Когда узнаешь, сколько лет чужим детям, поневоле задумываешься о собственном возрасте. Подобные чувства вызвала заявка на участие в конкурсе от минчанина Максима: он собирается найти нового владельца для своего Kia Sportage. Прошлым летом он продавал машину этой же модели (правда, предыдущего поколения) тоже с помощью нашего проекта, которому стукнуло уже более полутора лет. И вот спустя 12 месяцев мы встречаемся с Максимом вновь для проверки совсем свежего Kia Sportage QL 2017 года выпуска.
На одометре смешная цифра в 16,4 тысячи километров. Можно сказать, только обкатка. Но Максим уже готов расстаться с автомобилем. Неужели надоел? С учетом его привязанности к модели в это сложно поверить. Ведь в июле прошлого года, когда он продавал авто предыдущей генерации, изначально не собирался менять Sportage на Sportage. «Выставил автомобиль на продажу, когда узнал, что в семье будет пополнение — нужны были деньги на квартиру, — так он рассуждал год назад. — Оперативно продать кроссовер не удалось, пришлось взять кредит. Но идею передать машину в хорошие руки я не оставил. Захотел большой автомобиль, например Volkswagen Multivan». После публикации статьи конкурса «Тачка нарасхват» автовладелец осуществил сделку за неделю. Но все-таки стал владельцем не Volkswagen, а другого Sportage: ни одного «живого» Multivan на вторичном рынке не нашел. Хетчбэк от Kia купил в июле 2017-го в салоне. Ну а теперь продает.
Серый Kia Sportage QL оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, шестиступенчатой механической коробкой передач. Комплектация — максимальная для моделей с этим двигателем. Более широкий набор опций предлагают только вкупе с двухлитровым агрегатом. «Автомобиль куплен у официального дилера Kia в Минске (сборка — Словакия), — так сказано в объявлении. — Пройдено первое плановое ТО. Автомобиль в идеальном состоянии. Продажа в связи с расширением бизнеса. Комплектация у авто — самая богатая из линейки двигателей 1.6 GDI (132 л. с. за счет прямого впрыска топлива). Это не турбированный двигатель, который быстро изнашивается, поэтому прослужит верно и долго. Данный мотор не упоминается среди отрицательных отзывов на модель. Единственный нюанс: он любит хорошее топливо. Потому заправляюсь 95-м и 98-м бензином.
В комплектации: легкосплавные колесные диски R17, шины Hankook 235/60 с датчиками давления. Комплект для ремонта покрышки колеса. Продольные рейлинги на крыше. Тонировка задних стекол. Фары дневного освещения диодного типа. Боковые подушки безопасности и подушки безопасности занавесочного типа. Двухзонный кондиционер с автоматическим климат-контролем. Система автоматического обдува лобового стекла при запотевании. Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида. Датчик дождя. Система Bluetooth для подключения мобильных устройств с голосовым управлением. Управление аудиосистемой на руле. USB-разъем в передней консоли. Подогрев рулевого колеса. Подогрев передних и задних сидений. Электроскладывающиеся зеркала бокового вида. Готов оплатить полную диагностику автомобиля».
Поинтересовались у продавца, каковы отличия между поколениями. «Ощущения от езды не сильно отличаются, — утверждает Максим. — Лично для меня это был незначительный шаг назад: „автомат” променял на „механику”. В городе это не так удобно, как было раньше. На трассе же без изменений: обе модели проявляют себя одинаково хорошо. Из новшеств, которых не было раньше и которые сильно пригодились, могу назвать датчики давления в шинах. По закону неприятностей и на прошлом Sportage, и на новом я поймал колесами по болту. На предыдущем авто заметил не сразу, до шиномонтажа доехал на ободах. А новый мне сам подсказал: падение давления. Благодаря этому успел предпринять меры вовремя. Различия есть и в дизайне. Читал, кому-то предыдущее поколение больше нравится внешне. Однако это вопрос вкуса. Я поначалу тоже испытывал некие сомнения, но после уверился в эстетике этого авто».
Стиль езды Максим не изменил. По-прежнему основной маршрут пролегает между двумя точками назначения: дом и офис. А это примерно 15 километров. Изредка по выходным ездил на природу с друзьями, в деревню, но только не по бездорожью. Для «помесить грязь» есть деревенский УАЗик. Пару раз выдвигался на «закупы» в Польшу. В итоге за год пробег едва перевалил за рекомендованные производителем для первого ТО 15 тысяч.
По словам собеседника, поездка в Белосток показала, что ТО в нашей стране на порядок дороже: «Все запчасти, например фильтры, купил у западных соседей, после привез в Минск. Уже здесь их установили, я заплатил только за работу — минимум на $50 в эквиваленте меньше озвученной нашим центром суммы».
Спустя год можно подводить некие итоги. Новую машину, которую наш герой собирался купить с учетом вырученной от продажи первого Sportage суммы, он все же приобрел. Ребенку сейчас 9 месяцев. Надо двигаться дальше. Деньги, когда-то вложенные в авто, понадобились вновь — на сей раз для развития бизнеса. Максим решился на собственное дело: собирается открыть для посетителей агроусадьбу. Такова причина продажи.
«Говорят, автомобиль, выезжая из шоу-рума дилера, моментально теряет в цене примерно 20 процентов, — рассуждает молодой человек. — Есть и другое мнение: якобы новая модель ежемесячно теряет в цене 200 долларов. Насколько справедливы эти тезисы, не берусь судить. Я продаю однолетнюю машину за $20,8 тысячи в эквиваленте. А это на 1,5 тысячи меньше той суммы, за которую покупал. Очевидно, что человек, присматривающий новый Sportage, с большей вероятностью захочет найти автомобиль в салоне, чем на странице моего объявления. Но всем потенциальным покупателям авто из салона стоит помнить, что сумму считают в белорусских рублях по курсу Нацбанка. В итоге если деньги хранятся в иностранной валюте, то можно проиграть только на обналичивании и конвертации около 200 долларов. Я же настроен продать машину тому покупателю, у которого денег, как говорится, впритык. Те, кто отдает за машину последние — так, чтобы на дорожный сбор потом не хватало, будут довольны моим предложением».
Какие неполадки можно найти у новой машины? По результатам диагностики с автомобилем Максима все в полном порядке — никаких замечаний.
Единственный нюанс, на который обратили внимание специалисты, — небольшая вмятина кузова на заднем левом крыле. Возможно, попал камень или кто-то неаккуратно открыл дверь на узкой парковке. Вмятину легко исправить с помощью беспокрасочного выравнивания.
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «H3O» за помощь в подготовке материала
Мы ждем ваших заявок для участия в конкурсе на почту news@onliner.by.
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.
Автомобили Kia с пробегом на нашей «Автобарахолке»
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by