ГАЙД

Волки в овечьих шкурах. 7 быстрых машин, от которых не ожидаешь взрывной динамики

14 сентября 2025 в 7:00
Автор: Денис Логунович, Иван Кришкевич. Фото: производителей
ГАЙД

Волки в овечьих шкурах. 7 быстрых машин, от которых не ожидаешь взрывной динамики

Автор: Денис Логунович, Иван Кришкевич. Фото: производителей

Обычно по внешнему виду легко определить приблизительный характер машины. Огромные колеса, спойлеры, заниженная подвеска, кузов купе? Наверняка это быстрый и очень динамичный автомобиль. Большой клиренс, здоровенный профиль колес, лебедка? На этом не страшно покидать асфальт. Но порой под кузовом скрывается абсолютно неожиданная начинка, которая превращает машину в волка в овечьей шкуре. В сегодняшнем рейтинге мы собрали семь любопытных моделей, действительно удивляющих своими характеристиками на фоне внешности. Но самое главное — это всё серийные автомобили, которые можно было купить у официальных дилеров. Поехали!

О каких моделях пойдет речь

Эта статья уже выходила на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.

Opel Zafira OPC — 8,2 секунды до сотни

Идея выпустить «заряженный» семейный вэн приходила разным немецким компаниям еще в 1990-х. Но первой в серию такую машину запустила Opel — в 2001 году на рынке дебютировал компактвэн Zafira OPC. Очень неоднозначная модель имеет достаточно простой рецепт: в Рюссельсхайме взяли семейный автомобиль, затолкали в него 2-литровый турбомотор на 200 «коней» и поставили более жесткие пружины и спортивные кресла. К Нюрбургрингу готов!

Разгон до сотни у «о-пи-сишной» версии Zafira первого поколения занимает 8,2 секунды. Разбалованных автолюбителей такая динамика, конечно, не удивит. Но не забывайте, что речь идет о 7-местном компактвэне, который появился на свет без малого два десятка лет назад. К примеру, 2,8-литровая BMW E39 с «механикой» опережала эту «Зафиру» менее чем на секунду. Но в Opel можно и рассаду на дачу отвезти, и шестерых детей доставить в школу одним махом. Жаль, «бэушки» Zafira OPC в продаже почти не встречаются. Была «заряженная» версия и у второго поколения компактвэна. Там тоже стоял 2-литровый турбомотор, но мощность его составляла 240 л. с. (7,8 секунды до сотни).

серый, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
9900$ / 8561€
синий, минивэн, дизель 2 л, механическая, передний привод
4750$ / 4107€
черный, минивэн, дизель 2.2 л, механическая, передний привод
Продано
синий, минивэн, дизель 1.9 л, автоматическая, передний привод
7250$ / 6269€
Автобарахолка
мобильное приложение

Nissan Juke 1.6 Nismo RS — 7 секунд до сотни

Против тех, кто считает Juke «девчачьей машинкой», есть аргумент в виде Nismo RS. В этой версии 1,6-литровый турбомотор «раскачан» до 218 л. с., что обеспечивает разгон 0—100 км/ч за 7 секунд. Вполне себе уровень горячих хетчбэков В-класса тех лет. Правда, это в версии с передним приводом — с AWD и вариатором ровно на секунду больше. Но попробуйте найти такой автомобиль на «вторичке»!

С 200-сильной версией Nismo (7,8—8,2 секунды) шансов побольше, а базовый 190-сильный вариант и вовсе периодически встречается в объявлениях. Да, динамика чуть скромнее (8,4 секунды с места до сотни для полноприводного варианта с вариатором – именно в таком сочетании у нас этот автомобиль и продавали), но едет этот «дизайнерский» кроссовер довольно весело, в том числе на скользких покрытиях.

Здесь самое время обратить внимание на необычную реализацию полного привода: на задней оси на каждое из колес — своя муфта, что позволяет на качественно ином уровне реализовать векторизацию тяги. При всем при этом мощный Juke, даже с приставкой Nismo, не будет стоить безумных денег. При желании можно найти вариант в пределах 13—15 тысяч долларов по курсу.

красный, внедорожник, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
Продано
синий, внедорожник, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
9500$ / 8215€
серый, внедорожник, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
9500$ / 8215€
Автобарахолка
мобильное приложение

Audi A1 quattro — 5,7 секунды до сотни

В Audi долго решали, выпускать модель S1 или нет. Вся загвоздка была в полном приводе — в Ингольштадте никогда не производили моноприводные «эски», поэтому нельзя было взять ходовую от Polo GTI и сделать на ее базе S1. Нужен был куда более серьезный подход. Во время раздумий над проектом немцы решили выпустить лимитированную А1 с полным приводом. Так сказать, проверить, как пойдет. Так и появился Audi A1 quattro. Не S, зато мощностью более 250 «коней».

На автомобиль ставился 2-литровый турбомотор, развивающий 257 л. с. и 350 Н·м. Разгон до сотни у полноприводного хетчбэка занимал 5,7 секунды. Максимальная скорость — 245 км/ч. Небольшую серию А1 quattro выпустили в 2011-м, и изначально планировалось назвать модель RS1. Всего было создано 333 экземпляра. Один из них сгорел в швейцарском Базель-Ланде. В 2014-м, к слову, Audi выпустила полноценный серийный хетчбэк S1 с полным приводом.

