На старте ретроралли. Скачущий куда хочет Ford Mustang — запретный для Европы плод

32 653
31 мая 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

На старте ретроралли. Скачущий куда хочет Ford Mustang — запретный для Европы плод

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Интересно, почему основанный на идее европейских спорткаров автомобиль назвали исконно американским, а после отнесли к классу пони-каров, придуманных также в США? Особенно необычно, что сама машина добралась до рынка Европы только спустя полвека после выхода в свет первого экземпляра. За 54 года «Мустанг» оброс массой легенд и ассоциаций с некой свободой и мощью. Для многих автомобилистов очевидно, что это результат удачного позиционирования. Путь к успеху начался с презентации, которую в 1964 году транслировали по всем трем американским телевещательным сетям, а позже назвали одной из самых удачных автопремьер в истории. До сих пор на улице при виде этой модели можно услышать «Ого! Это же Mustang!». Так ли он крут?

«Сегодня в мире почти не осталось машин, которые нацелены исключительно на „фан-ту-драйв“ и стоят не сто тысяч долларов, — писали мы о последнем, шестом поколении „Мустанга“. — В 2014 году самый желанный Ford вышел на европейский рынок c видом на жительство, а не однократным шенгеном. Новый автомобиль потерял „трушность“: платформа во многом дублирует Mondeo, сзади теперь независимая многорычажка. Базовым движком выступает 2,3-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами. При активных разгонах и торможениях машина живо становится на дыбы и кивает. Десять лет назад такой Mustang засмеяли бы, но сегодня необходим даунсайзинг».

Такова современность модели, в то время как ее история начиналась намного более интересно и зажигательно. С ней-то и предлагают познакомиться организаторы олдтаймер-ралли, которое пройдет на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца Республики 9 июня.

Наш проводник в мир ретромашин напоминает, как возникла идея создать Mustang: «Прошла Вторая мировая война. Некоторые американские военные, возвращаясь домой, захватили из Европы, на территории которой шли бои, скажем так, трофеи — довольно компактные и мощные по тем временам автомобили (например, тот же Jaguar). В первую очередь такие машины облюбовали летчики. Эта профессия в те времена вызывала восторг среди молодежи. Вскоре ездить на моделях, чей дизайн намекал на спортивность, захотелось почти каждому. Прошло около двух десятилетий, старые „европейки“ поистрепались, а интерес среди автолюбителей не угас. За спросом подтянулось и предложение от рынка США: Chevrolet Corvette, а позже и более доступный Ford Mustang».

Почему Mustang? В начале (до 1962 года) модель хотели окрестить Special Falcon («сокол»), Cougar («пантера»), Puma («пума»), T-Bird II («буревестник»), Torino (производное от слова «бык»), Bronco («полудикая лошадь») или Cheetah («гепард»). Но в итоге из всех животных выбрали именно мустанга. Правда, придумывая название, создатели опирались на ассоциации не с одичавшими домашними лошадьми, а со знаменитым истребителем Второй мировой North American Р-51 Mustang. Но на логотип все равно поместили не самолет, а скачущего коника. Существует исторический анекдот на эту тему. Якобы однажды у создателя автомобиля Ли Якокка спросили, почему мустанг бежит не в ту сторону, ведь во время соревнований на ипподроме лошади устремляются в противоположном направлении. Ли ответил колко и емко: «Дикий мустанг скачет куда хочет».

Название так прочно засело в умах покупателей, что в честь «Мустанга» назвали целый класс автомобилей — пони-кары. Таким словосочетанием обозначили машины со спортивным дизайном, но не имеющие в базе действительно мощных двигателей. Для публики моторы оказались не столь важными, сработала знаменитая формула «казаться, а не быть». Залог успеха — презентация на телевидении, удачное позиционирование и мощная рекламная кампания (например, обустройство «Загонов для Mustang» в виде огороженной территории на парковках во время футбольных матчей). Естественно, продажи заднеприводного «почти спортивного» Ford стремительно скакнули вверх. Впервые публика увидела машину в марте 1964-го, а менее чем через год был продан 250-тысячный экземпляр. Разбирали автомобили по $2368 за базовую комплектацию. В Минске прописался как раз образец 1965 года.

Модель оснащена стандартным для линейки тех лет мотором V8 объемом 4,7 литра с чугунными блоками цилиндров. Его максимальная мощность — 225 л. с. Питается от двухкамерного карбюратора.

Двигатель работает в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что бросается в глаза, так это напольная установка рычага, поскольку во многих моделях тех лет он размещался за рулевым колесом. Новый тип рычага появился после преобразований в интерьере в 1965-м.

В тот же, как сказали бы сейчас, фейслифтинг входили раздельные регулируемые сиденья водителя и пассажира. Посередине салона проходит центральная консоль в пластике и с хромированной решеткой — автомобиль, напомним, заднеприводный.

В салоне приковывает внимание и трехспицевый руль (к слову, реакция так себе, а гидроусилителя нет). Фактически такой же фигурировал в клипе The Doors на песню Riders On The Storm. Собственно, сам Джим и гонял в ролике по пустыне на Ford Mustang Shelby — особо мощной модификации модели с форсированным до 306 л. с. агрегатом.

Также спортивность машине должна была придавать прострочка на креслах, сочетающаяся с похожим по дизайну элементом на дверях.

Неискушенных автолюбителей могут привлечь и достаточно необычного вида тумблеры подачи воздуха, и горизонтальная шкала спидометра. Но это американская классика.

И все же фирменной чертой автомобиля стоит назвать переднюю часть экстерьера. Спутать ее с другой моделью невозможно. Даже в 1965 году «травоядный» Mustang представлялся «хищником».

Выштамповки по бокам, длинный капот на фоне короткого багажника, излом в области задней стойки подчеркивали скоростной характер.

Передняя подвеска — с двумя поперечными рычагами. В ее устройстве есть необычный сюрприз для техника: конструкторы вынесли пружины и амортизаторы в пространство над верхними рычагами, с упором в брызговики передних крыльев. Задняя подвеска — зависимая, рессорная.

Задняя часть кузова запоминается оптикой особой формы. Но наибольшее внимание привлекает лючок бензобака. Он находится посередине, под крышкой багажника, и выглядит как значок модели.

С 1965 года в автомобиле многое изменилось, однако ассоциации с культом свободы, спортивной стильностью и в целом с чем-то крутым никуда не исчезли. Возможно, именно поэтому Mustang до сих пор пользуется спросом. В отличие от многих масл- и пони-каров, эта машина выпускается с 1960-х годов без перерывов. Буквально на днях Ford распространила первое официальное изображение самой мощной дорожной модели в истории — купе Mustang Shelby GT500 следующего поколения с 700-сильной компрессорной «восьмеркой».

Ну а с чего начиналась легенда, можно будет увидеть на олдтаймер-ралли, которое пройдет на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца Республики 9 июня.

Автомобильные лампы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by