3,6 секунды до сотни. Чтобы сделать Audi Q3 самым быстрым кроссовером страны, пришлось вложить стоимость «бюджетки»

27 ноября 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев

3,6 секунды до сотни. Чтобы сделать Audi Q3 самым быстрым кроссовером страны, пришлось вложить стоимость «бюджетки»

Автор: Андрей Гомыляев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Когда мы проводили первый белорусский тест обновленного Audi Q3 в уже далеком 2015 году, на стоянке дилера заметили Audi RS Q3 с номерами 6-го региона. «Респект тебе, незнакомец, — такова была наша реакция. — Не каждый белорус готов отдать стоимость Toyota Land Cruiser за „заряженный“ паркетник на базе Volkswagen Tiguan». Каемся, RS был явно недооценен. По словам могилевчанина Дениса, сверх стоимости самой машины в нее было вложено еще около 15 тыс. у. е. Для чего? Чтобы получить звание самого быстрого кроссовера в стране.

Финиш

У этой истории необычный финал — на днях Денис выставил автомобиль на продажу. Товар не из дешевых — 40,5 тыс. долларов в эквиваленте. «Продаю, чтобы заняться другим проектом, — говорит хозяин. — Долгое время мой Audi RS Q3 с показателем в 3,6 секунды до сотни и 8,1 секунды от 100 до 200 км/ч считался самым быстрым кроссовером в Беларуси и самым быстрым среди Audi RS Q3 в СНГ. Подчеркну — кроссовером, но не автомобилем. Против Nissan GTR или того же Porsche 911 машине с меньшим объемом двигателя и высоким клиренсом сложно соревноваться на драге. Но недавно я узнал, что в моем сегменте вскоре появятся достойные конкуренты — над проектами работают в РФ и Израиле. Примерно к апрелю моя Q3 уже не будет уникальной».

В такой ситуации Денис решил сделать ход конем — продать многолетний проект, чтобы вложиться в новый. Пока скрывает, какая именно модель это будет. Уверен лишь в одном — обязательно Audi. Идею он заметил в обсуждениях среди спортсменов из США. Прикинул стоимость: 80 тыс. на донора и еще 40—50 тыс. на доработку (по словам представителей дилера). Решил, что без дополнительных финансовых вливаний не обойтись, поэтому и разместил объявление в нашей «Автобарахолке».

синий, внедорожник, бензин 2.5 л, автомат, полный привод
«Если выгорит, это будет самая быстрая машина в Беларуси. То есть в целом — самый скоростной автомобиль страны», — заявляет мужчина.

Старт

Когда-то Денис катался на другой Audi Q3 — коричневого цвета, без «шильдика» RS на решетке радиатора. И вроде бы все устраивало: хорошая машина, куплена в салоне. Мотора 2,0, который можно было раскачать с 210 до 250 л. с., поначалу хватало. Но только до какой-то поры: «Я зарегистрировался на Drive2 и вскоре оттуда узнал о старте продаж RS. А тут еще случился обвал российского рубля. Подходящую мне комплектацию нашел в Питере и решил, что надо покупать. До девальвации автомобиль стоил около 80 тыс. долларов, позже ценник упал до 55 тыс. Помню, когда вернулся на машине в Беларусь и заехал к дилеру для оформления гарантии, посмотреть на нее собрались все механики».

Пару-тройку месяцев «заряженный» паркетник радовал владельца и комфортом, и динамикой. Но скорость — такая вещь, которая нередко входит в привычку. Денис оказался как раз человеком с чувством быстрого пресыщения и жаждой постоянного развития. Следующие три года он разными способами стремился сделать RS Q3 самым быстрым кроссовером в стране: мотор на 310 «лошадей» он разогнал до 500. По подсчетам владельца, на усовершенствования ушло не менее 15 тыс. долларов (с учетом ТО, диагностик, перепрошивок и закупки оборудования). При этом внешне автомобиль практически ничем не отличается от стоковой версии — даже под капотом. На сверхмощность намекает разве что термочехол, ведущий от фильтровой коробки к турбине.

