«Тачка нарасхват». Повествование о четырехлетнем Audi A4 и его приключениях протяженностью 33 тысячи километров

24 августа 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Марина Серебрякова

«Тачка нарасхват». Повествование о четырехлетнем Audi A4 и его приключениях протяженностью 33 тысячи километров

В августе в конкурсе «Тачка нарасхват» участвовали владелец Volkswagen и хозяин BMW. Что дальше? Очевидно же — Audi. В распоряжении Дмитрия пока еще находится модель A4 (b8). По заверению продавца, автомобиль пребывает в идеальном состоянии, «весь в родной краске». Заявляется и оригинальный пробег — всего 33 тысячи километров с момента выпуска, а было это в далеком 2014 году. Насколько хороша машина спустя три года минимальной эксплуатации? Судя по цене в $18 880, должна быть безупречна. Проверим.

Вместо пролога: знакомство

Черный седан с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра оснащен автоматической коробкой. «Этот Audi A4 b8 был куплен в январе 2015 года в Минске, — говорится в объявлении. — В комплектацию входят кондиционер, ксенон, подогрев сидений, система контроля стабилизации, легкосплавные диски. Летние шины — Continental, зимние — Bridgestone. В Audi-центре установлена музыкальная система Alpine (сабвуфер, усилитель, колонки, проводка). Там же сделана дополнительная шумоизоляция».

черный, седан, бензин 1.8 л, автомат, передний привод

Пока визуально действительно свежий автомобиль отправляется на станцию для диагностики, предоставляем слово рассказчику Дмитрию — нынешнему владельцу модели.

Глава 1, в которой раскрывается тайна редких поездок

— На самом деле, мечта на колесах. Действительно, мало таких можно встретить на рынке «бэушки» — с минимальным пробегом и в отличном состоянии (это докажут специалисты СТО). Я не первый владелец. В январе этого года купил машину как раз в момент, когда заканчивалось гарантийное обслуживание. Эта история также в какой-то степени уникальна. Я занимаюсь продажей аккумуляторов. В один день позвонила ранее не известная нам клиентка и попросила доставить ей новую АКБ. Выехал курьер. Он рассказал, что родная батарея у Audi выглядела вполне сносно, но полностью села — разрядилась за время долгого неиспользования автомобиля. Попытки «прикурить» не привели ни к какому результату. По словам владелицы, она ездила на машине около двух недель в год. В общем, АКБ поменяли, а также выяснили, что девушка ищет покупателя для седана, причем срочно. Она сказала, что в салоне при покупке отдала $26 тысяч в эквиваленте, тогда же готова была уступить $7 тысяч от первоначальной цены.

— Уже при личной встрече я выяснил обстоятельства продажи более подробно. Оказалось, хозяйка уехала жить и работать на Кипр. В Беларусь приезжала раз в год на две недели: прилетала в Минск, отвозила Audi на ТО, а позже отправлялась на малую родину в Гродно. Все остальное время автомобиль ждал ее на крытом паркинге. Неудивительно, что от такой эксплуатации аккумулятор сел, а сама владелица поняла, что нет смысла содержать машину — особенно после окончания срока действия гарантии. Ее очередной двухнедельный визит в РБ заканчивался, нужно было срочно продавать A4. Я предложил цену, идентичную пробегу, — $18,5 тысячи. Девушка призналась, что ей жалко, но все же продала. Отдала со всем, что было: с резиной, подушечкой, скребком, влажными салфетками и набором компакт-дисков. Призналась, что очень любит музыку, а потому оборудовала акустику по максимуму. Так Audi и превратилась в концерт на колесах — с полным набором музыкальной системы любой трек звучит иначе, объемнее, живее. Говорила, что отдала за нее две тысячи. Но в первую очередь меня подкупило состояние «как у нового автомобиля» — внутри даже запах стоял, как будто только что из салона.

