Автор идеи, которого считали организатором огромной пирамиды в автосфере, осел в Беларуси?

21 декабря 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Автор идеи, которого считали организатором огромной пирамиды в автосфере, осел в Беларуси?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Возможно, деятельность международной компании Dexcar по раздаче «бесплатных» автомобилей, принцип работы которой напоминал пирамиду, осталась бы попросту забытой — по причине слабой активности в РБ. Еще на минской презентации «невероятной возможности» (в 2016 году) потенциальные клиенты не скрывали скепсиса и подозрений. Но вскоре о конторе забыли — очевидно, из-за того, что дело в умудренной негативным опытом Беларуси не пошло. Мы бы и не вспомнили о Dexcar, если бы не произошедшая за это время семейная драма. Ее участниками стали Фабио Гай и белоруска Виктория (имя изменено). По словам девушки, итальянец, который представлялся автором идеи Dexcar, оставил ее незадолго до рождения ребенка. Как нам удалось в итоге выяснить, это расставание совпало с нюансами, возникшими в бизнесе господина Гая.

Разрушенная семья

Девушка и мужчина познакомились в то время, когда иностранный бизнесмен пытался завоевывать новый рынок — в нашей стране. Итальянец сумел произвести впечатление состоятельного человека, вскоре Виктория приняла его предложение о замужестве.

«В качестве доказательств серьезности отношений он дарил мне украшения, вместе мы путешествовали по миру, останавливались в дорогих отелях, — говорит белоруска. — А я, без претензий на выгоду, была, можно сказать, лицом бренда его фирмы, переводчицей, организатором конференций. В нашей стране и за рубежом выходили брошюры, плакаты, ролики с моим участием».

«Доверяла и потому, что он называл Беларусь „тихой гаванью“ для себя, местом, где он хотел бы осесть, — продолжает девушка. — Состоялась свадьба. Для жизни в нашей стране муж (супруги официально еще не разведены. — Прим. Onliner) выбрал дом в пригороде столицы — Хатежино. Мне было представлено, что эта недвижимость куплена семьей и для семьи. В доме работала прислуга, меня считали хозяйкой».

Далее события развивались следующим образом: «Как только стало известно, что я беременна, отношения изменились, хотя, насколько мне известно, ребенок был планируемым с обеих сторон. Муж говорил о проблемах в бизнесе, одновременно его интерес к семье угас. Я была против отношений, построенных по принципу свободного брака».

«В итоге все закончилось тем, что однажды меня выставили из дома, — рассказала собеседница о финале драмы. — Некоторые вещи запаковали в коробки и с маршруткой отправили в облцентр на адрес моей матери. Я хотела договориться о каком-то минимально достойном содержании — не поднимая тему о разделе совместно нажитого имущества 50:50. Однако почти ничего не получила. После рождения ребенка официальная зарплата мужа подозрительно сократилась. Я обратилась в милицию, чтобы забрать оставшиеся в доме личные вещи. Из УВД ответили, мол, вам не препятствуют, порекомендовали обратиться в суд. Представители фирмы мужа на заседании отчитались, что у нее не лучшие времена, из чего можно было сделать вывод, что поддержки для нас из этого источника не будет».


Почему об этой не самой красивой и, к сожалению, не уникальной истории разрушенной семьи мы пишем в автомобильном разделе? Все потому, что в качестве мужа в ней фигурирует Фабио Гай, называвший себя представителем компании Dexcar — той самой фирмы, обещавшей бесплатные машины. Той самой фирмы, коммерческую деятельность которой как минимум в Италии около года назад признали некорректной. В издании PageOne писали об ущербе на сумму 3,6 миллиона евро только на Апеннинском полуострове. При этом известно, что фирма развернула деятельность в Германии, Литве и других странах Европы. Каков был общий «бюджет», остается только догадываться.

Что же такое Dexcar?

О компании белорусы узнали в 2016 году. Один из видов ее деятельности — долгосрочная аренда, другой — сбор средств взамен на последующую аренду «за 0 у. е.» На видеосервисах можно найти немало роликов, в которых запечатлен процесс раздачи «бесплатных» машин в Дюссельдорфе, Эссене, Праге и других городах Европы — на записях транспортные средства получали те, кто в теме не один месяц. Изначально, как утверждали на презентации, в нашей стране нашли только троих согласившихся белорусов — в Гомеле.

