ГАЙД

Волки в овечьих шкурах. 7 быстрых машин, от которых не ожидаешь взрывной динамики

14 сентября 2025 в 7:00
Автор: Денис Логунович, Иван Кришкевич. Фото: производителей
ГАЙД

Волки в овечьих шкурах. 7 быстрых машин, от которых не ожидаешь взрывной динамики

Автор: Денис Логунович, Иван Кришкевич. Фото: производителей

Обычно по внешнему виду легко определить приблизительный характер машины. Огромные колеса, спойлеры, заниженная подвеска, кузов купе? Наверняка это быстрый и очень динамичный автомобиль. Большой клиренс, здоровенный профиль колес, лебедка? На этом не страшно покидать асфальт. Но порой под кузовом скрывается абсолютно неожиданная начинка, которая превращает машину в волка в овечьей шкуре. В сегодняшнем рейтинге мы собрали семь любопытных моделей, действительно удивляющих своими характеристиками на фоне внешности. Но самое главное — это всё серийные автомобили, которые можно было купить у официальных дилеров. Поехали!

О каких моделях пойдет речь

Эта статья уже выходила на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.

Opel Zafira OPC — 8,2 секунды до сотни

Идея выпустить «заряженный» семейный вэн приходила разным немецким компаниям еще в 1990-х. Но первой в серию такую машину запустила Opel — в 2001 году на рынке дебютировал компактвэн Zafira OPC. Очень неоднозначная модель имеет достаточно простой рецепт: в Рюссельсхайме взяли семейный автомобиль, затолкали в него 2-литровый турбомотор на 200 «коней» и поставили более жесткие пружины и спортивные кресла. К Нюрбургрингу готов!

Разгон до сотни у «о-пи-сишной» версии Zafira первого поколения занимает 8,2 секунды. Разбалованных автолюбителей такая динамика, конечно, не удивит. Но не забывайте, что речь идет о 7-местном компактвэне, который появился на свет без малого два десятка лет назад. К примеру, 2,8-литровая BMW E39 с «механикой» опережала эту «Зафиру» менее чем на секунду. Но в Opel можно и рассаду на дачу отвезти, и шестерых детей доставить в школу одним махом. Жаль, «бэушки» Zafira OPC в продаже почти не встречаются. Была «заряженная» версия и у второго поколения компактвэна. Там тоже стоял 2-литровый турбомотор, но мощность его составляла 240 л. с. (7,8 секунды до сотни).

серый, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
9900$ / 8498€
синий, минивэн, дизель 2 л, механическая, передний привод
Продано
черный, минивэн, дизель 2.2 л, механическая, передний привод
Продано
синий, минивэн, дизель 1.9 л, автоматическая, передний привод
7250$ / 6223€
Автобарахолка
мобильное приложение

Nissan Juke 1.6 Nismo RS — 7 секунд до сотни

Против тех, кто считает Juke «девчачьей машинкой», есть аргумент в виде Nismo RS. В этой версии 1,6-литровый турбомотор «раскачан» до 218 л. с., что обеспечивает разгон 0—100 км/ч за 7 секунд. Вполне себе уровень горячих хетчбэков В-класса тех лет. Правда, это в версии с передним приводом — с AWD и вариатором ровно на секунду больше. Но попробуйте найти такой автомобиль на «вторичке»!

С 200-сильной версией Nismo (7,8—8,2 секунды) шансов побольше, а базовый 190-сильный вариант и вовсе периодически встречается в объявлениях. Да, динамика чуть скромнее (8,4 секунды с места до сотни для полноприводного варианта с вариатором – именно в таком сочетании у нас этот автомобиль и продавали), но едет этот «дизайнерский» кроссовер довольно весело, в том числе на скользких покрытиях.

Здесь самое время обратить внимание на необычную реализацию полного привода: на задней оси на каждое из колес — своя муфта, что позволяет на качественно ином уровне реализовать векторизацию тяги. При всем при этом мощный Juke, даже с приставкой Nismo, не будет стоить безумных денег. При желании можно найти вариант в пределах 13—15 тысяч долларов по курсу.

красный, внедорожник, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
синий, внедорожник, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
серый, внедорожник, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Audi A1 quattro — 5,7 секунды до сотни

В Audi долго решали, выпускать модель S1 или нет. Вся загвоздка была в полном приводе — в Ингольштадте никогда не производили моноприводные «эски», поэтому нельзя было взять ходовую от Polo GTI и сделать на ее базе S1. Нужен был куда более серьезный подход. Во время раздумий над проектом немцы решили выпустить лимитированную А1 с полным приводом. Так сказать, проверить, как пойдет. Так и появился Audi A1 quattro. Не S, зато мощностью более 250 «коней».

