На МКАД появился разрыв: путепровод, приказавший долго жить, сейчас снесен. А сама кольцевая временно перестала быть магистралью непрерывного движения. В проблемном месте (рядом с Игуменским трактом) организован объезд. Однако многие пытаются попасть на кольцевую по прямому пути и оказываются в узком горлышке. Помещаются не все — возникают заторы, движение общественного транспорта замедлено, пассажиры жалуются... В Минской ГАИ предупреждают: «Пока в часы пик работает инспектор, который регулирует движение, но в ближайшее время нарушителей начнут привлекать к ответственности». Чтобы разобраться в ситуации, корреспонденты Onliner.by вновь выехали на место.
Ощущение, что напряжение возле Колядичей нагнеталось давно. Постепенно улица Бабушкина превратилась в промышленную зону. Сейчас на ней располагаются такие крупные объекты притяжения, как склады, заправки, автомагазины, диагностические станции, СТО, логистические центры и др. Это вызвало большое тяготение транспорта, а следовательно, нагрузка на магистраль возрастала.
И кто сейчас может сказать, что не это стало критичным фактором?
Как водится, дрогнуло слабое место. Сломалась одна из балок, державших путепровод, и проезжая часть просела. Пришлось срочно предпринимать меры, перекрывать движение.
Заметим, что все эти годы роль МКАД для города росла. На данный момент кольцевая — самая интенсивная магистраль в стране. Любое серьезное перекрытие чревато транспортным шоком. Пока в Минске нет дороги, которая справилась бы с таким трафиком.
Строители сообщают: «Демонтированы все балки путепровода. На месте развернут специальный кран. Новые балки начнут устанавливать со дня на день. Работы планируется завершить до 7 ноября».
А это значит, что еще минимум два с половиной месяца МКАД нельзя считать магистралью непрерывного движения. Чтобы преодолеть разрыв, нужно принять вправо, съехать в карман и по нему вновь выехать на кольцевую. В местном проезде срочно установили светофоры, которые регулируют движение. Это очень непривычно, и тем не менее лучшего выхода, похоже, не нашли.
В конце августа ситуация не выглядит драматичной, хотя тут очень напряженно. В проблемный узел мы выехали в конце буднего дня, в самый час пик. Запускаем на смартфоне один из картографических сервисов, отслеживающих текущую дорожную ситуацию, и сравниваем с тем, что происходит на самом деле. Все сходится.
Так, большой затор образовался на внешней стороне МКАД. Очередь из автомобилей растянулась от съезда на ул. Бабушкина до развязки с ул. Кижеватова и даже дальше.
— Этому есть объективная причина, кроме ремонтных работ, — обращает внимание сотрудник пресс-службы Минской ГАИ Роман Лашкевич. — В данный момент случилось небольшое ДТП и сотрудник, регулировавший движение на перекрестке Игуменский тракт — ул. Прушинских, выехал на МКАД, чтобы оформить происшествие.
Поскольку это совпало с пиковой нагрузкой, мгновенно образовался затор. Впрочем, даже днем в случае отсутствия инцидентов там проехать непросто — придется подождать...
На внутренней стороне МКАД ситуация получше. Нам, например, удалось преодолеть проблемный узел за 5—7 минут. Судя по отзывам в соцсетях и на картографических сервисах, больше всего раздражают «обочечники» и те, кто в последний момент пытается вклиниться в поток с крайней левой.
У нас создалось ощущение, что не хватает хорошей временной разметки, которая помогала бы водителям ориентироваться заранее. Понятно, что нанести ее сейчас проблематично — даже ночью тут скопление автомобилей, и все же есть современные способы обозначения таких мест, в частности с помощью клеящихся на проезжую часть лент.
Наибольшее число жалоб, по словам сотрудников ГАИ, поступает по поводу перекрестка Игуменский тракт — ул. Прушинских. Там образовалось узкое горлышко. Движение прямо, в направлении МКАД, запрещено (за исключением общественного транспорта и членов гаражного кооператива), однако это массово нарушается.
В редакцию Onliner.by также поступали письма от жителей микрорайона. Многие жаловались на шум, пыль и главное — транспортную доступность.
— Сейчас тут постоянно пробка, — подтверждает Алексей, который живет неподалеку и наблюдает за ситуацией из окон квартиры. — А где-то с 16 до 19 часов — вообще сплошной затор.
