«Тачка нарасхват». Девять тысяч за Opel Astra с нетурбированным двигателем — много или мало?

38 362
937
19 сентября 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

«Тачка нарасхват». Девять тысяч за Opel Astra с нетурбированным двигателем — много или мало?

Этот Opel Astra — автомобиль довольно простой. Мотор небольшого объема, средняя комплектация. Машина оставила позади более 180 тыс. км пути. Однако у таких «немцев» есть свои поклонники. Возможно, Евгений из Бобруйска и дальше причислял бы себя к таковым, однако ему понадобилось транспортное средство побольше — чтобы с комфортом перевозить свою маму пожилого возраста. Так парень и пришел к выводу, что пора менять автомобиль. Но для начала необходимо продать Opel. Попробуем выяснить, насколько цена в $9 тыс. в эквиваленте соответствует качеству товара.

Перед нами синий Opel Astra Ecoflex 2011 г. в. в кузове универсал. Оснащен бензиновым 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. В комплектацию входят: кондиционер, парктроники, система контроля стабилизации, навигация. Продавец готов расстаться с машиной в обмен на 9 тыс. у. е,, но цена не последняя. Владелец согласен на торг — как говорят, у капота. Посмотрим, за что именно можно выбить скидку.

синий, универсал, бензин 1.4 л, механика, передний привод
Обмен
8500 $
7477 €
Продано

О чем речь?

«Автомобиль в хорошем состоянии, — пишет Евгений. — Два ключа, есть все документы по обслуживанию. Вообще, это мой первый Opel и вторая за весь стаж машина, я третий владелец этой модели. Покупал с пробегом 145 тыс. км, наездил уже 184 тыс. Двигатель 1,4 (нетурбированный) выдает 101 л. с., неприхотливый, легкий в обслуживании. В целом автомобилем я доволен. За все это время менял только расходники. Колодки (передние и задние) — 2 тыс. км назад. Прокладка клапанной крышки менялась в пределах 500 км назад. Техосмотр оформлен до марта 2019-го».

«Все, кто говорит, мол, „курица — не птица, а Opel — не машина“, либо не ухаживали за своим авто, либо им просто не повезло, — отмечает продавец. — В моем же случае работает каждая кнопочка, кондиционер заправлен (функционирует отлично). Подвеска не гремит, масло не подтекает. Были нюансы с кузовом: два элемента красили в Европе, еще несколько пришлось красить мне. Где-то были царапины, а где-то сколы. В ДТП машина при мне не участвовала. Стоит хорошая для автомобиля такого класса музыкальная система, радует то, что установлены выходы AUX, USB. Навигация, к сожалению, в РБ бесполезна (но говорит на русском языке). Вместе с машиной отдам зеркало заднего вида с регистратором и камеру заднего вида, два новых зимних колеса. Зачем продаю? Все просто — моя мать пожилого возраста и ей не совсем удобно садиться в этот Opel, необходим автомобиль побольше».

Почему Opel?

Раньше Евгений ездил на старенькой Volvo S80. Захотел чего-то поновее и наткнулся на Opel Astra, который по случайному совпадению продавал его знакомый. «После этого особенно ничего и не выбирал. Товарищ сказал, что покупал авто в России, меня это вполне устраивало, — вспоминает молодой человек. — Мне сразу понравился свежий год выпуска, интересный цвет кузова. Изначально вместительность салона казалась побольше. Уже позже я понял: если посадить человека за водительским сиденьем (а мой рост — 186 см), то ему вряд ли будет комфортно. С тех пор прошло почти два года, я наездил сравнительно немного — 40 тыс. км. И сейчас уже прихожу к выводу, что места в этой модели маловато для потребностей моей семьи, а посадка довольно низкая (особенно для пожилых людей, для которых это лишние сложности). Мама говорит, что, присаживаясь на сиденье, она „падает на землю“. Думаю, нам больше подойдет что-то из минивэнов или компактвэнов. Например, Opel Zafira».

Мы все же уточнили у парня, почему его выбор пал именно на Opel и почему следующим своим авто он видит машину той же марки. «Ну, это же „немец“ как-никак, — таким был ответ. — К тому же у моих знакомых не было никаких проблем. Да, на форумах гуляет масса стереотипов, однако лично я не нашел им подтверждения в своей Astra. Например, жалуются, что до 100 тыс. км пробега „летит“ термостат. Моя, напомню, пробежала 184 тыс., и ничего подобного не было. За два года менял лишь колодки с дисками, масла и фильтры, не очень давно — свечи. Основной поток недовольства направлен в адрес машин с турбированными двигателями. В этом же автомобиле — простой атмосферный мотор: хороший, надежный, легко ремонтируемый. В городе потребляет 9 литров, на трассе — 7. В принципе, с объемом в 1,4 особенно не погоняешь. Он подразумевает спокойную езду от одной точки к другой».

Что хорошего, что плохого?

Продавец заверяет, что пользовался машиной ежедневно: от дома на работу и обратно. По вечерам — прогулочные покатушки в Бобруйске. По выходным — в деревню за 100 км от города к дедушке с бабушкой.

А что насчет ржавчины? По словам Евгения, на углах дверей в местах сколов виден металл, однако коррозия его пока не берет, все эти повреждения ЛКП незначительны и не видны, пока не указать на них. Владелец не скрывает: некоторые элементы подкрашивались (как здесь, так и первым хозяином в Европе), но работы проводились в месте сколов, а не «жуков».

Как говорит парень, больше всего в этой модели ему нравятся оформление салона и экстерьер. «А вот мотор для молодого человека — так себе, — в монологе Евгения смешались плюсы и минусы Astra. — Комплектация средняя: сиденья удобные за счет упора для спины, но подогрева нет. Есть мультируль, круиз-контроль, электроручник, но на задних стеклах — „весла“. Считаю, автомобиль подойдет для дачников. Молодым он будет интересен благодаря дизайну, но не динамике. По-моему, цена в 9 тыс. не космическая, особенно с учетом того, что этот Opel довольно „живой“ на фоне других предложений на вторичном рынке».

Что обнаружилось в ходе диагностики?

Проверка на специальном стенде показала — есть проблемы с тормозной системой. При детальном осмотре это получило подтверждение — необходимо заменить задние диски и колодки. Евгений говорит, что не так давно отдавал машину для этой процедуры на станцию в Бобруйске, заплатил за нее. Предполагает, его обманули.

Внешний осмотр подтвердил слова владельца: на углах дверей заметны сколы краски, есть повреждения ЛКП и на других деталях кузова. Кроме того, на лобовое стекло нанесена непрозрачная пленка, которая явно шире допустимой нормы. На приборной панели горит ошибка «Подсветка номера» — из-за установки неоригинальных ламп.

Во время диагностики подвески специалисты заметили запотевание переднего левого амортизатора, люфт внутреннего ШРУСа, повреждение гофры в месте соединения выхлопных труб. Также обратили внимание на неудовлетворительное состояние шин — видны трещины и порезы.

Был обнаружен критически низкий уровень масла в двигателе, следы течи по ДВС. Компьютерная диагностика показала ошибки трех датчиков ABS, ошибку катализатора (либо забит, либо вырезан).

Благодарим компанию Bosch и «Бош Сервис» «Шате-М Сервис» за помощь в подготовке материала


Мы ждем ваших заявок для участия в конкурсе на почту news@onliner.by.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.

2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.

3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Участники получат в подарок комплект дорожных принадлежностей (рюкзак, портативное зарядное на 10 000 мА, термокружка) от аккумуляторной компании Exide.

Автомобили Opel с пробегом на нашей «Автобарахолке»

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка