«Тачка нарасхват». Редко эксплуатируемый Opel Astra H прошел техосмотр, но на СТО обнаружили влияющие на безопасность нюансы

26 июля 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

«Тачка нарасхват». Редко эксплуатируемый Opel Astra H прошел техосмотр, но на СТО обнаружили влияющие на безопасность нюансы

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

«Автомобиль простой, не напичканный электроникой, абсолютно неприхотливый в обслуживании, прекрасно подходит для одного-двух горожан», — так представляет свою машину пока еще владелец Александр. Автомобиль он выставил на продажу буквально на днях. Честно указал, что авто не без нюансов: десятилетний Opel успел показать свою болезнь — на кузове местами проявляются следы коррозии. Тем не менее цена Astra попадает в горячий сегмент белорусского вторичного рынка — $6300 в эквиваленте. Разумеется, с торгом. Попробуем на новой станции Bosch в Каменной Горке выяснить, за что потенциальный покупатель сможет требовать скидку.

— Что продаете?

— Opel Astra H, выпущенный в 2007 году и имеющий пробег 234 800 километров. Это серебристый переднеприводной хетчбэк с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. Комплектация скромная: кондиционер, легкосплавные диски, подогрев сидений, система контроля стабилизации, электростеклоподъемники только для передних дверей и управление магнитолой (без USB) на руле, без круиз-контроля. «Автомобиль в хорошем состоянии: ходовая часть полностью исправна, на кузове кое-где имеются „жуки”, это я указал в объявлении. — Мотор XER (мощность 116 л. с.) от замены до замены масло не берет вообще. Салон не прокурен. Месяц назад пройден без проблем техосмотр. Имеется два комплекта шин — на „литье“ и на „железе“. Торг только у капота». Цена — 6300 долларов в эквиваленте.

серебристый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механика, передний привод

— Почему в свое время купили именно эту модель. И главное, почему продаете сейчас?

— Вообще, это первый автомобиль жены. Ей купил Opel еще ее отец, шесть лет назад, наверное. Когда мы поженились, машина уже была у нее, потому сложно сказать, какова причина покупки. Скорее всего, приобрели то, на что хватило финансов. С тех пор в ее жизни произошли перемены — свадьба и рождение ребенка, сейчас она в декретном отпуске. Потому Astra большую часть времени стоит в ожидании. Когда я впервые предложил продать авто, это вызвало негативную реакцию: все-таки с первой машиной всегда сложно расставаться. Но потом взвешенный взгляд на ситуацию взял свое. На самом же деле этим «Опелем» пользуются крайне редко, в основном он просто стоит. Если семья выезжает куда-то полным составом, то на моей машине. А это Skoda Superb — более комфортный, динамичный и вместительный для дальних поездок. Opel же подходит в большей степени для городских поездок. Собственно, именно так он и эксплуатировался. На 100 км минских улиц уходило примерно 7—8 литров бензина.

Есть и другая причина для продажи. Мы с партнером хотим построить агроусадьбу в 40 км от столицы на берегу водоема. Старт бизнеса требует вложений. И пока проект на стадии закупки земли и строительства зданий, на счету любая сумма. Деньги, вырученные от продажи автомобиля, станут буфером в развитии моего собственного дела.

— Были ли серьезные поломки или неприятные инциденты за эти шесть лет?

— Из неприятностей вспоминаю только одну несильную аварию типа «паровоз». Год назад в заднюю часть машины врезался немолодой Volkswagen Passat. Бампер у «Опеля» пластмассовый, скорее выгнулся от удара, до металла не дошло. Но лакокрасочное покрытие растрескалось прямо под крышкой багажника. Помню, тогда разъехались без ГАИ, оформив европротокол.

Частыми ремонтами машина не пугала. Ничего не требовала, кроме замены масла, фильтров, колодок. Последние, например, недавно менял с дисками (спереди). Более серьезная проблема возникла с датчиком температуры. Автомобиль заводился и тут же глох. Мы стали подозревать какую-нибудь фатальную поломку. А электрик на станции просто поменял температурный датчик — и машина вновь отлично заработала.

Не знаю, насколько это показательно, но совсем недавно — около полутора месяцев назад — Opel без проблем прошел гостехосмотр. Заплатили дорожный сбор и только потом приняли окончательное решение продавать.

Распространено мнение, что несовершенство электрики и коррозия кузова — две основные проблемы этой модели. Не вижу смысла скрывать, согласен с этим тезисом. Машине 11 лет, и кое-где проступили следы ржавчины.

На что делаете скидку при торге?

— В целом цену $6300 в эквиваленте могу назвать средней по рынку, «проходной». Среди объявлений находил и трехдверные модификации этой модели по той же стоимости. Я решил: если предложение никого не заинтересует в ближайшее время, самостоятельно исправлю все «косяки» и в таком случае укажу цену с минимальным торгом. Пока же готов уступить вплоть до полутысячи у. е.

Вердикт СТО

На станции обнаружили немало нюансов. В первую очередь обратили внимание на состояние кузова: потрескавшееся ЛКП на заднем бампере, пятна коррозии на порогах, на передних дверях (под зеркалами), на заднем крыле, сколы на капоте, царапины на переднем бампере. Отсутствовала крышка фароомывателя (Александр заверил, что деталь уже заказана).

Ходовая часть также требует работ. Замене подлежат сайлент-блоки переднего рычага, переднего подрамника, задней балки. Владелец утверждает, что дискомфортных стуков не слышит при движении. Также следует поменять стойки стабилизатора, задние тормозные диски. Ржавчина уничтожила защитный щиток заднего левого тормозного диска. Следами коррозии покрыты и тормозные трубки на задней балке. А это влияет на безопасность движения. Видимо, техосмотр не настолько показателен, насколько считается.

Также специалисты станции указали на течь масла ДВС по датчику уровня и по сальникам со стороны ГРМ. А вот компьютерная диагностика не выявила актуальных ошибок. Сохраненные были успешно удалены. «К двигателю вопросов нет», — резюмировали сотрудники станции.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Первый километр» за помощь в подготовке материала


Мы ждем ваших заявок для участия в конкурсе на почту news@onliner.by.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.

Автомобили Opel с пробегом на нашей «Автобарахолке»

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by