В самом деле на перекрестке скорость движения менее 5—10 км/ч. Пешком быстрее будет! Что самое удручающее — в пробке стоит общественный транспорт, а значит, сбои в графике, злые пассажиры и т. д.
— Я давно должен быть в Колядичах, — говорит Александр, водитель автобуса 67-го маршрута. — Только в пробке провел полчаса, хотя за это время должен был совершить рейс. Многие пассажиры решают пройтись пешком, а не ждать — посмотрите, у меня салон пустой.
Не все автомобили успевают миновать узел. Часть остается на перекрестке, перекрывая проезд с других направлений, часть замирает на пешеходных переходах.
— Водители постоянно сигналят. Не могут разъехаться. Пару дней назад случилось ДТП с участием автобуса, — вспоминает Антон, который работает в Колядичах и живет неподалеку. — Мне до работы — две остановки на общественном транспорте. Правда, сейчас у автобуса нет постоянного расписания, регулярные сбои в графике. Не подгадаешь...
— Работаю на ул. Бабушкина, а живу на ул. Казинца, — мы разговорились с женщиной по имени Ирина, которая ожидала автобус №7а. — Иду до остановки пешком, это полтора километра. А потом добираюсь домой на автобусе. На самом деле сейчас хоть на чем бы уехать. А по-другому никак...
По словам собеседницы, раньше вся дорога занимала у нее 20 минут, а сейчас — полтора часа.
— Вся проблема в том, что водители игнорируют запрет. Не доезжая перекрестка Игуменский тракт — ул. Прушинских установлено несколько знаков 3.1 «Въезд запрещен», — обращают внимание в Минской ГАИ. — Предполагается, что продолжить движение прямо может только общественный транспорт и члены гаражного кооператива, однако в реальности многие пытаются попасть на МКАД наикратчайшим способом, хотя одна полоса просто физически не может пропустить столько транспорта.
С ул. Прушинских запрещены повороты на Игуменский тракт (в направлении МКАД). Однако замечаем, что для правого поворота установлена дополнительная секция светофора, которая может сбивать с толку.
Спросили у нескольких водителей, почему едут под «кирпич». Кто-то, судя по реакции, действительно не обратил внимания.
— Видели запрещающий знак? — спрашивает инспектор у водителя Toyota.
— Но транспорт-то ездит... — замечает тот.
Другой автомобилист признается, что знак не заметил.
— Видели знак? — интересуется сотрудник ГАИ у мужчины за рулем Range Rover.
— Его недавно поставили? — водитель с удивлением узнает, что «кирпичи» появились пару недель назад. — Знак нечитаемый, размещен слишком высоко...
А кто-то посчитал, что знаки «не действуют» или «установлены на всякий случай». Посыл пресс-службы ГАИ адресован именно таким автомобилистам: «Сейчас в часы пик будет дежурить регулировщик, направляя поток и объясняя водителям, как объехать узел. Но в ближайшее время планируется начать привлекать к ответственности за нарушение требований запрещающего знака — на первый раз предусмотрено предупреждение или штраф от 1 до 5 б. в.».
Как только на перекрестке Игуменский тракт — ул. Прушинских появляется регулировщик, ситуация меняется. За считанные минуты затор рассасывается и работа общественного транспорта нормализуется. Сотрудник ГАИ также подсказывает водителям, как объехать проблемный путепровод.
По задумке выехать на кольцевую можно по такому маршруту: Игуменский тракт — ул. Я. Лучины — ул. В. Турова — ул. Чижевских.
Многие едут до последнего, пока не упрутся в затор. А он неминуем, если на перекрестке не дежурит сотрудник ГАИ. В таком случае есть альтернативный маршрут: ул. Прушинских — ул. М. Пташука — ул. Чижевских.
Специально проехали по предлагаемым маршрутам объезда. Было довольно свободно, и нам удалось преодолеть весь путь в вечерний час пик за несколько минут.
По данным пресс-службы ГАИ города, там изменен режим работы светофоров, чтобы увеличить скорость сообщения для водителей, выезжающих на МКАД, а на ул. Чижевских досрочно завершены работы по замене асфальта.
Вот-вот наступит сезон деловой активности, люди возвращаются из отпусков, в городе становится больше автомобилей. Предполагаем, что самое тяжелое еще предстоит пережить. С этим связано усиление контроля ГАИ в проблемном узле. В пресс-службе предупреждают, что возможны другие изменения в организации дорожного движения.
GPS-навигаторы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by