Тест-драйв нового UAZ Patriot: что изменилось в самой мужской российской машине?

30 736
10 октября 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: UAZ, Денис Логунович

Тест-драйв нового UAZ Patriot: что изменилось в самой мужской российской машине?

Автор: Денис Логунович. Фото: UAZ, Денис Логунович

За три дня экспедиции наиболее ровной поверхностью, по которой довелось ехать нашим UAZ Patriot, было дно ручья. После таких поездок перестаешь делить асфальт на «хороший» и «плохой» — даже укатанная гравийка начинает казаться автобаном. Канистра и спальники летали по багажнику, как пассажиры Ил-76 во время тестов в невесомости. Пара пробитых колес, загоревшиеся датчики давления масла и ошибок двигателя, замершие во времени пейзажи Кольского полуострова. Такие командировки запоминаешь надолго. В Мурманск мы отправились для того, чтобы познакомиться с обновленным UAZ Patriot, продажи которого начались буквально пару дней назад. Описать этот автомобиль можно одним прилагательным — мужской!

Согласитесь, трудно представить себе элегантную даму за рулем уазика. При всем этом в Ульяновске постарались сделать машину максимально «дорожной» и пригодной для комфортной ежедневной эксплуатации. С проходимостью у «Патриота» проблем не было никогда, а вот к езде по асфальтированной поверхности вопросы имелись. Автомобиль рыскал, водителю приходилось часто подруливать, на органы управления постоянно транслировалась вибрация от двигателя и дорожного полотна. Сейчас все должно измениться — стартовало производство Patriot с важными доработками.

Новый движок

Россияне хорошенько поработали над 2,7-литровым мотором, улучшив его характеристики. Сначала может показаться, что работа пошла насмарку и цифры изменились незначительно: мощность увеличилась со 135 до 150 л. с., а тяга — с 217 до 235 Н·м. Но важно другое — пик крутящего момента теперь приходится на 2650 об/мин, в то время как старый движок раскрывал свой талант лишь после 3900 об/мин. Человеческим языком это можно описать так: бензиновый агрегат ZMZ 409 (теперь его называют Pro) стал более «дизельным» по своим характеристикам. Трогаться можно со второй!

До обновления на Patriot ставилась «пластинчатая» цепь ГРМ, которая хоть и была тише 2-рядной, но имела крайне неприятную привычку рваться. Теперь внедорожнику вернули «двухрядку», поменяв заодно фазы газораспределительного механизма. Мотор получил новые поршни и увеличенную степень сжатия. Все это и позволило двигателю иметь более плотные низкие обороты, что крайне важно на бездорожье. А вот на трассе не хватает шестой передачи. Коробку, к слову, не меняли — здесь 5-ступенчатая «механика», альтернативы которой нет. В следующем году обещают «автомат». Дизеля не дождетесь.

Демпфер, демпфер, демпфер

Владельцы дореформенных внедорожников оценят новое сцепление. Оно теперь поставляется компанией LUK. Левая педаль стала на 20% податливее, а новый демпфер ведомого диска уменьшил вибрации на холостом ходу во время включения кондиционера. Вообще, в Ульяновске решили поставить демпферы на все вибрирующие элементы, чтобы владельцы не «колхозили» свои машины самодельными устройствами. Вы помните, как дрожал рычаг коробки у старого «Патриота»? Вибрацию заметно сократили с помощью демпфера по центру (рычаг теперь составной). Появилось устройство, гасящее колебания и на руле. Правда, демпфер возле рулевых тяг заметно торчит снизу и ждет своего пня или большого камня (фото ниже).

Трубка сбоку под рулевыми тягами — это демпфер, гасящий вибрации, передающиеся на баранку. Как видите, он расположен достаточно низко. Производитель обещает разработать дополнительную защиту для данного элемента, которая сбережет и сами тяги

Начитавшись отзывов владельцев на Drive2, инженеры UAZ перенастроили всю ходовую «Патриота». Сзади убрали один лист рессоры (осталось два), спереди установили новый поворотный кулак, полностью переделали амортизаторы по кругу и провели другие мелкие настройки. В итоге переднюю часть подвески слегка зажали, а зад, наоборот, отпустили. Теперь владельцы не будут жаловаться на недостаточную поворачиваемость Patriot. Она даже стала слегка избыточной (при желании можно дрифтовать)! Уменьшился и радиус разворота.

