«Наилучший вариант для клиента — договориться на конкретную сумму»: таксист учит правильно ездить «от борта»

 
21 655
24 ноября 2018 в 11:07
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by, фото носит иллюстративный характер
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by, фото носит иллюстративный характер

В комментариях верно отметили: 120 рублей за такси из аэропорта — это далеко не рекорд. Закон позволяет таксистам устанавливать собственные тарифы при работе «от борта», а значит, каждая поездка — это немного лотерея. О том, какими могут быть тарифы, корреспонденту Onliner согласился рассказать один из наших читателей, который работает в такси. Он также дал несколько советов пассажирам, которые не готовы платить втридорога.

Сколько стоит поездка из аэропорта?

Последний громкий случай — таксист привез из Национального аэропорта в центр Минска итальянца. Тот не предполагал, что расценки с минскими таксистами стоит обсуждать заранее. В результате заплатил 120 рублей.

Наш собеседник не имеет отношения к этой истории, но согласился высказать свое видение ситуации. Тем более что таксист, выполнявший этот заказ, пока так и не вышел на связь.

— Нужно сказать, что 120 рублей в такой ситуации — это даже немного. Человек увидел иностранца, тот сел в машину без всяких разговоров, стоимость не обсуждалась — это самый выгодный расклад. Тем более что все законно: таксист обязан включить таксометр — он его включил, должен выдать чек по окончании поездки — да пожалуйста. А тариф устанавливает сам перевозчик — такой закон. И на кого пенять в этой ситуации? — говорит наш читатель.

Действительно, пункт 169 постановления Совета министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автоперевозок пассажиров» определяет, что размер платы за посадку устанавливается автомобильным перевозчиком исходя из его затрат, связанных с выполнением посадки и высадки пассажиров, укладки и выгрузки багажа и ручной клади. Размер платы при этом определялся по таксометру. То есть таксист в любом случае обязан предоставить чек по завершении поездки.

— Говоря прямо, этому итальянцу еще повезло, потому что в чеке могло быть и 200 рублей, и 300. Лично знаю о случае, когда иностранца привозили из аэропорта не то за 120 евро, не то за 130. В руки чек, оплата валютой — никто не жаловался, — рассказал таксист.

Для справки: Национальный аэропорт, к примеру, предоставляет услугу трансфера в любую точку города. Стоит она 30 рублей — в 4 раза меньше, чем заплатил итальянец. Тогда почему находятся те, кто берет такси «от борта»? Желание раскошелиться? Совсем нет. Дело в том, что об услуге трансфера знают далеко не все. Информационные щиты и тумбы по аэропорту расставлены, но информацию на них верно трактовать сложно. Даже минчане, прилетая, ошибочно воспринимают это за услугу аренды авто.

В то же время таксисты действуют куда более доходчиво и даже навязчиво. Попробуйте пройти от зала прилета до выхода из здания аэропорта. Практически в 100% случаев к вам подойдет человек, а то и не один, и предложит подвезти до Минска. Итальянцу такое предложение показалось очень милым, поэтому он без опаски сел в авто.

Почему на домашнем поле аэропорта, в здании аэровокзала, гораздо эффективнее работает не собственная система трансферов, а сторонние перевозчики — отдельный вопрос.

— Система отлажена, там работают практически одни и те же люди, — коротко пояснил наш собеседник.

«Сотка» на чай

Справедливости ради нужно отметить, что не все пассажиры недовольны таким положением вещей. Некоторые действительно готовы платить сколько скажут и не задавать вопросов.

— Я как-то вез из аэропорта иностранцев. Никаких космических сумм не называл. Так мне «сотку» чаевых оставили. Я поначалу стал говорить, что это слишком много. А потом взял. Как мне сказали, «за отличный сервис». С такими клиентами проще даже не называть стоимость поездки, а говорить: «Сколько дадите». Они все равно заплатят больше, чем ты попросишь, — рассказал таксист.

«Ждем „Евровидение” и „Евроигры”»

Неудивительно, что с таким положением вещей количество автомобилей, которые дежурят в ключевых точках: в аэропорту, на вокзале, возле крупных торговых центров, не иссякает, причем вклиниться в эту очередь постороннему таксисту будет очень затруднительно.

— Клиенту дешевле будет заказать самое премиальное такси через диспетчера, чем садиться в эту машину. Но многие пользуются услугой «от борта». Почему? Кто-то не знает, как это работает, у других нет времени куда-то звонить, у третьих и возможности такой нет. Скоро Новый год. Попробуйте вызвать машину через диспетчера. Все будут работать только «от борта». Косяком будут стоять возле вокзала и ждать того, кто сядет в авто. Это совсем другие расценки. Необязательно заоблачные вроде 120 рублей. Но дороже, чем через фирму, это однозначно, — говорит собеседник.

Кроме новогодних праздников, таксистам обещают прибыль культурные или, например, спортивные мероприятия, которые проходят в стране.

— Ой, все очень ждут «Евровидение» (детское) или, скажем, «Европейские игры» следующего года. Ценник из аэропорта будет ого-го — это можно гарантировать. И будут те, кто поедет: мир не без добрых людей, — отметил таксист.

Совет пассажиру

— Самое лучшее для пассажира при таких правилах игры — сразу договариваться на конкретную сумму. Все же представляют, сколько стоит их поездка. Ну накиньте немного в крайнем случае, если нет времени звонить диспетчеру. Но настаивайте на своей сумме. У нас привыкли, что ехать по счетчику — это гарантия того, что не обманут. Не обманут — вам дадут чек, не беспокойтесь. Но вы же не знаете, какие тарифы у этого водителя. Поэтому оговаривайте стоимость с точностью до рубля, — предупредил собеседник.

Водитель может попытаться все равно убедить ехать по счетчику, аргументировать тем, что такой закон или в городе пробки — неизвестно, как долго придется ехать.

— Это своего рода уловка. Он включит счетчик, значит, вы воспользовались услугой, значит, обязаны заплатить. Потом скандальте или нет — он будет прав. Откажетесь — приедет милиция, и все равно прав будет водитель. Такое происходит нередко, поверьте. Для водителя это обычные трудовые будни. Поэтому либо сразу найдите общий язык, либо ищите другую возможность найти машину, — посоветовал таксист.

счетчик банкнот, 1850 шт./мин, размер от 100x50 мм до 185x100 мм, детекция: по размеру/УФ-детекция, 240×246×240 мм, 5.5 кг
Нет в наличии
счетчик банкнот, 1200 шт./мин, размер от 85x50 мм до 165x100 мм, детекция: по оптической плотности, 232×238×261 мм, 5.3 кг

Читайте также:

Итальянец не знал, какие могут быть тарифы у минских таксистов, и заплатил 120 рублей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!