Парад военной техники — как он влияет на состояние дорожного покрытия? Мнение инженера

 
21 июня 2018 в 16:08
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков, Анна Иванова, Максим Малиновский
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков, Анна Иванова, Максим Малиновский
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Традиционно в День независимости, 3 июля, в Минске проходит парад войск Минского гарнизона, в котором принимает участие и военная техника. Танки и другие машины, в том числе на гусеничном ходу, проследуют по проспектам и улицам города для участия в торжествах. Обычно техника появляется в городе трижды: два раза во время репетиций и финальный раз непосредственно в праздничный день. Водители переживают, высказывая мнение, что тяжелые бронемашины портят асфальт. Однако на этот счет есть и другое мнение.

Инженер: «Максимальное повреждение — царапины»

Издание «Белорусская военная газета „Во славу Родины”» приводит мнение, автором которого является инженер Николай Кущ. Он отметил, что его, как инженера-дорожника с многолетним стажем работы, задевают эти голословные и безграмотные утверждения «диванных экспертов» о том, что прохождение танков и других гусеничных машин якобы может привести к повреждению и разрушению асфальтобетонного покрытия проезжей части как городских улиц, так и дорог общего пользования.

«Благодаря широким гусеничным лентам основной боевой танк белорусской армии Т‑72 создает низкое удельное давление на проезжую часть, не говоря уже о другой, значительно более легкой гусеничной технике. Это давление настолько низкое, что не оказывает абсолютно никакого разрушающего воздействия на современное асфальтобетонное покрытие улиц Минска и дорог общего пользования, — отмечает Николай Кущ. — Это покрытие отличается большим содержанием высокопрочного гранитного щебня. Максимальное повреждение, которое может нанести этому покрытию гусеничная техника, — царапины, возникающие при затормаживании одной из гусениц при повороте боевой машины».

Инженер отметил, что как раз низкое удельное давление на проезжую часть и высокая прочность дорожного покрытия стали одной из причин «дрифта» танка на проспекте Независимости в 2017 году. Напомним, во время прошлогодней репетиции парада одну из бронемашин занесло на проезжей части, и она сбила опору уличного освещения. «Боевая машина просто проскользила по такому покрытию», — поясняет инженер.

Специалист также называет те факторы, которые, на его взгляд, на самом деле оказывают разрушающее воздействие на асфальтобетонное покрытие проезжей части городских улиц и дорог общего пользования. По его словам, это каждодневное интенсивное движение тяжелой колесной техники гражданского назначения, а также знакопеременные температуры в весенне-осенний период.

«Образуется „колейность” — то есть образование достаточно глубоких колей в асфальтобетонном покрытии. С этим явлением знаком любой водитель как в Минске и других крупных городах, так и на автомагистралях общего пользования, — объясняет Николай Кущ. — В Минске причиной образования колей является интенсивное движение достаточно тяжелого общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, некоторых видов грузовых автомобилей и коммунальной техники на их базе. Некоторые типы легковых автомобилей, к примеру Hummer или Toyota Tundra вместе с уже традиционной „блондинкой за рулем”, также оказывают воздействие не меньшее, если не большее, чем иная гусеничная машина».

«Горремавтодор»: «Не нужно все проблемы вешать на военную технику»

В ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» корреспонденту Onliner.by подтвердили: «Не нужно все проблемы вешать на военную технику. Еще никто после парада по ямам не ездил».

По словам специалистов, действительно, на проспектах и улицах, где проходит военная техника, используется усовершенствованное дорожное полотно, которое может выдерживать существенные нагрузки. Какие-то дефекты могут возникать и на нем, но они устраняются.

— Это вопрос эксплуатации проезжей части в целом, — пояснили специалисты.

Общественный транспорт, в особенности переполненный, грузовая техника также влияют на состояние дорожного покрытия — образуются колеи. В «Горремавтодоре» говорят, что на данный момент эта неизбежная проблема при использовании асфальта. По мере необходимости возникающие дефекты стараются устранять.

— Бетон более устойчив к таким нагрузкам: у него другой срок службы, другие показатели. В некоторых новых районах используется этот материал при создании проезжей части. Но повсюду в городе его использовать мы не можем, — констатировали специалисты.

Кстати, каждый раз военную технику сопровождает техника коммунальная. В ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» корреспонденту Onliner.by рассказали, для чего это нужно.

Поливочная техника, которая следует по маршруту до того, как там появится тяжелая техника, выполняет две функции. Во-первых, вода, которой поливают проезжую часть, охлаждает покрытие. Специалисты пояснили, что это нужно для того, чтобы предотвратить образование микротрещин. Во-вторых, вода сбивает дорожную пыль.

Всего во время тренировки парада к работе будет привлечено более 60 единиц дорожной техники.

В работу городского транспорта будут внесены изменения

23 июня в Минске пройдет тренировка парада с участием военной техники. Колонна, как предполагается, проследует по маршруту: улица Основателей — улица Стариновская — проспект Независимости — проспект Машерова — улица Тимирязева — улица Саперов — проспект Победителей — улица Орловская — улица Сурганова — проспект Независимости — улица Стариновская — улица Основателей.

В ГУ «Столичный транспорт и связь» сообщили, что в связи проведением генеральных тренировок парада войск Минского гарнизона 23 июня в период с 17:00 до 24:00 будут вноситься изменения в маршруты движения пассажирского транспорта. Подробно ознакомиться с изменениями можно на сайте ГУ «Столичный транспорт и связь».

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!