Вместо мультимедийной системы — планшет на Android

Не поверите, в Мурманской области отличные асфальтированные дороги. Их немного, но к качеству придраться сложно. Как и сложно теперь критиковать Patriot за грубое поведение на дороге. Машина едет туда, куда ты повернул руль, не докучает непонятными звуками, не уходит с траектории, когда ей вздумается. Конечно, рамный внедорожник не превратился в BMW X3, но теперь на нем намного приятнее ехать по дороге общего пользования. Понятно, что такие автомобили покупают в первую очередь для езды за пределами асфальта, но до этих «пределов» еще нужно доехать, поэтому за настройку ходовой инженерам ставим плюс.

В бюджетных сегментах я редко обращаю внимание на мультимедийную систему. Обычно это тихий ужас, в который даже не хочется вникать. Но в UAZ сделали то, что должны сделать все остальные производители недорогих моделей — вместо «своей» системы с ужасным меню они поставили устройство, работающее на Android. Оно имеет слегка доработанную оболочку с логотипами UAZ и несколько физических клавиш/крутелок, но по функционалу мало чем отличается от обычного планшета. И главное — есть «Play Маркет». То есть на штатную систему Patriot можно ставить любые карты, через нее можно слушать музыку и даже пользоваться браузером!

Но в таком решении есть несколько недостатков. Во-первых, время мультимедийной системы не синхронизируется с показаниями бортового компьютера (на приборной панели). В нашей машине, например, одни часы отставали на час (получается, автомобиль живет сразу в двух поясах). Во-вторых, яркость экрана тоже регулируется отдельно, и переход в «ночной» режим (при включении ближнего света) происходит со всеми клавишами и экранчиками, но не с мультимедийной системой. Ну и в-третьих, сложно предсказать, как эта система будет работать зимой. Тот, кто оставлял смартфон в морозную ночь в машине, поймет, о чем речь.

Еще больше ручек

Patriot — один из тех внедорожников, где подножка является не декоративным элементом, а действительно помогает забраться в салон. Теперь водителю и пассажирам будет еще проще проникать в заляпанный грязью автомобиль — на передних и средних стойках появились прочные ручки. Салонные «поручни» над дверями тоже на месте. То есть в машине насчитывается аж семь разных «держалок».

Кресла показались жестковатыми, но производитель утверждает, что они оптимальны для длительных поездок по бездорожью. Действительно, спина во время экспедиции не болела, но и удобной посадку я бы не назвал. Хотелось бы более длинной подушки и чуть более цепкой боковой поддержки. На бездорожье болтаешься в кресле, как бревно в проруби.

Бездорожье

Как и положено экспедиции, в которой принимает участие десяток УАЗов, маршрут нашего путешествия проходил преимущественно за пределами какого-либо искусственного покрытия. Из Мурманска мы отправились на север по направлению к норвежскому городу Киркенес. Кстати, если на трассе Р21 машину остановят военные, лучше сказать, что вы едете как раз в Норвегию. В данном регионе много российских военных баз и смотреть туристу здесь нечего. Если скажете, что собираетесь глазеть на подводные лодки в Баренцевом море, могут возникнуть дополнительные вопросы. У нас даже визы проверили на одном посту. О самом путешествии подробно расскажем в другой статье, а сейчас продолжим знакомиться с «Патриотом».

Нововведения в платформе увеличили ход подвески и сделали UAZ максимально «трясучим» на неровностях. Автомобиль колбасит так, что перед поездкой на бездорожье лучше плотно не есть. Зато с геометрической проходимостью никаких проблем. Скорее вы забоитесь ехать на некоторые участки, нежели пасанет машина. Пробить подвеску Patriot не удалось ни разу. Торчащий снизу демпфер тоже остался цел. А вот без пробитых колес не обошлось.