Условия были таковы: перечислить от 547 до 1950 евро на счет компании, а после ждать около года, когда в город приедут автомобили, которые еще через два года придется отдать. Это если кратко.

А теперь подробно о схеме. Машину давали не навсегда, а в длительный прокат на два года. Собственником оставалась фирма, она же брала на себя оформление всех налогов и внесение оплаты. По истечении срока, как говорили, автомобиль придется отдать, но есть шанс получить модель более высокого класса — конечно, в порядке очереди (вид таблицы напоминает классическую пирамиду). Для участия в системе нужно было зарегистрироваться на сайте и внести 1950 евро ($2150). Человек попадал на верхнюю ступень пирамиды (синей). Когда число желающих достигало восьми, таблица сдвигалась вниз и делилась на две. Клиент должен был дождаться следующей счастливой восьмерки и продвинуться еще ниже.

Был вариант и побюджетнее — со взносом в размере 547 евро, но через таблицу тогда приходилось пройти трижды (голубую). При выходе из каждой пирамиды обещали выдавать бонус — топливные карты с эквивалентом 521 евро, то есть заменитель денег.

По замыслу водитель катается на арендованном автомобиле два года, потом отдает его, но автоматически попадает в зеленую таблицу, что должно гарантировать ему выдачу машины более высокого класса.

Фигурировала и классическая реферальная система: приведи нового клиента и получи деньги. «Ускорение процесса — в ваших руках»,— говорили в Dexcar, вновь напоминая о рефералах. Что происходит, когда в какой-то момент верхняя восьмерка не набирается, думаем, объяснять не надо.

Пирамида или нет?

После первой нашей публикации о Dexcar в 2016 году в редакцию Onliner приехал сам Фабио Гай и от лица компании заявил, что мы должны написать опровержение — по его словам, принцип работы фирмы не напоминает пирамиду. В качестве доказательств чистоты бизнеса обещал пригласить в офис Dexcar в Минске, познакомить с первыми белорусскими клиентами, чтобы те рассказали об истории своего успеха. Но нам так и не перезвонили, встречи не состоялось.

С тех пор прошло около полугода, и антимонопольный орган Италии (Autorità Garante della Concorrenza e del Mercato) вполне конкретно в бюллетене от апреля 2017 года назвал Dexcar пирамидой. В этом же документе говорится о запрете продолжения деятельности компании по аренде «за 0 у. е.» на территории страны и наложении немалых штрафов. Финансовая полиция Италии в свою очередь разработала операцию Car Dream.

Позже, если верить немецким СМИ, было доказано, что система Dexcar не является мошеннической схемой. Однако документального подтверждения этому факту мы не нашли.

Что сейчас?

Мы решили уточнить, каково актуальное положение дел у Dexcar. На странице компании в соцсети немало комментариев, суть которых сводится к одному вопросу: «Где наши машины и деньги?» По словам юристов, представляющих интересы Фабио Гая в РБ, фирмы Dexcar в Беларуси сегодня не существует. Мы связались с клиентами компании из других стран.

Француз по имени Че утверждает, что заказал машину и ждет ее уже два года (вместо обещанного одного). «Не знаю, отдадут ли мне автомобиль, — говорит он. — Но надеюсь. Не думаю, что они обманут».

Кристина из Литвы также ждет уже два года — в два раза дольше обещанного, однако тоже уверена в благоприятном исходе: «Я продвинулась в таблице, но машины пока нет. Я читала, что Dexcar в Италии объявили пирамидой, но потом вроде бы оправдали. Это же акция: можешь получить автомобиль, а можешь не получить. Нет стопроцентной гарантии. Указаны конкретные пункты, которые нужно соблюсти. Если у тебя не получается, деньги возвращают».

Андрэас из Германии представился бывшим «инструктором Dexcar»: «Компания прекратила со мной сотрудничество, потому что я добивался возвращения денег через органы правосудия: своих (8 тысяч евро на рекламу) и моих клиентов. В моей структуре их было 4,5 тысячи человек. Теперь работаю над тем, чтобы помочь им вернуть финансы. Потому что никто из них не получил автомобиль спустя более чем 24 месяца. В общей системе, в которую входили также мои друзья со своими сетями, было 10 тысяч человек. Из них машину получил только один. Предполагаю, один из основателей Dexcar специально покинул Евросоюз, потому как правоохранители Германии, Австрии и Швейцарии были очень близки к тому, чтобы задержать его. Одно лишь составленное мной дело разместилось на ста страницах. В сентябре я получил письмо, что предварительное производство против одного из лидеров компании было передано в прокуратуру».

