Владелец Tesla с периферии: «Купил за $25 тысяч и продолжаю экономить»

 
12 ноября 2018 в 15:43
Источник: «Заря». Фото: zarya.by
Источник: «Заря». Фото: zarya.by

«Бензин?.. Я уже смутно представляю, сколько он стоит, — говорит Юрий, владелец Tesla из Бреста. — Tesla не первый мой электрокар. Раньше ездил на Nissan Leaf, но все-таки 140 километров на одной зарядке — это городской вариант. А я много путешествую. Tesla же машина умная: сама знает, сколько ей заправляться и как расходовать энергию с минимальными потерями». Юрий поделился мнением, что на первый взгляд дорогой автомобиль может помочь сэкономить — даже в регионе.

— Здесь стоит система рекуперации. Вы тормозите, а энергия торможения идет на зарядку батарей. Уже экономия! А еще благодаря этой системе тормозные колодки выхаживают сотни тысяч километров. Расходников здесь почти нет. Разве что омыватель для стекла... Моторное масло и фильтр, свечи зажигания, антифриз, ремень ГРМ — все это электрокару не нужно. Основные траты — на электричество. Да и те невелики. Быстрые заправки «Белоруснефти» пока бесплатные. Можно заряжаться и дома, но это долгая песня. От обычной розетки батареи «заполнятся» за 12—15 часов. Электричества уйдет примерно на 8—9 рублей. И это на 400 км пути.

— Свою машину я покупал на страховом аукционе в США. Она попала в ДТП, и у нее была повреждена задняя часть. Бывшие хозяева получили свою страховку, а компания выставила машину на торги. Я ее взял довольно дешево. Дешевле, чем новый, хорошо укомплектованный Geely Atlas в белорусском салоне, то есть менее 25 тысяч долларов. Машину мне доставили через порт Клайпеды. При ввозе я еще заплатил НДС 20%, а таможенная пошлина на электрокары тогда, в 2016 году, была нулевая.

— Какие еще были проблемы? Недавно Tesla объявила сервисную кампанию из-за ненадежной рулевой рейки. Заводской брак. Нужно было поменять четыре дюралевых болта. Конструкция действительно оказалась не самой удачной. Но специалисты в Минске все сделали в лучшем виде, потратив четыре часа. Сервис хороший, но только в столице. Ближайший дилерский центр — в Германии.

— Машина недавно разменяла 100 тысяч километров, а по электронике вопросов никаких не возникало. Здесь Tesla практически образец. Бортовой компьютер легко находит общий язык со смартфоном. Зиму отъездил вообще без проблем. Расход электричества конечно, больше, поскольку работает обогрев салона. По моим подсчетам, с «печкой» за час езды теряешь примерно десять километров хода. сама по себе зарядка почти не падает. Но по-хорошему при простое электрокар должен быть подключен к розетке. Тогда он будет сам себя обслуживать — поддерживать оптимальный заряд, прогревать батареи. У меня частный дом, поэтому проблем нет.

Недостаток зарядных станций — основная проблема владельцев электромобилей в Беларуси. Они должны быть расположены по основным трассам через 70—80 километров. Владельцы электрокаров тогда могут добраться куда пожелают. Между Брестом и Минском пока одна такая зарядка — близ Барановичей. А на трассе Кобрин — Гомель ЭЗС вообще нет. Надеемся, что ситуация изменится.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!