В Московской области работает компания «Тонар». Ее знают в основном за счет прицепов и лимитированных грузовых автомобилей. Портал Drom опубликовал информацию о самом новом проекте «Тонар» — тягаче сверхтяжелого класса «Тонар-7502». Машина создана специально для работы в экстремальных условиях российского Севера, она будет перевозить руду на карьерах алмазодобывающей компании «Алроса».
У новинки три оси и колесная формула 6×6. «Тонар-7502» имеет капотную кабину оригинальной конструкции. В движение грузовик приводит американский турбодизель Cummins QSK19 объемом 19 литров и мощностью 760 л. с. Мотор агрегатирован с автоматической коробкой передач Allison 6620, также американского производства.
Раздатка — немецкой компании ZF. Подвеска и мосты собственного производства, но сделаны на основе китайских узлов Hande. Автомобиль оснащен двумя топливными баками, каждый из которых имеет объем 610 литров. Тягач работает в сцепке с двумя самосвальными прицепами объемом 39,5 куб. м каждый, они сочленены через промежуточную тележку с седлом. Грузоподъемность нового «Тонара» — 128 тонн. Длина тягача составляет 9 метров, всего автопоезда — 28 метров.
Автопоезд будет работать на Верхне-Мунском месторождении в Якутии. Из-за больших габаритов ему нельзя выезжать на дороги общего пользования без предварительного разрешения территориальных органов ГИБДД.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!