Глава 2, в которой говорится о маленьких и больших пристрастиях

— С тех пор (с января 2018 года) я проехал около 15 тысяч километров. 90 процентов моего пробега — трасса, а именно путь в загородный дом и обратно в Минск. Раз в год привык ездить на отдых в санатории — никаких южных курортов не нужно. По городу практически не езжу. Место работы находится в 15 минутах ходьбы от дома. Но скоро все должно измениться. Собираюсь переехать в домик в деревне. А эта цель не совсем сопоставима с автомобилем такого класса. У домика нет нормальных дорог, зимой их чистят редко. На Audi с ее исключительно городским клиренсом и передним приводом мы там просто не проедем в дождь или снег. Потому присматриваю Q5 или Q7 — модели повыше и более проходимые. Но хочу купить именно Audi.

— До А4 я ездил на Ford Focus, но то был служебный автомобиль. А до него гонял на Audi A6, пробег которой на тот момент перевалил за 300 тысяч километров. И все равно чувствовал себя в машине лучше, чем в любом Volkswagen. Сложно описать, почему в другой автомобиль я больше не сяду. Это и звук, с которым открывается дверь, и приятные на ощупь материалы, и ощущение, что производитель пытался довести каждую деталь до идеала... Одним словом, это моя марка. С виду не скажешь — модели почти одинаковые, отчасти даже невзрачные. Но как только сядешь за руль и хотя бы немного проедешься, сомнения отпадают.

Глава 3, полная слухов и сомнений

— Все отзывы, что я читал до покупки, меня не испугали. На профильных форумах отмечают легкий «масложор» после 100 тысяч пробега, жалуются на коробку-вариатор. С моей стороны никаких нареканий нет, как и признаков описанных нюансов. Про вариатор сказано много, но в моем случае он работает лучше, чем «автомат». Переключения происходят без толчков, совершенно комфортно. Достаточно переключиться в режим Sport, и автомобиль проявляет себя совершенно иначе. Включается турбина, машина реально наваливает. К тому же при резком разгоне водитель чувствует себя в салоне как в электромобиле — за счет шумоизоляции никаких завываний не слышно. Мотор объемом 1,8 литра выпускается долго, успел себя зарекомендовать. Также 2014-й — последний год выпуска этой модели после рестайлинга. Думаю, к финалу поставок она должна быть лишена детских болезней.

— В целом про техчасть мне сказать нечего. Все работает идеально. В документации (сохранилась сервисная книжка) также никаких поломок, только запись о замене музыкальной системы. После покупки я провел только одно ТО. На станции дилера предложили заменить масло и фильтры за 320 рублей. У товарищей за эту услугу отдал 100. Ближайшие расходы для покупателя — замена моторного масла через 5 тысяч. Масло в коробке нужно поменять на отметке в 60 тысяч.

— Что может смутить? Отвечу честно: далеко не самая богатая комплектация. Например, в автомобиле не предусмотрен парктроник. Регулировка сидений механическая, нет поясничной подпорки. В целом, у Audi довольно дорогие опции — насколько мне известно, любой пакет (диски, сиденья или музыка) обходится в 2 тысячи. Потому стартовая цена на модель сильно отличается от конечной, иногда в 1,5 раза.

Вместо эпилога: вердикт СТО

Специалисты станции отметили, что, судя по состоянию автомобиля, пробег реален. Например, на днище установлена новая защита мотора — будто вчера поставили. Из нюансов можно отметить царапины на капоте. Дмитрий уверяет, что покупал Audi уже с ними. По его предположению, они остались после того, как что-то положили на капот. Еще одна проблемка — не горит один из диодов в повторителе стоп-сигнала. Компьютерная диагностика актуальных ошибок не обнаружила.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан» за помощь в подготовке материала


Мы ждем ваших заявок для участия в конкурсе на почту news@onliner.by.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.

2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.

3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Участники получат в подарок комплект дорожных принадлежностей (рюкзак, портативное зарядное на 10 000 мА, термокружка) от аккумуляторной компании Exide.

Автомобили Audi с пробегом на нашей «Автобарахолке»

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Марина Серебрякова