Топ-10 кроссоверов, время которых так и не настало в Беларуси

14 июня 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производители

Топ-10 кроссоверов, время которых так и не настало в Беларуси

Автор: Денис Логунович. Фото: производители

Белорусские автомобильные дилеры практически перестали возить в страну европейские модели. Городские хетчбэки, универсалы, непремиальные седаны D-класса… Забудьте. Это не по нашу душу. Импортеры разводят руками: ведь не покупают эти машины, белорусам подавай бюджетные седаны или кроссоверы. Окей, давайте взглянем на модельные ряды SUV. Действительно, здесь есть где разгуляться. Паркетников в Беларуси больше, чем автомобилей других классов. Но и в этом случае дилеров можно упрекнуть в отсутствии некоторых моделей. В начале месяца в Минске прошла выставка «Время кроссоверов». Несколько десятков разношерстных SUV собрали под одной крышей, чтобы показать белорусам. В сегодняшней статье мы тоже поговорим о кроссоверах. Только о тех, чье время так и не наступило в Беларуси. Onliner.by составил топ-10 паркетников, которых не хватает нашему рынку.

Audi Q2

Модельные ряды премиальных производителей в Беларуси наиболее полные — практически все глобальные модели доступны в стране. Но есть и исключения. Например, новый кроссовер Audi Q2. Его нельзя купить в Минске, хотя автомобиль уже вовсю продается в Европе. Многие соотечественники даже не подозревают о существовании такой модели. Но учитывая любовь нашего брата к премиум-паркетникам, нет сомнений, что машина стала бы популярной.

Выпускается самый компактный кроссовер Audi с 2016 года. Весной того же года заговорили, что в начале 2017-го Q2 появится на рынке Таможенного союза. Но до сих пор автомобиль нельзя купить ни в Беларуси, ни в России. Планировалось, что машину будут поставлять в наш регион с бензиновыми моторами 1,0 TFSI (116 л. с.), 1,4 TFSI (150 л. с.) и 2,0 TFSI (190 л. с.). Обещали также дизели 1,6 TDI (116 л. с.) и 2,0 TDI (150 и 190 л. с.). В Европе двигатели объемом 2 литра комплектуются «роботами» S Tronic с семью передачами. Остальные можно взять и с «механикой».

Alfa Romeo Stelvio 

Поклонников Alfa Romeo в Беларуси хватает. Есть даже клубы, где владельцы этих итальянских автомобилей обсуждают, как бороться с плавающими оборотами двигателя. Но вот желающих купить новую «Альфу» в стране немного. Поэтому у нас прекратил работу дилер бренда. Хотя кроссовер Stelvio, скорее всего, находил бы пару-тройку покупателей в год. Паркетники Jaguar и Maserati продаются, в конце концов.

Производство итальянского конкурента Audi Q5 началось в конце 2016 года. Итальянцы долго «зрели» до выпуска подобного автомобиля, но когда платформа Giulia была обкатана, дело осталось за малым — насадить на тележку высокий кузов. Модель в исполнении Quadrifoglio смогла проехать Нордшляйфе за 7 минут 51,7 секунды, став самым быстрым SUV трассы. Под капотом такой машины — алюминиевое «сердце» объемом 2,9 литра с двумя турбинами. V6 выдает 503 л. с. и приводит в движение четыре колеса.

Hyundai Kona

Линейка кроссоверов Hyundai у нас тоже весьма скудна по сравнению с той же Польшей. Например, мы не можем купить стильный SUV Kona, который уже доступен у наших западных соседей. Что вообще за «Кона»? Это модель для тех рынков, где нет Creta. Автомобиль компактнее нашего бюджетного паркетника Hyundai: длина — 4165 мм против «кретовской» 4270 мм, а высота — 1550 мм против 1630 мм. База примерно одинаковая.

Выглядит Kona интересней, чем Creta, и может похвастаться более современным салоном. В списке дополнительных опций SUV есть системы слежения за разметкой, автоматическое торможение, мониторинг слепых зон, head-up-дисплей и др. В общем, это современный кроссовер для богатых, экономически развитых стран. Индия, Китай и Россия такую модель не получат. Стало быть, не получим и мы.

Hyundai NEXО

Если про Kona многие белорусы слышали (а кто-то даже видел, путешествуя по Западной Европе), то паркетник NEXO пока вряд ли у многих на слуху. Автомобиль дебютировал примерно год назад и еще не успел примелькаться на булыжных мостовых уютных европейских городков. Это скорее имиджевая модель Hyundai, нежели попытка завоевать широкую аудиторию. Дело в том, что NEXO — водородная.

Запас хода кроссовера в комбинированном цикле составляет 600 км. Это больше, чем у Tucson FCEV и Honda Clarity. Электродвигатель машины развивает 163 л. с. Динамика, мягко говоря, не взрывная — почти 10 секунд до сотни. Тяговый аккумулятор получает энергию от блока топливных элементов, срок эксплуатации которых оценивается всего в 160 тыс. км. Теперь вы понимаете, почему NEXO не поставляется в ТС? Слишком мало энтузиастов. Хотя модель, безусловно, любопытная.

Kia Niro

Раз уж затронули корейцев, давайте продолжим. Слышали о такой модели, как Niro? А она есть! Изначально автомобиль продавался только в США. В конце 2016 года попал в страны Западной Европы. Хоть рынок он и не «рвет», но имеет стабильный спрос в своем сегменте. Машина гибридная и по размерам едва превышает Ceed. Это первый электробензиновый кроссовер Kia — до него у марки были только гибридные седаны.