Для того чтобы минимизировать вероятность пореза, нужно не только объезжать острые камни, но и выбирать правильные режимы езды. Если предстоит серьезный подъем в гору, то лучше активировать понижающий ряд — чем меньше проскальзываний колес, тем лучше. По этой же причине не стоит злоупотреблять полным приводом — почти весь маршрут мы преодолели только с задней ведущей осью. Автомобиль отлично едет по бездорожью и без AWD.

Не выключайте ESP

Систему ESP (в базе нет) лучше не отключать — она позволяет проезжать серьезное болото просто с нажатой педалью газа в пол на первой или второй передаче. Электроника дозирует крутящий момент, достающийся ведущим колесам, и машина не закапывается. Лебедка понадобилась лишь дважды. Один раз — когда автомобиль сел на брюхо. Другой — для того, чтобы вытащить бедолагу на Toyota Corolla, который по неизвестным причинам решил доехать до полуострова Рыбачий на переднеприводной легковушке.

Больше всего в «Патриоте» впечатляет геометрическая проходимость. Порой подъедешь к огромному камню, выйдешь глянуть, не задеваешь ли его бампером, а там запас пространства на еще такой же камень. По воде внедорожник тоже едет эффектно. Заруливаешь в водоем, пускаешь волну и едешь по ней. Ходом заезжать в реку не рекомендуется — можно поймать гидроудар. После непродолжительной поездки по морскому побережью несколько машин, «нахлебавшись» соленой воды, включили индикаторы аккумуляторов и низкого давления масла (лампочки вскоре погасли). В одном внедорожнике загорелся Check Engine. Осмотр автомобилей показал, что это просто ошибка датчиков — все работает исправно. С помощью ноутбука сбросили «чек» и поехали дальше. От тряски в одной из машин сломался задний дворник — просто «упал» в самое нижнее положение и перестал функционировать.

16—20 тысяч долларов по курсу

Когда дубасишь 60 км/ч по бесконечной череде глубоких ям и ухабов и понимаешь, что это далеко не предел автомобиля, в голове созревает «Хочу!». Начинаешь гуглить, какие там кредиты у дилера UAZ или ищешь подержанный Patriot на «Автобарахолке». Но когда выезжаешь на асфальт, возникает мысль «а не лучше ли взять какой-нибудь бюджетный кроссовер?». Часто ли нужны серьезные внедорожные характеристики простому человеку?

Главное, что волнует потенциальных покупателей UAZ Patriot — это коррозийная стойкость кузова. Еще в 2016-м нам обещали, что внедорожник перестал гнить. Сейчас россияне провели дополнительный ряд мероприятий по улучшению в данном направлении. Вторая проблема «Патриота» — это расход топлива. По паспорту 2,7-литровая атмосферная «четверка» расходует за городом 12 литров. В реальной жизни цифра будет выше. Любопытно, что бортовой компьютер Patriot лишен пункта «Расход топлива». Видимо, чтобы не пугать владельца. Топливный бак (он здесь один) имеет объем 68 литров, поэтому, отправляясь во внедорожную экспедицию, лучше запастись канистрой. Здесь стоит отметить, что двигатель с увеличенной степенью сжатия уже с завода рассчитан на установку газового оборудования (на «UAZ Профи» даже ставится на конвейере).

Цены на Patriot в Минске варьируются между 16 и 20 тысячами долларов по курсу. С одной стороны, за эти деньги невозможно купить столь непробиваемую машину, способную доставить вас из одной точки суши в любую другую. С другой — если вы не рыбак и не охотник, а 90% ваших поездок — это дом — работа, то вам и не нужен такой внедорожник. Для ежедневной эксплуатации куда лучше приспособлен тот же Duster или Creta. Но если вы сомневаетесь, брать или не брать Patriot, то запишитесь на тест-драйв к дилеру. И обязательно попросите съехать на автомобиле с асфальта!

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Выражаем благодарность компании ООО «ПарадАвто»(официальный дилер UAZ в Беларуси)
за организацию поездки

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by