Доработки

Stage 1. «Первый этап заключался в перепрошивке настроек двигателя, — вспоминает собеседник. — Ее осуществляли московские специалисты. После этих манипуляций мощность выросла с 310 до 378 л. с.».

Stage 2. «Я стал вникать в нюансы более глубокого тюнинга, листал форумы, специализированные издания. И вскоре решился на Stage 2 с заменой „железа“. Нужно было установить новый интеркулер и прямоточный выхлоп. Плюс вновь прошивка. С последней случились трудности. Дело в том, что к тому моменту у нас невозможно было найти бензин с октановым числом 100. FB 98 только-только стал появляться в Минске. А для корректной работы двигателя нужно высокооктановое топливо. Только при таком условии можно было бы достичь 410 л. с. Но пришлось поступить иначе — с поправкой на бензин мы „придушили“ прошивку, остановившись на 390 л. с.

После установки прямотока я переживал из-за прохождения гостехосмотра — выхлоп-то уже другой. Однако на станции никаких вопросов не возникло: по показаниям СО и СН машина вписывается в нормы. Конечно, я самостоятельно слежу за исправностью автомобиля, не дожидаясь техосмотра, — в первую очередь ради собственной безопасности. На соревнованиях по драг-рейсингу на закрытых трассах разгонялся за 11,5 секунды до 200 км/ч. С такими показателями любая ошибка пилота может стать фатальной, не говоря уже о неисправностях. Потому моторное масло менял каждые 5 тыс. км, а подвеску проверял до и после каждого заезда. Замечу, ходовая часть выдержала — до сих пор стоят родные детали, с которыми кроссовер и выехал с завода. С другой стороны, пробеги у машины небольшие — за четыре года всего чуть более 30 тыс. км.

Все потому, что гоняю только на трассах, иногда отправляюсь в Минск к дилеру. По родному Могилеву на ней предпочитаю не ездить — из-за плохого покрытия. Вот факт в подтверждение слов: при езде по нашему городу расход увеличивается чуть ли не на 3 литра в сравнении со столичными улицами. По той же причине не пользуюсь Audi в холодное время. Можете называть RS Q3 моей машиной „для души“. Для повседневных поездок использую основной автомобиль — Porsche Cayenne».

Stage 3. «Но вернемся к усовершенствованиям. Наконец настало время, когда в стране появился АИ-100. Для меня это был настоящий праздник. Я отправил письмо в немецкое ателье LOBA Motorsport Gmbh, которое занимается тюнингом. Хотел купить турбину, насос, патрубок. Вскоре после перевода денег из Германии пришла ценная посылка с комплектом, который должен был вывести машину в лидеры.

И тут возник очередной нюанс — с учетом нового „железа“ нужно было больше воздуха. Стал переделывать впускную систему. Увеличил трубу от фильтровой коробки до турбины (с 78 до 89 мм), и понадобился переходник, которого в природе не существует. Тогда я разработал его сам — инженерно-технологическое образование поспособствовало. Сделал макет, нашел ребят с 3D-принтером, обговорили материал (он должен выдерживать +100 градусов и быть слегка эластичным, поддающимся хомутам) — им стал особый карбон. За сутки деталь распечатали.

Ну а после установки машину ждала новая прошивка. Минские спецы две недели писали программу (как именно — не рассказали, секрет). Окончательный вид она приняла после финальных штрихов ребят из Великобритании. Итог — достижение максимальной мощности в 509,8 л. с. и подтверждение статуса самого быстрого кроссовера Беларуси и самой быстрой RS Q3 в СНГ».


Прошел драг-сезон. Какое-то время друзья из России по-доброму подтрунивали над Денисом: мол, смотри какая ТТ (или, например, RS) — наверняка быстрее твоей. И тут мужчина узнал, что россияне начали строить свои машины по образцу, в котором в свое время он был первопроходцем. Они начали покупать похожие комплекты, собираются весной отправиться на перепрошивку (если делать ее зимой, то из-за холодного воздуха возможны другие показатели). Знамя самого быстрого Q3 в СНГ может перейти другому автомобилю, потому Денис и решился на продажу. Если все пройдет удачно, обещает рассказать и про новый проект. «Возможно, это будет самая быстрая машина в Беларуси», — повторяет он.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by