Первый пошел! С 17:30 в Военном городке в Уручье громче обычного слышен рев двигателей бронетехники, танки выезжают из воинских частей и выстраиваются на улице Стариновской, готовые двинуться через город на проспект Машерова к стеле «Минск — город-герой». Сегодня в столице проходит первая из двух генеральных репетиций парада ко Дню независимости.
Министерство обороны предоставило следующую информацию о движении колонны техники и транспорта с военнослужащими:
Транспорт с участниками пешей колонны начнет движение в 19:30 и проследует по маршруту: улица Рогачевская — проспект Независимости — МКАД — проспект Победителей — улица Саперов — улица Тимирязева — проспект Машерова — улица Гвардейская — улица Тарханова — улица Игнатенко — улица Грибоедова.
Возвращение: проспект Победителей — МКАД — проспект Независимости — улица Рогачевская.
Вторая генеральная репетиция парада состоится в будний день, в четверг, 28 июня, в то же время. Водителям следует планировать свой маршрут заранее.
3 июля, в День независимости, колонны будут двигаться по тем же маршрутам. Но механизированная колонна начнет движение в 4:00, и в 5:00 состоится выход в город, транспорт с участниками пешей колонны начнет движение в 6:00.
Как предупредили в ГАИ, 23 и 28 июня в связи с тренировкой парада ко Дню независимости с 6:00 и до окончания тренировки будет запрещена парковка автотранспорта по улице Гвардейской от проспекта Машерова до улицы Тарханова; по улице Игнатенко от улицы Тарханова до проспекта Победителей; по улице Грибоедова от проспекта Машерова до улицы Игнатенко в обоих направлениях; по улице Тарханова от улицы Гвардейской до улицы Грибоедова.
ГАИ Центрального района рекомендует водителям учитывать данную информацию при выборе места для остановки и стоянки и настоятельно просит в случае вынужденной остановки в указанных местах оставлять под лобовым стеклом контактный телефон для связи. Будет работать эвакуатор.
В ГУ «Столичный транспорт и связь» сообщили, что в связи проведением генеральных тренировок парада войск Минского гарнизона 23 июня в период с 17:00 до 24:00 будут вноситься изменения в маршруты движения пассажирского транспорта. Подробно ознакомиться с изменениями можно на сайте ГУ «Столичный транспорт и связь».
По официальной информации, в этом году в параде примут участие 18 пеших расчетов и 23 парадных расчета военной техники, всего примерно 3,2 тысячи военнослужащих и порядка 260 единиц боевой техники.
Протяженность парадного расчета техники составит почти 3 километра. По городу проследуют системы реактивного залпового огня «БелГрад», «Смерч» и «Полонез», зенитные ракетные комплексы С-300ПС, «Оса-АКМ» и «Тор-М2», танки Т-72Б, САУ «Мста-С», боевые машины пехоты — БМП-2, модернизированный бронетранспортер — БТР-70, ракетный комплекс «Точка», бронеавтомобили «Богатырь» и «Дракон».
В пеших расчетах пройдут воспитанники Минского суворовского военного училища, военнослужащие Военной академии, военно-технического факультета БНТУ, 120-й отдельной гвардейской механизированной бригады, 38-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады, 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады, 11-й отдельной механизированной бригады, Государственного пограничного комитета, внутренних войск МВД, МЧС, сводной роты почетного караула, а также сводный оркестр Вооруженных сил.
Впервые в параде войск Минского гарнизона в День независимости будут участвовать женщины-военнослужащие — в их парадном расчете 175 человек.
Кроме того, в параде будет принимать участие авиация — в общей сложности 40 самолетов и вертолетов.
Традиционно минские водители жалуются на то, что после прохождения военной техники состояние проезжей части ухудшается: асфальт сравнивают со стиральной доской, при движении по нему появляется посторонний шум, вибрация.
Напомним, что в этом году издание «Белорусская военная газета „Во славу Родины”» приводит мнение, автором которого является инженер Николай Кущ. По его словам, «максимальное повреждение, которое может нанести этому покрытию гусеничная техника, — царапины, возникающие при затормаживании одной из гусениц при повороте боевой машины».
— «Благодаря широким гусеничным лентам основной боевой танк белорусской армии Т‑72 создает низкое удельное давление на проезжую часть, не говоря уже о другой, значительно более легкой гусеничной технике. Это давление настолько низкое, что не оказывает абсолютно никакого разрушающего воздействия на современное асфальтобетонное покрытие улиц Минска и дорог общего пользования, — отмечает инженер.
Он считает, что куда большее воздействие на проезжую часть оказывает общественный транспорт, некоторые виды грузовой техники, а также отдельные модели легковых авто, например Hummer или Toyota Tundra.
В ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» водителей также призвали не вешать все проблемы на военную технику.
— Это вопрос эксплуатации проезжей части в целом, — пояснили специалисты.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!