ГАИ Минска обеспокоена ситуацией во многих дворах города, где постоянно находится большое количество транспорта. Это создает угрозу пешеходам и в первую очередь детям. Проекты жилой застройки, которые не предусматривают разделения потоков — пешеходного и автомобильного, ГАИ не согласовывает. Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов.
— На данный момент ситуация такова, что ребенок 8—10 лет, даже находясь на дворовой территории, должен оставаться под вниманием со стороны взрослого. Так просто отправлять ребенка во двор, считая, что он находится в безопасности, нельзя, — отметил Андрей Зырянов.
По его словам, для решения этой проблемы должны приниматься соответствующие конструктивные меры.
— Последние несколько лет ГАИ согласовывает проектную документацию по строительству жилой застройки. Обязательное условие — жесткое разделение пешеходных и транспортных потоков. На дворовой территории не место машинам. Транспорт должен находиться со стороны проезжих частей, со стороны улиц. А двор должен быть закрыт конструктивно. Такого как раньше, когда двор заставлен транспортом, а ребенку нужно пройти через него, чтобы попасть на игровую площадку, мы сейчас не согласовываем. Во дворах будет находиться безопаснее, — заверил замначальника ГАИ Минска.
Он также отметил, что, по предварительным итогам этого года, ГАИ обеспокоена количеством ДТП в городе с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.
— Это вопрос детского травматизма, и здесь нам, к сожалению, похвастаться нечем, — признал Андрей Зырянов.
По итогам 11 месяцев этого года (с января по ноябрь) количество ДТП с участием несовершеннолетних в Минске увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2017 года: было 37 происшествий, стало — 56. Большая часть несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы в качестве пешеходов. В 13 случаях дети были пассажирами транспортных средств, 8 ДТП случилось с участием детей на велосипедах.
Был проведен глубокий анализ.
— Одна из наиболее актуальных проблем, которую мы видим, — обеспечение треугольника видимости. В основном это пешеход — водитель. Большинство ДТП с пострадавшими, которые случились в Минске в этом году, — это наезды на пешеходов (42% от общего количества). При этом зачастую причиной становится фактор видимости, то есть была ли у пешехода либо водителя возможность заблаговременно распознать опасность, — отметил замначальника ГАИ.
Проблему намерены решать, помимо контрольных функций, различными техническими средствами.
— Постоянный контроль в каждом месте, естественно, организовать невозможно. Мы практикуем различные конструктивные способы, выделяются места пересечения потоков транспорта и пешеходов, обустраиваются так называемые островки, которые не позволяют водителям парковаться в запрещенных местах, например вблизи пешеходных переходов. Такую же практику мы применяем на наиболее загруженных остановках общественного транспорта. Это уже реализовано на улице Бобруйской, возле железнодорожного вокзала, на улице Притыцкого, подобное решение прорабатывается на Партизанском проспекте. Продолжается установка и искусственных неровностей. Видимость в районе пешеходных переходов будет повышаться и путем совершенствования уличного освещения: по нашим предложениям переходы оборудуются дополнительными светильниками направленного действия. В 69 местах уже оборудованы такие дополнительные источники света. Продолжается установка пешеходных ограждений. Да, понятно, что это заборы, но это остается одним из самых эффективных способов предотвращения выхода пешехода на проезжую часть, — рассказал Андрей Зырянов.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!