Франкенштейн. Минчанин делает из Audi 200 спорткар с 400-сильным мотором и оптикой от Neoplan
469
22 июня 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Франкенштейн. Минчанин делает из Audi 200 спорткар с 400-сильным мотором и оптикой от Neoplan

Audi 100 знают все. Некогда дорогой и престижный бизнес-седан спустя десятилетия не утратил возможность передвигаться в пространстве, поэтому снискал большой успех на рынке подержанных машин в небогатых странах типа нашей, где на улицах по-прежнему можно встретить транспортные средства 1980-х годов выпуска. Как правило, встречая на дороге «сотку», мы либо не обращаем на нее внимания, либо думаем, что владелец просто не хочет (или не может) тратить много денег на другой автомобиль, поэтому добивает ингольштадскую «старушку». Но не все «сотки» одинаково унылы. К тому же встречаются еще и «двухсотки» — с более комфортабельным салоном и исключительно 5-цилиндровыми моторами. Герой нашей сегодняшней статьи — минчанин Илья. Он своими руками создал уникальный седан Audi 200 с элементами от американской Audi 5000, Audi RS6 и даже автобуса Neoplan. «Франкенштейн» не просто блестит, но и едет — его движок выдает более 400 л. с. Здесь нет описки — более четырехсот лошадиных сил! Спешим познакомиться с машиной поближе.

Audi покупалась 12 лет назад

Илья купил автомобиль в 2006 году без колес, но уже с чип-тюнингом двигателя. Отдал тогда за машину 4 тысячи долларов. Под капотом этого Audi 200 quattro располагается 2,2-литровый турбомотор с двадцатью клапанами и пятью цилиндрами (заводской индекс 3B). Даже в стоковом виде «двухсотка» была одним из самых быстрых массовых автомобилей на планете. В самом мощном варианте турбодвигатель развивал 220 л. с., но после ряда доработок агрегат показывает сегодня на стенде 400+ «коней». Что же было сделано?

— На самом деле по мотору произведено очень много доработок. Я постоянно экспериментирую и смотрю на результат. Здесь заменены турбина (поставлена Garett 3071R), интеркулер, шатуны, вкладыши, разрезная шестерня распредвала, форсунки и многое другое. Работа над машиной не останавливается. На прошлой неделе настраивали лаунч-контроль и вносили еще кое-какие изменения. Поэтому точных характеристик назвать не могу. Последний раз на диностенде показывало более 400 л. с. и 560 Н·м, — как скороговорку проговорил Илья.

Машина не для соревнований

Как ни удивительно, но владелец делает автомобиль для себя, а не для соревнований. Он даже пока не замерял разгон до сотни — главная цифра в характеристиках машины для любого школьника. Неясно, за сколько 400-сильная «двухсотка» пройдет четверть мили. Тут нужно отметить, что автомобиль достаточно тяжелый. Двери и крыша Audi имеют внутри дополнительный слой вибропласта — это улучшило шумоизоляцию 30-летнего седана, и теперь на нем действительно комфортно ездить. Кроме того, двери сейчас закрываются с очень приятным звуком, напоминающим классические Mercedes. Весь салон имеет двойную «шумку». Есть дополнительная изоляция моторного отсека.

Капот, передние и задние крылья, бамперы — от Audi V8. Передний блок фар — от «американки» Audi 5000 (так у них называлась Audi 100). Фары ближнего света стоят от автобуса Neoplan.

— Колеса BBS. Оригинальные. Купил их в России за 2 тысячи долларов. Они требуют тщательного ухода. Периодически полирую, а на зиму ставлю другие диски, даже если машина стоит в гараже. Передние тормоза от Audi RS6, с вентилируемыми дисками. Восьмипоршневые. Такие же тормоза ставили на Audi R8, Lamborghini Gallardo, Volkswagen Phaeton. Задние тормоза пока стоковые. Но их откровенно не хватает. Планирую тоже поставить от RS6. Распорку под капотом делали под заказ. С завода таких не было. Привод — обычный quattro от Audi 200. Ничего не менял в нем, — рассказал Илья.

Со временем машина превратилась в хобби

Владелец отказался назвать сумму, вложенную в автомобиль. Изначально Audi покупалась как машина на каждый день, но со временем превратилась в хобби. Практически все время «двухсотка» стоит в гараже, где над ней в свободное время «колдует» Илья. У мужчины есть другой автомобиль, поэтому он может позволить себе не мучить 30-летний седан суровой белорусской зимой. Семь лет назад кузов был полностью перекрашен. Теперь с него сдувают пылинки и иногда полируют. Вживую машина выглядит очень бодро — хоть расчесывайся, глядя в капот.

— Я ее не строил для каких-то спортивных достижений. Мне хотелось получить красивый автомобиль, который может хорошо ехать. Вот и все. Поймите, для прохождения четверти мили делают совсем другие машины, у которых иные цели. И в драге обычно не катаются старые Audi с электроприводом кресел,— улыбаясь, рассказал владелец уникального авто.

Спрашивать про пробег полностью переделанной машины смысла нет. После всех работ над мотором автомобиль проехал 8 тысяч километров. И это за три года. Как видите, ездит он действительно мало. Замена масла производится каждый год. Илья заливает в машину SELENIA Racing. Автомобиль «кормят» в основном сотым бензином, хотя мотор способен переваривать 98-й или даже 95-й.

Передние тормоза — $1000 

Сейчас автомобиль находится в нормальном состоянии и отлично ездит на любой скорости. Ничего не требует замены. Но Илья намерен много чего еще изменить в своем проекте. К слову, это недешевое удовольствие поддерживать Audi 200 в таком состоянии, еще и модернизируя ее со временем. Передние тормоза обошлись владельцу примерно в тысячу долларов.

— У Audi есть недостатки. Это большая машина, и для того чтобы она достойно ехала, нужно приложить руку. Поэтому подрамники здесь стоят жестко к кузову, сайлент-блоков нет, большинство резиновых компонентов заменены на полиуретановые. Планирую еще опустить заднюю часть — уберу проставки с пружин. Только так она более-менее поедет. Автомобиль стал слегка жестче, но за счет массы это не ощущается. Продавать не намерен. Я еще с детства мечтал об Audi 200. И знал, что однажды куплю такую машину. Более того, я был уверен, что будет или черная, или белая «двухсотка». Для души хватает других старых «немцев». Отличный вариант — BMW E34. Можно делать проект из Mercedes W126. Но мне лично захотелось приложить руку к Audi 200. Вот теперь у меня такое хобби, — высказался Илья, добавив, что его супруга не всегда довольна доработками и особенно стоимостью некоторых деталей. Владелец старается заниматься проектом не в ущерб семье, поэтому все делается достаточно долго. Иногда времени заехать в гараж нет неделями.

Никаких серьезных доработок в салоне не производилось. Мужчина поставил более мощную акустику и просто поддерживает порядок в интерьере, однако в будущем планирует перешить салон и сделать его максимально светлым. Все кнопочки работают. На центральном тоннеле — клавиша блокировки заднего дифференциала. Расход топлива в среднем составляет 15 литров на 100 километров. Не так уж много. Впоследствии планируется установка более мощного 2,5-литрового мотора. Там уже потенциал движка вырастает до 1000 л. с.

Где можно посмотреть на машину?

На ближайших выходных этот Audi 200 будет представлен на выставке German International Days — это фестиваль поклонников автомобилей немецкого автопрома, который пройдет в Логойске. Кроме того, 21 июля «двухсотка» отправится в Гродно на фестиваль Sunday.

Автомобили Audi на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский