Как новый! Минчанин пригнал из России Volkswagen Tiguan 2010 года почти без пробега

21 мая 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Федор Васильев

Как новый! Минчанин пригнал из России Volkswagen Tiguan 2010 года почти без пробега

Автор: Денис Логунович. Фото: Федор Васильев

Как вы представляете себе 8-летний Volkswagen Tiguan, пригнанный в Беларусь из России? Дорестайлинговый паркетник с сомнительной историей и скрученным пробегом? Чаще всего так и есть. Автомобили, эксплуатируемые по ту сторону восточной границы, зачастую сложно «пробить по ВИНу», что не позволяет узнать достоверную историю об обслуживании, авариях или причастности машины к кредитно-лизинговым схемам. «Кота в мешке» легко узнать на улице по российским транзитным номерам с желтым квадратом справа. Согласитесь, доверия такой регистрационный знак не внушает. Хочется даже посочувствовать владельцу. Но нашему читателю Николаю впору позавидовать — он пригнал из Москвы старый «Тигуан» в состоянии буквально нового автомобиля. Не верите? Мы и сами не поверили.

Одна из самых простых комплектаций

Машина была куплена 4 мая текущего года в Москве. Когда Николай первый раз увидел этот Volkswagen Tiguan живьем, на одометре кроссовера было всего 2509 километров. С таким пробегом на «Автобарахолке» многие ставят галочку «Новая». А тут 8-летний автомобиль. Белорус приехал на нем своим ходом из Москвы, свозил на ТО и наведался в теплые майские выходные на природу. И теперь пробег кроссовера — 3700 километров. Наверняка это самый маленький пробег среди всех «Тигуанов» 2010 года в РБ. А может, и вообще среди всех автомобилей 2010 года.

Машина не просто пылилась в гараже восемь лет — ее несколько раз возили на замену масла. Последний раз — при пробеге 2493 километра. После этого кроссовер фактически не ездил. Под капотом этого экземпляра установлен 2-литровый турбомотор (170 л. с.), сопряженный с классическим 6-диапазонным «автоматом». Привод — полный. Комплектация одна из самых простых: климат-контроль, полный электропакет да пара подушек безопасности. «Круиза», панорамы или цветного дисплея мультимедийной системы нет. Но Николая это не волнует — автомобиль-то с иголочки.

Как нашел? 

— Я состою в российско-белорусском клубе Chrysler Pacifica. И один из наших товарищей рассказал в чате, что собирается продавать тещин автомобиль. Женщина в пожилом возрасте (1949 года рождения) и ездить на Tiguan уже не собиралась. Его покупали в салоне, но по состоянию здоровья владелица так и не покаталась на кроссовере. Я сразу не поверил в пробег, 3 мая попросил прислать фотографии машины. На следующий день отправился в Россию, — рассказал Onliner.by счастливый обладатель «нового старого» Volkswagen.

Сколько стоила?

За автомобиль просили 730 тысяч российских рублей, и торговаться бывший владелец не собирался. Не тот случай. Но и без торга купить полноприводный кроссовер в идеальном состоянии за 11,7 тысячи долларов — та еще удача. К тому же Николай выиграл на небольшом скачке курса. Грубо говоря, с дорогой, всеми выплатами и прочими расходами машина обошлась минчанину менее чем в 12 тысяч долларов. На «Автобарахолке» дорестайлинговые Tiguan с 2-литровым мотором и 4Motion стоят дороже. А на их одометре, как правило, уже давно шестизначная цифра.

После того как Николай продал свой Chrysler, он хотел взять что-нибудь такое же вместительное и мощное. На продукцию марки Volkswagen даже не смотрел. Вероятно, если бы не случайное сообщение в чате клуба, этот Tiguan остался бы в России и радовал бы другого покупателя — желающих забрать кроссовер ожидаемо было много.

Продаешь? 

— Да, я не собирался брать именно «Тигуан». К тому же моей жене автомобиль пока не нравится — ей он кажется слишком маленьким, ведь изначально мы думали взять что-нибудь покрупнее. У нас трое детей. В общем, единственная причина, почему я купил именно этот SUV, — его состояние. Пока продавать не думаю, да и не имею права. Машина-то из России. Поезжу полгода-год, а там видно будет, — сказал Николай.

Любопытно, что когда настанет момент продажи автомобиля, вряд ли люди поверят в оригинальность пробега. Допустим, Николай намотает 30 тысяч километров за два года. И в 2020-м в объявлении будет висеть 10-летний Tiguan со средним пробегом 3 тысячи километров в год. От такого предложения за версту будет веять обманом и подвохом. Как вариант — отмотать пробег вперед, чтобы снять подозрения (к слову, такие случаи действительно бывают).

