В Минске не нашлось «Минска»: женщина не смогла купить новый М1NSK, хотя очень хотела
501
22 июня 2018 в 12:12
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков, архив auto.onliner.by
В Минске не нашлось «Минска»: женщина не смогла купить новый М1NSK, хотя очень хотела

У Марины, нашей читательницы, была мечта — водить мотоцикл. Она пошла на курсы вождения, стала присматривать себе первый байк, советовалась со знающими людьми и в конце концов отдала предпочтение отечественному производителю — то есть, кажется, все сделала правильно. Вот только новый мотоцикл так и не смогла купить — ни в Минске, ни где-либо еще в Беларуси. Почему так вышло?

Детская взрослая мечта

— Я совсем еще новичок в этой теме. Но мотоциклы люблю с самого детства: тянет меня к ним, — начала разговор с корреспондентом Onliner.by Марина. — В юности я была немного застенчивой, стеснительной. Помню: иду записываться на кружок в Дом пионеров. Смотрю, как мальчишки идут в технические кружки, разбираются там с мотоциклами. А я, значит, записываюсь на курсы кройки и шитья.

Долгое время судьба не сводила нашу читательницу с мотоциклами — никогда не каталась, только наблюдала со стороны. Теперь у Марины своя семья: муж, двое детей, младшей дочери 10 лет. Но мечта никуда не исчезла.

— Просто поняла, что хочу ездить на мотоцикле. Это другая жизнь, которую я тоже хочу попробовать. Поэтому пошла на курсы вождения, — говорит она.

В этом году на открытии мотосезона в Минске Марине, которая пришла вместе с младшей дочкой, подарили приглашение в детскую мотошколу.

— Смотрю, что у моего ребенка тоже глаза загорелись. Так и получилось, что учиться водить мотоцикл пошли одновременно я и моя дочь.

Совсем скоро Марина наверняка получит водительское удостоверение соответствующей категории. Пора выбирать себе мотоцикл.

— На курсах, куда ходит дочка, есть родительский чат, где мы обсуждаем насущные вопросы. И как-то там появилась информация о том, что готовится путешествие на мотоциклах по Беларуси: с палатками, на несколько дней — все как надо. Меня аж подбросило — хочу и всё! Пишу им: «Возьмите меня с собой!» — «А мотоцикл у вас есть?» — «Нет, но все равно возьмите!»

Первый мотоцикл

Без мотоцикла в путешествие не отправишься, поэтому Марина стала присматривать себе транспортное средство. Пообщалась со знающими людьми, в том числе с инструктором в мотошколе.

— Мне посоветовали начать с модели М1NSK D4: 125 «кубов», не очень мощный, но для начала как раз то что нужно. Отзывы у него хорошие, ресурс двигателя, говорят, тоже неплохой. Да и выглядит мотоцикл достойно, на нем не чувствуешь себя каким-то ущербным. А при такой цене с ним конкурируют разве что китайские мотоциклы, но их я особо не рассматривала.

Цена по каталогу женщину устраивала — надо брать. Приехала в фирменный магазин, а там указанной модели не оказалось.

— Да вообще мотоциклов почти нет: стоит какой-то один эндуро — и все. Ладно, стала обзванивать дилеров по объявлениям. Ответ один и тот же: мотоциклов в наличии нет, все ушло на экспорт, будут к концу лета. Причем реально в продаже нет ни D4 модели, ни C4 — я уже стала рассматривать и ее тоже, — разводит руками наша читательница. — Через некоторое время перезвонил один продавец из Дятлово, говорит, есть один D4 красного цвета. Я обрадовалась, была готова за ним ехать. А продавец меня спрашивает: «Вы заявку оставляли?» — «Нет». — «Ну как же... У нас, знаете ли, очередь».


Время намеченного путешествия приближалось, оттягивать больше было нельзя. И Марина купила подержанный М1NSK C4 по объявлению на «Мотобарахолке» Onliner.by.

— Взяла, куда еще ждать? И то продавец говорил, что к нему поступало очень много звонков по этому мотоциклу. Вроде бы в хорошем состоянии байк, готовлюсь к поездке, — рассказала женщина. — Но все равно мне это непонятно: народ хочет купить мотоциклы, ищет их по магазинам и в интернете — я смотрела форумы, очень много вопросов на эту тему. А купить, по сути, ничего нельзя. Как же так?

Комментарий производителя

В магазине корреспонденту Onliner.by подтвердили: указанных моделей в наличии нет. Действительно, мотоциклы ушли на экспорт.

Ситуацию нам прояснили на «Мотовело».

— Так и есть, все ушло за границу: Россия, Вьетнам, другие страны. Мы, нужно сказать, не ожидали такого спроса на продукцию в этом году. Предприятие каждый год закладывает определенный рост поставок. В этом году по плану было 30%, хотя, как показал рынок, можно было закладывать все 100%. Конечно, для завода это хорошие новости, но местный рынок на время просел, — констатировали на «Мотовело».

На заводе отметили, что большая часть продукции отправлена в Россию — там на рынке ощущается острый дефицит мотоциклов.

— С российского рынка ушли многие ключевые производители в этом направлении. И как результат — образовалась огромная яма в сегменте мототехники. Будем стараться закрывать, — говорят на предприятии. — При этом проблему на собственном рынке тоже решим. Завод работает в плановом порядке, через две-три недели мотоциклы будут в наличии, их можно будет приобрести.

Мотоциклы «Минск» на «Мотобарахолке» Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков, архив auto.onliner.by