Основным источником тяги у паркетника является бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра. Этот агрегат семейства Kappa развивает 103 л. с. и 150 Н·м. Любопытно, что Niro оснащен литий-полимерными батареями, а не привычными нам литий-ионными. Вместе с электромотором отдача гибридной установки — 146 л. с. Несмотря на то что модель позиционируется на ступень ниже, чем Sportage, стоит она достаточно дорого — от 23,5 тыс. долларов в США. Для сравнения, Soul там стоит $16,2 тыс.

Kia Stonic

Ну и еще один «кореец», о котором вы наверняка не слышали. Выпускается «малыш» с конца прошлого года. Создавался для европейского рынка (хотя доступен и в других регионах). По сути, это «брат» вышеописанного Hyundai Kona. В основе лежит архитектура последнего Kia Rio (не нашего). «Стоник» еще компактнее, чем паркетник Hyundai, но выглядит не менее интересно. Молодежный SUV для эксплуатации в городе. Идеальный автомобиль для тех, кому «около 30 лет».

Машина выполнена в традиционном стиле и не оттолкнула бы белорусов неординарным дизайном (как Kona). Благодаря хитрым дизайнерским решениям колесные арки модели визуально расширены, а крышу можно заказать отличного от кузова цвета. На европейском рынке для Stonic предлагается турбомотор 1,0 T-GDI (120 л. с.) и дизель 1,6. Есть и атмосферные агрегаты: 1,25 (84 л. с.) и 1,4 (99 л. с.).

Renault Kadjar

Вот уже три года в ЕС продается стильный кроссовер Kadjar. У нас, как вы помните, линейка Renault имеет мало общего с французской, поэтому белорусские автолюбители вряд ли с первого раза правильно напишут название этой модели. В глобальной линейке она занимает промежуточное положение между Captur и Koleos. Построен «Каджар» на базе CMF, то есть является «братом» хорошо известного нам Nissan Qashqai.

Учитывая объемы продаж паркетников данного класса, можно предположить, что нашлись бы белорусы, желающие доплатить и взять вместо «Каптюра» Kadjar. Но европейская модель точно не доедет до наших дилеров. Зато в конце лета Renault Russia покажет абсолютно новый кроссовер на базе Kaptur, который, судя по всему, не имеет евроаналога. В общем, продолжаем ездить на «наших» Renault.

Mazda CX-3

Кроссоверы Mazda очень неплохо продаются в Беларуси. Даже дорогой CX-9 стартовал бодро и уже встречается в потоке. Среднеразмерный CX-5 тоже расходится как горячие пирожки, сохраняя за собой звание самой продаваемой «Мазды» в стране. Очень странно, что к нам не поставляется еще более доступный и компактный SUV — CX-3. Автомобиль выпускается в Японии и на многих рынках стал преемником устаревшей Mazda2, с которой и разделил платформу.

Как и остальные модели Mazda, паркетник построен в стилистике KODO («Душа в движении») и оснащается двигателями семейства SkyActiv. Хотя есть и обычные моторы, без игр со степенью сжатия. Имеются версии с 6-ступенчатой «механикой» и на «автомате». Есть даже версии с полным приводом. К слову, к нам еще не поставляется CX-4, основным рынком сбыта которого является Китай. Этот SUV тоже мог бы стать успешным среди белорусских поклонников Mazda.

Skoda Karoq

Чехи долго думали, поставлять ли Karoq на рынок России и Таможенного союза, но в итоге решили оставить нас один на один с Kodiaq. А если нужен более компактный SUV, придется искать модель другого производителя. В свою очередь Karoq, без сомнений, привлек бы внимание публики. Автомобиль является «одноклассником» Volkswagen Tiguan и разделяет с ним поперечную архитектуру MQB.

Новинка продается в ЕС с пятью двигателями на выбор: двумя бензиновыми и тремя дизельными. Бензиновые — это 3-цилиндровый турбоагрегат 1.0 мощностью 115 л. с. и новая 1,5-литровая «четверка» с системой отключения цилиндров при небольших нагрузках, выдающая 150 л. с. Дизельная линейка представлена 1,6- и 2,0-литровыми моторами мощностью 115 (250 Н·м), 150 (340 Н·м) и 190 (400 Н·м) л. с.

Volkswagen T-Roc

Еще один европейский SUV, который нам не светит, — T-Roc, выпускающийся в Португалии на заводе, где раньше сходили с конвейера хетчбэки Scirocco. В Европе это самый дешевый кроссовер Volkswagen. Но у нас бы он стоил примерно как калужский Tiguan, поэтому и большого спроса бы не было. Хотя пару «хипстеров» в год точно покупали бы эту модель.

Машина тоже построена на MQB-тележке. Габаритная длина «Ти-Рока» составляет 4234 мм, ширина — 1819 мм (без зеркал), высота — 1573 мм. Расстояние между осями достигает 2603 мм. Базовый бензиновый мотор имеет объем 1 литр и развивает мощность 115 л. с. Есть еще новая «TSI-полторачка» с отдачей в 150 л. с. Этот агрегат в линейке VAG сменил старый 1,4-литровый двигатель. Для любителей «погорячее» T-Roc будет доступен с 2-литровым бензиновым турбомотором (190 л. с.).


Кроме указанных в статье кроссоверов к нам не поставляются такие бюджетные модели, как Skoda Kamiq, Nissan Kicks, Kia KX3 и др. Поэтому дилерам еще есть к чему стремиться!

Кроссоверы на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by