А машина-то нравится? 

— Если отбросить непосредственно состояние, то автомобилем тоже вполне доволен. Он менее мощный, чем мой старый Pacifica (260 л. с.), но c двумя литрами едет достаточно бодро. Поначалу сильно тупила коробка. Видимо, адаптировалась под мой стиль езды. Сейчас претензий к трансмиссии нет. После Chrysler, думал, Volkswagen будет намного жестче. Но оказалось, что у «Тигуана» относительно мягкая подвеска. Хорошо держит дорогу. На скорости 140 км/ч расход топлива — 11,5 литра на сотню. В обычном среднем режиме выходит 9 литров. Мой Chrysler потреблял заметно больше, — поделился информацией Николай.

Сразу после покупки машину отвезли на сервис провести ТО. Несмотря на то что масло было заменено в автомобиле буквально за несколько километров до покупки, Николай решил залить свежее. Масло Castrol, масляный фильтр и работа обошлись в 129 рублей. Больше никаких работ с кроссовером не производилось и пока не планируется. Единственный нюанс в этом Tiguan — скол на передней пассажирской двери (владелица ударила однажды при открытии). В остальном — состояние новой машины. Даже характерный запах в салоне остался.


Что скажут профессионалы?

Для того чтобы убедиться в хорошем состоянии SUV, мы привезли его на официальный сервис Volkswagen. Мастера были искренне удивлены, узнав год выпуска. Заезжаем на подъемник.

— Вообще, оригинальность пробега того или иного автомобиля подтвердить сложно. Особенно когда речь идет о машинах, прибывших из России. Что касается этого Tiguan, по VIN-номеру мы узнали, что кроссовер не чинился по гарантии. Иными словами, бывший владелец не обращался к официальным дилерам Volkswagen с дефектами, попадающими под гарантийное обслуживание. Теоретически он мог, конечно, обслуживаться на неофициальном сервисе. Но состояние автомобиля только подтверждает отсутствие ремонтов. Машина действительно как новая. За 11 лет работы я впервые вижу 8-летний автомобиль в подобном состоянии, — отметил сотрудник сервисного центра Volkswagen.

Важно отметить, что этот Tiguan не просто стоял на улице, а хранился в сухом отапливаемом гараже. Если бы кроссовер стоял в сыром помещении, то детали, испытывающие тепловые нагрузки, подверглись бы коррозии. Речь о тормозных дисках и выхлопной системе. Эксперты сошлись во мнении, что пробег у Volkswagen действительно оригинальный. Слишком затратно было бы приводить автомобиль в такое состояние, чтобы в итоге продать за почти 12 тысяч долларов. Все детали здесь заводские — остались даже метки, поставленные на конвейере. Болты, резинки, стыки… Словно музейный экспонат. В салоне ни одной потертости или трещинки.

Что делать с такими автомобилями? 

— Если честно, для машины лучше средний пробег, чем очень низкий. Если автомобиль проезжает 15—20 тысяч километров в год, он, как правило, будет в лучшем состоянии, чем аналогичная модель, стоявшая несколько лет на месте. Лично я ожидал увидеть совершенно другую картину. К нам иногда приезжают Volkswagen, долгое время не трогавшиеся с места. И это, поверьте мне, проблемные экземпляры. Николаю повезло, что его Tiguan хранился должным образом. Если же вы купили машину с таким маленьким пробегом, то нужно учитывать, что даже если она стояла, ее нужно было обслуживать.

Помимо регламента ТО по пробегу, производители всегда дают рекомендации насчет ТО по времени, если автомобиль мало ездит. Возьмем замену масла. Его нужно менять либо раз в 15 тысяч километров, либо раз в год. Даже если машина не ездит. Мотор — это не герметичная упаковка, и масло имеет сообщение с атмосферой. И если уж в канистре оно имеет срок годности, то залитое в двигатель — тем более. Замена тормозной жидкости первый раз выполняется через три года, затем — каждые два. Опять же неважно, ездит автомобиль или нет. Исходя из здравого смысла, могу сказать, что менять такие вещи, как фильтры, наверное, нет необходимости. Но технические жидкости я бы рекомендовал менять все, включая масло муфты полного привода, — рассказал эксперт, более 10 лет занимающийся обслуживанием Volkswagen.

Автомобили Volkswagen на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by