Точка зрения: владелец СТО постоянно ноет и халтурит — настоящий белорус?
 
24 487
228
29 мая 2018 в 15:25
Автор: Денис Логунович. Фото: архив (фото носит иллюстративный характер)

Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с работой автосервисов. Кто-то ездит туда на плановые ТО, кто-то приезжает из-за неожиданных поломок. Так или иначе, это не самый приятный процесс, связанный с записью на станцию, заказом деталей, а иногда еще и сюрпризами типа «ой, знаете, а вам тут еще полподвески не мешало бы поменять». И всем нам кажется, что владельцы СТО — самые богатые люди во вселенной. Суммы, которые оставляют автолюбители в кассах сервисных станций, немалые. В свою очередь бизнесмены, занявшиеся подобным бизнесом, нередко ноют и уверяют, что денег нет, клиент плохой и вообще — скоро все рухнет. Наша читательница прислала нам письмо, которое можно назвать «криком души». Девушка рассказала про своего знакомого, который как раз и занимается ремонтом авто.

Публикуем письмо полностью.


«Есть у меня знакомый, владелец автосервиса. Игорь (имя изменено). Он занимается ремонтами уже более 15 лет. Знакомы мы лет 14. И сколько знакомы, столько я и слышу о том, что все идет плохо. Мы все растем, развиваемся в своих сферах. Игорь тоже не теряется — открыл еще одну автостанцию, потом расширил основную. Но слишком часто ныл. Нет, в последнее время он даже не преувеличивает. Уже несколько лет его нытье по делу — действительно, клиентов стало меньше. Игорь клял страну, неустойчивую экономику, людскую жадность. Винил всех, кроме себя.

Но при этом всегда делал одно и то же: если ты приедешь что-то отремонтировать, всегда будет сделано что-то дополнительно. То, без чего можно было и прожить, о чем можно было бы и предупредить. Например, просите поменять масло, а вам заодно и лампочку в багажнике поменяют. Не бесплатно — как в прейскуранте написано, так и предъявят. Вы не просили, а вам сделали. Но мальчики такие мальчики — им виднее (правильно, вдруг война, а багажник не освещен). Я в зависимости от настроения либо отдавала лампочку обратно, либо оставляла (ну мало, вдруг и правда война, и только мой багажник — решающее поле битвы). Так было всегда. Почему не меняла СТО? Так работу хорошо делал. Без претензий. И у каждого свои недостатки, все-таки столько лет знакомы — уже на все темы переговорено и все давно друг про друга известно. Но все бывает в последний раз.

Съездила я на диагностику подвески. И кроме всего прочего, выяснилось, что уже нужно было поменять колодки и диски с ними. Договорились сделать частями: сначала подвеска, а через месяц — колодки и диски. Звоню через месяц, выслушиваю „плач Ярославны“ (все плохо, мы скоро закроемся и так далее) и спрашиваю стоимость работ и запчастей. Говорит: „Сегодня 8 мая, завтра выходной, я уже устал, я 10-го прямо с утра тебе позвоню и все-все расскажу“. На секундочку, звонила я не ночью, еще все офисы работали, рабочие асфальт укладывали. Уже напрягаюсь, чего это, думаю, с одной стороны — ноешь, а с другой — не спешишь к клиенту? Я ведь не улыбками плачу, а вполне себе деньгами, и не завтра/через месяц/никогда, а сразу по факту. А с другой — ну устал человек, бывает. Мне и не горит. Зря я так подумала. Очень зря. Перезвонил нытик ровно через 10 дней, перезвонил, потому что вопрос был у него профильный — ответы я на такое знаю и нытикам иногда безвозмездно сообщаю. И ныть опять принялся.

А мы, девочки, очень тонкой организации, нам если про колодки не сказать — мы не только в горящие избы ходим, но и коней останавливаем и сверху на них садимся. Говорю ему, а не надоело тебе ныть столько лет? Вот где мой счет на оплату? Он сначала хныканьем отмахиваться стал, бизнес же человек делает, куда мне, неразумной, об таком думать. Наседаю: а скажи дурочке, какая у тебя заполненность, сколько постоянных клиентов, сколько юрлиц и сколько „физиков“, средний чек, себестоимостью и картой лояльности интересуюсь и желаю вообще знать, какой клиент у Игоря — возраст, привычки и всякое-разное. И понимаю, что не интересно Игорю знать это, интереснее плакаться и видеть себя в роли непонятого героя. Говорю, ты ж, негодяй, не смог не только сам, но и через мастера/менеджера/приемщика просто перезвонить и озвучить стоимость, с тобой же каждый раз воевать надо, потому что ты делаешь не только то, что просят, но и то, что сам решаешь. И не только мне. Вот и уходят клиенты. Им бы не надо нытье — им бы просто услуга взамен на деньги. И не больше. И обиделся Игорь, бросил трубку и ушел вдаль. А колодки я и без него поменяла. И знаете что, у каждого знакомого есть такой Игорь».

Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Денис Логунович. Фото: архив (фото носит иллюстративный характер)