Длиннее, шире и ниже. Гоняем по горам и долинам Грузии на новом Subaru Forester
13 724
297
17 октября 2018 в 8:00
Источник: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский
Длиннее, шире и ниже. Гоняем по горам и долинам Грузии на новом Subaru Forester

Новая платформа, только атмосферные двигатели, только две педали, только электромеханический ручник. Это все, что вы должны запомнить и знать о Subaru Forester 2019 модельного года. Мы отправились на автострады, сельские дорожки и горные тропы Грузии, чтобы в подробностях рассказать об изменениях в конструкции, а также испытать новинку.

Обо всем по порядку. Для тех, кто запутался, поясним: это уже пятое поколение (с индексом SK) представленного 20 лет назад кроссовера. Как водится у японцев, изменения дизайна внутри и снаружи эволюционны, их заметят только фанаты и специалисты. Лишь дизайн задних фонарей стал другим (теперь он С-образный в виде оппозитных поршней). Произошли некоторые улучшения и изменения в технической части.

В основе лежит новая платформа SGP (используется в других моделях компании), заявленный клиренс — 22 см. У машины есть система EyeSight (помогает водителю стереокамерой), новые оппозитные моторы (2,0 литра / 150 л. с., 2,5 литра / 185 л. с.), симметричный полный привод и ACTIVE TORQUE VECTORING (система активного управления вектором тяги). Новинка длиннее предыдущего поколения (4625 мм, +15 мм), шире (1815 мм, +20 мм), имеет увеличенную колесную базу (2670 мм, +30 мм), но стала немного ниже (1730 мм, –5 мм). Иными словами, пропорции Forester сделали шаг в сторону спортивности.

Модель оснастили новой рулевой рейкой с переменным усилием, другим головным устройством с навигацией и картографией TomTom, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Акустика здесь фирмы Harman/Kardon. У внедорожника появился омыватель камеры заднего вида, при включении задней передачи автоматически стали наклоняться зеркала заднего вида. Перед поездкой мы тщательно покатались на автомобиле прошлого поколения (SJ 2017 года), поэтому можем сравнить изнутри и на ходу.

У машины улучшился доступ в салон как спереди, так и сзади. Двери открываются широко, проемы, как и прежде, имеют широкие резинки, задерживающие грязь. Улучшилась поддержка плечевой зоны сидений. По-прежнему нет поясничного упора, нижняя подушка коротковата.

Среди нововведений: электрорегулировки пассажирского места, искусственная кожа на задней стороне спинок передних сидений, там же кармашки с обеих сторон для планшетов и книжек, дефлекторы подачи воздуха в центральной консоли сзади (задние пассажиры в жару жаловались на недостаточное охлаждение их части салона), два USB-выхода для второго ряда, регулировка наклона спинок задних сидений, которые стали складываться бесступенчато. Багажник объемом в 500 литров теперь шире. Визуально немного ýже стали передние и задние стойки, что улучшило обзорность.

Увеличилась ширина салона и расстояние между передними и задними сиденьями. В два раза быстрее стал работать электропривод закрытия дверцы багажника. Исчез газомасляный упор капота. Интерьер сохранил привычные для марки компоновочные решения. Изменилась фактура пластика в отделке передней панели и дверных карт. В бардачке не появилось охлаждения, остался неизменным сложный алгоритм работы центрального замка, когда невозможно разблокировать дверь или все при открытии из салона, просто потянув за ручку. Привычно щелкаем клавишами переключения режимов подогрева передних сидений, запасы которых, похоже, не иссякли на конвейере еще со времен кассетных магнитофонов. Помним, любим.

Тест начали с прекрасной автострады европейского уровня с легальными 110 км/ч. Благодаря новым шасси и рулевой рейке заметно уменьшилась продольная раскачка. Машина требует от водителя меньшего количества подруливаний и уже не так сильно докучает вибрациями и дорожным шумом.

Вариатор имитирует семь передач. В режиме S («Спорт») отклик на газ приближен к классическим коробкам или «роботам», особого дискомфорта вы не почувствуете. Связки дуг поворотов Forester проходит комфортнее, правильнее, но далековато до идеала в сравнении с эталонными немецкими или британскими «одноклассниками» с продольным расположением двигателя.

Здесь же испытываем EyeSight. Берем в прицел едущую впереди легковушку, раздается звуковой сигнал адаптивного круиз-контроля: EyeSight поддерживает заданную скорость автомобиля, и система автоматически регулирует скорость.

Имеется и новомодная система удержания в полосе движения. Она отслеживает дорожную разметку (например, белые линии), предупреждает водителя о том, что машина близка к сходу с полосы движения, а также осуществляет кратковременные корректировки положения руля, чтобы удержать автомобиль в полосе.

EyeSight предупреждает водителя о сокращении дистанции следования, чтобы он мог предпринять действия по уклонению от столкновения с препятствием впереди. Если сидящий за рулем не реагирует на предупреждение, автоматически приводятся в действие тормоза, чтобы снизить степень повреждений или, если это возможно, предотвратить столкновение. Этой системой уже никого не удивишь, но приятно, что она постепенно распространяется на модели даже таких консервативных производителей, как Subaru.

Мониторинг мертвых зон работает на основе радаров и предупреждает при помощи индикатора в боковом зеркале. Если при этом водитель включает указатель поворота, система дополнительно активирует звуковой сигнал.

По данным производителя, число аварий с участием автомобилей, оснащенных EyeSight (в модификации для Японии), на 61% меньше, чем в случае с машинами, не укомплектованными этой системой. Вместе с тем она не идеальна, в дождь и туман «слепнет». В целом управлять автомобилем с подобными системами легче, комфортнее, безопаснее. Эра полного автопилота близка.

На следующее утро мы отправились в горы на перевал Годердзи, где испытали трехрежимную систему X-MODE. Переключая внедорожные программы «снег/грязь» и «тяжелые снег/грязь», убедились, что правильные настройки электроники помогают с легкостью преодолевать значительные препятствия и сохранять контроль над машиной. Жесткой грязи на маршруте не было. Внушительный каменистый подъем, небольшие броды, грунтовые, гравийные участки мы преодолели без труда, азартно и быстро. Предполагаем, что в среднем ценовом сегменте сложно будет найти подобный кроссовер с реальными внедорожными возможностями и такой понятной управляемостью и комфортом на сложных покрытиях.

Основное оружие этого «бойца» — энергоемкая подвеска, постоянный полный привод, достаточно острый руль и всегда неплохая курсовая устойчивость.

Журналисты оценили красоты природы. Преодолели ряд трудностей на горных и второстепенных дорогах в виде размытия дорожного полотна, ям, острых камней, местных водителей и рогатой живности. Вечером добрались до побережья Черного моря в Батуми. Готов сказать, что новый Subaru Forester вместительнее, тише и имеет улучшенную отделку и отточенные ездовые качества. Только солнце через открытый панорамный люк слепит дисплей навигационной системы.

коричневый, внедорожник, бензин 2 л, автомат, полный привод
11 200$ / 9939€
зеленый, универсал, бензин 2 л, автомат, полный привод
6300$ / 5590€
другой, внедорожник, бензин 2 л, автомат, полный привод
10 500$ / 9317€

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский