Через два года после вступления в должность пост главы «АвтоВАЗа» покинул Николя Мор. Как пишет «За Рулем», француза сменил другой француз: новым руководителем российского предприятия стал Ив Каракатзанис. И если весной 2016 года шведа Бу Андерссона без лишних церемоний попросили освободить кресло президента автогиганта, не удостоив ни благодарности, ни права на «последнее слово», то на сей раз смена у штурвала происходит более чем цивилизованно: земляки излучают оптимизм и всячески демонстрируют ламинарность переходного процесса — без эксцессов и потрясений.
Мор ушел на повышение: теперь он вице-президент Renault по региону Евразия, куда входит и Россия. А Каракатзанис вновь идет по стопам Мора: два года назад он возглавил марку Dacia, а с 1 июня этого года стал руководить «АвтоВАЗом».
Ив Каракатзанис — крепкий производственник. Он родился в 1964 году в Марселе. Высшее инженерное образование получил в Париже. Работал в агентстве Bossard Consultants и компании Hewlett Packard, а в 1992 году перешел в Renault, в отдел логистики. Карьера развивалась быстро: через три года он уже контролировал окраску и сборку на заводе во Флене (Франция), а спустя еще четыре года возглавил отдел качества.
С 2002 года Каракатзанис отвечал за подготовку производства хетчбэка Clio третьего поколения и поставки комплектующих в регионе Евразия. С 2005 года руководил инженерным сопровождением разработки новых прототипов автомобилей. С 2008 года занимал должность директора по планированию и логистике.
В сентябре 2013 года встал у руля новой структуры «Производство и внешняя логистика региона Евразия» (ARNPO), которая, как говорят, появилась во многом благодаря его идеям и стараниям. В этот период Ив активно работал и на российском рынке. А когда в 2016 году Николя Мор стал главой «АвтоВАЗа», Каракатзанису предложили кресло главы фирмы Dacia. Теперь Мор пошел на повышение, став вице-президентом Renault по региону Евразия, а Каракатзанис — президентом российского автогиганта.
Автомобили Lada на «Автобарахолке» Onliner.by
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!