Получается, человек, представившийся автором идеи фирмы, чья деятельность весной 2017 года в Италии была признана пирамидой, называл Беларусь «тихой гаванью» и говорил супруге, что хотел бы осесть под Минском?

Так чей все-таки дом в Хатежино?

Мы приехали в поселок, чтобы лично встретиться с Фабио Гаем и задать вопросы о Dexcar в Беларуси и мире в целом, однако дома никого не оказалось. Говорят, мужчина много ездит по Европе. Оставалось невыясненным, действительно ли итальянец купил в Беларуси дом для жизни?

В нашем распоряжении оказался целый перечень документов, благодаря которым удалось восстановить финансовую цепочку. В предварительном договоре говорится, что дом в Хатежино площадью чуть более 261 кв. м. за 175 тысяч долларов США хотел купить Фабио Гай (в декабре 2016 года). В марте 2017-го был заключен другой договор — о продаже земельного участка с жилым домом той же площади, только покупателем выступило ООО «Джи Джи Реал Эстейт», зарегистрированное в Едином госреестре Беларуси. В марте 2017 года это ООО получило заем от «Декскар Аутофермитунг», представленного в лице Марко Гая (брата Фабио), на 1,2 миллиона евро. Компания «Джи Джи Реал Эстейт» была создана учредителем — «РР Корпорейшн ЛТД» (резидент Великобритании), который был представлен в лице опять-таки гражданина Италии Фабио Гая, действовавшего на основании доверенности. Известно, что помимо жилой недвижимости упомянутое ООО выкупило и пару административных помещений.

В Едином госреестре Беларуси нет информации о регистрации в нашей стране компаний с названиями Dexcar или «Декскар». В белорусских каталогах сайт dexcar.de указан как официальная страница ООО «ДэксэтСервис», которое, как утверждается, занимается разработкой ПО. Есть информация, что «ДэксэтСервис» из Минска выполняет заказы для немецкого Dexcar.

«Компаний под названием Dexcar в Беларуси нет. В нашей стране есть фирма, представителем которой является господин Гай, но это не Dexcar. Информация по поводу дела о разделе имущества между супругами конфиденциальна», — заметил юрист Николай, представляющий интересы Фабио Гая. Сам мужчина на момент публикации не ответил на направленные ему сообщения. Таким образом, комментарий от второй стороны конфликта вышел довольно кратким.

Также нам посоветовали обратиться к статье, опубликованной на портале Network-karriere. Если верить размещенному там материалу на немецком языке, Уголовный и Апелляционный суды Италии в начале 2018 года подтвердили, что система распределения Dexcar не является мошеннической схемой, построенной по принципу пирамиды. «Система „автобонусов“ является сложной, а сложность не означает мошенничество, — говорится в публикации. — Информация, предоставляемая Dexcar, — всеобъемлюща, не оставляет места для недоразумений». Мы решили проверить эти сведения на официальном сайте Апелляционного суда Италии (Турин). По запросу «DEXCAR» найдено 0 (ноль) результатов.

Последняя новость по аналогичному запросу опубликована 6 декабря 2018 года на австрийском портале Voralberg online. «Обратившихся к правоохранителям — 150 человек (инвестировали от 1950 до 5492 евро), но их может быть гораздо больше. Все полицейские участки Австрии прошли инструктаж по поводу принятия заявлений, пишет сайт. — Часть средств была возвращена в гражданском порядке».


В то же время дело о разделе имущества между Фабио Гаем и белоруской продолжается. Девушка уверяет, что от мужа не удается добиться достойных выплат на содержание ребенка, по поводу алиментов она обратилась в суд. Виктория также направила жалобу в МВД (текст имеется в редакции). В документе озвучена просьба «провести проверку по факту незаконного удержания» принадлежащих Виктории вещей и украшений, которыми она владела до вступления в брак и которые не являются совместно нажитым имуществом. Утверждения Фабио о готовности передать их девушка называет голословными, так как местонахождение этих вещей и украшений не установлено.

серый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by