Дело против СТО спустя год: клиент не вернул ни копейки, станция считает себя непричастной
 
20 512
67
28 ноября 2018 в 17:27
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

В прошлом ноябре мы писали о ситуации с минской СТО OOO «Личное», обстоятельства которой многим читателям показались типичными. Иван боролся вначале за ремонт машины, потом за возврат переданных денег. Проблема была в затянувшемся ремонте АКПП его Volvo S80 и бесконечных обещаниях в стиле «скоро все сделаем». Клиент выиграл суд, однако победа не стала финалом данной истории. Даже спустя год Volvo, по словам Ивана, стоит без движения, а переданные ранее деньги ему так и не вернули. На станции говорят, что продолжают работу, пережив не одну проверку и доказав легальность деятельности.

Вкратце об обстоятельствах

В конце февраля 2017 года Иван приехал на Volvo S80 на СТО для диагностики АКПП и в случае необходимости — последующего ремонта. Клиент уверяет, что передал 400 рублей, но расписку не взял. Вскоре автовладелец узнал, что коробку передали на стороннюю станцию. Андрей, представившийся директором СТО, сообщил Ивану: сдали АКПП на стороннюю СТО (хотя прежде уверяли, что имеют возможности произвести любой ремонт). Он же предложил не заниматься старой коробкой, пообещал привезти другую за 1740 рублей. Деньги отдавали частями в течение двух недель. На момент, когда было передано 1200 рублей, минчанин решил заглянуть на стороннюю СТО и выяснить, в каком состоянии на самом деле пребывает ремонтируемая коробка. После беседы с мастерами пришел к предположению: 400 рублей отдали за ремонт, которого не было.

«Заказы-наряды не выдавали, документы на ремонт так и не увидел, — рассказывал Иван. — Написали вторую претензию — ответа также не последовало. В итоге обратились в милицию и в администрацию города. В присутствии правоохранителей сотрудники станции пообещали за одну неделю все сделать, а 400 рублей включить в зачет нового „автомата“. Но ответным ходом станции стал анонимный звонок в ГАИ с заявлением о бесхозной разобранной машине — ее заблаговременно вытолкнули на улицу. Забирали авто мы уже оттуда. Поначалу некоторые детали, которые ранее были (например, стартер, аккумулятор, воздуховод, полуоси и даже масляный щуп), отсутствовали. Звонили на СТО, там говорили, мол, никаких наших запчастей у них нет. Вернули детали только после того, как мы написали заявление в милицию, а работники станции встретились с угрозыском. При этом купили новый аккумулятор, идентичный установленному („родной“ куда-то пропал). Администрация города дала письменное указание СТО вернуть нам наши деньги. Больше от администрации не было никакой реакции, хотя мы обращались туда неоднократно. На данный момент то решение полгода как вступило в силу».

Позиция станции

«С разрешения клиента отдали коробку на стороннюю станцию, — говорил представитель OOO „Личное“ Александр. — Полная дефектовка там стоит 150 рублей. После нее коллеги вынесли вердикт: ремонт обойдется в 1200 долларов. Клиент решил: раз так, то эта коробка мне не нужна, оставляю ее там, платить не буду. Он сам попросил частное лицо Андрея (не нашего сотрудника) привезти ему другой „автомат“. Частное лицо — не знакомый клиента, это у нас есть человек, который привозит детали. Андрей официально не работал в качестве директора на станции в момент, когда ему передавал деньги клиент. Их взаимоотношения, передача денег и обещания не касаются нашей компании после сентября. После октября Андрей находится в заключении. Мы направили Ивану письма: либо привозите деталь и мы ее устанавливаем, либо вы забираете авто со станции. А коробку мы не ставили, потому что мужчина не рассчитался за нее. Позже человек, не дававший никаких предоплат, подал на нас в суд. Дело он выиграл. Но мы не знали о процессе, потому он прошел без нашего участия. Мы подали заявление об отмене решения суда. По нашим документам все в порядке, все ровно, наши работы выполнены на 100%».

Суды

После заседания, о котором говорил представитель станции, прошло больше года. Как выяснилось, это был лишь первый суд из многих. «Я насчитал около 12 заседаний, — рассказал об актуальном положении дел Иван. — Все это время (более года) продолжались суды с OOO „Личное“. Были задействованы и прокуратура, и городской суд, и отдел принудительного исполнения. Согласно последнему решению, СТО должна нам выплатить около 3,8 тыс. рублей. Но результат все равно нулевой. Несмотря на тяжбы, Volvo стоит без движения, без коробки. АКПП до сих пор у сторонней станции, нам ее не вернули. Пока что мы не увидели ни копейки, не вернули ничего. По нашему требованию счета станции арестовали, имущество было описано, уже даже прошло оценку. Организация каким-то образом нашла выход из ситуации и продолжает вести деятельность. Предполагаю, мы так и не получим возмещения, пока описанное имущество не выставят на продажу. Как обещают исполнители, это должно вот-вот произойти».

Onliner уточнил у сотрудников OOO «Личное», действительно ли они продолжают деятельность при арестованных счетах. «Наши счета рабочие, продолжаем деятельность в полном объеме, нет никаких проблем. Частично Иван добился признания своей правоты в судах. Сейчас дело находится в прокуратуре, уже все пошлины с нашей стороны проплачены. Причем эти платежи превышают те суммы, которые нам вменяют для выплаты клиенту по данному делу. Несмотря на нерентабельность, мы все же решились на такой ход, так как не признаем за собой вины, хотим добиться правоты. Если же после дополнительной прокурорской проверки наша виновность будет доказана, мы возместим все в кратчайшие сроки. Налоговую проверку, инициированную по заявлению Ивана, мы прошли без штрафных санкций. Продолжаем работу. Наша позиция прежняя: речь о гражданско-правовых отношениях с Андреем, не с OOO „Личное“», — ответили нам.

 

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by