Elantra не продавалась в Европе, но принято считать, что этот седан относится к С-классу (по европейской классификации). Соответственно, модель больше и лучше современных бюджеток. Александр продает Hyundai 2014 года выпуска за $11 400 в эквиваленте, то есть по цене нового авто B-класса. По его словам, Elantra берет надежностью и не имеет конструктивных недостатков. Насколько такая оценка совпадает с истиной, скопились ли проблемы у машины — это мы выясним на станции после тщательной диагностики.
«1,6-литровый бензиновый двигатель, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 132 л. с., 42 тысячи километров пробега, — продавец пунктиром прописал главные цифры. — Цвет — серебристый металлик. Покупалась в июне 2015-го в салоне официального дилера в Беларуси. Сборка — Южная Корея. Гарантия заканчивается только в 2020 году. Имеется сервисная книга».
«Вся машина в родной краске, — объявление дополняет информация об актуальном состоянии авто. — Прекрасный автомобиль для семьи с ребенком. Вместительный багажник (помещается коляска, велосипед, пакеты из магазина, и еще остается место). Лишен конструктивных недостатков: нет ни задиров, ни проблем с цилиндро-поршневой группой, ни с коробкой. Надежная подвеска. Умеренный расход топлива, в документах указаны следующие цифры: 7,8 литра — в городе, 5,1 — на трассе, 6,1 — в смешанном режиме. В городе реальный расход — 8 литров. Все работает и заправлено. Честное авто С-класса за свои деньги. В подарок — комплект зимней резины. Торг уместен».
— Да, я второй владелец. Ранее у меня был Opel Signum OPC 2007 года выпуска с «саабовским» мотором объемом 2,8 литра. Машина была хорошая, для фанатов, но содержать ее было накладно — особенно после появления на свет дочери. Для понимания скажу, что расход составлял 17,6 литра на сотню. И это не спортивные заезды, а стандартный маршрут работа — дом — поликлиника — магазин. После 100 тысяч километров побега просились на замену амортизаторы, а это 350 евро. Начало ремонта обошлось бы в 1,5 тысячи у. е. Решил, что нужно машину менять, пока не стала сильно бить по карману. Изначально приглядывался к четырех-пятилетним Mazda, Audi A4. Потестировал обе — не мое. Ни мощности, ни подвески, ни опций, ни места для автокресла, ни шумоизоляции. Посчитал, что с бюджетом в 15 тысяч можно рассчитывать на нечто большее.
Попытался найти что-то на российском рынке. Однако все более-менее хорошие модели забирают местные покупатели и перекупы в первые часы после появления объявления в сети. Потому фильтр уперся в одно требование: машина должна быть из Беларуси, куплена у дилера. Так в поле зрения попала Elantra. На момент покупки (декабрь 2016 года) «одноклассники» стоили примерно на одну тысячу дороже — предполагаю, из-за корейской сборки, отсутствия локализации в ТС. Но я отслеживал объявления и в момент, когда ценник на один из вариантов опустили, ухватился за него. Пробил VIN — в авариях этот Hyundai не участвовал. На дилерском сервисе подтвердили пробег в 19 тысяч км. Сейчас на одометре 42 тысячи километров.
Главным плюсом Elantra могу назвать надежность без конструктивных недостатков. А в будущем (исходя из собранной мной информации, о которой чуть позже) автомобиль обещает дешевизну в обслуживании и отсутствие серьезных трат при покупке запчастей. Ну и внешним видом седан выделяется среди других машин в городе — конечно, в лучшую сторону.
— Спустя почти два года эксплуатации продаю. Подумал: все же чего-то не хватает… И заказал привоз Ford Fusion из США. В этой машине совсем другие ощущения: от элементарного процесса закрывания дверей до тех чувств в движении, которые дарит турбированный 1,5-литровый мотор. Есть и разница в комплектациях. В Hyundai нет парктроников, круиз-контроля. И то, и другое можно дополнительно установить, не выходя за бюджет в 200 долларов.
Продолжая тему вложений. Я просчитал траты на будущее. Оказалось, на расходники требуется максимум 50—60 у. е. в эквиваленте — отнюдь не много, они недорогие. Также узнал, что после рестайлинга корейцы исправили детские болезни: привели в порядок синхронизаторы КПП, отчего переключение с четвертой передачи на пятую стало мягче; начали устанавливать улучшенную рулевую рейку. Тот, кто опирается при выборе на форумные отзывы, может откинуть в сторону эти часто упоминаемые нюансы.
Еще немного про траты. Техническое обслуживание у дилера — не из дешевых. Так, за второе ТО пришлось отдать 320 рублей — больше чем стоимость аналогичной услуги для BMW X6. На дилерском сервисе берут деньги даже за приемку. Насколько мне известно, третье ТО обойдется в 620 рублей. Предполагаю, гарантия действует в течение 5 лет, однако с экономической точки зрения я не считаю сервис у дилера целесообразным.
После тщательной проверки всех узлов, агрегатов, элементов подвески, подкапотного пространства и компьютерной диагностики специалисты пришли к выводу, что машина в хорошем состоянии. Единственные нарекания — по поводу тормозной системы.
Во-первых, посоветовали заменить передние и задние колодки с дисками. Во-вторых, обратили внимание на подклинивание заднего колеса — необходима профилактика суппортов. Других нюансов специалисты не обнаружили.
Благодарим компанию Bosch и «Бош Сервис» «H3O» за помощь в подготовке материала
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Участники получат в подарок комплект дорожных принадлежностей (рюкзак, портативное зарядное на 10 000 мА, термокружка) от аккумуляторной компании Exide.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by