«Тачка нарасхват»: Андрей продает Ford «под проект». Машине почти 40 лет

28 сентября 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

«Тачка нарасхват»: Андрей продает Ford «под проект». Машине почти 40 лет

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Знакомьтесь, это Андрей. У него есть квартира возле ГУМа, и он ее сдает. На деньги, получаемые с аренды, Андрей с женой живет в Индии и собирается перебраться на ПМЖ в Калифорнию, которая близка ему по духу. Но речь сейчас не о насыщенной жизни этого парня с яркой внешностью. У Андрея есть купе Ford Taunus 1981 года выпуска. Машина находится в Минске и стоит на одном из паркингов. Учитывая, что владелец не проживает в РБ, было принято решение продать автомобиль. Цена — $3500 по курсу. Для достойной классики это слишком дешево. Для старого ржавого «Форда» — слишком дорого. Истина где-то посередине? Решайте сами. Но факт остается фактом: этот Taunus — первый автомобиль в истории рубрики «Тачка нарасхват», который уехал с СТО со штампом «Эксплуатация запрещена» в диагностической карте. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. К тому же владелец готов торговаться.

зеленый, купе, бензин 2 л, механика, задний привод

Салон перешит за 800 долларов

— Покупал машину давно. В году 2011-м, наверно. Брал за 1800 долларов. Но много чего переделал за годы эксплуатации. Я никогда не делал из своего Ford автомобиль выходного дня и старался поддерживать его в хорошем состоянии, чтобы ездить каждый день. Менял все, что говорил мой мастер. Сам я в техническую часть не лез. Но все, что касается внешнего вида, — это моя работа. Салон шил с нуля. Обошелся он в 800 долларов. Это не кожа, а микрофибра. Была сделана вибро- и шумоизоляция, поэтому дверь закрывается не как в «Жигулях», — рассказал Андрей.

Изначально владелец не задумывался о продаже и просто переделывал машину под свой вкус. Если бы жизненные обстоятельства не занесли Андрея в Индию, то на «Автобарахолке» этот редкий Ford и не появился бы. При первом знакомстве с автомобилем поражает очень красивый выхлоп двигателя и его ровная работа. Под капотом здесь — 2-литровый 6-цилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров. Карбюратор! Хотя при желании сюда поместится инжекторный агрегат, например от Ford Scorpio. Еще машина удивляет стеклоподъемниками. Владелец установил электропривод, но не убрал «весла», поэтому после нажатия клавиши они крутятся!

Купить и сразу кататься не выйдет

Данное поколение Ford Taunus выпускалось с 1970 по 1983 год. Модель имела довольно широкую линейку кузовов: 2- и 4-дверные седаны, купе (со скошенной задней частью в стиле Mustang) и универсал. У автомобиля задний привод и 4-ступенчатая «механика». Учитывая, что около года машина не ездит, ее состояние сейчас трудно назвать хорошим или даже удовлетворительным. Про такие экземпляры говорят «взять под проект», чтобы потом вести страничку на Drive2. Купить и поехать — это не тот случай.

— На моем Taunus хромированные бамперы. Это от дорестайлинговой модели, которая отличается круглыми фарами. Я сам поставил, чтобы сделать автомобиль более стильным. Поменял диски. Электростеклоподъемники здесь с доводчиками — даже если заглушил машину, окна закроются. Есть еще автозапуск двигателя. В общем, я не старался, как многие, привести автомобиль в оригинальный вид. Я делал его под себя,— отметил владелец. Он все же согласился с тем, что классический «Форд» проще было бы продать в состоянии, близком к заводскому, но еще раз подчеркнул, что не задумывался о продаже, пока не уехал в другую страну. По Индии парень ездит на мотоцикле и минивэне. Когда доберется до Калифорнии, планирует взять что-нибудь винтажное типа старого Ford Mustang.

Отказались делать развал

— Проблемы у машины, конечно, есть. Во-первых, возраст, во-вторых, она стоит. Наиболее серьезная проблема, как мне кажется, в рулевом механизме. Мне даже отказались делать развал, чтобы колеса не отвалились. Нужно там что-то менять. Мастер мой говорит, что нашел деталь за 50 долларов. Но я уже не хочу заниматься автомобилем, потому что прилетел в Беларусь ненадолго. Я и не надеюсь вернуть тех денег, что в него вложил. Но и за бесценок отдавать не хочу. Машина-то редкая. Кузов и мотор в достойном для таких лет состоянии. Тем, кто готов взять «Форд» и приложить к нему руку, уступлю, — заявил продавец.

На приобретение Ford Taunus Андрея сподвигло увлечение американской культурой. Он запал на эту модель еще до того, как получить водительское удостоверение, хотя, выбирая первый автомобиль, остановился на Fiat Punto. И лишь после того как «итальянец» был продан, мечта воплотилась и парень приобрел желанный Ford. С запчастями, по словам продавца, проблем никогда не было. Часть деталей подходит от Granada, часть — от Capri. Да и не ломалось ничего глобального.

Планов было много

— Думал перекрасить ее в черный матовый цвет. Еще хотел оборудовать гидроусилителем, а то ведь в ней нет ничего — трудно поворачивать руль, когда машина стоит на месте. В продаже Taunus висит давно. Периодически убирал его из объявлений. Я 12 лет подряд ездил в Индию на полгода. И иногда выставлял автомобиль на продажу. Но тогда он никого не заинтересовал. Сейчас, когда уехал из страны на ПМЖ, снова решил повесить объявление, — рассказал Андрей.

На машину обращают внимание на дороге, показывают «класс». «Форд» действительно неплохо смотрится и выделяется в потоке хотя бы в силу своего возраста. Но одно дело показать «класс» из троллейбуса, а другое — отдать 3 тысячи за автомобиль, чей возраст приближается к 40 годам. Для того чтобы этот Taunus превратился в достойный экземпляр ретропарада, придется приложить много сил.

Что скажут специалисты СТО? 

Мотор работает хорошо, вопросов по нему нет. Кузов для такого года выпуска тоже в достойном состоянии. При этом есть небольшие проблемы по лакокрасочному покрытию, имеются вмятины и царапины. Интерьер не родной — перешивался. Потолок провисший. Отсутствует часть обшивки. Не работает пассажирский ремень безопасности. Не функционирует обдув печки. Багажник заливает вода.

По двигателю — подтекание переднего сальника коленчатого вала. Требует замены правая опора. Охлаждающая жидкость — на минимальном уровне. Система выпуска отработанных газов имеет коррозию, стандартный глушитель заменен. Больше всего проблем по ходовой части. Из-за износа передних ступичных подшипников мастера не рекомендуют эксплуатировать машину.

Передний правый амортизатор потек, подклинивает заднее левое колесо. Обнаружился люфт правой рулевой тяги. Ручник держит, но тросик установлен некорректно. Проблема по трансмиссии — течь заднего сальника МКП. Передние шины в связи с износом подшипников также изношены.

белый, седан, бензин 2 л, автомат, передний привод
синий, купе, бензин 1.4 л, механика, передний привод
синий, купе, бензин 3.8 л, автомат, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Благодарим компанию Bosch и «Бош Сервис» H3O за помощь в подготовке материала


Мы ждем ваших заявок для участия в конкурсе на почту news@onliner.by.

Краткая инструкция:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.

2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.

3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Участники получат в подарок комплект дорожных принадлежностей (рюкзак, портативное зарядное на 10 000 мА, термокружка) от аккумуляторной компании Exide.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by