14 904
18 января 2019 в 9:59
Автор: Виталий Петрович. Фото: МАЗ

«Дакар» завершен. Белорусы — шестые

Автор: Виталий Петрович. Фото: МАЗ

Белорусские гонщики завершили ралли-рейд «Дакар-2019» в первой десятке самых быстрых грузовиков. МАЗ Сергея Вязовича оказался шестым, а экипаж Александра Василевского занял восьмое место. Совсем рядом — на 11-й строчке — закончил гонку Алексей Вишневский. «МАЗ-СПОРТавто» стала одной из немногих команд, чьи экипажи в полном составе преодолели самый суровый марафон на планете, рассказали в пресс-службе ОАО «МАЗ».

Последний заезд, как и ожидалось, особо не повлиял на положение экипажей в турнирной таблице. Небольшой спецучасток длиной 112 км гонщики преодолели без особых трудностей, не оставив шансов соперникам занять их позиции. Александр Василевский показал восьмое время, Сергей Вязович — десятое. Отыграть 14 минут в борьбе за пятое место экипажу, к сожалению, не удалось. Алексей Вишневский передал патрубок со своей машины МАЗу Вязовича и тем самым пожертвовал своим результатом на этапе, приехав в числе последних.

Лучший результат среди белорусов показал МАЗ Сергея Вязовича, который и занял шестое место в общем зачете. Чемпионом стал экипаж «КАМАЗ мастера» под управлением Эдуарда Николаева, который опередил «самый быстрый МАЗ» на 6 часов 39 минут. На втором месте — его партнер по команде Дмитрий Сотников, а замкнул первую тройку голландец Жерар де Рой на Iveco. Выше белорусов также завершили ралли аргентинец Федерико Виллагра и чех Алеш Лопрайс.

МАЗ Александра Василевского преодолел марафон на восьмой позиции, отстав от победителя более чем на 10 часов. Белорусский экипаж проехал все этапы относительно ровно и без серьезных инцидентов. И это при том, что покорить весь маршрут «Дакара» — уже достижение: как-никак более половины экипажей в классе грузовиков сошли с гонки.

Проехал «Дакар» и экипаж Алексея Вишневского. Несмотря на ночевку в пустыне, экипаж не сошел с гонки, а добрался до самого конца и занял в «абсолюте» 11-е место, проявив тем самым спартанский характер.

— Гонка неплохо складывалась для нас в первой части маршрута, но потом уже пошли такие приключения, что на финише нет слов и эмоций. Но это «Дакар», и с каждым годом он становится все сложнее, — замечает Алексей Вишневский.

Нынешний «Дакар» и вправду подтвердил негласный статус «гонки на выживание». Такого изматывающего и напряженного марафона белорусские экипажи больше не припомнят. По уровню сложности он превзошел даже юбилейный ралли-рейд прошлого года. И хотя этапов стало меньше — всего 10, но почти все они проходили по песчаным участкам с коварными дюнами и зыбучим «феш-феш», то есть в условиях бездорожья. Многие экипажи застревали в воронках и терялись в навигации, а техника выходила из строя в самый неподходящий момент.

— Впечатлений в этот раз было больше, чем за все предыдущие годы. Нынешний «Дакар» стал самым сложным за мою карьеру. Было много приключений и интересных спецучастков, а столько песка мы еще никогда не встречали. Наш результат мог бы быть и более высоким, тем более что автомобиль позволял, но нам удалось занять шестое место, что тоже хорошо, — признался штурман Павел Гаранин.

Почти все неудачи белорусской команды обусловлены человеческим фактором. В ловушках из песка побывали все три белорусских экипажа, но благополучно из них выбирались — либо сами, либо при помощи партнеров по команде.

— Надо признать, мы ошибались. А вот техника нас приятно порадовала. МАЗы проявили себя как одни из самых выносливых грузовиков на планете. Даже после серьезных падений в песках они продолжали ехать, преодолевая огромные дюны. Сложно представить более совершенные машины, — считает Сергей Вязович.

Пилот Александр Василевский, в свою очередь, предлагает брать во внимание безумно суровые условия гонки: каждый день были пески, высокие дюны и множество других препятствий.

— МАЗ показал себя с лучшей стороны: наш экипаж прошел всю гонку без единой поломки, если не считать проколы колес. Кстати, 17 января у меня день рождения, и нет большего счастья, чем встретить его на подиуме в десятке лучших экипажей самой серьезной гонки в мире, — отметил белорусский гонщик.

Белорусы несколько раз оказывали помощь соперникам во время гонки: вытащили из песков КАМАЗ Айрата Мардеева, Iveco Жерара де Роя и даже мотоцикл одной гонщицы.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвовала в ралли-рейде «Дакар» уже в восьмой раз. В этот раз марафон прошел по территории лишь одной страны — Перу. Ралли-рейд занял 11 дней, а стартовал и завершился в Лиме. Гонщики преодолели около 5 тыс. км по пустыням, горным утесам и высохшим руслам рек.

Нет в наличии
Technic, рекомендуемый возраст 10–16 лет, 603 детали
Нет в наличии
Technic, рекомендуемый возраст 11–16 лет, 1327 деталей

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!