На автомобиль ставился 2-литровый турбомотор, развивающий 257 л. с. и 350 Н·м. Разгон до сотни у полноприводного хетчбэка занимал 5,7 секунды. Максимальная скорость — 245 км/ч. Небольшую серию А1 quattro выпустили в 2011-м, и изначально планировалось назвать модель RS1. Всего было создано 333 экземпляра. Один из них сгорел в швейцарском Базель-Ланде. В 2014-м, к слову, Audi выпустила полноценный серийный хетчбэк S1 с полным приводом.

черный, хетчбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
красный, хетчбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Volkswagen Golf R Variant — 5,1 секунды до сотни

Если вы не знаток или не поклонник модели Golf, то можете с ходу и не распознать R-версию, особенно если перед вами универсал. Между тем это вариант куда «злее», нежели более популярный Golf GTI. Так, в седьмом поколении Golf с приставкой R оснащался 2,0-литровым турбомотором TFSI семейства ЕА888, который в зависимости от модификации развивал 300 или 310 л. с. и 400 Н•м, а в версии R360S — все 360 л. с. и 460 Н•м.

Чтобы в полной мере реализовать возможности силового агрегата, используется полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V и электронная система XDS Plus, имитирующая межколесные блокировки. В зависимости от варианта исполнения Golf R разгоняется с места до сотни за 4,7—5,1 с. Последняя цифра относится как раз к универсалу, который предсказуемо чуть медленнее хетчбэка с DSG. Зато его багажник способен вместить от 605 до 1620 л груза — и очень быстро доставить его к месту назначения.

серый, универсал, бензин 1.8 л, автоматическая, полный привод
универсал, бензин 1.8 л, автоматическая, полный привод
синий, универсал, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Audi Q7 — 5,5 секунды до сотни

Ну а теперь плавно переходим к дизельным автомобилям. Казалось бы, двигатели на тяжелом топливе — это про экономию, а не про скорость. Но вот вам несколько примеров, которые это опровергают.

Экологические нормы и скандалы вокруг дизельных машин Volkswagen поставили большой крест на настоящих дизельных монстрах, которые создавались в прошлом десятилетии. Взять хотя бы Audi Q7. В прошлом поколении этот кроссовер оснащался 12-цилиндровым дизельным мотором! Это вдвое больше, чем у нынешних TDI. Объем двигателя составлял 5,9 литра, а мощность достигала 500 л. с. Крутящий момент — 1000 Н·м. Можно вагоны таскать.

Если мотор и коробка «живые», такой кроссовер разгонится до сотни за 5,5 секунды. А расход топлива — 11 с копейками литров. У кого еще будет такое соотношение динамики/экономичности? И ведь мы говорим о полноразмерном SUV с большим багажником и полноценным салоном. На отметке 250 км/ч здесь пришлось ставить ограничитель, иначе 500-сильный Q7 разгонялся бы почти до 300 км/ч. Никаких чипов не надо.

серый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
27 000$ / 23 176€
бежевый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
Продано
синий, внедорожник, дизель 4.2 л, автоматическая, полный привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Range Rover Velar — 6,5 секунды до сотни

Есть быстрые дизельные внедорожники и у британских брендов: Range Rover Velar с 3-литровым дизельным V6 разгоняется до сотни за 6,5 секунды. Двигатель развивает 300 л. с. и 700 Н·м и передает момент на колеса через 8-ступенчатую АКП. В самом экономичном режиме Velar расходует чуть больше 6 литров на 100 км пути. На рынке не так уж много машин, у которых цифры разгона и расхода совпадают.

На кроссовер ставят и более скромные 4-цилиндровые дизельные моторы объемом 2 литра. Правда, характеристики там не такие впечатляющие — почти 9 секунд до сотни и 209 км/ч. Но расход топлива у 2-литрового внедорожника составляет всего 5,4 литра. Для сравнения, самый экономичный бензиновый Velar расходует 7,6 литра на 100 км.

черный, внедорожник, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
Продано
черный, внедорожник, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
40 000$ / 34 334€
Автобарахолка
мобильное приложение

BMW M550d — 4,4 секунды до сотни

В поколении G30 BMW M550d получил 3,0-литровый дизель, оснащенный двумя турбонагнетателями низкого давления и двумя — высокого. Отдача — впечатляющие 400 л. с. и 760 Н•м. Данная версия седана выпускается только с полным приводом и разгоняется до сотни за 4,4 секунды. Таким образом, по динамике топовая дизельная «пятерка» сравнялась с BMW M5 F10, которая оснащается 560-сильным V8 (4,4-литровый турбомотор).

На BMW M550d ставят 8-ступенчатый «автомат», который имеет экорежим и расходует всего 6,1 литра на 100 км. Объем бака здесь составляет 68 литров, поэтому полностью заправленный седан при желании может проехать тысячу километров. Кстати, звук у 3-литровых дизельных BMW с приставкой М заставит позавидовать владельцев некоторых бензиновых машин с V8!

серый, универсал, дизель 2 л, автоматическая, задний привод
Продано
синий, седан, дизель 3 л, автоматическая, задний привод
Продано
синий, универсал, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
41 999$ / 36 050€
серый, седан, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
49 455$ / 42 450€
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by