В августе в конкурсе «Тачка нарасхват» участвовали владелец Volkswagen и хозяин BMW. Что дальше? Очевидно же — Audi. В распоряжении Дмитрия пока еще находится модель A4 (b8). По заверению продавца, автомобиль пребывает в идеальном состоянии, «весь в родной краске». Заявляется и оригинальный пробег — всего 33 тысячи километров с момента выпуска, а было это в далеком 2014 году. Насколько хороша машина спустя три года минимальной эксплуатации? Судя по цене в $18 880, должна быть безупречна. Проверим.
Черный седан с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра оснащен автоматической коробкой. «Этот Audi A4 b8 был куплен в январе 2015 года в Минске, — говорится в объявлении. — В комплектацию входят кондиционер, ксенон, подогрев сидений, система контроля стабилизации, легкосплавные диски. Летние шины — Continental, зимние — Bridgestone. В Audi-центре установлена музыкальная система Alpine (сабвуфер, усилитель, колонки, проводка). Там же сделана дополнительная шумоизоляция».
Пока визуально действительно свежий автомобиль отправляется на станцию для диагностики, предоставляем слово рассказчику Дмитрию — нынешнему владельцу модели.
— На самом деле, мечта на колесах. Действительно, мало таких можно встретить на рынке «бэушки» — с минимальным пробегом и в отличном состоянии (это докажут специалисты СТО). Я не первый владелец. В январе этого года купил машину как раз в момент, когда заканчивалось гарантийное обслуживание. Эта история также в какой-то степени уникальна. Я занимаюсь продажей аккумуляторов. В один день позвонила ранее не известная нам клиентка и попросила доставить ей новую АКБ. Выехал курьер. Он рассказал, что родная батарея у Audi выглядела вполне сносно, но полностью села — разрядилась за время долгого неиспользования автомобиля. Попытки «прикурить» не привели ни к какому результату. По словам владелицы, она ездила на машине около двух недель в год. В общем, АКБ поменяли, а также выяснили, что девушка ищет покупателя для седана, причем срочно. Она сказала, что в салоне при покупке отдала $26 тысяч в эквиваленте, тогда же готова была уступить $7 тысяч от первоначальной цены.
— Уже при личной встрече я выяснил обстоятельства продажи более подробно. Оказалось, хозяйка уехала жить и работать на Кипр. В Беларусь приезжала раз в год на две недели: прилетала в Минск, отвозила Audi на ТО, а позже отправлялась на малую родину в Гродно. Все остальное время автомобиль ждал ее на крытом паркинге. Неудивительно, что от такой эксплуатации аккумулятор сел, а сама владелица поняла, что нет смысла содержать машину — особенно после окончания срока действия гарантии. Ее очередной двухнедельный визит в РБ заканчивался, нужно было срочно продавать A4. Я предложил цену, идентичную пробегу, — $18,5 тысячи. Девушка призналась, что ей жалко, но все же продала. Отдала со всем, что было: с резиной, подушечкой, скребком, влажными салфетками и набором компакт-дисков. Призналась, что очень любит музыку, а потому оборудовала акустику по максимуму. Так Audi и превратилась в концерт на колесах — с полным набором музыкальной системы любой трек звучит иначе, объемнее, живее. Говорила, что отдала за нее две тысячи. Но в первую очередь меня подкупило состояние «как у нового автомобиля» — внутри даже запах стоял, как будто только что из салона.
— С тех пор (с января 2018 года) я проехал около 15 тысяч километров. 90 процентов моего пробега — трасса, а именно путь в загородный дом и обратно в Минск. Раз в год привык ездить на отдых в санатории — никаких южных курортов не нужно. По городу практически не езжу. Место работы находится в 15 минутах ходьбы от дома. Но скоро все должно измениться. Собираюсь переехать в домик в деревне. А эта цель не совсем сопоставима с автомобилем такого класса. У домика нет нормальных дорог, зимой их чистят редко. На Audi с ее исключительно городским клиренсом и передним приводом мы там просто не проедем в дождь или снег. Потому присматриваю Q5 или Q7 — модели повыше и более проходимые. Но хочу купить именно Audi.
— До А4 я ездил на Ford Focus, но то был служебный автомобиль. А до него гонял на Audi A6, пробег которой на тот момент перевалил за 300 тысяч километров. И все равно чувствовал себя в машине лучше, чем в любом Volkswagen. Сложно описать, почему в другой автомобиль я больше не сяду. Это и звук, с которым открывается дверь, и приятные на ощупь материалы, и ощущение, что производитель пытался довести каждую деталь до идеала... Одним словом, это моя марка. С виду не скажешь — модели почти одинаковые, отчасти даже невзрачные. Но как только сядешь за руль и хотя бы немного проедешься, сомнения отпадают.
— Все отзывы, что я читал до покупки, меня не испугали. На профильных форумах отмечают легкий «масложор» после 100 тысяч пробега, жалуются на коробку-вариатор. С моей стороны никаких нареканий нет, как и признаков описанных нюансов. Про вариатор сказано много, но в моем случае он работает лучше, чем «автомат». Переключения происходят без толчков, совершенно комфортно. Достаточно переключиться в режим Sport, и автомобиль проявляет себя совершенно иначе. Включается турбина, машина реально наваливает. К тому же при резком разгоне водитель чувствует себя в салоне как в электромобиле — за счет шумоизоляции никаких завываний не слышно. Мотор объемом 1,8 литра выпускается долго, успел себя зарекомендовать. Также 2014-й — последний год выпуска этой модели после рестайлинга. Думаю, к финалу поставок она должна быть лишена детских болезней.
— В целом про техчасть мне сказать нечего. Все работает идеально. В документации (сохранилась сервисная книжка) также никаких поломок, только запись о замене музыкальной системы. После покупки я провел только одно ТО. На станции дилера предложили заменить масло и фильтры за 320 рублей. У товарищей за эту услугу отдал 100. Ближайшие расходы для покупателя — замена моторного масла через 5 тысяч. Масло в коробке нужно поменять на отметке в 60 тысяч.
— Что может смутить? Отвечу честно: далеко не самая богатая комплектация. Например, в автомобиле не предусмотрен парктроник. Регулировка сидений механическая, нет поясничной подпорки. В целом, у Audi довольно дорогие опции — насколько мне известно, любой пакет (диски, сиденья или музыка) обходится в 2 тысячи. Потому стартовая цена на модель сильно отличается от конечной, иногда в 1,5 раза.
Специалисты станции отметили, что, судя по состоянию автомобиля, пробег реален. Например, на днище установлена новая защита мотора — будто вчера поставили. Из нюансов можно отметить царапины на капоте. Дмитрий уверяет, что покупал Audi уже с ними. По его предположению, они остались после того, как что-то положили на капот. Еще одна проблемка — не горит один из диодов в повторителе стоп-сигнала. Компьютерная диагностика актуальных ошибок не обнаружила.
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан» за помощь в подготовке материала
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Участники получат в подарок комплект дорожных принадлежностей (рюкзак, портативное зарядное на 10 000 мА, термокружка) от аккумуляторной компании Exide.
Автомобили Audi с пробегом на нашей «Автобарахолке»
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by