черный, хетчбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
красный, хетчбэк, бензин 1.4 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Volkswagen Golf R Variant — 5,1 секунды до сотни

Если вы не знаток или не поклонник модели Golf, то можете с ходу и не распознать R-версию, особенно если перед вами универсал. Между тем это вариант куда «злее», нежели более популярный Golf GTI. Так, в седьмом поколении Golf с приставкой R оснащался 2,0-литровым турбомотором TFSI семейства ЕА888, который в зависимости от модификации развивал 300 или 310 л. с. и 400 Н•м, а в версии R360S — все 360 л. с. и 460 Н•м.

Чтобы в полной мере реализовать возможности силового агрегата, используется полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V и электронная система XDS Plus, имитирующая межколесные блокировки. В зависимости от варианта исполнения Golf R разгоняется с места до сотни за 4,7—5,1 с. Последняя цифра относится как раз к универсалу, который предсказуемо чуть медленнее хетчбэка с DSG. Зато его багажник способен вместить от 605 до 1620 л груза — и очень быстро доставить его к месту назначения.

серый, универсал, бензин 1.8 л, автоматическая, полный привод
17 346$ / 14 999€
универсал, бензин 1.8 л, автоматическая, полный привод
Продано
синий, универсал, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Audi Q7 — 5,5 секунды до сотни

Ну а теперь плавно переходим к дизельным автомобилям. Казалось бы, двигатели на тяжелом топливе — это про экономию, а не про скорость. Но вот вам несколько примеров, которые это опровергают.

Экологические нормы и скандалы вокруг дизельных машин Volkswagen поставили большой крест на настоящих дизельных монстрах, которые создавались в прошлом десятилетии. Взять хотя бы Audi Q7. В прошлом поколении этот кроссовер оснащался 12-цилиндровым дизельным мотором! Это вдвое больше, чем у нынешних TDI. Объем двигателя составлял 5,9 литра, а мощность достигала 500 л. с. Крутящий момент — 1000 Н·м. Можно вагоны таскать.

Если мотор и коробка «живые», такой кроссовер разгонится до сотни за 5,5 секунды. А расход топлива — 11 с копейками литров. У кого еще будет такое соотношение динамики/экономичности? И ведь мы говорим о полноразмерном SUV с большим багажником и полноценным салоном. На отметке 250 км/ч здесь пришлось ставить ограничитель, иначе 500-сильный Q7 разгонялся бы почти до 300 км/ч. Никаких чипов не надо.

серый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
27 000$ / 23 347€
бежевый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
16 500$ / 14 268€
синий, внедорожник, дизель 4.2 л, автоматическая, полный привод
Продано
Автобарахолка
мобильное приложение

Range Rover Velar — 6,5 секунды до сотни

Есть быстрые дизельные внедорожники и у британских брендов: Range Rover Velar с 3-литровым дизельным V6 разгоняется до сотни за 6,5 секунды. Двигатель развивает 300 л. с. и 700 Н·м и передает момент на колеса через 8-ступенчатую АКП. В самом экономичном режиме Velar расходует чуть больше 6 литров на 100 км пути. На рынке не так уж много машин, у которых цифры разгона и расхода совпадают.

На кроссовер ставят и более скромные 4-цилиндровые дизельные моторы объемом 2 литра. Правда, характеристики там не такие впечатляющие — почти 9 секунд до сотни и 209 км/ч. Но расход топлива у 2-литрового внедорожника составляет всего 5,4 литра. Для сравнения, самый экономичный бензиновый Velar расходует 7,6 литра на 100 км.

черный, внедорожник, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
Продано
черный, внедорожник, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
40 000$ / 34 588€
Автобарахолка
мобильное приложение

BMW M550d — 4,4 секунды до сотни

В поколении G30 BMW M550d получил 3,0-литровый дизель, оснащенный двумя турбонагнетателями низкого давления и двумя — высокого. Отдача — впечатляющие 400 л. с. и 760 Н•м. Данная версия седана выпускается только с полным приводом и разгоняется до сотни за 4,4 секунды. Таким образом, по динамике топовая дизельная «пятерка» сравнялась с BMW M5 F10, которая оснащается 560-сильным V8 (4,4-литровый турбомотор).

На BMW M550d ставят 8-ступенчатый «автомат», который имеет экорежим и расходует всего 6,1 литра на 100 км. Объем бака здесь составляет 68 литров, поэтому полностью заправленный седан при желании может проехать тысячу километров. Кстати, звук у 3-литровых дизельных BMW с приставкой М заставит позавидовать владельцев некоторых бензиновых машин с V8!

серый, универсал, дизель 2 л, автоматическая, задний привод
Продано
синий, седан, дизель 3 л, автоматическая, задний привод
Продано
синий, универсал, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
43 999$ / 38 046€
серый, седан, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
53 950$ / 46 650€
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by