Пока мы следим за мировыми новостями электромобилей и с предвкушением наблюдаем, как один производитель за другим анонсируют планы отказа от ДВС-машин, в нашей стране полным ходом идет работа над своими собственными электрокарами. Про электрический Geely мы уже слышали и даже тестировали его. Сегодня в вечернем эфире телеканала «Беларусь 1» представители Объединенного института машиностроения НАН Беларуси рассказали о других EV-проектах. Среди них — грузовик, пикап и даже спорткар!
Начнем с седана. Электромобиль на базе Geely SC7 хорошенько доработали и установили на него новую тяговую батарею. Машина, к слову, активно используется в качестве служебной. Сейчас запас хода первого белорусского электрокара составляет 200 км. Но и на этой уже, согласитесь, неплохой цифре в институте останавливаться не собираются. В настоящее время белорусские инженеры работают над увеличением «дальнобойности» прототипа. Причем батарею разрабатывают с учетом белорусских реалий. Для китайских электромобилей (Китай — лидер в этом сегменте) температура воздуха минус 10 градусов — критична и заметно сокращает запас хода. Создаваемая батарея в нашей стране будет более устойчива к зимним условиям эксплуатации.
Как в эфире сообщил Сергей Поддубко, гендиректор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, емкость батареи составит около 40 кВтч. Еще не Tesla, конечно, но этот показатель сопоставим с такими моделями, как Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, Kia Soul EV. Вся электроника в батарее — белорусская. Даже ячейки аккумулятора обещают сделать отечественными (сейчас используются корейские). Когда наши ячейки будут готовы, емкость аккумулятора по заказу клиента можно будет увеличить до любой цифры.
Работают и над вопросом будущей утилизации аккумуляторов. Судя по комментариям на нашем сайте, этот момент волнует многих читателей. По замыслу экспертов института, отслужившие аккумуляторы автомобилей получат «вторую жизнь» и будут использоваться в стационарных накопителях.
В институте машиностроения в разработке ряд крупных проектов. Первый — электромобили каркасного типа для работы в экозонах и ботанических садах. Второй проект — модернизация Geely EV. Еще один проект — универсальная платформа для электрокаров любого класса. Четвертый проект — электрический грузовик (здесь идет работа с МАЗом). В институте разрабатывают как техническую начинку, так и дизайн будущих электромобилей.
Среди других любопытных проектов — электрический пикап с двумя местами (водитель и пассажир). А теперь сюрприз — в нашей стране разрабатывают спорткар, работающий на электротяге! Здесь в качестве партнеров выступают уже знакомые нам ребята из команды Fair Steel — они разработали дрифт-трайк, который мы тестировали несколько месяцев назад. Электрический спорткар для Беларуси может стать имиджевым проектом типа «дакаровской» команды МАЗ.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!