ПДД это вообще два перекрестка, причем водителям, которые хотят продолжить движение прямо, нужно на коротком участке успеть перестроиться. В реальной обстановке большинство, конечно, едут по диагонали, что выглядит разумным и логичным.

А вот в обратном направлении (если двигаться от Комаровского рынка к ул. Карастояновой) выехать прямо не получится, придется наворачивать круги. Такова специфика улицы и данного перекрестка.

Логойский тракт — Седых — Гамарника

Еще один смещенный перекресток находится в Зеленом Луге. Особенность его в том, что движение здесь как раз организовано в обоих направлениях: прямо можно проехать как с ул. Седых на ул. Гамарника, так и обратно. Причем траектория такова, что приходится двигаться по диагонали, и это не совсем привычно. Когда оказываешься на перекрестке в первый раз, то возникает сомнение: а точно прямо разрешено? Благо большинство водителей знают об этих нюансах и не теряются.

Самым неприятным маневром, по признанию автомобилистов, живущих рядом, является поворот с ул. Седых налево на Логойский тракт. Приходится выписывать петлю, чтобы попасть в место, предусмотренное разметкой. При этом нужно еще помнить о встречных автомобилях, которым необходимо уступать дорогу.

Берута — Одоевского

Довольно тихий перекресток, на котором нет светофорного регулирования. Предусмотрены пешеходные переходы, нанесена разметка, установлены знаки. Что же не так?

Ну например, непривычно длинный пешеходный переход. Обычно опасный путь для прохожих сокращают, в частности с помощью островков безопасности, где можно спокойно передохнуть перед следующим рывком (актуально для пожилых людей). Здесь же получилось наоборот.

А еще бросается в глаза парковка, расположенная на одном из углов перекрестка. Стоящие машины перекрывают обзор и могут помешать вовремя увидеть опасность.

«Вишенка на торте» — смещение в зоне перекрестка улицы Берута: не такой уж редкий случай для Минска, как оказывается...

Калинина — Я. Коласа — Некрасова

На этом перекрестке водителям (поворачивающим с ул. Калинина налево) предстоит на коротком отрезке совершить поворот налево и перестроение в крайний правый ряд (многим нужно на ул. Некрасова). А вот если на ул. Я. Коласа скопилась очередь перед светофором (что частенько случается в час пик), то можно застрять, и тогда уже остановится весь узел.

Во время проектирования улиц вряд ли учитывали нынешнюю автомобилизацию, поэтому даже представить не могли, что когда-то возникнет такая проблема. Впрочем, во многих европейских городах трудности похлеще, а улицы поуже, и ничего, справляются.

Киселева — Красная

А это как раз весьма стандартный узел, на котором улицы пересекаются практически под прямым углом. Но включили мы его в список самых неформатных неспроста. Обратите внимание — дома буквально нависают над перекрестком, сильно ограничивая обзор.

До самого последнего момента не видно, приближается ли кто-нибудь по перпендикулярной улице. Так что когда светофоры работают в режиме желтого мигания, нужно быть особенно внимательным и стараться не проскакивать перекресток на скорости, даже если вы движетесь по главной.

Красная — Машерова

Прямое движение (поток, движущийся по ул. Красной со стороны пл. Я. Коласа) тут зажато в тиски поворачивающих налево и направо. Тот, кому нужно продолжить движение по Красной, вынужден совершать маневр из крайней правой полосы, как это предписано знаками.

Однако когда включается дополнительная секция светофора, разрешающая поворот направо, то задние водители начинают истошно сигналить, считая, что передний (ему, напомним, нужно прямо) должен непременно начать движение. Отметим, такого требования в ПДД для данной ситуации нет. Хотя кого это волнует? Би-и-ип!

К слову, такая проблема существует на некоторых других перекрестках Минска, но на Красной — Машерова она еще сопряжена с трамвайным движением. Таким образом, движущийся прямо, помимо всего прочего, обязан уступать дорогу вагонам, поворачивающим направо.

Р. Люксембург в месте примыкания к Жукова

На сладкое оставили еще один перекресток (а точнее, серию перекрестков, если строго ориентироваться на ПДД) непривычной формы. По своей конфигурации он скорее напоминает букву Y.

Нелогичным кажется, что поток, съезжающий с оживленной магистрали (пр. Жукова), вынужден тормозить, так как знаками и разметкой этим водителям предписано уступить дорогу. Честно говоря, сразу разобраться в последовательности проезда сложно, и если бы не извечная минская привычка ориентироваться по памяти, тут случались бы постоянные конфликты и ДТП.

На Западе в подобных ситуациях поступают гораздо проще: организуют мини-круг, который заставляет снижать скорость. В итоге трафик регулируется естественным образом без выделения преимущества одному из направлений.

Фотоаппараты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by